Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Да, это верно, но фланец очень маленький и трубка близко к отверстию, гайка М3,5 не закрутится.

arkadievich

Вчера собрал ГРМ на один зуб по ведомой шестерне позже - при этом увеличился примерно на 8 градусов рабочий ход, а всасывание соответственно сократилось. Работать стал на ХХ гораздо устойчивей, но почему-то капает из карбюратора (он стоит отверстием строго вниз). Проверил - оказалось поставил не тот карб - у меня два одинаковых по виду Walbro, но один метанольный а второй бензиновый… Сегодня переставил, тесты последуют.
Еще заметил - штатный глушитель сильно душит мотор - выходное отверстие из глушителя менее 10мм, совсем без глушителя слишком громко получается (соседи переживают…), попробую глушитель большего размера поставить.
Зазор в клапанах установил меньше штатного 0.04…0.1мм, практически в ноль (так чтобы штанги еще легко вращались) при нагреве все равно зазоры сильно увеличиваются до примерно 0.2…0.3мм.

alekse
arkadievich:

примерно на 8 градусов рабочий ход,

Вроде не трудно круг из картона в место пропеллера поставить и фазы маркером отметить , потом углы померить . Скачки по 8 градусов вроде как дофига .

arkadievich

Да, это не мало, изменения в работе мотора могут быть. Точнее фазы измерю в выходные, могли быть отличия от штатных из-за другой фиксации шестерни на распредвале - шпенек вместо шпонки.

arkadievich

Итак, изготовил нехитрое устройство из двух школьных транспортиров за 50р для измерения фаз. Точность устройства примерно 1 градус, думаю для моих целей достаточно.
Получилось так:

  • выхлоп открытие 50 град до НМТ, закрытие 40 град после ВМТ; впуск открытие 5 град до ВМТ, закрытие 85 град после НМТ
    на этих фазах максимальные обороты 5.200 об/мин, ХХ не очень устойчивый ок. 1.400 об/мин, запуск легкий, установка зажигания УОЗ - 0 град в ВМТ; степень сжатия 9.5
    Не понравилось как работает, трясет на малых и примерно до 3.500 об/мин, дальше не понятно - стенд достаточно жесткий.

Сегодня перестроил - фазы получились такие:

  • выхлоп открытие 60 град до НМТ, закрытие 30 град после ВМТ; впуск открытие 20 град до ВМТ, закрытие 70 град после НМТ
    на этих фазах максимальные обороты 5.730 об/мин очень устойчиво, ХХ не регулировал, запуск легкий, установка зажигания УОЗ - 0 град в ВМТ; степень сжатия 9.5, топливо то же 2% синтетики + 2% победителя трения + АИ-95 лукойл.
    Зазоры в клапанах выставил на холодном моторе в “0”, проверить легко - как только штанга коромысла перестает крутиться, значит ОК.
    На улице +4 градуса, заводится легко, на обороты выходит легко, максимум оборотов (5.730 об/мин) примерно на 2/3 открытия дросселя. При полном открытии дросселя глохнет. Регулировка иглы “Н” ничего не дает. По свече (после тестов) - богато. Еще момент - в картере масла хоть залейся, похоже пара уже совсем издохла…, хотя компрессия есть, но слабая. Видимо надо поршень немного полнее делать, сейчас на глаз видно, как он по цилиндру гуляет из стороны в сторону примерно на 2 - 3 десятки.
    В этом варианте перекрытие клапанов вблизи ВМТ около 50 градусов, но не симметрично относительно ВМТ и смещено в сторону вращения. Можно попробовать еще на 8…10 градусов (один зуб на вторичном вале) сместить назад. единственно открытие выхлопного клапана будет 70 град до НМТ - не рановато?

Получил информацию от Александра Калашникова по фазам:
фазы изначально были : всасывание начало 26град. до ВМТ конец 58град. после НМТ., Выхлоп начало 70град. до НМТ и 14град. конец после ВМТ.
Видимо надо еще на один зуб переставить…

arkadievich

Попробовал этими фазами - видео по ссылкам.
Не понравился металлический звук на ХХ, слышен отчетливо. Думаю это выхлопной кулачок по толкает стучит, причина в слишком прямом (без радиуса) профиле кулачка.

alekse
arkadievich:

впуск открытие 20 град до ВМТ, закрытие 70

70 закрытие не много ? Раллийный моторчик вышел . Родные фазы думаю больше подходят для пропеллера .

arkadievich

Тут ситуация такая: похоже при перестановке фиксатора шестерни на распредвале ошиблись на 4 градуса. Распредвал родной, развал между кулачками не поменять. Сегодня опять перестроил ближе к родным фазам, получилось открытие впуска 30град до ВМТ - многовато, при открытии клапана забрасывает назад во впускной коллектор. Закрытие выпуска 10град после ВМТ.

Мотор на ХХ работает так же устойчиво, заводится со второго-третьего тычка, но на максимуме как то не очень устойчиво и неохотно выходит на максимум. Да и тот примерно 5.400…5.600 об/мин, но неуверенно. Проверю карбюратор, может недосасывает. Интересно что масло стало гнать несколько меньше, температура головки ок. 85 градусов - немного маловато.
Да, и еще, выхлоп сделал в глушитель большого объема, гофрированная трубка очень сильно поджимала.

По поводу раллийного мотора - наверно это правильно, значит с этими фазами надо уходить на бОльшие обороты и ставить винт меньшего диаметра, например 20х10 вместо 22х11. Ну а вообще желательно было бы немного профили кулачков подкорректировать, сделать их безударными. Хотя не уверен, что это можно сделать в таких малых размерах.

alekse
arkadievich:

Видимо надо поршень немного полнее делать, сейчас на глаз видно, как он по цилиндру гуляет

Если канавка под кольцо в норме , для юбки попробуйте МС2000 . Эта дрянь у меня есть но пока не пробовал , поможет или нет не скажу . Кто использовал ? откликнитесь .

arkadievich
alekse:

МС2000

А что это такое и где взять?

Нашел, попробую в следующие выходные

8 days later
arkadievich

Найти то нашел, в магазинах поблизости нет в наличии…

arkadievich:

открытие впуска 30град до ВМТ - многовато, при открытии клапана забрасывает назад во впускной коллектор. Закрытие выпуска 10град после ВМТ.

Завел еще раз с этими фазами - не понравилось, как и предполагал плохо сосет и забрасывает во впускной трубопровод. Максимальные около 5.450 1/мин, ХХ - 1.440 1/мин, запуск легкий. Все же перестрою на зуб назад, лучше было.
Большего от мотора в этом состоянии ожидать не приходится, осталось МС2000 попробовать, ну а потом более радикальные изменения вносить - диаметр хонинговать от 41.3мм до 41.8мм и делать новый поршень под кольца от Хонды.

alekse
arkadievich:

диаметр хонинговать от 41.3мм до 41.8мм

5 соток хоном нельзя снимать , кривой будет .

arkadievich
alekse:

5 соток хоном нельзя снимать , кривой будет .

А как надо бы? и если хоном прямо в картере или растереть? Пять соток вроде немного.

alekse

Для решения надо померить то что есть . Притиром с начало геометрию выровнять и пару соток на хон . Хоном не растачивают им сетку наносят .

arkadievich

Средство МС2000 нашел, завтра попробую. Оказывается есть еще МС2200 и МС2300 на большую рабочую температуру - последнее до 300 градусов.

arkadievich

Итак поршень обезжирил и покрыл составом кисточкой как предписано инструкцией. Оказалось что состав густоват, на будущее желательно разводить и покрывать из аэрографа. Высушил, вставил в цилиндр со значительным усилием - пришлось подшабрить, состав не ровно лег. Собрал - поставил на стенд. После 20 минут работы появилась компрессия, трудно рукой проворачивается. На максимальные обороты не выводил, (темно, датчик оборотов не работает), по ощущениям около 5.000 об/мин, максимальная температура головки в районе свечи около 130 градусов.
Из картера гонит зело черное масло - думаю от того, что в топливо добавил SMT-2 в количестве 2%. При такой компрессии вроде масло гнать не должно…

Несколько фото процесса.

Ясон
arkadievich:

в топливо добавил SMT-2

Это что за зверь?

alekse
arkadievich:

130 градусов.

Это хорошо , SMT не применял , хадо 2т работает , проверено .

arkadievich

SMT-2 это средство для уменьшения трения, по инструкции добавляется в маслосистему ДВС при высокой температуре образует тонкую противозадирную пленку на трущихся деталях в местах наибольшего нагрева поверхностей. Пишут что в топливо 2Т добавлять тоже можно, но видимо не в метательное. Мой опыт показывает, что в метательное топливо для использования на 4Т лить просто НЕЛЬЗЯ - если сразу не промыть весь мотор, то ржавеет насмерть.
Видимо это средство при взаимодействии с бензином не горит - отсюда много достаточного вязкого черного масла в картере. Для смазки конечно хорошо, а вот для горения не очень…

alekse

Мне дилеры прислали ответ что на 50 кубовый мотор эту штуку 200 мл всю надо пропустить 2 процента к маслу .