Доработка 4-х тактника Атлант-48

Dimon11
arkadievich:

Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?

Не скажу, не пробовал ставить такой винт не разу, но 16х6 деревянный крутит где то в районе 7500. Вебра, в свое время, сделала весьма интересный двигатель, но неудачная конструкция лепесткового клапана (клапанов), на мой взгляд, никак не реализовала потенциал, заложенный в этом моторе. Тип2 тому подтверждение.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И когда он начинает булькать во все свои 6 горшков - ВАуууу

Ну положим не 6, а всего 5 горшков, но в нашем доме не считают… на По-2 стоял мотор М-11 мощностью 110лс…

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

но в нашем доме не считают…

А зачем считать я и так знаю, это же класика…
Второй час ночи , после точенки биокулярах видать промахнулся и не обратил внимания.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я удалил видюху с планшета.
Немного отошли от темы - но бульки …
А вообще самая красота когда летает, летать любят в ветер, встают против ветра убирают обороты и так висят на месте по минут 10-15…
Самоль просто висит на одном месте без снижения высоты …
И булькает…

arkadievich

Да звук конечно завораживает.
Но продолжаю издеваться над Атлантом. Занялся головкой - для начала спилил ей “рога”, потом отфрезеровал основание (сделанное из остатка штатной моторамы Атланта). Установил для примерки “рога” - по расчету получается их надо перенести на 10мм в сторону клапана. Крепление основания предполагаю сделать к головке двумя винтами М4, а “рога” к основанию винтами М3.
Заодно укоротил впускной канал на головке на 6мм, чтобы приблизить карб с новым патрубком к цилиндру и планирую увеличить диаметр впускного отверстия с 10.5мм до 13мм (внутренний диаметр впускного патрубка).
И еще сфрезеровал периферийный выступ на внутренней стороне камеры сгорания - думаю меньше нагар будет откладываться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.

А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?

Я не в курсе .
Мне ссылку на видео выслал Майкл Шов ( автор моторов NGH ) , попытка что то узнать не увенчалась успехом , молчит как партизан.
Единственное что я заметил , мотор с проблемами о которых мы тут затронули тему - он обалденно работает на малых, средних режимах - но на больших долго не может , у него сыпится режим.
Если присмотреться к роликам ( на трубе их два) , он чуток поработает в пике и режим уходит.
Поэтому в основном и демонстрируют переходные и х.ход.

arkadievich

Похоже с переделкой коромысел я поторопился, надо было сначала ГРМ и вал закончить. Ну да ладно - получилось вот так.
Носок расточил под подшипник большего размера - 42мм вместо 37мм. Правда при расточке оказалось биение в отверстиях под подшипники ок. 0.3мм. Может это и было причиной быстрого выхода из строя шатунного подшипника.
Посоветуйте, какой натяг при запрессовке вала в щеку надо делать?

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У меня нет опыта подобных операций с такими деталями.

Жаль, Кольм валы делает тоже составные, более того, у него и мотыль запрессован в щеку.
Крепление коромысел сделал переставляемым, чтобы можно было бы подбирать ход клапана (по этой причине пока и сами коромысла со стороны клапана не укоротил - реально можно 10мм лишнего убрать). Правда максимальный ход клапана 5мм (штатный 3.8мм) ограничен сжатой пружиной.

arkadievich
incomer:

Расчет натяга. Может, пригодится…

Спасибо, наверняка пригодится.
Предварительно собрал часть конструкции для оценки как получилось. Вроде должно работать, единственная пока проблема - мало места для винтов крепления носка. Прийдется видимо заменить на шпильки и гайки.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.

Получил относительно свежую прессу из Дойчланда - моторец этот от AirPower (какие то новые ребята) продают через Pichler. shop.pichler.de/Benzinmotor-Air-Power-A70S. Отзывов пока не читал, но видимо что-то совсем длинноходое… и похоже из какого-то промышленного мотора переделан - уж больно громоздкий получился.

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

более того, у него и мотыль запрессован в щеку.

Составной вал в плане запрессованного мотыля это нормальная практика.
Уменьшает трудозатраты - сам вал относительно мягкий и его легко обрабатывать , мотыль каленый запресованный в щеку.
Так же такая конструкция легка в ремонте.
Есть валы где напресованная щека ( но это у мотоциклов) .
Такой вариант как у вас не встречал и самое главное не смогу дать совет по натягу.

arkadievich:

уж больно громоздкий получился.

Цепной грм - это что то , зачем столько весу. Хотя с другой стороны масло будет прорываться через коренной подш и на ремень .
А так получится более надежно.
Второй момент смазка распредвала и коромысел - она отсутвует

Что распредвал будет работать на сухую , что коромысла…

arkadievich

Сдается мне что этот мотор сделан из деталей какого-то бытового мотора…Только картер новый сделали.

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Сдается мне что этот мотор сделан из деталей какого-то бытового мотора

Вы про атлант или про OHC ( хоть бы название придумали , так как это аббревиатура метода газораспределения).
Если по этому непонятному экземпляру - да многое в нем так скажем создает чувство сырости и не доработанности.
Но сколько не всматривался - ничего не сделали для смазки. А делов то, нужно с картера сделать сверление в цилиндре и организовать выброс катерных газов под крышку клапанов ( сделать канал) , что бы создать масленый туман под крышкой клапанов.
И как на настоящих авто сделать сапун в крышке клапанов.
А так даже непонятно как долго это протянет без смазки.

jurist

У знакомого есть два Валаха (valach). Там по регламенту каждые несколько часов меняется-добавляется смазка в клапанный механизм.

alekse
arkadievich:

Правда при расточке оказалось биение в отверстиях под подшипники ок. 0.3мм.

А вдруг это был наклон колена чтоб шатун с шейки не сползал ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

А вдруг это был наклон колена чтоб шатун с шейки не сползал ?

Если это был выкос , то очень неразумно большой.
Обычно хватает не более 0,05мм ( и то много) для предотвращения подобных явлений.
И такое целесообразно делать за счет плоскости фланца или привалочной плоскости картера. , так как основные подши работают тоже не корректно если сделать простым смещением обойм подшипников носика.
Скорее всего это ошибка установки ( при изготовлении или при расточке).