Доработка 4-х тактника Атлант-48

alekse

Скорее не алюминий , сплав , это не главное . Подберите Ивану ремкомплект от мопеда , раз вы с этим похоже связаны , вдруг есть вариант . Будет колено надежное и с хондовским поршнем будет тарахтеть вечно .

Марат
alekse:

Подберите Ивану ремкомплект от мопеда

Если он скажет от какой модели, какого производителя, то нет проблем… но я с этим не связан - просто привёл примеры - первый мотор Rotax - 125 кубиков, второй итальянец полтинник.
Сепараторы из аллюминия чаще всего спресованы из порошка (естественно сплав) - самая дешёвая технология при массовом производстве.

alekse

Иван , на фото ремкомплекты от коленвалов , пробуйте подобрать из такой оперы .

Марат

Кстати - есть ещё одна причина выхода из строя “низа” мотора - если по какой-то причине палец или шатун оказались намагничены, то ресурс сокращается на порядок. Продукты износа при работе мотора налипают на поверхности трения в шатуне и на палец, ну а дальше думаю понятно, что произойдёт.
Поэтому очень желательно, особенно самодельные детали, перед сборкой размагнитить.

arkadievich

Спасибо за информацию, посмотрю можно ли заказать. Вопрос только - каковы диаметр поршневого пальца и межцентровое расстояние на шатуне и внешние размеры головок? На А-48 - палец 8.0мм, межцентровое 50…55мм, диаметр нижней головки 18мм, диаметр мотыля 10мм, если диаметры больше, то в картер не войдет, тогда вообще весь мотор переделывать надо…

Рашкин
Марат:

www.centroricambi.de/contents/de/d448.html

Вообще-то от мопедов, но наверно кто-то и на картингах применял…

Он самый красавец.Есть у меня такой,сказка а не движок.Спасибо Марат за ссылку.

arkadievich

Да, межцентровое 51,0мм ход поршня 36,0мм, диаметр на новой гильзе под кольца от Хонды 41,8мм. У Кольма межцентровое шатуна 50мм, ход не помню, но кубатура та же, думаю ход не сильно отличается, диаметр цилиндра 42мм (4Т кольца к нему я замучился искать - 2Т кольца все с замком).

Сергей_Калашников
arkadievich:

Долго искал кто в Москве может косяк в шатуне исправить, не нашел… Плюнул, решил сам попробовать с использованием подручных средств. Станок Проксон, фреза VHM от Stock из Берлина, обороты 5.000 1/мин. Ну и очень медленно, с подачей по 5 соток - десятке, расточил. Потом пастой для притирке клапанов дотер - получилось вот так… Теперь думаю что лучше - бронзовую втулку ставить или таки иголки поставить. Для иголок мотыль слишком короткий - 10мм, короче ширины нижнего уха шатуна. Если иголки ставить, мотыль надо удлинить, возможно за счет толщины щеки. Миниатюры Миниатюры

этот метод установки и обработки шатуна и есть одной из многих причин выхода “низа” из строя,
зажав тремя кулачками и обработав - получен “треугольный низ” - что дальше обсуждать?

alekse
arkadievich:

Да, межцентровое 51,0мм

Могу РКГФ 20СС разобрать померить , верх там 8мм .

arkadievich:

Да, межцентровое 51,0мм ход поршня 36,0мм,

R\S вашего мотора 1,4 хреновенько .

arkadievich
alekse:

Могу РКГФ 20СС разобрать померить , верх там 8мм

Если не сложно, сделайте.

Сергей_Калашников:

этот метод установки и обработки шатуна и есть одной из многих причин выхода “низа” из строя,
зажав тремя кулачками и обработав - получен “треугольный низ” - что дальше обсуждать?

Это уже давно проехали, после того втулил шатун (верх и низ) Журавлев М.В., в качестве этого сомневаться не приходится - втулки до сих пор исправно служат (мотор с ними наверно часов 20 отработал).

arkadievich

Немного информации для справки по размерам деталей разных моторов - на фото клапаны А-48, СаитоФГ-36 и Хонды GXH-50, шатуны А-48, Вебры 15см3 и Хонды, используемые мной игольчатые подшипники.

Еще одно наблюдение - фото выхлопного клапана: полностью черный в нагаре после примерно 30 минут работы на разных режимах, фото клапана в головке тоже после 30 минут работы, но перед этим выравнена плоскость тарелки впускного клапана, спрямлен и расширен впускной канал в головке, расширен выпускной канал начиная от клапана и смещен по возможности в сторону от оси. В результате, похоже, тарелка выхлопного клапана стала лучше охлаждаться - нагар только в центре, где отвод тепла осуществляется в основном по штоку (два крайних фото внизу).

И конечно поздравляю с наступившим 2016 годом, всех благ и удачи в трудном деле создания и эксплуатации ДВС!

alekse

Шатун , межцентровое 50мм , верх палец 8мм , низ мотыль 10мм иглы 2мм , толщина шеек 7мм . Тело слабовато наверное для сороковки будет .

arkadievich

Ок, спасибо за инфо - параметры шатуна подходят, щека тонковата для одноопорного вала. На А-48 толщина щеки коленвала 10…11мм, конечно 7мм маловато для запрессовки мотыля под одноопорный вал. В перспективе сделать на А-48 заднюю стенку и двухопорный вал, но это после отработки поршневой группы. Ширина “ушей” шатуна на А-48 10мм.
На пальце тоже иголки - подшипник 8х11? И какой подшипник на мотыле - 10х14? и ширина шатуна в головках? или 7мм это про уши шатуна?

alekse
arkadievich:

7мм это про уши шатуна?

Да , низ 10\14\8 , верх 8\11\9.

arkadievich

Я планировал низ 10х14х10 (или 12), верх 8х11х11мм.
Может попробовать коленвал от мопеда взять за основу, облегчить - основные параметры мотора (диаметр/ход поршня) примерно как у А-48, единственно в картер по диаметру может не поместиться.

arkadievich

Попробовал сбалансировать шатунно-поршневую группу в соответствиями с рекомендацией из книги Григорьева - однако похоже у него ошибки в формулах - чтобы найти часть веса он поделил на коэффициент, а надо было умножить. Разница в весе балансира будет в разы…
К сожалению не знаю как страницу их этой книги вставить (стр. 22).
Или я чего-то не понимаю…

Марат

Формула: Х = А(0,45 ÷ 0,6) + В(0,45÷0,6) - В,

Где поделил??

Кстати сегодня перечитывал статью Иосифа Асланяна про резонансные трубы и обратил внимание на способ избавления от проблем с одноопорным валом.

Иван, может быть есть возможность попробовать этот метод на вашем моторе?