Доработка 4-х тактника Атлант-48

6 months later
arkadievich

Вышла заминка с доработкой мотыля - его диаметр после притирки (исправления ступенек от расточки) получился занижен, отхромировать можно, но скоростники утверждают, что хром по роликами слезет… Принял решение пока перейти на бронзовые втулки в обеих головках шатуна. В дальнейшем прийдется сделать другой вал с мотылем ф10мм под соответствующий игольчатый подшипник.
Еще доработана головка - ребра прорезаны вглубь за отверстия винтов крепления, площадь теплоотвода увеличилась процентов на 20%.
Сделан новый распредвал на базе кулачков от Саито-300, шестерни оставлены родные.
Пока, к сожалению, это все, что удалось сделать за это время…

4 months later
arkadievich

Коллеги, наконец наметилось продвижение в перестройке моторчика - подработали мотыль, сделали втулки на шатуне, поставили дистанционные шайбы на палец. Получилось вот так:
В ближайшее время начну собирать.

alekse

Иван, удачи в сборке , серьезно . Шатун с такой нижней втулкой , запас по диаметру , там ход поршня можно миллиметров на 10 увеличить . Ну я не знаю прямо , вес шатуна и поршня чем меньше тем лучше , а тут шатун как от ГАЗ53. Вот шатун от ЗДЗ 50 . Добрались до станков сделайте по уму .

Ptera

Тут Десертаэрокрафт выпустил новый 4-тактный бензиновый моторчик 50 сс .Называется F50, cтоит $899.А Атлант-48 шибче будет чуда враждебной техники?

FFedor
Ptera:

А Атлант-48 шибче будет чуда враждебной техники?

??? МММ Поясните или сравните, а то как-то.

Ptera

А чего пояснять-то?! Наберите в любом поисковике Desertaircraft и F50.Посмотрите, сравните.Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?

kim51

Читать тему нужно с самого начала.а не только конец. Здесь речь идет о доработке готового мотора а не о самостоятельной постройке четырехтактника.

Ptera

Читаю с начала.Доработка станет тоже в копеечку.Не уложиться в цену новой ДА-шки!Наверное, доработанный мотор будет в разы лучше?

kim51

Не все в хобби меряется деньгами. А Иван Аркадьевич любит покапаться с моторами.

arkadievich
alekse:

Иван, удачи в сборке , серьезно . Шатун с такой нижней втулкой , запас по диаметру , там ход поршня можно миллиметров на 10 увеличить . Ну я не знаю прямо , вес шатуна и поршня чем меньше тем лучше , а тут шатун как от ГАЗ53. Вот шатун от ЗДЗ 50

Алексей, шатун штатный атлантовский и не очень тяжелый. Такая втулка получилась из-за того, что диаметр мотыля 9мм вместо 10мм - тогда можно было бы поставить штатный игольчатый подшипник НК1014. Тоже самое и с верхней втулкой - слегка не стандартный внешний диаметр.

Ptera:

Наберите в любом поисковике Desertaircraft и F50.Посмотрите, сравните.Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?

Если внимательно прочитать, то на указанном сайте написано, что моторчик этот тайваньский, а Десерт занимается только его продвижением и прочим, что с этим связано. Особыми характеристиками, на мой взгляд, этот мотор не блещет, конструкция - просто бензоверсия ОСовских моторов серии FS-120 (52, 91).

Ptera:

Наверное, доработанный мотор будет в разы лучше?

Возможно и не будет, но 899 долларов нынче почти 58.000,-- рублей (не считая транспорта, налогов и пр.), а Атлант новый стоил 10.000,–рублей… Не думаю, что тайваньский мотор в шесть раз лучше харьковского.

Ptera:

Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?

Вопрос этот философский - кому что по жизни надо. Однако изучив различные конструкции модельных моторов и покопавшись в их внутренностях, приобрел непреодолимое желание сделать отечественный 4т мотор объемом 50м3. Не знаю, удастся ли довести это начинание до логического завершения (по разным причинам и финансовым тоже) - пока только сделал прототип (картинку прилагаю), но это иная история.

Ptera:

Доработка станет тоже в копеечку.Не уложиться в цену новой ДА-шки!

Доработка конечно стоила, но в основном моего времени по выходным. Вновь изготовленных деталей практически нет, за небольшим исключением: вал вместо отрезанного (стоил 500р) и винт крепления пропеллера (200р). Да, и еще патрубки сделал из остатков кольмовских трубок и фланцев. Стоимость остального - доводка мотыля до состояния под втулку, втулки на шатун, прорезание ребер на головке - еще того же порядка. Так что до стоимости ДАшки сильно не дотягивает.

razinkov56
alekse:

решение проблемы со смазкой 4т

  • классическое решение со смазкой это масляное облако применимо в gx35
alekse
razinkov56:

применимо в gx35

Это самолетный мотор ?

arkadievich

Это классическое решение для бензокосилок, а не для авиамоторов.

Ясон
alekse:

решение проблемы со смазкой 4т

Это Вы про продувку через картер?

arkadievich

Если про продувка через картер - то это просто как на Ямаде, только что она метанольная. Мы также сделали с Масленкиным В. на доработанной версии Саито-300 на бензине, только без дополнительного наддува как у Ямады, но с обратным клапаном - работает исправно, с винтом 18х6 крутит 11.500 1/мин, рядом стоять страшно…

Ясон
arkadievich:

то это просто как на Ямаде, только что она метанольная.

а разве у ямады через картер продувка идет? Просто не сталкивался с ними потому и спрашиваю.

alekse
arkadievich:

Если про продувка через картер - то это просто как на Ямаде, только что она метанольная. Мы также сделали с Масленкиным В. на доработанной версии Саито-300 на бензине, только без дополнительного наддува как у Ямады, но с обратным клапаном - работает исправно, с винтом 18х6 крутит 11.500 1/мин, рядом стоять страшно…

Иван , расскажите по подробней , ни черта про такую продувку не знаю , то что это толково это факт .

Ясон

Наиболее просто её осуществить на опозитном 4 тактнике типа OS160. Смесь через клапан засасывается в картер, а далее при движении поршней к НМТ под давлением поступает в тот цилиндр у которого открыт клапан. У 1 цилиндровых реализация несколько сложнее. Надо где то накопить и сохранит сжатую смесь до такта продувки цилиндра.

arkadievich
Ясон:

Наиболее просто её осуществить на опозитном 4 тактнике типа OS160. Смесь через клапан засасывается в картер, а далее при движении поршней к НМТ под давлением поступает в тот цилиндр у которого открыт клапан. У 1 цилиндровых реализация несколько сложнее. Надо где то накопить и сохранит сжатую смесь до такта продувки цилиндра.

Да, все правильно, только мы делали на оппозитном Саито 50ссм с лепестковым клапаном на задней крышке. На ОСе это сделать сложнее - задняя крышка у него больше загромождена подшипниками, а на Саито она просто круглая - распредвалы стоят спереди. У Ямады-140DZ все гораздо сложнее - всасывание в картер через золотниковый клапан, накопление сжатой смеси происходит во всем объеме мотора (за исключением рабочего конечно), картер полностью герметизирован. На моторе сделан механический впрыск во впускной трубопровод (брызжет прямо на тарелку выпускного клапана). Однако тесты Ямады на обычном топливе (12% масла без нитры) и с исковым зажиганием показали, что увеличение мощности от такой схемы есть, но не очень большое.
Пара фото метательного варианта, на бензине только карб другой.