Доработка 4-х тактника Атлант-48
но на самом деле фаза не смещается, поскольку ремень натянут и нет механизма натяжения ремня, т.е. набегающая и сбегающая длины ремня равны.
И еще одно заблуждение.
Самый близкий пример так как далеко ходить не надо открутив пару винтов, это мною перетрясенный микрофрезер проксон
Хоть шпиндель и на шарикоподшипниках и имеет минимальное трение , но когда работает даже в холостую, одна часть ремня натягивается до струны а другая ослабляется постоянно вибрируя.
Или Вы оба плеча укоротите что бы оставить пропорции плеча ?
Конечно оба и при том в нужной пропорции, чтобы ход клапана остался тот же.
По поводу наконечников - согласен, так сделано на 7-ке Зайделя. Алюминиевая трубка 2х3 мм, только я думаю надо будет вставить углепластиковый стержень. Удлинение слишком большое для такого диаметра трубки, может прогибаться в рабочем ходе.
По поводу зазоров в клапанах - после того как поставил штанги от ОСа зазоры на холодном моторе уходить перестали. На горячем они увеличиваются со штатных 0.04мм до 0.4мм, результатом этого перекрытие клапанов в ВМТ уменьшилось с 60градусов до 10градусов, в следствие чего ухудшается продувка и падает мощность.
По этой причине и решил переставить шестерню и штанги ближе к цилиндру, чтобы они грелись и компенсировали удлинение картера-цилиндра (удлиняется при нагреве до рабочего режима на 0.25мм).
Про Т4-15 не буду объяснять, но там тоже не влияет - проверено экспериментально.
Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?
Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?
Этот вопрос не ко мне - к Дмитрию.
Он у нас счастливый обладатель как я понял из давних бесед полной версией этого классного моторчика - даже зажигалка есть в комплекте.
По этой причине и решил переставить шестерню и штанги ближе к цилиндру
Чтож будем ждать . Так как действительно это весомая вещь в работе мотора.
И этой болезнью страдают очень многие моторы - с прогревом уменьшается время-сечение открытия клапана.
И часто именно эта потеря сильно сказывается на полете модели, чаще всего именно чуть чуть и не хватает с 4Т.
Тем более есть период для сравнения - взлетел с одним режимом и через некоторое время начинает чувствоваться дефицит.
Алюминиевая трубка 2х3 мм
Еще моментик - посетите какой нибудь автомагазин где продаются зап.части к совдеповским моторам.
И спросите штанги на 402 мотор ЗМЗ ( аналоги уазовские моторы УМЗ4216 и пр.- но ульяновцы не чистоплотны и могут дрень слить в народ). Там хороший алюминий используется на штанги с ценой примерно так рублей 20-40 за штангу. Не дюраль , но очень прочный и легко обрабатывается.
Я имея возможность набрал себе вязанку и всю мелочь точу с них - алюминий просто нравится своей жесткостью.
А учитывая что это штанги , то возможно и расширение будет хорошее.
Носок под перестановку шестерни пришлось несколько “распилить”. Саму шестерню сделал тоньше - 4.5мм вместо 6мм да еще + фланец. Осталось укоротить распредвал и сделать посадочное место под подшипник 4х13х5 (подшипника 8х13 любой ширины не нашел). Оказалось проблемой - не нашел в Москве компанию с инструментом для работы по закаленной стали. Носок в окончательном виде получился таким как на фото, старое отверстие под шестерню потом залью смолой с алюминиевыми опилками.
С валом обошелся не совсем по европейски - отпилил болгаркой (зело каленый оказался) и отторцевал. Новый хвостовик (считай вал) для запрессовки в щеку заказал.
Еще фото для сравнения как выполнена первичная шестерня распредвала на Саито и ОСе.
А стоило спешить .
Эльборовые вставки торгуют в СПб.
www.almazmarket.com/index.php?categoryID=131
Ну недельку бы подождали…
Не боитесь что вал потеряет жесткость ?
Резать все равно пришлось бы ведущую шестерню переставлять ближе к щеке. А от щеки лишнее убрать не получилось - отверстие в валу как раз 12мм на длину больше 30мм.
Жесткость потерять не должен - длина запрессовки в щеку около 25мм при диаметре вала 12мм, коренной подшипник планирую установить тоже большего диаметра - 42мм вместо 37мм.
За советы - спасибо.
Подшипник 8х12 есть в пилотаже.
Можно бандажик сделать.
Подши хорошие для тамии , я их ставил в бор машинку проксона 4 год работают без нарекания ( родные высыпались через месяц).
pilotage-rc.ru/Подшипник-8х12-3-шт-RC7530.html
Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?
Не скажу, не пробовал ставить такой винт не разу, но 16х6 деревянный крутит где то в районе 7500. Вебра, в свое время, сделала весьма интересный двигатель, но неудачная конструкция лепесткового клапана (клапанов), на мой взгляд, никак не реализовала потенциал, заложенный в этом моторе. Тип2 тому подтверждение.
Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.
www.youtube.com/watch?v=zDeacnVLX3Q&feature=youtu.…
У нас есть настоящий ПО-2
И когда он начинает булькать во все свои 6 горшков - ВАуууу
И когда он начинает булькать во все свои 6 горшков - ВАуууу
Ну положим не 6, а всего 5 горшков, но в нашем доме не считают… на По-2 стоял мотор М-11 мощностью 110лс…
но в нашем доме не считают…
А зачем считать я и так знаю, это же класика…
Второй час ночи , после точенки биокулярах видать промахнулся и не обратил внимания.
У нас есть настоящий ПО-2
Я удалил видюху с планшета.
Немного отошли от темы - но бульки …
А вообще самая красота когда летает, летать любят в ветер, встают против ветра убирают обороты и так висят на месте по минут 10-15…
Самоль просто висит на одном месте без снижения высоты …
И булькает…
Да звук конечно завораживает.
Но продолжаю издеваться над Атлантом. Занялся головкой - для начала спилил ей “рога”, потом отфрезеровал основание (сделанное из остатка штатной моторамы Атланта). Установил для примерки “рога” - по расчету получается их надо перенести на 10мм в сторону клапана. Крепление основания предполагаю сделать к головке двумя винтами М4, а “рога” к основанию винтами М3.
Заодно укоротил впускной канал на головке на 6мм, чтобы приблизить карб с новым патрубком к цилиндру и планирую увеличить диаметр впускного отверстия с 10.5мм до 13мм (внутренний диаметр впускного патрубка).
И еще сфрезеровал периферийный выступ на внутренней стороне камеры сгорания - думаю меньше нагар будет откладываться.
Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.
А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?
А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?
Я не в курсе .
Мне ссылку на видео выслал Майкл Шов ( автор моторов NGH ) , попытка что то узнать не увенчалась успехом , молчит как партизан.
Единственное что я заметил , мотор с проблемами о которых мы тут затронули тему - он обалденно работает на малых, средних режимах - но на больших долго не может , у него сыпится режим.
Если присмотреться к роликам ( на трубе их два) , он чуток поработает в пике и режим уходит.
Поэтому в основном и демонстрируют переходные и х.ход.
Похоже с переделкой коромысел я поторопился, надо было сначала ГРМ и вал закончить. Ну да ладно - получилось вот так.
Носок расточил под подшипник большего размера - 42мм вместо 37мм. Правда при расточке оказалось биение в отверстиях под подшипники ок. 0.3мм. Может это и было причиной быстрого выхода из строя шатунного подшипника.
Посоветуйте, какой натяг при запрессовке вала в щеку надо делать?
У меня нет опыта подобных операций с такими деталями.
У меня нет опыта подобных операций с такими деталями.
Жаль, Кольм валы делает тоже составные, более того, у него и мотыль запрессован в щеку.
Крепление коромысел сделал переставляемым, чтобы можно было бы подбирать ход клапана (по этой причине пока и сами коромысла со стороны клапана не укоротил - реально можно 10мм лишнего убрать). Правда максимальный ход клапана 5мм (штатный 3.8мм) ограничен сжатой пружиной.
Расчет натяга. Может, пригодится…
Расчет натяга. Может, пригодится…
Спасибо, наверняка пригодится.
Предварительно собрал часть конструкции для оценки как получилось. Вроде должно работать, единственная пока проблема - мало места для винтов крепления носка. Прийдется видимо заменить на шпильки и гайки.
Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.
Получил относительно свежую прессу из Дойчланда - моторец этот от AirPower (какие то новые ребята) продают через Pichler. shop.pichler.de/Benzinmotor-Air-Power-A70S. Отзывов пока не читал, но видимо что-то совсем длинноходое… и похоже из какого-то промышленного мотора переделан - уж больно громоздкий получился.
более того, у него и мотыль запрессован в щеку.
Составной вал в плане запрессованного мотыля это нормальная практика.
Уменьшает трудозатраты - сам вал относительно мягкий и его легко обрабатывать , мотыль каленый запресованный в щеку.
Так же такая конструкция легка в ремонте.
Есть валы где напресованная щека ( но это у мотоциклов) .
Такой вариант как у вас не встречал и самое главное не смогу дать совет по натягу.
уж больно громоздкий получился.
Цепной грм - это что то , зачем столько весу. Хотя с другой стороны масло будет прорываться через коренной подш и на ремень .
А так получится более надежно.
Второй момент смазка распредвала и коромысел - она отсутвует
Что распредвал будет работать на сухую , что коромысла…