Доработка 4-х тактника Атлант-48

alekse
arkadievich:

прошлифовать 9мм?

Очень неудобный размер \ дюймовый подшипник \ триммер хомлайн или хомелайт шейка 9.01 ,запрессована в маховик ,твердая , напильник как по стеклу . Ищите координатку .

alekse
alekse:

Очень неудобный размер \ дюймовый подшипник \ триммер хомлайн или хомелайт шейка 9.01 ,запрессована в маховик

Ошибочка моя \ куда глаза смотрели?\ 9.51 \ запресуйте палец поршневой 8мм есть толстостенные , DLE20 так переделывают . В шатун поставите ruspodshipnik.ru/shop/group_1068/…/item_23743/ В болгарках стоит tct-h.com.ua/93/94/152.html

Dimon11
arkadievich:

С валом иначе поступить было невозможно - он был просверлен диаметром 12мм практически до выходного хвостовика диаметром тоже 12мм. Просто проточить, чтобы передвинуть ведущую шестерню распредвала не получилось. Шлифовать посадочное место под коренной подшипник все равно надо - его раздуло на 5 соток после запрессовки. А вот мотыль сидит криво - на его длине 10мм смотрит вниз на 1 сотку и вбок на 5 соток. Возможно по этой причине выходит из строя шатун. Теперь надо думать как исправить - может уменьшить до 8 мм и поставить другой подшипник или напылить и вновь прошлифовать 9мм? Может еще будут какие мнения?

Тут как посмотреть… Если шлифовать, то можно твердость потерять, если поверхность была обработана. Если пресовать новый палец, то нужно смотреть на толщину щеки коленвала и опять таки на технологию изготовления. Напыление… Тут тоже свои нюансы… Может проще новый вал изготовить? К стати, если шатун хронически сползает, может носок “приопустить”? Перпендикулярность оси цилиндра и коленвала проверяли?

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

*************

А ваши методы всегда идеальны ?
Лично так поглумиться над ЕВО-10 - набор букв а не оценка деятельности.
И углубленных знаний материаловедения и какого то анализа мною небыли замечены у вас на примере того мотора.
Так что кидая камень в чей то огород , ожидайте что обратно полетит что то по весомее.
----------------------
Зачем этот моторчик “портят” - а вы что думаете на земле все само появляется?
Новые разработки , новые технологии.
У человека появилось желание и он его реализовывает исходя из своих возможностей.
Не получится что то, будет знать где и что не пошло и будет два варианта для продолжения -->

  1. забросит
  2. изменит взгляд на какие то вещи и будет делать по другому.
ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Да, книжки известные, я правда пользую

Учитывая что бензиновая и тем более четырехтактная техника в моделизме совершенно недавно начала занимать свою нишу в модельной технике. На этом фоне прекрасные издания морально не компетентны по отношению к 4Т технике. А если еще больше придирчиво подойти - авторы в то время были не в теме новых технологий и материалов. Но отдать должное им нужно , они хоть и отстали , но дали в массы пакет знаний который актуален и по сей день.
Надеюсь в вашей библиотеке эта книга тоже займет свою нишу так как автор просто молодец , он доходчиво на уровне языка простых людей объясняет конструкции современных двигателей , методы ремонта и пр.
viamobile.ru/page.php?id=56
Вот поршень я делаю как дан пример на странице 48 рисунок 2.88.
Материал в книге дублируется - вначале дается общее описание , потом в середине конструктивные и пр. особенности.
Пароль на архив написан , но повторюсь - http://viamobile.ru

Эту книгу у меня на работе сперли инженера и очень быстро …
Хорошо что сейчас в инете можно найти все.

alekse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Лично так поглумиться над ЕВО-10 - набор букв а не оценка деятельности.

Евгений не эво10 , радуга 10, живее живых по сей день . В мой огород любой негабарит влезет , от этого мало что изменится . Вы главный помощник и советчик Ивану в этой теме и частично в ответе за результат . Вместо нанотехнических советов сказали бы , Иван не пилите все сразу сперва доработайте головку сделаите замеры ,не увеличивайте подъем клапанов это приведет к усиленному износу распредвала и направляющих клапанов и их зависанию на оборотах лучше увеличте диаметр клапана и боритесь с вихревыми потерями , потом поэтапно остальное с промежуточными испытаниями и замерами и будете знать где правильный путь вперед а где шаг назад . \\\ Раздуло при запресовке 0.05 на таком диаметре , вы виноваты . Еще зазор в поршневой от формулы1 по вашему совету сделать 0.001 осталось.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если это был выкос , то очень неразумно большой.
Обычно хватает не более 0,05мм

Выкос это например величина угловая а сколько получится метрически зависит от габарита мотора \ считать надо \ Вот выкос человек и спилил . Угловая минута имеет разный размер на разных расстояниях .

arkadievich

Коллеги, предлагаю обсуждение вести в русле развития полезных идей и предложений без комментариев непонравившихся. И тем более без перехода на личности.
Я вот подумал - сам мотыль прямой, просто торчит в сторону. Возможно это результат термообработки вала - так нельзя ли просто взять и загнуть его в нужную сторону? Например зажать в токарном станке и давить мотыль кареткой в нужную сторону? Для того, чтобы тот пошел, ослабить щеку до 6мм толщиной - больше там все равно не надо.

Dimon11:

Может проще новый вал изготовить? К стати, если шатун хронически сползает, может носок “приопустить”? Перпендикулярность оси цилиндра и коленвала проверяли?

Новый вал теоретически можно изготовить, но сначала надо проверить правильность сделанных доработок. Носок с одной стороны опустить - попросту торцевать картер можно, но мотыль торчит не строго вниз, а еще и вбок. По этой причине думаю такое решение не поможет. Перпендикулярность не мерял - нечем. Что касается “сначала померять - потом пилить” - тут вы совершенно правы, дал я маху, не думал, что может быть такая кривизна - авиационный завод все же…

alekse:

В болгарках стоит tct-h.com.ua/93/94/152.html

Да, я по тому же пути пошел - отдал расточить шатун под похожий подшипник 9x13x10 под запрессовку. Но опять проблема в мотыле - не будет подшипник работать по кривому мотылю, если только зазоры больше сделать. Правда тогда люфт градусов 10 - 15 на валу появится…

Еще одно интересное наблюдение - у Атланта диаметр цилиндра 41,25мм у Кольма 42,00 мм а у Honda GXH-50 (маленький 4-тактник) 41,80мм. Думаю в дальнейшем шлифовать гильзу Атланта под хондовский размер и использовать кольца, поршневой палец, шатунные подшипники от этого мотора - наверняка они на большой срок службы рассчитаны. Поршень так и так новый делать прийдется. Вопрос только где это все купить можно в Москве?

alekse
arkadievich:

Да, я по тому же пути пошел - отдал расточить шатун под похожий подшипник 9x13x10 под запрессовку

Нужно расточить в маховике под новый мотыль и запресовать , только после шлифовки и выравнивания щек колена , наверно не стоит спасать утоплиника раздобыть новый коленвал и дорабатывать с учетом ошибок . Вся проблема в станочном парке , где и остался нет квалифицированных специалистов . Иван, я могу сделать вам новое колено только без закалки и отпуска , мотыль запресованный поршневой палец , но не быстро кординатка токарка шлифовалка 140 км от меня . Металл нужен вроде хвг какой-то , смотреть надо . Или пробуйте на шарикоподшипник рядом с нордостом пробиться там сделать .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если вы пришли погадить в чужую тему то читайте основательно - вал он распилил сам до того как объявил о своем желании. А то что раздуло , это абсолютно до того места ( на сколько цементируются валы ? - так что вы тут пузыри пускаете )…
Человек делает аккуратно .
В отличии от ваших поделок на которые без слез смотреть не возможно.
Вам чувство эстетики и аккуратности не привили видать с детства.
А то что ваш опыт начался и кончился с МК-12 , мне ранее все сказал.
Так что ваше мнение лично мне на то место, поэтому это моя первая критика в ваш адрес так как вы сюда сильно агрессивно вторглись в попытках поглумиться.
Ранее я просто вас обходил так как видя ваш потенциал творчества не считал что стоит вдаваться в подробности.

Еще зазор в поршневой от формулы1 по вашему совету сделать 0.001 осталось.

Не надо нести сказки или выдумывать их на ходу.
Но я могу рекомендовать использовать формульные технологии , но они не акжутся секретом так как мы эти технологии используем уже прилично давно -
Сделать коленвал с легированной азотированной стали с использованием вольфрамовых противовесов.
А если человек применит формульные технологии , и что в этом ужасного …
Посетите сайт поставщика формульных деталей двигателей - www.pankl.com

Заодно спросите про то что вы тут ляпнули (про 0,001)

-------------------------------------
Но я возможно сильно заблуждаюсь и вы сейчас покажите свой потенциал спеца.
Какой процент кремния вы порекомендуете для поршня атланту ?

alekse

\Обычно зазор на нововм моторе 0,002-0,005 и этого хватает чтобы мотор “укатав” риски после шлифовки работал вполне комфортно.\ Не ваше сообщение случайно ? Из другой ветки . Я перегнул правда на 0.001 .

gvv1970

Мужики, успокойтесь. Такая спокойная тема была, без гнутья пальцев. Придёшь после работы, расслабишься, почитаешь, красота.

alekse
gvv1970:

Мужики, успокойтесь. Такая спокойная тема была, без гнутья пальцев. Придёшь после работы, расслабишься, почитаешь, красота.

Завязано .

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

так нельзя ли просто взять и загнуть его в нужную сторону?

Нельзя , метал как и человек обладает памятью. Если вы его попытаетесь деформировать меньше чем он потеряет связь между своими молекулами - он вернется после непродолжительной работы.
если вы превысите предел когда моллекулы начнут терять связь - вы дальше сами понимаете что получите.
Вот именно поэтому детали проходят термообработку не просто закалкой , а еще нормализации , старения и пр.
Что бы убрать даже наименьшие напряжения и главное убить память в материале.
--------------------------------
Я вам писал , что составные валы нормальная практика.
Вот пример составного , двухопорного коленвала на мотор 3,5см3 под игольчатый подшипник.

Этот вал я хоть и цементировал , но в целом термообработку для атланта можно упростить - закалка и нормализация.
Даже спортивные мотоциклетные моторы имеют составные валы.
Но вам все нужно делать самому. А ваш подход точит дядя , а я собираю - не принесет плоды.
Дядя должен быть моделистом моторостроителем , что бы понимать что он точит не сгоны для труб , а прецизионную вещь.
Вам нужен свой токарный станок.
---------------------------------------------
Короче вам не нужно ничего делать с этим валом.
Нужно изготовить свой вал, имея свой токарный станок .
Изготовить оправки - ничего сложного нет .
Но необходимое качество вы сможете сделать только сами а не дядя.
Любой качественный станок и тем более специалист на предприятии востребован и даже только по этой причине вам не сделают хорошо - такие люди и станки всегда востребованы а тут спешка при изготовлении не нужна.

arkadievich
alekse:

Или пробуйте на шарикоподшипник рядом с нордостом пробиться там сделать .

Это где-то недалеко от меня, можно поточнее адрес или еще какие нибудь приметы?

alekse:

Иван, я могу сделать вам новое колено только без закалки и отпуска , мотыль запресованный поршневой палец , но не быстро кординатка токарка шлифовалка 140 км от меня .

Спасибо за предложение, если с этим валом не получится - обращусь.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нужно изготовить свой вал, имея свой токарный станок .

Со станочной базой у меня не очень - в наличии только трехкоординатный штатив Proxxon да немецкие твердосплавные фрезы Stock. Вот думал небольшой фрезерный станок с ЧПУ купить (например от РЕАБИН), но что-то дорого получается…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А ваш подход точит дядя , а я собираю - не принесет плоды.

Тут я не совсем согласен - зависит от того, насколько грамотно сделаны чертежи и квалификации того дяди. Например я немцам заказывал клапана и кольца - две недели и по почте получил - все замечательно работает. Наши правда не немцы, но если объяснить что конкретно надо - то могут сделать. Тут проблема что очень долго получается.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нельзя , метал как и человек обладает памятью.

Это так, но погнутые об землю валы мы так правили, и ничего - работают. Может только править надо предварительно щеку нагрев до красного цвета.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Посетите сайт поставщика формульных деталей двигателей - www.pankl.com

Но поршни они делают очень короткие, почти без юбки, похожие на Ферраревские и что характерно, используют пальцы и шейки большого диаметра, видимо для компенсации боковых нагрузок. Тут, возвращаясь к вопросу сброса тепла от поршня - юбки то нет, так что основное уходит через кольца и палец-шатун.
В дальнейшем можно попробовать использовать на Атланте в дальнейшем диаметр шейки и пальца 10мм и использовать ролики 10х14х10 - это очень распространенный размер на всякой мелкотехнике.

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Тут, возвращаясь к вопросу сброса тепла от поршня - юбки то нет, так что основное уходит через кольца и палец-шатун.

Да не заморачивайтесь вы формульными технологиями .
Да они красивы и вызывают кучу эмоций ( Двигатель под новые правила 2014 года - Рено )

Но нужно сопоставлять разницу …

www.youtube.com/watch?v=Czw1pB6ZDRM&list=FLx6HSzqw…

Каждый год идут работы по новым технологиям .
К примеру в 2011 году на SEMA ( думаю вы знаете что за мероприятие) была представленна и такая конструкция поршня ( даже на дизель такой поршень предлагают)

Или этот

Возьмем к примеру RS27 который стоит на Ред булл …
И посмотрите на шатун

Поршень интенсивно охлаждается маслом ( видите каналы ) .
Вы это не сможете реализовать …
А без этого охлаждения эти поршня не работают…
Дальше клапана - они не имеют пружин.
Гидравлика ( даже правильно пневматика) сменила классическую пружину -


Наши моторы работают на похожих режимах и нагрузках.
Но перенять все нам не удасться.
Коленвал - вы посмотрите на него -

Противовесы компактные в виде вольфрамовой чушки …
----------------------------------
Короче если вы что то хотите подчеркнуть и вдруг ваши фантазии найдут применение , то думаю что то сможете подчеркнуть из интересного журнала Racecar Engineering

-
issuu.com/chelseamagazines/docs
Нажмите на рисунок журнала и вы сможете почитать ( полистать ) его в электронном виде.
--------------------------------
Да вы на интересный станок замахнулись .
Но фрезерным станком вы не закроете брешь - вам нужен токарный станок.
И не обязательно большой …
И тут еще не только в исполнении детали зависимость - а вы разве не ошибаетесь ?
Ошибся , сделал другую деталь и пр.
А каждый раз бегать, заказывать - короче даже и не знаю.

alekse
arkadievich:

Это где-то недалеко от меня,

Ул . 1дубровская ул шарикоподшипниковая. Завод полувоенный может не развалился .

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче если вы что то хотите подчеркнуть и вдруг ваши фантазии найдут применение

Да блин, если глазами посмотреть и башкой подумать у этих моторов ход поршня половина диаметра цилиндра , с длинной юбкой туда при всем желании не запихнешь , это не ноу-хау поршня а необходимость конструкции . Облегчается шатун и поршневой палец в длинноходных и квадратных моторах , поршень пилят без фанатизма . Экскурсии по авто-моторам это здорово , сходство в нашем варианте закончилось давно с появлением верхнего распредвала .

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

Да блин, если глазами посмотреть и башкой подумать у этих моторов ход поршня половина диаметра цилиндра , с длинной юбкой туда при всем желании не запихнешь ,

Ну так снимите очки и подумайте ( иногда такие мысли лучше говорить про себя , а то ПОЗОРРРР )…

Никакой необходимости из серии которую вы опять придумали нет…
Длинну шатуна их насильно никто не заставляет уменьшать.
Двигатель делается и проектируется из подхода ничего лишнего.
Им конечно титана не жалко , но …

alekse

Если у вас глазомера нет , линейку к монитору приложите , крестики на вашей картинке ход поршня 6 мм а диаметр 26мм , причем горшки и литры ? тут геометрия и ее законы . Где глупость?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мотор 8 горшков , объем 2,4 - а теперь считаем .
Короче опять на вашу глупость повелся.

alekse:

Если у вас глазомера нет , линейку к монитору приложите ,

Да не тупите - там мотор создается с нуля , а не мотор от ваз 2108 под что то подгоняют.
Нах им делать как то подругому и тем более чтобы это крутилось на 20000 .
Надо они шатун сделают длинной не 130мм а 230 . Но зачем им так делать , если сделали компактный поршень, это позволяет сделать компактный блок и вал .
Ваши выводы как про 80-й бензин не в ту степь.

alekse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ваши выводы как про 80

Это не выводы, это аксиома .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну так почитайте книжку ( ссылку давал ранее ), там вам расскажут зачем делают такие поршня.
При чем в самом начале я поправил , что пока лучшие результаты за фирмой Даймонд , они смогли сделать поршень еще компактнее чем на Ф1 и не для специально изготовленного блока , а для серийных двигателей ( поршень уже 40мм) , где никто и ни за что не задевает и пр…
У вас не аксиома - а вами напридуманные теории, хотя на это есть вполне грамотные ответы которые звучат не так как вы их излогаете , что естественно режет слух.
Вы посмотрите на поршня чтоб далеко не ходить у спортивных моторов команд ВАЗ-а . Там то кто их заставляет делать узкие поршня?