Канистра vs резонансная труба
Потому что трубу можно рассчитать и настроить не только на максимальные обороты, можно настроить так, что она будет выдергивать мотор на 60-70% мощности и при этом подрастёт крутящий момент. Данная настройка позволит выдёргивать самолёт из медленного полёта в быстрый эффективней.
Настройка осуществляется длинной патрубка?Из мануала как я понял минимальная длинна патрубка 100мм.Разъясните кто в курсе,в ближайшее время буду поять патрубок.
Что это за глушитель такой - “КАНИСТРА” .
Летаю на MVVS 80 + MTW RE3 на Голдвинговском ЯКе 100сс . Труба с коллектором = 400гр
Сколько самолет весит без топлива?
Какие винты пробовали?
Какие обороты на них?
Без трубы пробовали? Сколько оборотов разница?
вот по резонансной трубе инфо и по канистрам:
…com.ua/…/32121-Установка-выхлопа-(канистра)-на-50…
…modelka.com.ua/…/42384-YAK55M-50CC-MVVS-58-RE-2
forum.modelka.com.ua/threads/…/page7
…modelka.com.ua/…/47317-Yak-55M-33-Krill-model
Господа!
По моему каша тут у вас. Труба это дело очень хорошее, у меня было 2 самолёта на трубах (100куб. и 35), есть понятие такое как резонансный режим, он настраивается длинной патрубка, для 3Д труба это отличное дело, если укладываемся в центровку. Трубу можно настроить так, что она даёт разгон пропеллеру на низких оборотах- т.е, добавка к мощности и крутящему моменту в диапазоне 3-6000, соответственно отзывчивость двигла меняется в разы за одно и добавляя мощности. Нету ни какого “взрыва” в момент входа в резонанс если патрубок настроен правильно. Вот МВВС 80 на трубе (моя модель, пару лет назад делал видео о работе двигателя). Труба ЭТО ХОРОШО, а не фиговина которую кто-то просто впаривает.
Андрей! А вот если к примеру, поставить на этот же самолет не МВВС80, а ДА120. При одинаковом весе и большей мощности получится, что труба просто не нужна… Соответственно экономится вес, уменьшается нагрузка на крыло и на кошелек
Спору нет, на видео и мотор ништяк работает и пилот классно летает
Мощности много не бывает! это правило номер 1 😃 У меня есть и самоль на 120 кубов, с канистрами, ставил чисто из практических соображений- Я летаю на соревнованиях, меня лично бесит когда дым идёт из хвоста 😃 Вот и поставил канистры. По тому как “чувствуется” стик газа- нет разницы между этими моделями. На канистрах тоже кстати надо играть с длинной патрубка, чтобы двигатель чувствовался приятно на всех диапазонах
На канистрах:
.
PS
Этаже модель летала и на двигателе от биплана. Проблемы были с ц.т изза трубы и лёгкого мотора.
Я тоже летаю на соревнованиях. Абсолютно согласен, что мощности много не бывает. Но если честно, не смог отличить разницы с канистрами и с пламягасителями (ДА-120, Эдже 540 Аэроворкс, Слик 104, Экстра крилл 120сс). Трубы не пробовал, только видел коллег по полю
У канистры и пукалки нет разницы в мощности, канистра даже может проиграть. Соль не в том. Я ненавижу пукалки, звук просто отвратителен, когда летим мызыкалку, музыку не слышно. Лично Я- за тихий самолёт, а потом за вес итд. Честно, на 8-15кг моделях килограмм туда или сюда- не имеет разницы- пробовали, знаем.
Канистра=Пукалка, только тише
Труба= Канистра + мощность при том-же весе
Да, на низких оборотах у канистры звук приятнее, спору нет. На больших оборотах ИМХО разница не очень… Может все дело в том, что вокруг все с канистрами и трубами? Так сказать мода производителей по продвижению дорогих товаров?
На высоких оборотах орёт пропеллер а не двигатель. Когда всё в балансе= результат очень приятен, с пукалками никак не сравнить. Мода модой, но лететь приятнее на хорошем, настроенном выхлопе.
Выхлоп это главная составляющая 2-х тактного двигателя- промазал там- результат коту под хвост. Для новичка без комплексов распугать всех зверюшек в лесу- пукалки само-то. Для продвинутых с заморочками и любовью к небольшому геморрою, но с лучшим результатом- канистра или труба. Я за трубы, там где их можно засунуть, там где нельзя- канистра. Пукалку Невынашу на запах 😃
Андрей может вы разъясните как правильно настроить трубу,пока не от кого вразумительного ответа не было.
Мощности много не бывает! это правило номер 1
Это не правило , заблуждение . И о какой мощности вы говорите , при таких перегазовках на хариере, в вертикаль вырывать должно при мощности , а мотор визжит как поросенок а толку нет . Труба чистое разводилово , гляньте трубу на кроссовом мопеде 50 сс , какие там размеры , и трубу от калилки 10сс .
Насчёт мощности, наверное и Я не согласен. Из принципа- к длинному всегда можно пристыковать, а вот как быть если нужно сделать короче… нонсенс, на то она ручка газа пропорциональная, чтобы газ можно было контролировать. Развод, так развод… Я поставил трубу на МВВС 80 (в видео) на том же пропе с питтсом обороты были 5800-6000, после- в видео видно. Но рассказ не про это.
Настройка патрубка имеет 3 варианта:
1: Метод все научного тыка, начиная с длинны патрубка 400мм (длиннее никогда не ставят, на МВВС 116 400мм идеально на трубах кстати (когда другие мучаются на 250-300м);
2: Подсмотреть в интернете (самое простое решение, колесо нет смысла изобретать заново, если все тесты уже проведены);
3: Научный маразм- самый сложный, но и самый эффективный способ достижения заданных целей.
Вариант первый-на обкатанном двигателе (ВАЖНО!! дабы не обкатанный меняет свои характеристики, и результат не понятен пока обкатка не завершена, ставим пропеллер который будем использовать в полётах, ставим длинный патрубок, летим, пилим по 2.5 см, летим, так пока не достигаем того, что двигатель в один момент ощутимо включает резонанс- трудно летать на средних оборотах- это то место где ХВАТИТ пилить, теперь в тефлоновой проставке увеличиваем зазор- удлиняем патрубок на 2.5-3.5 см- дело сделано.
Вариант второй и ёжу понятен, гуглим на буржуйском.
Вариант третий- Требует много терпения, стенд, как минимум 5 пропеллеров ну и в принципе 2 комплекта патрубков, либо надо иметь возможность припаять удлинение после тестов.
В приложении тесты которые проводятся при настройке. Каждая длинна патрубка тестируется на всех пропеллерах, данные фиксируем, и так кучу раз, получаем некий график который показывает идеально где, и что труба делает на конкретной длине патрубка. В графике, где MTW RE 3/250, цифра- это длинна патрубка в мм. Отсюда и вылупляем нужную длину
Труба чистое разводилово , гляньте трубу на кроссовом мопеде 50 сс , какие там размеры , и трубу от калилки 10сс .
Не пойму в чем разводилово?
Есть предложение - не скатываться на споры и нравится, не нравится. Кто хочет с трубами, ништяк, с канистрами или пламягасителями - тоже. А вот про настройку пост Андрея почитал с интересом!
Вот это - "Вариант первый-на обкатанном двигателе (ВАЖНО!! дабы не обкатанный меняет свои характеристики, и результат не понятен пока обкатка не завершена, ставим пропеллер который будем использовать в полётах, ставим длинный патрубок, летим, пилим по 2.5 см, летим, так пока не достигаем того, что двигатель в один момент ощутимо включает резонанс- трудно летать на средних оборотах- это то место где ХВАТИТ пилить, теперь в тефлоновой проставке увеличиваем зазор- удлиняем патрубок на 2.5-3.5 см- дело сделано. "
Четко, доходчиво и понятно.
Андрея почитал с интересом!
Согласен , и график грамотный .
Решил поменять выхлоп на своем самолете.
Изначально были установлены канистры KS.
В работе показали себя не очень-то и глушителями.
Без сожаления поменялся с приятелем на пламегасители-“перделки”.
Разница в массе между ними составляет 770 грамм.
Весьма заманчиво махнуть… посмотрим…
Но ставить я собираюсь самый тяжелый вариант - резонансные трубы ks1090. Довольно долго полетав на dle-55 с резонансной трубой проникся уважением к такому выхлопу. Из минусов можно отметить лишь небольшую прибавку в весе и довольно сильный подхват у движка. Подхват попробую сгладить воздушным винтом. Возможно на таком объеме он не будет особо заметен. С лишней массой придется мириться и избавляться от лишнего “ливера”.
Все остальное в плюсах: мощность, звук, запуск, равномерность и устойчивость работы. Центровке тоже лучше будет, т.к. сейчас на задней стойке висит около 400грамм свинца.
Какой патрубок стоит сейчас?
Что-то сразу не увидел фото…