Нужна помощь в настройке бензинового SAP-180HP 30cc
Коллеги, в наследство достался американец - бензиновый двигатель SAP-180HP 30cc. Попытки оседлать этого зверя не увенчались успехом. Двигатель заводится, но не держит холостые обороты. Пробовал менять карб, ставил от ДЛЕ 30, то же самое! Компрессия вроде есть. Заводили в основном стартёром. С руки, хватает, но не заводится. Чутьё подсказывает, что двигатель должен работать. В общем, нужен специалист! Помогите пожалуйста! Разумеется, не бесплатно!
какие минимальные обороты у вас мотор держит хорошо? с камим винтом запускаете? у меня 1 раз в полете sap заглох. после чего добавил 1 щелчок на триммере.
на счет запуска. если мотор долго не запускали перед самым первым пуском совсем неплохо в карбюоатор пару капель бензина капнуть.
перед всякими перегазовками дать ему поработать на малых оборотах секунд 20.
какое масло и бензин используете? если вы его купили вместе с Экстрой, то можно и у бывшего хозяина проконсультироваться.
на сайте производителя можно найти мануал по двигателю. да и самому производителю можно задать вопрос. сайт производителя http://www.syssaaircraft.com
Масло для 2т моторов, честно говоря, не помню марку, но на данном топливе у нас хорошо работают и 3W и ДЛЕ-30. Холостые обороты вообще не устанавливаются, работает на средних. Регулировки не помогают. Человек 5 его пытались при работе настроить, никто ничего понять не может. Даже карбы разные ставили, всё одно и то же. Сейчас зима, у меня стенда для обкатки нет, а на морозе пытать двигатель не комфортно, поэтому и прошу помочь специалистам в двигателестроении.
какие минимальные обороты у вас мотор держит хорошо? с камим винтом запускаете? у меня 1 раз в полете sap заглох. после чего добавил 1 щелчок на триммере.
на счет запуска. если мотор долго не запускали перед самым первым пуском совсем неплохо в карбюоатор пару капель бензина капнуть.
перед всякими перегазовками дать ему поработать на малых оборотах секунд 20.
какое масло и бензин используете? если вы его купили вместе с Экстрой, то можно и у бывшего хозяина проконсультироваться.
на сайте производителя можно найти мануал по двигателю. да и самому производителю можно задать вопрос. сайт производителя http://www.syssaaircraft.com
Очень симпатично сделанный моторчик - только две штатные детали, цилиндр и свечка. В карбе, видимо при установке кронштейна газа, при сборке попутали и неправильно установили заслонку. В результате на карбюраторе образовалась не закрываемая щель, что видимо и явилось причиной плохого запуска и высоких оборотов ХХ. В самом карбе клапаны насоса слегка покоробились видимо от отсутствия топлива.
Мотор похоже побывал в Планете - выхлопное окно восстановлено не очень красиво, возможно покоробилось зеркало цилиндра вблизи выхлопа. Но как говорят “вскрытие покажет”.
Здравствуйте. Была похожая проблема,стал глохнуть на холостых,при проворачивании вала рукой,чувствовалось лишнее сопротивление.Внешний осмотр движка показал,что “hub” ( извините,забыл как по русски ) третьcя об картер…Да,да,без всяких встреч с планетой коленвал сместился во внутрь картера…Списался с производителем и по его рекомендациям переустановил коленвал обратно,посадив его на "treadlok " в оба подшипника. Проблема исчезла…
Спасибо за информацию - проверю. Слово Hub - по нашему опорная шайба, а про второе - у нас употребляют слово “локтайт” - фиксатор резбы от раскручивания.
Смотрю на данный моторчик и вижу в нем Syssa 30
syssaaircraft.net/…/syssa-30-30cc-gasoline-engine-…
Был у меня такой- классный двигатель.
Вот думаю это клон или как…
Это видимо он и есть - только на картере написано Syssa-180 (т.е. 30ссм)
Поставил сегодня мотор на стенд. Со штатным карбом мотор работать не захотел, пришлось карб заменить на другой - у меня стоял на Атланте-48. Результат таков. Запускается легко но только стартером, менее 2.300 1/мин работать не хочет, правда и в инструкции написано, что это его обороты ХХ. Топливо у меня было с содержанием масла 6% - для мотора многовато, на холостом забрызгивает свечу и непредсказуемо останавливается. Топливо разбавил вдвое, но думаю можно еще меньше масла лить - 1% - 2%. На ХХ сечас работает уже целый час - не глохнет, оброты слегка гуляют около 2.300 1/мин. Моторчик очень отзывчивый, с винтом 19х8 легко выходит на 7.000 1/мин, но особенно не регулировал - холодно и топливо не для этого мотора.
Я бы поменял цилиндр+кольцо - в теперяшнем состоянии компрессия на мой взгляд маловата. Но это не обязательно.
После часа работы на холостых стал лучше регулироваться.
Но вывод все же таков - видимо покоробился цилиндр (или мотор с большим “пробегом”), компрессии нет, ходовая в полном порядке - желательно поменять цилиндр+кольцо и возможно карбюратор.
А так замечательный моторчик.
А так замечательный моторчик.
Калека \ судя по видео \. Замеры надо делать а не гадать .
Я бы поменял цилиндр+кольцо
Не меняя и поршень , смысла нет . Просто кольцо поменять смысл есть .
Не меняя и поршень , смысла нет . Просто кольцо поменять смысл есть .
Не соглашусь - при кривом цилиндре новое кольцо не поможет. Сам по себе поршень не изношен - думаю все же косяк появился после восстановления “уха” крепления глушителя.
Не соглашусь
Как хотите , либо менять полностью поршневую , либо просто кольцо . В первом случае гарантия на сто , во втором минимум затрат и 50\50 . Цилиндр померить надо , если повело много поршень зализало бы . Зазор в замке кольца проверить , зазор в канавке поршня под кольцо . Лечить надо а не часами на холостых гонять .
Лечить надо а не часами на холостых гонять
Лечить конечно надо, но после каждой разборки мотора и смены карба моторчик, работая на ХХ или около того некоторое время в себя приходит… пока все на свое место не встанет. Даи холодно нынче на улице, процесс удлиняется.
Запчасти заказывать можно - ребята с фирмы откликаются.
Ну вот не прошло и месяца - запчасти приехали. Теперь переберем “больного” и посмотрим на результат.
Интересно, что толщина поршневого кольца всего 0,98мм - обычно мне казалось применяют 1,2 - 1,5мм на таких моторах.
Иван Аркадьевич, добрый день. Поздравляю Вас и себя с медленным, но уверенным продвижением к намеченной цели. Буду отслеживать результаты Ваших стараний, желаю удачи!
Ну вот не прошло и месяца - запчасти приехали. Теперь переберем “больного” и посмотрим на результат.
Интересно, что толщина поршневого кольца всего 0,98мм - обычно мне казалось применяют 1,2 - 1,5мм на таких моторах.
Да, но не все так просто - на стенд мотор я поставил, проверил правильность затяжки свечи и с удивлением обнаружил, что резьба отсутствует…
Теперь надо резать М14 и ставить переходник на М10.
с удивлением обнаружил, что резьба отсутствует…
Вот, так всегда,хоть что-то, да не так. Неприятно.
Ну вот, разжился правильным инструментом для ремонта резьбы.
Сам ремонт занял от силы 10 минут - метчик в старую резьбу, прорезание им же новой большего диаметра и вворачивание резьбовой вставки.
В отличие от высверливания и нарезания новой резьбы, нарезание таком образом исключает риск нарезать новую резьбу не по оси отверстия.
Теперь на стенд и тестирование.
Спасибо, надеюсь на удачное продолжение. Приспособление ну очень правильное.
Поставил как бы “родной” карбюратор Tillotson - заводил руками, долго. Стартер сломался. Завел, оставил на оборотах 3.300 1/мин немного обкатать цилиндр/кольцо. Мотор съел ок. 1 литра, компрессия появилась, но заводится только с сильного перезалива - через свечу, сзади не подлезеть. На максимальные с винтом МА 18х8 (пластик) выходит легко - 7.350 1/мин. Заметил, что из под переднего подшипника на оборотах до 6.000 1/мин дымит.
После обкатки снял со стенда мотор для ревизии - все в норме, заметил однако что у дроссельной заслонки карбюратора сделан вырез напротив жиклера ХХ. Таким образом, заглушить мотор просто закрыв заслонку не получится из-за подсоса воздуха через вырез, отчасти по этой причине обороты ХХ не падают меньше 3.300 1/мин. Видимо карб от бензо-инструмента, обороты которого не должны быть ниже 3.000 - 3.500 1/мин.
Поставил старый карбюратор, с ним мотор заводится легко, но меньше 2.000 1/мин не держит. Думаю, что причина подсос воздуха через передний подшипник - не зря через него дымок идет… Попробую заменить подшипник на 2RS или с одной крышкой.
Таким образом, заглушить мотор просто закрыв заслонку не получится из-за подсоса воздуха через вырез,
Подсос воздуха не через вырез заслонки , ищите где . Прокладки , подшипники .
Иван Аркадьевич, доброго времени суток! Видимо старые моторы не стоят таких стараний! Недавно абгрейдил свой компьютер. в итоге, поменял всё, остался только корпус. Тут, похоже, такая же ситуация! Мне уже не удобно перед Вами. Столько усилий! Я перед Вами в долгу за затраченное время. Уверен, что Вы этот мотор всё равно заставите работать! Успехов! Что нужно, звоните, всегда к Вашим услугам.
Олег, не переживай, я же когда то был простым советским ученым - интересно…