Нужна помощь в настройке бензинового SAP-180HP 30cc

arkadievich

Поставил штатное зажигание RCXEL и винт 3W 19x8 деревянный. Мотор заводится от руки, холостые стали выше, ок. 2.000 1/мин - винт слишком легкий. Ну а дальше надо отстраивать на модели. Видео тут

Еще замечание - по моему на звук с Бекером мотор работал мягче и более устойчиво, видимо для штатного зажигания правильный момент опережения надо подбирать. У Бекера все просто - ставь опережение “0” в ВМТ по индикатору, а остальное блок сам делает.

alekse
arkadievich:

“0” в ВМТ по индикатору, а остальное блок сам делает.

Иван, вы грамотный человек , до лампочки какое зажигание всегда подбирается максимальный угол опережения . То что мотор на стенде работает не о чем не говорит .

arkadievich:

Ну а дальше надо отстраивать на модели.

Если хороший опыт посадок с глохом . Малую кубатуру надо так проверять, потом на самуль ставить -

Попробуйте АИ92 , устойчивые холостые должны на 100 упасть \ опережение не забудьте подстроить\ .

arkadievich
alekse:

всегда подбирается максимальный угол опережения

С этим согласен, при этом в Бекере все понятно - как я уже говорил, ставишь 0 в ВМТ и, скажем при 9.000 1/мин опережение будет ок 25 град. ПКВ. С китайцами все наоборот - ставишь опережение 30град для максимальных оборотов, а на ХХ сколько получится (или я не прав?).
Касательно ХХ - более тяжелый винт (вроде того, что я использовал) позволяет держать холостые сильно ниже - в случае с этим мотором до 1.500 1/мин, и без проблем. Единственно, перегазовки относительно более плавные. Но тут вопрос для какой модели предназначен мотор - если это полукопия, то такая приемистость вполне устраивает, если 3Д то думаю зависит от квалификации пилота.

alekse
arkadievich:

(или я не прав?).

Абсолютно правы . АИ92 все же попробуйте .

1 month later
djoker

Коллеги, всё-таки совместные труды не закончились даром. огромное спасибо Ивану А и всем, кто в теме участвует! Изделие на самолёте. Успешный взлёт и посадка.Зажигание Бекер, бензин 92, масло -синтетика 1/40. Винт 18/8 тяжёлый. Правда добиться низких холостых (1400) без остановки двигателя не удаётся. Взлетал и садился на 1700-1800 оборотах). При этом двигатель работает на холостых не равномерно при любых настройках иглы хх. На средних также работает с чихом (слышно в воздухе). Причём двигатель практически не меняет максимальные обороты при повороте иглы газа аж на 360 град. Всё равно, я доволен! Попробую сменить карб на новый, который прислали американцы, может поможет. Да, ещё заметил, двигатель иногда заводится в обратку. говорят, это бывает, когда зажигание раннее. Может сдвинуть датчик чуть влево (если см со стороны винта?) на более позднее?

alekse
djoker:

На средних также работает с чихом (слышно в воздухе)

Хрюканье мотора , это результат зависания лепесткового клапана . Поставьте лепестки более жесткие или сделайте ограничители открытия . Андрюхе , за кадром , привет .

arkadievich

Мне понравился комментарий в кадре - “или зажигание или карбюратор…” . По поводу ХХ - производитель рекомендует 2.300 1/мин, так что 1.700 1/мин вполне нормально. По ощущениям - богато, или карб нужен с меньшим диффузором - 11мм вместо 1/2". Сейчас не помню какой штатный.

djoker:

Причём двигатель практически не меняет максимальные обороты при повороте иглы газа аж на 360 град.

Тут что-то неправильно, возможно насос слабо качает, причин может быть несколько…

Небольшое замечание - я заводил на 95-м + 3% синтетики Мотюль 800.

djoker

Сегодня завёл двигатель с другим карбом (который прислали американцы). Работа мотора стала немного стабильней. На максимальных оборотах стал работать ровно, без чихов. Да и холостые поровней. Буду пробовать в полёте, пришлю видео.

22 days later
djoker

Новый карб не помог, двигатель работал по-прежнему не устойчиво, на всех режимах. Обратил внимание на плохое прилегание к свече колпачка от установленного бейкеровского зажигания. Предположил, что может быть в этом проблема. И не ошибся. Сменил зажигание на китайское с другим колпачком, всё нормализовалось. Двигатель работает ровно. Скоро выложу видео.