Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
Dimon11:

А у ОС-а штанги пустотелые?

Нет, просто пруток диаметром 2мм

ЕВГЕНИЙ-ARM:

К чему веду - сделать комбинированные толкатели - алюминиевые с впрессованными наконечниками .
Но вот коза именно применительно к Атланту - ему это ничего не даст в плане температурной компенсации зазоров. Только если поэкспериментировать с размерами позволит уменьшить вес штанг.
Вот если бы штанги работали в теле картера и не охлаждались так интенсивно при полностью открытом исполнении как сейчас - эффект был бы более чувствительный.

Точно так - причем алюминий взять с большим КТР и приблизить к цилиндру и еще лучше сзади в тени цилиндра. На Атланте это тоже частично реализуемо - шестерню я перекинул ближе к цилиндру, теперь осталось сдвинуть ближе к клапанам крепление коромысел, а последние укоротить. До размера Саитовских не получится, но миллиметров на 5 - 8 с каждой стороны можно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

теперь осталось сдвинуть ближе к клапанам крепление коромысел, а последние укоротить.

У вас уменьшится плечо, уйдет открытие клапана ( высота подъема клапана ), или все получается нормально?.
Или Вы оба плеча укоротите что бы оставить пропорции плеча ?

arkadievich:

причем алюминий взять с большим КТР

Но при этом наконечники штанг лучше всего делать стаканчиком .
Если просто сверление и туда запрессовать штыри , они начнут расшатываться и повылетают.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как же не получается - все прекрасно смещается и по другому не может быть - расстояние от шкивов увеличивается по отношению холодный или горячий двигатель.
У вебры есть мелкий 4Т - 40 , выпускается в двух вариантах головы - с впускным патрубком спереди и с впускным патрубком взади - моторы получились разные по мощности и по крутящемуся моменту.

Евгений, если такова Ваша вера, разубеждать не буду - но на самом деле фаза не смещается, поскольку ремень натянут и нет механизма натяжения ремня, т.е. набегающая и сбегающая длины ремня равны. К тому же, насколько я помню, вся линейка Т4-40 (их там три двигателя), заявлялась с одинаковыми параметрами (про автомодельный точно не помню). Однако, если посмотреть на их устройство, это сомнительно, в первую очередь за счет различной конфигурации каналов на всасывании/выхлопе, а это как раз изначально на коэффициент заполнения ТВС влияет. Про Т4-15 не буду объяснять, но там тоже не влияет - проверено экспериментально.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А теперь посчитайте скорость патока на оборотах выше 10000 , и количество воздуха и скорость теплообмена.
Вы уверенны что воздух проходящий с большой скоростью , и имеющий контакт всего 0,000*мсек успеет нагреться так в коротком патрубке что упадет цикловое наполнение именно воздухом ?
Не верю,так как падение мощности доходит до 40%.
При этом ставил кучу экспериментов устанавливая на впускной коллектор различные виды теплообменников .
Эффект равен ровно нулю.

Dimon11:

Про Т4-15 не буду объяснять, но там тоже не влияет - проверено экспериментально.


Мне это говорили кулибины с гаражей которые перетрясали моторы под 80-й бензин методом подкладывания дополнительной прокладки. Но при этом мычали почему метка шестерни рапредвала уезжала в сторону от заводской. Потерю мощности списывали на менее качественный бензин опять же мыча когда сравнивали два мотора где такую же конверсию делали правильным путем - подрезая донышко поршня…

Dimon11:

К тому же, насколько я помню, вся линейка Т4-40 (их там три двигателя), заявлялась с одинаковыми параметрами (про автомодельный точно не помню).

У меня их нет к сожалению.
Но по отзывам эта версия более динамична

www.moteur-ancien.com/980/
Чем эта

К сожалению нет возможности проверить на практике.
Но здесь ваша теория не работает.
У вас (в 15см3)есть зависимость от температуры воздуха по двум причинам -
у вас воздух нагревается в картере и прилично и самое главное используется эффект нагнетания в отличии от атмосферной классики .
А что не хватает простым моторам когда у них патрубок короткий и нет повышенного давления во время впуска?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

но на самом деле фаза не смещается, поскольку ремень натянут и нет механизма натяжения ремня, т.е. набегающая и сбегающая длины ремня равны.

И еще одно заблуждение.
Самый близкий пример так как далеко ходить не надо открутив пару винтов, это мною перетрясенный микрофрезер проксон

Хоть шпиндель и на шарикоподшипниках и имеет минимальное трение , но когда работает даже в холостую, одна часть ремня натягивается до струны а другая ослабляется постоянно вибрируя.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Или Вы оба плеча укоротите что бы оставить пропорции плеча ?

Конечно оба и при том в нужной пропорции, чтобы ход клапана остался тот же.
По поводу наконечников - согласен, так сделано на 7-ке Зайделя. Алюминиевая трубка 2х3 мм, только я думаю надо будет вставить углепластиковый стержень. Удлинение слишком большое для такого диаметра трубки, может прогибаться в рабочем ходе.

По поводу зазоров в клапанах - после того как поставил штанги от ОСа зазоры на холодном моторе уходить перестали. На горячем они увеличиваются со штатных 0.04мм до 0.4мм, результатом этого перекрытие клапанов в ВМТ уменьшилось с 60градусов до 10градусов, в следствие чего ухудшается продувка и падает мощность.
По этой причине и решил переставить шестерню и штанги ближе к цилиндру, чтобы они грелись и компенсировали удлинение картера-цилиндра (удлиняется при нагреве до рабочего режима на 0.25мм).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про Т4-15 не буду объяснять, но там тоже не влияет - проверено экспериментально.

Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?

Этот вопрос не ко мне - к Дмитрию.
Он у нас счастливый обладатель как я понял из давних бесед полной версией этого классного моторчика - даже зажигалка есть в комплекте.

arkadievich:

По этой причине и решил переставить шестерню и штанги ближе к цилиндру

Чтож будем ждать . Так как действительно это весомая вещь в работе мотора.
И этой болезнью страдают очень многие моторы - с прогревом уменьшается время-сечение открытия клапана.
И часто именно эта потеря сильно сказывается на полете модели, чаще всего именно чуть чуть и не хватает с 4Т.
Тем более есть период для сравнения - взлетел с одним режимом и через некоторое время начинает чувствоваться дефицит.

arkadievich:

Алюминиевая трубка 2х3 мм

Еще моментик - посетите какой нибудь автомагазин где продаются зап.части к совдеповским моторам.
И спросите штанги на 402 мотор ЗМЗ ( аналоги уазовские моторы УМЗ4216 и пр.- но ульяновцы не чистоплотны и могут дрень слить в народ). Там хороший алюминий используется на штанги с ценой примерно так рублей 20-40 за штангу. Не дюраль , но очень прочный и легко обрабатывается.
Я имея возможность набрал себе вязанку и всю мелочь точу с них - алюминий просто нравится своей жесткостью.
А учитывая что это штанги , то возможно и расширение будет хорошее.

arkadievich

Носок под перестановку шестерни пришлось несколько “распилить”. Саму шестерню сделал тоньше - 4.5мм вместо 6мм да еще + фланец. Осталось укоротить распредвал и сделать посадочное место под подшипник 4х13х5 (подшипника 8х13 любой ширины не нашел). Оказалось проблемой - не нашел в Москве компанию с инструментом для работы по закаленной стали. Носок в окончательном виде получился таким как на фото, старое отверстие под шестерню потом залью смолой с алюминиевыми опилками.
С валом обошелся не совсем по европейски - отпилил болгаркой (зело каленый оказался) и отторцевал. Новый хвостовик (считай вал) для запрессовки в щеку заказал.
Еще фото для сравнения как выполнена первичная шестерня распредвала на Саито и ОСе.

arkadievich

Резать все равно пришлось бы ведущую шестерню переставлять ближе к щеке. А от щеки лишнее убрать не получилось - отверстие в валу как раз 12мм на длину больше 30мм.
Жесткость потерять не должен - длина запрессовки в щеку около 25мм при диаметре вала 12мм, коренной подшипник планирую установить тоже большего диаметра - 42мм вместо 37мм.
За советы - спасибо.

Dimon11
arkadievich:

Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?

Не скажу, не пробовал ставить такой винт не разу, но 16х6 деревянный крутит где то в районе 7500. Вебра, в свое время, сделала весьма интересный двигатель, но неудачная конструкция лепесткового клапана (клапанов), на мой взгляд, никак не реализовала потенциал, заложенный в этом моторе. Тип2 тому подтверждение.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И когда он начинает булькать во все свои 6 горшков - ВАуууу

Ну положим не 6, а всего 5 горшков, но в нашем доме не считают… на По-2 стоял мотор М-11 мощностью 110лс…

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

но в нашем доме не считают…

А зачем считать я и так знаю, это же класика…
Второй час ночи , после точенки биокулярах видать промахнулся и не обратил внимания.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я удалил видюху с планшета.
Немного отошли от темы - но бульки …
А вообще самая красота когда летает, летать любят в ветер, встают против ветра убирают обороты и так висят на месте по минут 10-15…
Самоль просто висит на одном месте без снижения высоты …
И булькает…

arkadievich

Да звук конечно завораживает.
Но продолжаю издеваться над Атлантом. Занялся головкой - для начала спилил ей “рога”, потом отфрезеровал основание (сделанное из остатка штатной моторамы Атланта). Установил для примерки “рога” - по расчету получается их надо перенести на 10мм в сторону клапана. Крепление основания предполагаю сделать к головке двумя винтами М4, а “рога” к основанию винтами М3.
Заодно укоротил впускной канал на головке на 6мм, чтобы приблизить карб с новым патрубком к цилиндру и планирую увеличить диаметр впускного отверстия с 10.5мм до 13мм (внутренний диаметр впускного патрубка).
И еще сфрезеровал периферийный выступ на внутренней стороне камеры сгорания - думаю меньше нагар будет откладываться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.

А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?

Я не в курсе .
Мне ссылку на видео выслал Майкл Шов ( автор моторов NGH ) , попытка что то узнать не увенчалась успехом , молчит как партизан.
Единственное что я заметил , мотор с проблемами о которых мы тут затронули тему - он обалденно работает на малых, средних режимах - но на больших долго не может , у него сыпится режим.
Если присмотреться к роликам ( на трубе их два) , он чуток поработает в пике и режим уходит.
Поэтому в основном и демонстрируют переходные и х.ход.

arkadievich

Похоже с переделкой коромысел я поторопился, надо было сначала ГРМ и вал закончить. Ну да ладно - получилось вот так.
Носок расточил под подшипник большего размера - 42мм вместо 37мм. Правда при расточке оказалось биение в отверстиях под подшипники ок. 0.3мм. Может это и было причиной быстрого выхода из строя шатунного подшипника.
Посоветуйте, какой натяг при запрессовке вала в щеку надо делать?