Доработка 4-х тактника Атлант-48
Да, вставки из вольфрама для балансировки под новый поршень (а ля феррари с кольцами от Хонды). Шатун ф9,0мм подготовил, но с валом и ГРМ некоторая заминка. На валу планировался мотыль ф10,0мм, но под него шатуна пока нет. Прошерстил мопедные развалы, подходящего по межцентровому расстоянию шатуна не нашел. И поршневые пальцы везде начиная с ф10,0мм - у меня на поршне ф8,0мм сделать ф10,0мм не получится - места нет. По качеству деталей - на 4Т Хонде GXH-50 на голову лучше, чем все эти тайваньские моторы от мопедов…
ну е- мое! видно же по фото что стоят вставки. думаю из вольфрама. не из говна же!
Я смотрю юморист появился.Вы уважаемый по фото вольфрам увидели??Одни из первых бензиновых MWWS ставки были свинец.Может Вы, практику из говна проходили.
Одни из первых бензиновых MWWS ставки были свинец
давайте не будем перечислять из каких металлов и сплавов можно сделать вставки. если хотели по умничать то и вопрос надо было ставить по иному. и не вижу здесь никакой связи с моей практикой. не надо писать ради того что бы что нибудь написать.
не надо писать ради того что бы что нибудь написать.
И я об этом.Умняк Вы навернули а не я.Если дальше то в личку.Смотрю грамотный слишком.Я не умничал,и сам ставки делал из свинца,и не чего ходили.А кто здесь решил по умничать,в зеркало посмотритесь,и Вы его найдёте.
Ну , к примеру, нет у меня вольфрама… ну ни грамма не завалялось. Так тоже свинец вполне применяю и тоже ходит. А и почему ему не ходить? Торцевые замки в коленвале на каждое балансировочное отверстие и нормально.
Вообще, тема очень интересная, но Иван Аркадьевич в последнее время не часто балует новостями…
Андрей! Я почему и спросил,ДВС экспериментальный,стоило ли так дороговато проходить через это,но нет есть чувак который не из говна же делает ставки и делает ли что нибудь вообще.По фото определил что за металл,завидую.По поводу ставок,тоже не запариваюсь,делаю из свинца,всё норм.
Рашид, ИМХО, не стоит нам зафлуживать тему Аркадьевича, возникла случайно непонятка и прошла. Бывает. А по делу …вот в последнее время вообще думаю попробовать кардинально изменить подход и попробовать сделать прямо противоположное по варианту МДС 218. У него КШМ очень легкий. По развесовке пока не делал никаких замеров, исключительно субъективно. И при этом двигатель вполне приемлем в плане вибрации. Есть желание разобраться поточнее. Может на меня так весна действует…😎) ?
А Иван Аркадьевич, ИМХО, реально на голодном пайке держит… 😎)
Согласен с Вами Андрей на все 100.Тему мусорить не будем.Четко отдаю себе отчет какую работу проделывает Иван Аркадьевич.Для меня очень интересный момент,это вал и газораспределительный механизм,ну очень мне это полезно.Поэтому терпеливо ждём.
Коллеги, по поводу информации: к сожалению времени не много - только по выходным и то не всегда. Ну а у нас на производстве как всегда - то токарь “заболел”, то станок сломался, то электричество отключили… Так что не обессудьте. Но процесс идет, на следующей неделе сам ожидаю новости по новому мотору М50.
Можно и свинцом, но удельный вес стали 7,8 свинца 11 а вольфрама 19г/см3 - по этой причине его меньше всего надо добавлять.
Согласен, что вес КШМ, равно как и системы привода клапанов надо делать как можно меньшим. Для этого и сделан новый поршень, титановый шатун, облегчены штанги, уменьшены размеры коромысел (при сохранении отношения плеч). Не смог пока уменьшить вес клапанов - надо перешлифовывать шток на меньший диаметр (на Саито ф3,5мм у А48 - ф5мм при одинаковой тарелке) надо, у меня нечем. Тогда и вал облегчить можно - желание сделать 5л.с. с 50см3 в весе менее 1кг. - параметры достигнутые немцами (DB-601 форсированный) в 39году правда на наддувном моторе…
Примеры клапанов и поршней на фото.
Иван Аркадьевич, ждем! И при всем нашем желании зрителей-болельщиков увидеть результат, ИМХО, пусть все идет своим чередом. Ибо вечером решение нашел, а утром почеркал. А по факту и хорошо, что вечером не дошли руки до металла, а то утром на переделку.😁
Получил несколько деталей М-50 из печати, теперь уже функциональных. Картер с пистонами под винты и крышку ГРМ обещали доделать в начале недели.
Не уверен, правда, что шестеренки будут работать… видимо ширину шестерен надо будет увеличить.
Вот это поворот! Иван Аркадьевич, с почином. 3D печать в таком деле - это интересно! Вот умеете Вы поднять градус интереса к разработке!😁
Вечно что нибудь придумаете😁😁😁
Собрал носок с новым валом-шестернями и макетом корпуса ГРМ. Еще один вал с внутренней резьбой М8х1 получился с недочетами - короче чем надо (мой косяк) и слишком слабая посадка вала в щеку, прийдется переделать…
Получил еще детали из печати, надеюсь функциональные. То что получил собрал, получилось как на фото. Подшипник в ГРМ вставился с легким постукиванием молотком по внешней обойме, но думаю, все равно надо вставлять алюминиевые втулки с внешней насечкой. Испытания покажут…
А назовете как по факту новый мотор? Ваш серьезный подход и проработка деталей приятно радуют! Так глядишь по готовому образцу тема перерастет по сути в ЗД копирование. Сейчас уже есть принтеры по металлу.
Название мотора пока простое -“Изделие М-50”, если будет работать возможно придумаем что-нибудь более значимое.
Решил собрать изготовленные детали для оценки все ли правильно спроектировано. Пока все стыкуется, но уже несколько слабых мест для делатей из 3Д-пластика выявилось. Мотораму надо делать толще (подправил для следующей печати), шестерни распредвала похоже надо делать стальные (есть возможность напечатать), резьбовые вставки под винты крепления надо ставить более мощные с фланцами (заказал) и вставлять с противоположной стороны, ну и далее по списку. То, что изготовили собрал, получилось как на фото.
По весу сейчас выходит около 760 грамм (все вместе с поршнем, шатуном и пр.), так что есть перспектива уложиться в 1000 грамм при объеме 50см3. При этом есть возможность в этих же габаритах увеличить объем до 60 - 65см3 практически без увеличения веса.
Еще нашел старый радиатор от Пентиума 4-го, хочу из него сделать увеличенный радиатор на головку А-48го…
В местах, где между сочленяемыми деталями, должны ставиться уплотнительные кольца, возникает прогиб напечатанных деталей и как следствие негерметичность… В других двигателях уже сталкивались с такими проблемами… Постарайтесь это учесть при проектировании…
Есть одно место - там, где крепится моторама к задней стенке, предусмотрено резиновое уплотнение. Еще одно место - посадочный диаметр гильзы, там я думаю ничего не надо.
Мне кажется проблемы могут быть в других местах - посадки подшипников, возможно надо будет алюминиевые втулки делать.
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Иван Аркадьевич! Зайду с другой стороны! Когда закончите разработку и Вам понадобится тестер - готов приобрести и поучаствовать! Уж очень нравится как и что Вы делаете!
Мне кажется проблемы могут быть в других местах - посадки подшипников, возможно надо будет алюминиевые втулки делать.
Садить подшипники ДВС в пластик вообще затея не здоровая. При малейшем отклонении работы подшипника от нормы, он становиться источником выделения тепла и иногда температура достигает довольно приличных величин - как поведёт себя пластик в такой ситуации…
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Моторов не видел, но некоторые детали изготавливают…
К примеру вот www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm
А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.
Можно пробовать вот это rusabs.ru/collection/visokoy-prochnosty/…/steel
…Материал очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Не плавится при температурах ниже 280-300 ºC. К тому же он устойчив к воздействию пламени. Он успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. STILL имеет широкий спектр применения. Ни один из известных термопластах для 3D-печати не имеет схожих характеристик.