Доработка 4-х тактника Атлант-48
50…55мм,
При ходе 36мм ?
Мотор не от картинга???
www.centroricambi.de/contents/de/d448.html
Вообще-то от мопедов, но наверно кто-то и на картингах применял…
www.centroricambi.de/contents/de/d448.html
Вообще-то от мопедов, но наверно кто-то и на картингах применял…
Он самый красавец.Есть у меня такой,сказка а не движок.Спасибо Марат за ссылку.
Да, межцентровое 51,0мм ход поршня 36,0мм, диаметр на новой гильзе под кольца от Хонды 41,8мм. У Кольма межцентровое шатуна 50мм, ход не помню, но кубатура та же, думаю ход не сильно отличается, диаметр цилиндра 42мм (4Т кольца к нему я замучился искать - 2Т кольца все с замком).
Долго искал кто в Москве может косяк в шатуне исправить, не нашел… Плюнул, решил сам попробовать с использованием подручных средств. Станок Проксон, фреза VHM от Stock из Берлина, обороты 5.000 1/мин. Ну и очень медленно, с подачей по 5 соток - десятке, расточил. Потом пастой для притирке клапанов дотер - получилось вот так… Теперь думаю что лучше - бронзовую втулку ставить или таки иголки поставить. Для иголок мотыль слишком короткий - 10мм, короче ширины нижнего уха шатуна. Если иголки ставить, мотыль надо удлинить, возможно за счет толщины щеки. Миниатюры Миниатюры
этот метод установки и обработки шатуна и есть одной из многих причин выхода “низа” из строя,
зажав тремя кулачками и обработав - получен “треугольный низ” - что дальше обсуждать?
Да, межцентровое 51,0мм
Могу РКГФ 20СС разобрать померить , верх там 8мм .
Да, межцентровое 51,0мм ход поршня 36,0мм,
R\S вашего мотора 1,4 хреновенько .
Могу РКГФ 20СС разобрать померить , верх там 8мм
Если не сложно, сделайте.
этот метод установки и обработки шатуна и есть одной из многих причин выхода “низа” из строя,
зажав тремя кулачками и обработав - получен “треугольный низ” - что дальше обсуждать?
Это уже давно проехали, после того втулил шатун (верх и низ) Журавлев М.В., в качестве этого сомневаться не приходится - втулки до сих пор исправно служат (мотор с ними наверно часов 20 отработал).
Немного информации для справки по размерам деталей разных моторов - на фото клапаны А-48, СаитоФГ-36 и Хонды GXH-50, шатуны А-48, Вебры 15см3 и Хонды, используемые мной игольчатые подшипники.
Еще одно наблюдение - фото выхлопного клапана: полностью черный в нагаре после примерно 30 минут работы на разных режимах, фото клапана в головке тоже после 30 минут работы, но перед этим выравнена плоскость тарелки впускного клапана, спрямлен и расширен впускной канал в головке, расширен выпускной канал начиная от клапана и смещен по возможности в сторону от оси. В результате, похоже, тарелка выхлопного клапана стала лучше охлаждаться - нагар только в центре, где отвод тепла осуществляется в основном по штоку (два крайних фото внизу).
И конечно поздравляю с наступившим 2016 годом, всех благ и удачи в трудном деле создания и эксплуатации ДВС!
Шатун , межцентровое 50мм , верх палец 8мм , низ мотыль 10мм иглы 2мм , толщина шеек 7мм . Тело слабовато наверное для сороковки будет .
Ок, спасибо за инфо - параметры шатуна подходят, щека тонковата для одноопорного вала. На А-48 толщина щеки коленвала 10…11мм, конечно 7мм маловато для запрессовки мотыля под одноопорный вал. В перспективе сделать на А-48 заднюю стенку и двухопорный вал, но это после отработки поршневой группы. Ширина “ушей” шатуна на А-48 10мм.
На пальце тоже иголки - подшипник 8х11? И какой подшипник на мотыле - 10х14? и ширина шатуна в головках? или 7мм это про уши шатуна?
7мм это про уши шатуна?
Да , низ 10\14\8 , верх 8\11\9.
Я планировал низ 10х14х10 (или 12), верх 8х11х11мм.
Может попробовать коленвал от мопеда взять за основу, облегчить - основные параметры мотора (диаметр/ход поршня) примерно как у А-48, единственно в картер по диаметру может не поместиться.
Попробовал сбалансировать шатунно-поршневую группу в соответствиями с рекомендацией из книги Григорьева - однако похоже у него ошибки в формулах - чтобы найти часть веса он поделил на коэффициент, а надо было умножить. Разница в весе балансира будет в разы…
К сожалению не знаю как страницу их этой книги вставить (стр. 22).
Или я чего-то не понимаю…
Формула: Х = А(0,45 ÷ 0,6) + В(0,45÷0,6) - В,
Где поделил??
Кстати сегодня перечитывал статью Иосифа Асланяна про резонансные трубы и обратил внимание на способ избавления от проблем с одноопорным валом.
Иван, может быть есть возможность попробовать этот метод на вашем моторе?
Привожу пример - вычисление коэффициента В в книге Григорьева
В = 168 (видимо вес верхней головки шатуна) : (делить) 0,336 = 50г (у Григорьева в книге) - на самом деле 500г! (ну уж делить то я умею).
Далее все неправильно.
Если же умножить
В = 168 х 0,336 = 56,45г (а не 50г как в книге), далее опять все неправильно.
Если пересчитать так и сяк по А-48, то в одном случае Х=-1,6г (как в книге), а в другом Х=16,81г. (если при расчете коэфф. В умножать).
Ну и как делать прикажете?
обратил внимание на способ избавления от проблем с одноопорным валом.
Марат киньте ссылку на статью - посмотрим, может и попробуем. Единственно думаю то что у Иосифа скорее относится к моторам на втулках.
из книги Григорьева - однако похоже у него ошибки в формулах
Разница в весе балансира будет в разы…
Или я чего-то не понимаю…
Вы все правильно понимаете… 😃 А Григорьев со своей математикой жжет не по деццки… 😃
делить
Далее все неправильно.
далее опять все неправильно
Иван, меня тоже бесит, когда дядька позицинирует себя как грамотного вещателя в массы и тут же бредит в простых вещах…
Плюньте на его цифры. Считайте свои или воспользуйтесь другими (похожими) методиками.
Единственно думаю то что у Иосифа скорее относится к моторам на втулках.
Как раз наоборот - для больших объёмов и спортивных двигателей.
Ссылка вот rcopen.com/forum/f5/topic241866
Про книгу Григорьева - наверно эти ошибки появились в процессе многочисленных переизданий ИМХО… кстати, а там случайно не тере должно быть т.е. значение ОТ и ДО???
Попробуйте посчитать как здесь приводится :www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm
Тут понятней - www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg5045#msg5…
Марат, решение можно было бы реализовать, но есть небольшая проблема с картером А-48 - видимо в целях облегчения конструкции, места в картере для задней крышки не предусмотрено. Можно было бы расточить сзади и вставить на резьбе крышку с подшипником диаметром 26мм, но стенка картера получается всего 1,5мм. Еще проблема - расточка войдет в цилиндр и может остаться “дырка”, цилиндр достаточно тонкий в этом месте.
Фото прилагаю.
(делить) 0,336 = 50г
О,3 это третья часть , делить надо на 3,36 .
Да… с местом проблематично…