Нужна помощь в настройке бензинового SAP-180HP 30cc
Итак удалось победить американское изделие, видео прилагаю. Подробности несколько позже.
Итак удалось победить американское изделие, видео прилагаю. Подробности несколько позже.
В заключение резюме по деятельности о настройке мотора.
- Переданный на доработку мотор имел следующие недостатки:
- после удара о планету было отломано несколько ребер на голове и левое крепление глушителя вместе с частью выхлопного патрубка цилиндра. патрубок был восстановлен посредством сварки (?) что привело к короблению зеркала цилиндра и, как следствие, пропаже компрессии;
- в результате переборки карбюратора дроссельная заслонка было повернута на 180 град, что привело к ее неполному прилеганию и, как следствие, невозможности установки оборотов ХХ ниже 3.000 1/мин из-за подсоса воздуха.
- в остальном мотор был в порядке.
-
Были заказаны и присланы запчасти (ребята с фирмы Syssa вполне адекватные) - карб, поршневое кольцо, цилиндр с глушителем в сборе с установленной свечой, комплект прокладок. При установке запчастей однако выяснилось, что резьба под свечу в цилиндре отсутствует. С помощью специального инструмента (весьма полезного однако) свечная резьба была восстановлена. Карбюратор установлен новый Tillotson с клапаном для подсоса при запуске.
-
Первые запуски мотора с новой парой цилиндр/кольцо (поршень оставлен как абсолютно не изношенный) показали плохой запуск от руки. После запуска работа на оборотах ХХ не ниже 3.000 1/мин. Поиск причин показал наличие подсоса воздуха через а) вырез в дроссельной заслонке карбюратора и б) через два отверстия от крепления штатного датчика зажигания (ф2.5мм, они сделаны насквозь с картер). Оба недостатка устранены заменой карба на аналогичный, но с глухо закрывающейся заслонкой и завертыванием винтов в отверстия.
-
Запуск мотора теперь со второго тычка, обороты ХХ около 1.200 - 1.500 1.мин, винт МА Классик 18х8, топливо АИ95 (Лукойл) + 5% (или около того) синтетики Мотюль 800, температура на улице +9град. Зажигание Бекер с опрежением, выставлен в ВМТ, максимальные обороты 7.950 1/мин (долго не держал - думаю надо мотор немного прикатать). Компрессия в норме, вибрация тоже, но мотор не любит перезалив.
Вроде и все. Думаю надо будет на модели немного докатать, замешать топливо с меньшим количеством масла (как в инструкции) и посмотреть, как будет работать с более легким (деревянным) винтом. Мне правда кажется, что винт пластиковый 18х8 для этого мотора в самый раз, остальное дело вкуса и применения мотора (пилотаж или копия).
Вообще моторчик весьма неплохой, расчет показывает, что мощность ок 3.0 л.с. при 7.950 1/мин. с винтом 18х8. Тяга при этом должна быть около 9кг. Интересно будет его на самолете посмотреть.
Иван Аркадьевич, добрый вечер! Поздравляю с победой! Восхищаюсь Вашим терпением и поистине научным подходом к делу! Мотор стоял на самолёте взлётным весом около 6,5 кг. Недели через две, поляна у нас на Киевке подсохнет, можно будет попробовать лётные качества самолёта с мотором. Обязательно попрошу коллег сделать видео. Если не возражаете, на неделе подъеду за мотором.
С Уважением!
Поставил штатное зажигание RCXEL и винт 3W 19x8 деревянный. Мотор заводится от руки, холостые стали выше, ок. 2.000 1/мин - винт слишком легкий. Ну а дальше надо отстраивать на модели. Видео тут
Еще замечание - по моему на звук с Бекером мотор работал мягче и более устойчиво, видимо для штатного зажигания правильный момент опережения надо подбирать. У Бекера все просто - ставь опережение “0” в ВМТ по индикатору, а остальное блок сам делает.
“0” в ВМТ по индикатору, а остальное блок сам делает.
Иван, вы грамотный человек , до лампочки какое зажигание всегда подбирается максимальный угол опережения . То что мотор на стенде работает не о чем не говорит .
Ну а дальше надо отстраивать на модели.
Если хороший опыт посадок с глохом . Малую кубатуру надо так проверять, потом на самуль ставить -
Попробуйте АИ92 , устойчивые холостые должны на 100 упасть \ опережение не забудьте подстроить\ .
всегда подбирается максимальный угол опережения
С этим согласен, при этом в Бекере все понятно - как я уже говорил, ставишь 0 в ВМТ и, скажем при 9.000 1/мин опережение будет ок 25 град. ПКВ. С китайцами все наоборот - ставишь опережение 30град для максимальных оборотов, а на ХХ сколько получится (или я не прав?).
Касательно ХХ - более тяжелый винт (вроде того, что я использовал) позволяет держать холостые сильно ниже - в случае с этим мотором до 1.500 1/мин, и без проблем. Единственно, перегазовки относительно более плавные. Но тут вопрос для какой модели предназначен мотор - если это полукопия, то такая приемистость вполне устраивает, если 3Д то думаю зависит от квалификации пилота.
(или я не прав?).
Абсолютно правы . АИ92 все же попробуйте .
Коллеги, всё-таки совместные труды не закончились даром. огромное спасибо Ивану А и всем, кто в теме участвует! Изделие на самолёте. Успешный взлёт и посадка.Зажигание Бекер, бензин 92, масло -синтетика 1/40. Винт 18/8 тяжёлый. Правда добиться низких холостых (1400) без остановки двигателя не удаётся. Взлетал и садился на 1700-1800 оборотах). При этом двигатель работает на холостых не равномерно при любых настройках иглы хх. На средних также работает с чихом (слышно в воздухе). Причём двигатель практически не меняет максимальные обороты при повороте иглы газа аж на 360 град. Всё равно, я доволен! Попробую сменить карб на новый, который прислали американцы, может поможет. Да, ещё заметил, двигатель иногда заводится в обратку. говорят, это бывает, когда зажигание раннее. Может сдвинуть датчик чуть влево (если см со стороны винта?) на более позднее?
На средних также работает с чихом (слышно в воздухе)
Хрюканье мотора , это результат зависания лепесткового клапана . Поставьте лепестки более жесткие или сделайте ограничители открытия . Андрюхе , за кадром , привет .
Мне понравился комментарий в кадре - “или зажигание или карбюратор…” . По поводу ХХ - производитель рекомендует 2.300 1/мин, так что 1.700 1/мин вполне нормально. По ощущениям - богато, или карб нужен с меньшим диффузором - 11мм вместо 1/2". Сейчас не помню какой штатный.
Причём двигатель практически не меняет максимальные обороты при повороте иглы газа аж на 360 град.
Тут что-то неправильно, возможно насос слабо качает, причин может быть несколько…
Небольшое замечание - я заводил на 95-м + 3% синтетики Мотюль 800.
Сегодня завёл двигатель с другим карбом (который прислали американцы). Работа мотора стала немного стабильней. На максимальных оборотах стал работать ровно, без чихов. Да и холостые поровней. Буду пробовать в полёте, пришлю видео.
Новый карб не помог, двигатель работал по-прежнему не устойчиво, на всех режимах. Обратил внимание на плохое прилегание к свече колпачка от установленного бейкеровского зажигания. Предположил, что может быть в этом проблема. И не ошибся. Сменил зажигание на китайское с другим колпачком, всё нормализовалось. Двигатель работает ровно. Скоро выложу видео.