Доработка 4-х тактника Атлант-48
Попробовал этими фазами - видео по ссылкам.
Не понравился металлический звук на ХХ, слышен отчетливо. Думаю это выхлопной кулачок по толкает стучит, причина в слишком прямом (без радиуса) профиле кулачка.
впуск открытие 20 град до ВМТ, закрытие 70
70 закрытие не много ? Раллийный моторчик вышел . Родные фазы думаю больше подходят для пропеллера .
Тут ситуация такая: похоже при перестановке фиксатора шестерни на распредвале ошиблись на 4 градуса. Распредвал родной, развал между кулачками не поменять. Сегодня опять перестроил ближе к родным фазам, получилось открытие впуска 30град до ВМТ - многовато, при открытии клапана забрасывает назад во впускной коллектор. Закрытие выпуска 10град после ВМТ.
Мотор на ХХ работает так же устойчиво, заводится со второго-третьего тычка, но на максимуме как то не очень устойчиво и неохотно выходит на максимум. Да и тот примерно 5.400…5.600 об/мин, но неуверенно. Проверю карбюратор, может недосасывает. Интересно что масло стало гнать несколько меньше, температура головки ок. 85 градусов - немного маловато.
Да, и еще, выхлоп сделал в глушитель большого объема, гофрированная трубка очень сильно поджимала.
По поводу раллийного мотора - наверно это правильно, значит с этими фазами надо уходить на бОльшие обороты и ставить винт меньшего диаметра, например 20х10 вместо 22х11. Ну а вообще желательно было бы немного профили кулачков подкорректировать, сделать их безударными. Хотя не уверен, что это можно сделать в таких малых размерах.
Видимо надо поршень немного полнее делать, сейчас на глаз видно, как он по цилиндру гуляет
Если канавка под кольцо в норме , для юбки попробуйте МС2000 . Эта дрянь у меня есть но пока не пробовал , поможет или нет не скажу . Кто использовал ? откликнитесь .
МС2000
А что это такое и где взять?
Нашел, попробую в следующие выходные
Найти то нашел, в магазинах поблизости нет в наличии…
открытие впуска 30град до ВМТ - многовато, при открытии клапана забрасывает назад во впускной коллектор. Закрытие выпуска 10град после ВМТ.
Завел еще раз с этими фазами - не понравилось, как и предполагал плохо сосет и забрасывает во впускной трубопровод. Максимальные около 5.450 1/мин, ХХ - 1.440 1/мин, запуск легкий. Все же перестрою на зуб назад, лучше было.
Большего от мотора в этом состоянии ожидать не приходится, осталось МС2000 попробовать, ну а потом более радикальные изменения вносить - диаметр хонинговать от 41.3мм до 41.8мм и делать новый поршень под кольца от Хонды.
диаметр хонинговать от 41.3мм до 41.8мм
5 соток хоном нельзя снимать , кривой будет .
5 соток хоном нельзя снимать , кривой будет .
А как надо бы? и если хоном прямо в картере или растереть? Пять соток вроде немного.
Для решения надо померить то что есть . Притиром с начало геометрию выровнять и пару соток на хон . Хоном не растачивают им сетку наносят .
Средство МС2000 нашел, завтра попробую. Оказывается есть еще МС2200 и МС2300 на большую рабочую температуру - последнее до 300 градусов.
Итак поршень обезжирил и покрыл составом кисточкой как предписано инструкцией. Оказалось что состав густоват, на будущее желательно разводить и покрывать из аэрографа. Высушил, вставил в цилиндр со значительным усилием - пришлось подшабрить, состав не ровно лег. Собрал - поставил на стенд. После 20 минут работы появилась компрессия, трудно рукой проворачивается. На максимальные обороты не выводил, (темно, датчик оборотов не работает), по ощущениям около 5.000 об/мин, максимальная температура головки в районе свечи около 130 градусов.
Из картера гонит зело черное масло - думаю от того, что в топливо добавил SMT-2 в количестве 2%. При такой компрессии вроде масло гнать не должно…
Несколько фото процесса.
в топливо добавил SMT-2
Это что за зверь?
130 градусов.
Это хорошо , SMT не применял , хадо 2т работает , проверено .
SMT-2 это средство для уменьшения трения, по инструкции добавляется в маслосистему ДВС при высокой температуре образует тонкую противозадирную пленку на трущихся деталях в местах наибольшего нагрева поверхностей. Пишут что в топливо 2Т добавлять тоже можно, но видимо не в метательное. Мой опыт показывает, что в метательное топливо для использования на 4Т лить просто НЕЛЬЗЯ - если сразу не промыть весь мотор, то ржавеет насмерть.
Видимо это средство при взаимодействии с бензином не горит - отсюда много достаточного вязкого черного масла в картере. Для смазки конечно хорошо, а вот для горения не очень…
Мне дилеры прислали ответ что на 50 кубовый мотор эту штуку 200 мл всю надо пропустить 2 процента к маслу .
метательное топливо
В метанольное конечно - это комп очень “умный”, сам правит где не просят.
Мне дилеры прислали ответ что на 50 кубовый мотор эту штуку 200 мл всю надо пропустить 2 процента к маслу .
Это про хадо-2? Это сколько же топлива надо в этом случае сжечь? Я где то читал, что мотогонщики мешают 2 процента в топливо и все работает нормально. Единственно, чтобы это средство правильно работало, надо температуру мотора поднять, в этом суть процесса - средство садится туда, где есть локальный перегрев деталей в паре трения.
Я сейчас примерно половину SMT-2 извел (около 100млл) - на стальных деталях появился несмываемый коричневато-сероватый налет. Но в топливо еще около 4% синтетики добавил - рекомендация Калашникова всего около 8% масла должно быть. Правда, судя по очень большому количеству масла в картере, может столько и не надо.
А какие данные есть по дальнейшей долговечности этого покрытия? На сколько его потом хватает, или надо все время его лить?
А какие данные есть по дальнейшей долговечности этого покрытия? На сколько его потом хватает, или надо все время его лить?
Если речь про SMT-2 - были у меня попытки прояснить эти вопросы у дилеров - ответа не получил ни на один вопрос по существу… Так что сказать на сколько хватит не могу, в инструкции пишут что на сопрягаемых деталях образуется тонкая пленка, которая выравнивает зазор и устраняет (уменьшает) полужидкостное трение. Все это относится к системам смазки обычных двигателей при добавлении средства в масло, как это работает при подмешивании в топливо пока не знаю. Для тестов замешал топливо АИ-95 (лукойловский) с 1% SMT-2, в следующие выходные попробую…
Сегодня продолжил тесты после нанесения МС-2000 на поршень и перестановки фаз назад. Сначала ничего не происходило, после недолгой работы на средних оборотах появилась компрессия какой не было отродясь у этого мотора.
выхлоп открытие 60 град до НМТ, закрытие 30 град после ВМТ; впуск открытие 20 град до ВМТ, закрытие 70 град после НМТ
таким образом вернул фазы на один зуб вперед. Еще заменил карбюратор на WT-225 от мотора Кольма.
Обороты ХХ стал уверенно держать 1.140 об/мин, максимальные выпрыгивают за 6.000 об/мин, но пока неустойчиво. Устойчивые обороты 5.750 об/мин, правда грешу на карбюратор, из него почему-то подтекает (стоит вертикально, диффузном вниз) при неработающим моторе.
Небольшой ролик тестов, звук правда не записался…
А 6000 с таким винтом, это примерно сколько тяги?
Винт как всегда, деревянный 22х11 3Д, тягу на стенде измерить пока возможности нет - в планах новый стенд надо делать. По ощущениям килограмм 12…13, может чуть больше.
Пробовал также использовать МС2000. Обязательно нужно разводить растворителем (марка указана на этикетке), иначе слишком густой. Обязательно прикинуть зазор поршень-цилиндр. Обязательно тщательно размешать. Я наносил поролоном, в принципе приемлемо по равномерности, но толстый слой несмотря на то, что разводил - поршень потом еле залез в цилиндр. Досушивал покрытие в духовке, даже дольше чем нужно. Остальное - есть в инструкции. Есть лишние две упаковки этого средства.