Доработка 4-х тактника Атлант-48
Спасибо за инфо, по существу замечу следующее: шатун и мотыль, судя по обмеднению поверхности, сильно азотированы, думаю до 60-62 HRC. Коленвал сборный - мотыль похоже прессованный. Игольчатый подшипник кажется странным, сепаратор на вид алюминиевый.
На Атланте конструкция была практически такая же - мотыль и шатун азотированные, вал сборный - мотыль с бортиком, чтобы не сползал подшипник, запрессован, игольчатый подшипник НК1014 штатный. Проблема была наверное в том, что все же шатун оказался недостаточно твердый… и коренная головка тонковата - ок. 1мм толщиной после расточки. Еще похоже расточка сняла наиболее твердый слой…
шатун и мотыль, судя по обмеднению поверхности, сильно азотированы
Это делается при цементации… Перед ней поверхности не подлежащие цементации обмедняют. Поверхности под слоем меди не насыщаются углеродом и при закалке не калятся, т.е. остаются сырыми - вязкими и отлично работают на разрыв…
Игольчатый подшипник кажется странным, сепаратор на вид алюминиевый.
Он и есть аллюминиевый. А в чём проблема? Его задача удерживать ролики или иголки параллельно друг дружке на заданном расстоянии и исключить взаимное трение.
Еще похоже расточка сняла наиболее твердый слой…
А вот это надо учитывать при цементации - точно получать глубину цементируемого слоя…
Качественные сепараторы серебрят , алюминий не должен быть, хотя встречаются не металлические то ли капрон,то ли фторопласт . После цементации шлифуют , если содрали до мягкого это брак .
алюминий не должен быть
Есть разные варианты, в том числе и с сепараторами из аллюминия.
После цементации шлифуют , если содрали до мягкого это брак .
Естественно. Поэтому когда я заказывал цементацию, всегда клал в печь кусок такого же материала - и после окончания делал шлиф, чтобы точно выяснить толщину цементированного слоя. Если нехватало, просто продолжали дальше процесс цементации…Минимальная толщина цементированного слоя после шлифовки должна быть не менее 0,5мм иначе просто роликами в процессе работы мотора этот слой продавит…
Скорее не алюминий , сплав , это не главное . Подберите Ивану ремкомплект от мопеда , раз вы с этим похоже связаны , вдруг есть вариант . Будет колено надежное и с хондовским поршнем будет тарахтеть вечно .
Подберите Ивану ремкомплект от мопеда
Если он скажет от какой модели, какого производителя, то нет проблем… но я с этим не связан - просто привёл примеры - первый мотор Rotax - 125 кубиков, второй итальянец полтинник.
Сепараторы из аллюминия чаще всего спресованы из порошка (естественно сплав) - самая дешёвая технология при массовом производстве.
Иван , на фото ремкомплекты от коленвалов , пробуйте подобрать из такой оперы .
Кстати - есть ещё одна причина выхода из строя “низа” мотора - если по какой-то причине палец или шатун оказались намагничены, то ресурс сокращается на порядок. Продукты износа при работе мотора налипают на поверхности трения в шатуне и на палец, ну а дальше думаю понятно, что произойдёт.
Поэтому очень желательно, особенно самодельные детали, перед сборкой размагнитить.
Станок напруги больше сожрет чем эта цена , надо только найти что подойдет . r5.ru/shatun-kolenvala-3kj-s-e-e-tw-00089246.html Диаметр и ход поршня: 41,0 x 37,4 мм. r5.ru/kolenval-dlya-mopeda-lets-50-tayvan-00116508… копейки стоит .
Вот поршень япона scooter-zip.ru/…/Porshen_NCP_Suzuki_AD-50_41mm_kom…
Спасибо за информацию, посмотрю можно ли заказать. Вопрос только - каковы диаметр поршневого пальца и межцентровое расстояние на шатуне и внешние размеры головок? На А-48 - палец 8.0мм, межцентровое 50…55мм, диаметр нижней головки 18мм, диаметр мотыля 10мм, если диаметры больше, то в картер не войдет, тогда вообще весь мотор переделывать надо…
второй итальянец полтинник.
Мотор не от картинга??? Futella.
50…55мм,
При ходе 36мм ?
Мотор не от картинга???
www.centroricambi.de/contents/de/d448.html
Вообще-то от мопедов, но наверно кто-то и на картингах применял…
www.centroricambi.de/contents/de/d448.html
Вообще-то от мопедов, но наверно кто-то и на картингах применял…
Он самый красавец.Есть у меня такой,сказка а не движок.Спасибо Марат за ссылку.
Да, межцентровое 51,0мм ход поршня 36,0мм, диаметр на новой гильзе под кольца от Хонды 41,8мм. У Кольма межцентровое шатуна 50мм, ход не помню, но кубатура та же, думаю ход не сильно отличается, диаметр цилиндра 42мм (4Т кольца к нему я замучился искать - 2Т кольца все с замком).
Долго искал кто в Москве может косяк в шатуне исправить, не нашел… Плюнул, решил сам попробовать с использованием подручных средств. Станок Проксон, фреза VHM от Stock из Берлина, обороты 5.000 1/мин. Ну и очень медленно, с подачей по 5 соток - десятке, расточил. Потом пастой для притирке клапанов дотер - получилось вот так… Теперь думаю что лучше - бронзовую втулку ставить или таки иголки поставить. Для иголок мотыль слишком короткий - 10мм, короче ширины нижнего уха шатуна. Если иголки ставить, мотыль надо удлинить, возможно за счет толщины щеки. Миниатюры Миниатюры
этот метод установки и обработки шатуна и есть одной из многих причин выхода “низа” из строя,
зажав тремя кулачками и обработав - получен “треугольный низ” - что дальше обсуждать?
Да, межцентровое 51,0мм
Могу РКГФ 20СС разобрать померить , верх там 8мм .
Да, межцентровое 51,0мм ход поршня 36,0мм,
R\S вашего мотора 1,4 хреновенько .
Могу РКГФ 20СС разобрать померить , верх там 8мм
Если не сложно, сделайте.
этот метод установки и обработки шатуна и есть одной из многих причин выхода “низа” из строя,
зажав тремя кулачками и обработав - получен “треугольный низ” - что дальше обсуждать?
Это уже давно проехали, после того втулил шатун (верх и низ) Журавлев М.В., в качестве этого сомневаться не приходится - втулки до сих пор исправно служат (мотор с ними наверно часов 20 отработал).
Немного информации для справки по размерам деталей разных моторов - на фото клапаны А-48, СаитоФГ-36 и Хонды GXH-50, шатуны А-48, Вебры 15см3 и Хонды, используемые мной игольчатые подшипники.
Еще одно наблюдение - фото выхлопного клапана: полностью черный в нагаре после примерно 30 минут работы на разных режимах, фото клапана в головке тоже после 30 минут работы, но перед этим выравнена плоскость тарелки впускного клапана, спрямлен и расширен впускной канал в головке, расширен выпускной канал начиная от клапана и смещен по возможности в сторону от оси. В результате, похоже, тарелка выхлопного клапана стала лучше охлаждаться - нагар только в центре, где отвод тепла осуществляется в основном по штоку (два крайних фото внизу).
И конечно поздравляю с наступившим 2016 годом, всех благ и удачи в трудном деле создания и эксплуатации ДВС!
Шатун , межцентровое 50мм , верх палец 8мм , низ мотыль 10мм иглы 2мм , толщина шеек 7мм . Тело слабовато наверное для сороковки будет .
Ок, спасибо за инфо - параметры шатуна подходят, щека тонковата для одноопорного вала. На А-48 толщина щеки коленвала 10…11мм, конечно 7мм маловато для запрессовки мотыля под одноопорный вал. В перспективе сделать на А-48 заднюю стенку и двухопорный вал, но это после отработки поршневой группы. Ширина “ушей” шатуна на А-48 10мм.
На пальце тоже иголки - подшипник 8х11? И какой подшипник на мотыле - 10х14? и ширина шатуна в головках? или 7мм это про уши шатуна?