Доработка 4-х тактника Атлант-48

Рашкин

Андрей! Я почему и спросил,ДВС экспериментальный,стоило ли так дороговато проходить через это,но нет есть чувак который не из говна же делает ставки и делает ли что нибудь вообще.По фото определил что за металл,завидую.По поводу ставок,тоже не запариваюсь,делаю из свинца,всё норм.

newman

Рашид, ИМХО, не стоит нам зафлуживать тему Аркадьевича, возникла случайно непонятка и прошла. Бывает. А по делу …вот в последнее время вообще думаю попробовать кардинально изменить подход и попробовать сделать прямо противоположное по варианту МДС 218. У него КШМ очень легкий. По развесовке пока не делал никаких замеров, исключительно субъективно. И при этом двигатель вполне приемлем в плане вибрации. Есть желание разобраться поточнее. Может на меня так весна действует…😎) ?
А Иван Аркадьевич, ИМХО, реально на голодном пайке держит… 😎)

Рашкин

Согласен с Вами Андрей на все 100.Тему мусорить не будем.Четко отдаю себе отчет какую работу проделывает Иван Аркадьевич.Для меня очень интересный момент,это вал и газораспределительный механизм,ну очень мне это полезно.Поэтому терпеливо ждём.

arkadievich

Коллеги, по поводу информации: к сожалению времени не много - только по выходным и то не всегда. Ну а у нас на производстве как всегда - то токарь “заболел”, то станок сломался, то электричество отключили… Так что не обессудьте. Но процесс идет, на следующей неделе сам ожидаю новости по новому мотору М50.
Можно и свинцом, но удельный вес стали 7,8 свинца 11 а вольфрама 19г/см3 - по этой причине его меньше всего надо добавлять.
Согласен, что вес КШМ, равно как и системы привода клапанов надо делать как можно меньшим. Для этого и сделан новый поршень, титановый шатун, облегчены штанги, уменьшены размеры коромысел (при сохранении отношения плеч). Не смог пока уменьшить вес клапанов - надо перешлифовывать шток на меньший диаметр (на Саито ф3,5мм у А48 - ф5мм при одинаковой тарелке) надо, у меня нечем. Тогда и вал облегчить можно - желание сделать 5л.с. с 50см3 в весе менее 1кг. - параметры достигнутые немцами (DB-601 форсированный) в 39году правда на наддувном моторе…
Примеры клапанов и поршней на фото.

newman

Иван Аркадьевич, ждем! И при всем нашем желании зрителей-болельщиков увидеть результат, ИМХО, пусть все идет своим чередом. Ибо вечером решение нашел, а утром почеркал. А по факту и хорошо, что вечером не дошли руки до металла, а то утром на переделку.😁

arkadievich

Получил несколько деталей М-50 из печати, теперь уже функциональных. Картер с пистонами под винты и крышку ГРМ обещали доделать в начале недели.
Не уверен, правда, что шестеренки будут работать… видимо ширину шестерен надо будет увеличить.

newman

Вот это поворот! Иван Аркадьевич, с почином. 3D печать в таком деле - это интересно! Вот умеете Вы поднять градус интереса к разработке!😁
Вечно что нибудь придумаете😁😁😁

arkadievich

Собрал носок с новым валом-шестернями и макетом корпуса ГРМ. Еще один вал с внутренней резьбой М8х1 получился с недочетами - короче чем надо (мой косяк) и слишком слабая посадка вала в щеку, прийдется переделать…

arkadievich

Получил еще детали из печати, надеюсь функциональные. То что получил собрал, получилось как на фото. Подшипник в ГРМ вставился с легким постукиванием молотком по внешней обойме, но думаю, все равно надо вставлять алюминиевые втулки с внешней насечкой. Испытания покажут…

newman

А назовете как по факту новый мотор? Ваш серьезный подход и проработка деталей приятно радуют! Так глядишь по готовому образцу тема перерастет по сути в ЗД копирование. Сейчас уже есть принтеры по металлу.

arkadievich

Название мотора пока простое -“Изделие М-50”, если будет работать возможно придумаем что-нибудь более значимое.
Решил собрать изготовленные детали для оценки все ли правильно спроектировано. Пока все стыкуется, но уже несколько слабых мест для делатей из 3Д-пластика выявилось. Мотораму надо делать толще (подправил для следующей печати), шестерни распредвала похоже надо делать стальные (есть возможность напечатать), резьбовые вставки под винты крепления надо ставить более мощные с фланцами (заказал) и вставлять с противоположной стороны, ну и далее по списку. То, что изготовили собрал, получилось как на фото.
По весу сейчас выходит около 760 грамм (все вместе с поршнем, шатуном и пр.), так что есть перспектива уложиться в 1000 грамм при объеме 50см3. При этом есть возможность в этих же габаритах увеличить объем до 60 - 65см3 практически без увеличения веса.
Еще нашел старый радиатор от Пентиума 4-го, хочу из него сделать увеличенный радиатор на головку А-48го…

Марат

В местах, где между сочленяемыми деталями, должны ставиться уплотнительные кольца, возникает прогиб напечатанных деталей и как следствие негерметичность… В других двигателях уже сталкивались с такими проблемами… Постарайтесь это учесть при проектировании…

arkadievich

Есть одно место - там, где крепится моторама к задней стенке, предусмотрено резиновое уплотнение. Еще одно место - посадочный диаметр гильзы, там я думаю ничего не надо.
Мне кажется проблемы могут быть в других местах - посадки подшипников, возможно надо будет алюминиевые втулки делать.

А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.

newman

Иван Аркадьевич! Зайду с другой стороны! Когда закончите разработку и Вам понадобится тестер - готов приобрести и поучаствовать! Уж очень нравится как и что Вы делаете!

Марат
arkadievich:

Мне кажется проблемы могут быть в других местах - посадки подшипников, возможно надо будет алюминиевые втулки делать.

Садить подшипники ДВС в пластик вообще затея не здоровая. При малейшем отклонении работы подшипника от нормы, он становиться источником выделения тепла и иногда температура достигает довольно приличных величин - как поведёт себя пластик в такой ситуации…

arkadievich:

А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.

Моторов не видел, но некоторые детали изготавливают…
К примеру вот www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm

Алекс_Ю
arkadievich:

А что, были варианты пластиковых моторов? было бы интересно посмотреть.

Можно пробовать вот это rusabs.ru/collection/visokoy-prochnosty/…/steel

…Материал очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Не плавится при температурах ниже 280-300 ºC. К тому же он устойчив к воздействию пламени. Он успешно заменяет не только другие пластики, но, также, реактопласты и металлы. STILL имеет широкий спектр применения. Ни один из известных термопластах для 3D-печати не имеет схожих характеристик.

arkadievich
Марат:

становиться источником выделения тепла и иногда температура достигает довольно приличных величин

Приличных это каких? у того материала из которого напечатан картер рабочая 120-130 градусов, не алюминий конечно, но может и хватить при нормальной работе мотора. Следующий картер будет напечатан из пластика с рабочей температурой до 180 градусов. Подшипники думаю надо вклеивать, а не просто прессовать, пластик довольно просто растягивается.

Марат:

Моторов не видел, но некоторые детали изготавливают…

Задние крышки делают давно, но они вообще не несут никакой нагрузки, в отличие от картера. Я видел картер из композита только у итальянцев на экспериментальном 3.5 см3 автомоторе с водяным охлаждением, но в серии этого мотора не было.

Алекс_Ю:

…Материал очень прочен и хорошо выдерживает высокие температуры. Не плавится при температурах ниже 280-300 ºC

Обычно это температура экструзии, прочность довольно быстро падает после 180-200 градусов, но этого для картера должно быть достаточно. Проблема, как мне кажется, в сопряжении пластика с металлом из-за существенно разных коэффициентах теплового расширения. Подшипники, например, могут начать болтаться… К тому же это не материал для 3Д печати, для него надо делать что-то вроде кокиля и к тому же металлического, а это совсем другая технология.

newman:

Когда закончите разработку и Вам понадобится тестер - готов приобрести и поучаствовать!

Спасибо, буду иметь в виду.

Марат
arkadievich:

Приличных это каких?

Синие валы или обоймы подшипников не видели?? а это около 350-ти градусов…
Конечно это уже очень экстремально, но всё же бывает.
Просто хотел сказать, что в нагруженных деталях вряд-ли оптимально использовать пластик.

arkadievich:

на экспериментальном 3.5 см3 автомоторе с водяным охлаждением

Поэтому и пробовали его из композита делать - у двигателей с водяным охлаждением очень стабильный тепловой режим, в сравнении с двигателями с воздушным охлаждением, да и температуры картера намного ниже - тепло-то водой через радиатор отводиться, а в воздушках с поверхностей головки и картера…

Алекс_Ю
arkadievich:

К тому же это не материал для 3Д печати, для него надо делать что-то вроде кокиля и к тому же металлического, а это совсем другая технология.

Уже печатали…

arkadievich

Все верно, из торлона лет 15 назад уже 2-х литровые Фордовские моторы делали, правда за исключением блока цилиндров. Сейчас на Хонде GXH-50 распредвал с шестерней из пластика сделан и ничего работает…причем шестерня сидит просто на шпильке.

Алекс_Ю:

Уже печатали…

Давно печатали? из какого материала и какие детали?