Нужна помощь в настройке бензинового SAP-180HP 30cc
Лечить надо а не часами на холостых гонять
Лечить конечно надо, но после каждой разборки мотора и смены карба моторчик, работая на ХХ или около того некоторое время в себя приходит… пока все на свое место не встанет. Даи холодно нынче на улице, процесс удлиняется.
Запчасти заказывать можно - ребята с фирмы откликаются.
Ну вот не прошло и месяца - запчасти приехали. Теперь переберем “больного” и посмотрим на результат.
Интересно, что толщина поршневого кольца всего 0,98мм - обычно мне казалось применяют 1,2 - 1,5мм на таких моторах.
Иван Аркадьевич, добрый день. Поздравляю Вас и себя с медленным, но уверенным продвижением к намеченной цели. Буду отслеживать результаты Ваших стараний, желаю удачи!
Ну вот не прошло и месяца - запчасти приехали. Теперь переберем “больного” и посмотрим на результат.
Интересно, что толщина поршневого кольца всего 0,98мм - обычно мне казалось применяют 1,2 - 1,5мм на таких моторах.
Да, но не все так просто - на стенд мотор я поставил, проверил правильность затяжки свечи и с удивлением обнаружил, что резьба отсутствует…
Теперь надо резать М14 и ставить переходник на М10.
с удивлением обнаружил, что резьба отсутствует…
Вот, так всегда,хоть что-то, да не так. Неприятно.
Ну вот, разжился правильным инструментом для ремонта резьбы.
Сам ремонт занял от силы 10 минут - метчик в старую резьбу, прорезание им же новой большего диаметра и вворачивание резьбовой вставки.
В отличие от высверливания и нарезания новой резьбы, нарезание таком образом исключает риск нарезать новую резьбу не по оси отверстия.
Теперь на стенд и тестирование.
Спасибо, надеюсь на удачное продолжение. Приспособление ну очень правильное.
Поставил как бы “родной” карбюратор Tillotson - заводил руками, долго. Стартер сломался. Завел, оставил на оборотах 3.300 1/мин немного обкатать цилиндр/кольцо. Мотор съел ок. 1 литра, компрессия появилась, но заводится только с сильного перезалива - через свечу, сзади не подлезеть. На максимальные с винтом МА 18х8 (пластик) выходит легко - 7.350 1/мин. Заметил, что из под переднего подшипника на оборотах до 6.000 1/мин дымит.
После обкатки снял со стенда мотор для ревизии - все в норме, заметил однако что у дроссельной заслонки карбюратора сделан вырез напротив жиклера ХХ. Таким образом, заглушить мотор просто закрыв заслонку не получится из-за подсоса воздуха через вырез, отчасти по этой причине обороты ХХ не падают меньше 3.300 1/мин. Видимо карб от бензо-инструмента, обороты которого не должны быть ниже 3.000 - 3.500 1/мин.
Поставил старый карбюратор, с ним мотор заводится легко, но меньше 2.000 1/мин не держит. Думаю, что причина подсос воздуха через передний подшипник - не зря через него дымок идет… Попробую заменить подшипник на 2RS или с одной крышкой.
Таким образом, заглушить мотор просто закрыв заслонку не получится из-за подсоса воздуха через вырез,
Подсос воздуха не через вырез заслонки , ищите где . Прокладки , подшипники .
Иван Аркадьевич, доброго времени суток! Видимо старые моторы не стоят таких стараний! Недавно абгрейдил свой компьютер. в итоге, поменял всё, остался только корпус. Тут, похоже, такая же ситуация! Мне уже не удобно перед Вами. Столько усилий! Я перед Вами в долгу за затраченное время. Уверен, что Вы этот мотор всё равно заставите работать! Успехов! Что нужно, звоните, всегда к Вашим услугам.
Олег, не переживай, я же когда то был простым советским ученым - интересно…
Итак удалось победить американское изделие, видео прилагаю. Подробности несколько позже.
Итак удалось победить американское изделие, видео прилагаю. Подробности несколько позже.
В заключение резюме по деятельности о настройке мотора.
- Переданный на доработку мотор имел следующие недостатки:
- после удара о планету было отломано несколько ребер на голове и левое крепление глушителя вместе с частью выхлопного патрубка цилиндра. патрубок был восстановлен посредством сварки (?) что привело к короблению зеркала цилиндра и, как следствие, пропаже компрессии;
- в результате переборки карбюратора дроссельная заслонка было повернута на 180 град, что привело к ее неполному прилеганию и, как следствие, невозможности установки оборотов ХХ ниже 3.000 1/мин из-за подсоса воздуха.
- в остальном мотор был в порядке.
-
Были заказаны и присланы запчасти (ребята с фирмы Syssa вполне адекватные) - карб, поршневое кольцо, цилиндр с глушителем в сборе с установленной свечой, комплект прокладок. При установке запчастей однако выяснилось, что резьба под свечу в цилиндре отсутствует. С помощью специального инструмента (весьма полезного однако) свечная резьба была восстановлена. Карбюратор установлен новый Tillotson с клапаном для подсоса при запуске.
-
Первые запуски мотора с новой парой цилиндр/кольцо (поршень оставлен как абсолютно не изношенный) показали плохой запуск от руки. После запуска работа на оборотах ХХ не ниже 3.000 1/мин. Поиск причин показал наличие подсоса воздуха через а) вырез в дроссельной заслонке карбюратора и б) через два отверстия от крепления штатного датчика зажигания (ф2.5мм, они сделаны насквозь с картер). Оба недостатка устранены заменой карба на аналогичный, но с глухо закрывающейся заслонкой и завертыванием винтов в отверстия.
-
Запуск мотора теперь со второго тычка, обороты ХХ около 1.200 - 1.500 1.мин, винт МА Классик 18х8, топливо АИ95 (Лукойл) + 5% (или около того) синтетики Мотюль 800, температура на улице +9град. Зажигание Бекер с опрежением, выставлен в ВМТ, максимальные обороты 7.950 1/мин (долго не держал - думаю надо мотор немного прикатать). Компрессия в норме, вибрация тоже, но мотор не любит перезалив.
Вроде и все. Думаю надо будет на модели немного докатать, замешать топливо с меньшим количеством масла (как в инструкции) и посмотреть, как будет работать с более легким (деревянным) винтом. Мне правда кажется, что винт пластиковый 18х8 для этого мотора в самый раз, остальное дело вкуса и применения мотора (пилотаж или копия).
Вообще моторчик весьма неплохой, расчет показывает, что мощность ок 3.0 л.с. при 7.950 1/мин. с винтом 18х8. Тяга при этом должна быть около 9кг. Интересно будет его на самолете посмотреть.
Иван Аркадьевич, добрый вечер! Поздравляю с победой! Восхищаюсь Вашим терпением и поистине научным подходом к делу! Мотор стоял на самолёте взлётным весом около 6,5 кг. Недели через две, поляна у нас на Киевке подсохнет, можно будет попробовать лётные качества самолёта с мотором. Обязательно попрошу коллег сделать видео. Если не возражаете, на неделе подъеду за мотором.
С Уважением!
Поставил штатное зажигание RCXEL и винт 3W 19x8 деревянный. Мотор заводится от руки, холостые стали выше, ок. 2.000 1/мин - винт слишком легкий. Ну а дальше надо отстраивать на модели. Видео тут
Еще замечание - по моему на звук с Бекером мотор работал мягче и более устойчиво, видимо для штатного зажигания правильный момент опережения надо подбирать. У Бекера все просто - ставь опережение “0” в ВМТ по индикатору, а остальное блок сам делает.
“0” в ВМТ по индикатору, а остальное блок сам делает.
Иван, вы грамотный человек , до лампочки какое зажигание всегда подбирается максимальный угол опережения . То что мотор на стенде работает не о чем не говорит .
Ну а дальше надо отстраивать на модели.
Если хороший опыт посадок с глохом . Малую кубатуру надо так проверять, потом на самуль ставить -
Попробуйте АИ92 , устойчивые холостые должны на 100 упасть \ опережение не забудьте подстроить\ .
всегда подбирается максимальный угол опережения
С этим согласен, при этом в Бекере все понятно - как я уже говорил, ставишь 0 в ВМТ и, скажем при 9.000 1/мин опережение будет ок 25 град. ПКВ. С китайцами все наоборот - ставишь опережение 30град для максимальных оборотов, а на ХХ сколько получится (или я не прав?).
Касательно ХХ - более тяжелый винт (вроде того, что я использовал) позволяет держать холостые сильно ниже - в случае с этим мотором до 1.500 1/мин, и без проблем. Единственно, перегазовки относительно более плавные. Но тут вопрос для какой модели предназначен мотор - если это полукопия, то такая приемистость вполне устраивает, если 3Д то думаю зависит от квалификации пилота.
(или я не прав?).
Абсолютно правы . АИ92 все же попробуйте .
Коллеги, всё-таки совместные труды не закончились даром. огромное спасибо Ивану А и всем, кто в теме участвует! Изделие на самолёте. Успешный взлёт и посадка.Зажигание Бекер, бензин 92, масло -синтетика 1/40. Винт 18/8 тяжёлый. Правда добиться низких холостых (1400) без остановки двигателя не удаётся. Взлетал и садился на 1700-1800 оборотах). При этом двигатель работает на холостых не равномерно при любых настройках иглы хх. На средних также работает с чихом (слышно в воздухе). Причём двигатель практически не меняет максимальные обороты при повороте иглы газа аж на 360 град. Всё равно, я доволен! Попробую сменить карб на новый, который прислали американцы, может поможет. Да, ещё заметил, двигатель иногда заводится в обратку. говорят, это бывает, когда зажигание раннее. Может сдвинуть датчик чуть влево (если см со стороны винта?) на более позднее?