Доработка 4-х тактника Атлант-48
Направление потоков воздуха в подкапотном пространстве для охлаждения конечно надо будет правильно организовывать, но пока на стенде перегрева карбюратора не наблюдалось, да и температура головки выше 120С в районе выхлопа редко поднимается (при наружней +25-28С в боксе).
а на стенде будете имитировать капот с вариантами охлаждения?что бы составить какой-нибудь график всевозможных температурных кривых при разных комбинациях?
Мы можем поставить на стенд мотор с каким-то капотом, но с каким? Капот специфичен для каждого самолета, как и организация внутренних воздушных потоков. На следующей головке предусмотрели специальное место под датчик температуры на задней стороне в районе камеры сгорания. Таким образом можно будет условно “настраивать” внутренние переборки для организации охлаждения. А саму внутренность подкапотного пространства можно просто печатать на 3D принтере под конкретный капот и расположение в нем двигателя (головой вниз/вбок/вертикально).
Мы можем поставить на стенд мотор с каким-то капотом, но с каким?
капот-макет с регулируемыми створками (несколько) на входе и на выходе.делать замеры с разными сечениями.а уже на модели каждый моделист решит какие сечения(по конфигурации) сделать на капоте согласно ваших требований.
капот-макет с регулируемыми створками (несколько) на входе и на выходе.делать замеры с разными сечениями
Ну это отдельная научно-исследовательская работа - нам бы пока мотор допилить до 200 моточасов максимального газа при отсутствии проблем в эксплуатации…
Вот термопара, которую планируем использовать для регистрации температуры головки.
но пока на стенде перегрева карбюратора не наблюдалось, да и температура головки выше 120С в районе выхлопа редко поднимается (при наружней +25-28С в боксе).
Я вам давал рекомендацию что можно использовать для полного контроля как температур так и зависимостей на мощность двигателя.
Мой проект практически готов в карбовом варианте
На стенде все работает , идут последние доработки для повседневной эксплуатации.
Но карб временная мера в моем варианте.
Но так вы можете смотреть\отписывать к примеру логи в таком виде получая и снимая нужную вам информацию -
Там несколько вариантов готовых программных продуктов чем можно контролировать работу двигателя.
Потратьте немного времени , реализуйте и сами оцените разницу.
И ТП конечно хорошо, но в жизни возня с драйверами термопар гимор и финансово затратен. В данный момент вы будете просто наблюдать циферки на мультиметре.
P.S. датчик температуры можно сделать размером как у вас например
Для работы с тем вариантом системы.
Евгений, все замечательно и хорошо, что работает.
Эту программу используют наши коллеги (с некоторыми дополнениями конечно), которые и испытывали мотор на ресурс.
Несколько вопросов:
- что за блок зажигания Вы используете (на фото надпись спилена)? программируется ли на нем УОЗ?
- что за датчик стоит на впускном патрубке (провод с синими стяжками)?
Ну и главное - когда Вы собираетесь перейти на впрыск?
Коллеги,
пара фото сравнения с одноклассниками - Кольм EZ-50 V3.
Правда у Кольма теперь версии с бОльшим объемом цилиндра.
Иван Аркадьевич.Вы сначала снимите с него два кВт,что бы дым не пошёл. Я знаю что такое два кВт ,просто так не буду говорить.А так всё здорова.
Сколько вольт у него при тех же шести тысяч на выходе.
Иван Аркадьевич.Вы сначала снимите с него два кВт,что бы дым не пошёл. Я знаю что такое два кВт ,просто так не буду говорить.А так всё здорова.
Рашид, как говорят “донбасс порожняк не гонит” - около 2кВт, это мощность полученная на стенде. Дыма не наблюдалось.
Рабочие обороты для этой мощности были 6800-7500 1/мин., напряжение я не зафиксировал, измеряли коллеги.
Вот прикидка гибридной силовой установки мощностью 3,5-4,0 кВт
пора включать систему “Д и П”.
Это что и как? видимо я отстал от жизни…
" Догоним и Перегоним". Токарные станки ДИП.
Лозунг СССР 60х годов.
Лозунг СССР 60х годов.
Первая модель ДИПа была выпущена в 27 году вроде и лозунг уже тогда существовал…
Марат прав.лозунг раньше.но главное дипнуть…
Задача, конечно, не просто догнать и перегнать, а сделать гораздо лучше. Думаю получится.
А дальше лозунг надо будет переделать в “Н н Д” - Нас не Догонят!
Ну и главное - когда Вы собираетесь перейти на впрыск?
Я вам писал что за система мной сейчас используется.
Впрыск , весной встану скорее всего на крыло уже с впрыском.
На фото обрезанная зажигалка от crrcpro-26 который и будет под впрыском .
Оторвал микропроцессорную плату в зажигалке чтоб коммутатором управлял ЭБУ.
Там не срезанно)) этот корпус я сам фрезеровал, и оставил под лейбу нанесенную методом анодирования .
И то если буду это еще делать ( я про лейбу свою) ))).
Сейчас идет процесс отладки зажигания ( таблицы, датчики и прочие моменты в ЭБУ системы управления ) и настройка системы максимально чтоб на впрыске меньше было гимора по настройке.
Чтоб к моменту когда сделаю дроссельную заслонку с установленной форсункой мне не писать все карты с нуля а только отбить карту VE - топливоподачу.
Для макета неплохо получается, для использования на нашем моторе необходимо будет компоновку блока изменить - Г-образный корпус плохо смотрится, да и крепить на моторе неудобно - слишком винтов много. Мы планируем выход высоковольтного кабеля сделать параллельно оси цилиндра, а провода (как на RcExel) питания, датчика и тахометра вывести в сторону картера. Свечной колпачек нужен 120 - 135 градусов, а крепление всего блока к мотору (на площадку, пост 1775) одним винтом М4 насквозь. В этом случае свечной провод и провод датчика зажигания (оно заднее) получаются очень короткими.
А какую форсунку планируется использовать?
А какую форсунку планируется использовать?
на стенде прогнал форсунки бош под разным давлением топлива - при давлении до 1,7 факел распыла не меняется а производительность форсунки на этом давлении такая которая обеспечит работу мотора 26см3 на всех режимах которые планируются для мотора.
Выбор сделан в пользу бош 0280158502.
Для макета неплохо получается
Макет )) вы приколист это рабочий вариант , мотать катушки в моих тем более условиях это изврат .
Я использую то что работает и позволит с минимальными затратами реализовать свои планы.
Никто не задается вопросом что внутри коробки эрекселя - а там именно это и лежит залитое смолой и неся вес и габариты.
Я просто убрал ненужное и сделал свой корпус.
Макет у меня был вот этот для проверки работы на столе
Не ставлю задачи как у вас , у меня большая проблема на данном варианте сделать что то подобное
Это не моя разработка.
Мне же нужно решить проблему с датчиком положения заслонки так как сейчас то как реализовал на карбюраторе
несет чисто отладочный характер для предварительной настройки.
Для длительной эксплуотации не пойдет.
Пытаюсь найти конструкцию магнитного энкодера , чтобы получить безконтактный датчик . Но увы получается все очень громоздко .
Единственная проблема на которую не могу пока найти решения.
Делать корпус дроссельной заслонки без решения размеров самого главного датчика для моей системы нет смысла.
Вот какой потенциал заложен после последнего релиза системы которую использую.
Теперь проект Secu максимально адаптирован для моделистов .
Расширенна сетка в картах под температуры - она до 250 градусов .
Некоторые моторы работают в пиковых режимах на температуре 270 градусов .
На там уже ничего в целом регулировать не нужно, мотор будет работать по ячейке 250 градусов к примеру а попытка коррекций топлив уже ничего не даст .
Что на 250 что на 270 разница будет настолько ничтожной что расширять таблицу не имеет смысла , только усложнять напрасно жизнь микропроцессору и его памяти.
Теперь самый маленький мотор который без каких то уверток официально прописан в системе 10см3 .
Не обязательно что именно впрыск ( затрудняюсь пока сказать какие там форсунки и пр. для такого объема) , но использовать как умное зажигание легко и просто будет.
Напомню что может Микра для маленького мотора -
Зажигание которое настраивается учитывая все факторы - давления в впускном коллекторе , атмосферное давление , барокоррекцию, температуры воздуха и мотора,
Способен поддерживать х.ход в автоматическом режиме если сделать микшер сигналов с приемника радиоаппаратуры и выход сигнала Микры на клапан х.хода для серво управления заслонкой карбюратора . Способен поддерживать температуру двигателя если подключить к микре серву которая будет управлять жалюзи капота. Даталоджинг работы мотора если реализовать логгер ( разработка есть на форуме Secu ) .
Устройство размером со спичечный коробок )))…
отладку карт зажигания планирую на модели уже на конец недели .
Евгений, а зачем вам датчик положения дз именно на карбюраторе? Можно же его хоть на ось сервы газа, хоть на другое плечо качалки, а можно, наверное, и с потенциометра сервы сигнал брать- но тут я не силён, электроника для меня непостижима.