EME- 70

Rookie
Rut:

но если у Вас и получилось одинаковое наполнение цилиндров( в чем не уверен), то не за счет увеличения смеси в обедненном, а скорее всего наоборот, за счет уменьшения в нормально работающем.

Ну как же он у вас нормально работающий если в нем все топливо и масло, если ломаете голову о чрезмерном нагаре и способе его удаления.Если этот цилиндр волочит за собой другой, работающий практически в режиме принудительного холостого хода. Поставьте просто ладонь под выхлоп и оцените его силу. Я для своего ЕМЕ-70AS эту проблему заброса масла с коленвала, заброса масла и топлива образующимся вихрем в один из цилиндров решил.

Rut:

О том, что вы еще значительно потеряете в оборотах из-за недостаточного наполнения камеры, вообще молчу.

Правильно, ведь с топливно-воздушной смесью в цилиндре остается и негорючий выхлоп. Поэтому мототехника у пацанов в нашем детстве без глушителя ездила быстрей.

Rut:

Кстати, более грязный выхлоп заднего цилиндра - результат плохой работы, или вообще ее отсутствие, резонатора.
Как раз на этом цилиндре и стоит пердун с прямотоком.

Нонсенс – наполнение хуже, а топлива сжигает, именно сжигает больше! Переставьте глушители и увидите, что ничего не изменилось. Закрепите хомутом датчик холла на другой стороне от ВМТ и запустите двигатель в обратную сторону и поймете, что пердун здесь не причем.

Rut:

А за теорию работы двухтактного двигателя “неуд”

Наполнение цилиндров зависит от несколькихосновных факторов:1) от соотношения свободного объёма картера к объёму цилиндров при положении поршней в точке перекрытия впускных окон; 2) от расположения и количества впускных окон и продувочных каналов, и состояния каналов; 3) от пневматического сопротивления системы всасывания и дозирования топливно-воздушной смеси; 4) от типа системы всасывания и углов газораспределения; 5) от применяемой системы глушения выхлопа.И прочих мелких факторов, о которых тут на форуме идет дискуссия.
Практически давайте разберемся, что моделисты могут сделать, чего добиться и что повредить. По фактору №1- практически ничего, спиливание внутренних объёмов ухудшает показатель. По фактору №2- практически ничего кроме удаления дефектов и полировки каналов, здесь нет гильзы и можно повредить покрытие цилиндра. По фактору №3- на ЕМЕ лепестковый клапан, можно сделать его мягче и поставить следующий по размеру карбюратор, это только для повышения мощности, при работе на максимальных оборотах могут не успевать закрываться. По фактору №4- золотник вы туда не поставите, наддув тоже, о пиление окон и разговору быть не может, остается только умягчение лепестков (см. п. 3). По фактору №5- резонансные глушители (трубы) это из области скоростных моделей. Ни о какой стоячей звуковой волне уплотняющей и вгоняющей обратно в цилиндр, проскакивающую на выхлоп топливно-воздушную смесь в питтсах речи быть не может. Подпор давления,конечно, существует и оказывает определенное воздействие на факторы всасывания, положительное и отрицательное, но тут уже выбирать хозяину чего он больше хочет. Пробуйте, переставляйте местами глушители для сравнения, если вам они показались прямоточными, снимайте вообще или ставьте канистры. Можно даже поставить глушитель на глушитель, такие тоже китайцами продаются для питтсов и они перестают быть «пердунами». Большого эффекта по мощности,чем уже заложено конструкцией не получите.

Rut

Проверил моторку. Результатом разочарован.
Не скажу, что доработка не дала ничего, но прибавки оборотов не дала ни малейшей.
А дала она лучший подхват и более приятный звук. Звук обусловлен ликвидацией прямотока в левом пердуне, а подхват, вероятно, общим комплексом мер. Какая из них дала наилучший результат, судить сложно, но предполагаю, что ни одна из них лишней не будет.
Осталось проверить, как будет вести себя движок на 98-м бензине(сейчас 95-й). Возможно он даст хоть какой-то прирост мощности, хотя теория и говорит обратное.😃

Shmat_ok

А каким образом вы ликвидировали прямоток в левом “пердуне”?
А 98 бензин не навредит ли мотору, или вы взяли мтор для тестов, чтобы выжать максимум? И какие обороты получились?

Губанов_Игорь

98 сильно не навредит, немного мощность меньше и перегрев немного больше. Других недостатков не отмечено (лет несколько назад сравнивал в одних условиях 92,95 и 98 бензины на ДА-120. лучшие результаты были получены на 92)

Rookie
Rut:

что ни одна из них лишней не будет.

Абсолютно согласен, совершенству нет предела.

Rut:

Осталось проверить, как будет вести себя движок на 98-м бензине(сейчас 95-й). Возможно он даст хоть какой-то прирост мощности, хотя теория и говорит обратное.

Если не увеличите УОЗ не получите ничего, высокооктановое топливо горит медленнее.

Rut:

Возможно он даст хоть какой-то прирост мощности, хотя теория и говорит обратное

Смотрите паспорт на топливо и его минимальную теплотворную способность, плюс УОЗ и результат будет в плюсе.

Губанов_Игорь:

98 сильно не навредит, немного мощность меньше и перегрев немного больше. Других недостатков не отмечено (лет несколько назад сравнивал в одних условиях 92,95 и 98 бензины на ДА-120. лучшие результаты были получены на 92)

ЕМЕ двухтактный мотор, скорость сгорания сырьевой смеси (кроме взрывной детонации) для него очень важный фактор в его КПД, 92-й бензин сгорая быстро, в том числе из-за своих низко октановых характеристик, успевает совершить больше работы чем 98-й. Кстати последний менее калорийный, если сделан из экологически безопасных углеводородов. Октановое число больше параметр экологический чем мощностной.

Губанов_Игорь

Понятно, что мотор и топливо нужно адаптировать друг к другу. Например, с увеличением ОЧ увеличивать УОЗ. Но тут то речь идет про самый обычный стоковый мотор и три разных бензина. Без переделок лучше всего подходит 92. Но если адаптировать мотор под 98 или под метанол, естественно, мощность вырастет. Но только после серьезной адаптации, которая по сути, для хоббийного мотора смысла не имеет

Rookie
Губанов_Игорь:

речь идет про самый обычный стоковый мотор и три разных бензина. Без переделок лучше всего подходит 92. Но если адаптировать мотор под 98 или под метанол, естественно, мощность вырастет. Но только после серьезной адаптации, которая по сути, для хоббийного мотора смысла не имеет

Что значит адаптация под топливо - с увеличением ОЧ топлива можете увеличить степень сжатия и тем самым кпд, думаю это слабо сделать большинству моделистов (хотя делается просто удалением прокладки под цилиндром или с фрезерованием посадочного места цилиндра, посадка соответственно на герметик), тем более 98 менее калорийный. Перепрограммировать зажигание, вряд ли, только установка предварительного УОЗ. А метанол менее калорийней любого бензина, да и большинство синтетических масел для бензина не растворяются в метаноле.

Shmat_ok

Если убрать прокладку цилиндра, выпускное окно будет ниже поршня в НМТ

AkimovichN
Rookie:

Что значит адаптация под топливо - с увеличением ОЧ топлива можете увеличить степень сжатия и тем самым кпд, думаю это слабо сделать большинству моделистов (хотя делается просто удалением прокладки под цилиндром или с фрезерованием посадочного места цилиндра, посадка соответственно на герметик), тем более 98 менее калорийный. Перепрограммировать зажигание, вряд ли, только установка предварительного УОЗ.

Вот так просто на двухтактном ? Осаживая цилиндр Вы изменяете фазы выпуска-перепуска . Будет ли польза уходить от расчетных еще вопрос.

Rut

Ранее летал на 92-м и 95-м. Мой опыт показал, что на 95-м есть прирост мощности(разумеется, зажигание поставил пораньше), поэтому использую его.
Сегодня попробовал 98-й с различным УОЗ. Для этого протачивал уши датчика. Проверял вплоть до детонации. Результат отрицательный. На 98-м моторка крутит хуже. Теоретически нужно увеличивать степень сжатия. Проблем с этим нет. В ВМТ от поршня до сферы камеры 2мм. Можно смело снять 0.5-1мм. На следующем этапе можно поиграться и с окнами.
Но…Игорь совершенно прав, учинять подобную адаптацию для хоббийного мотора бессмысленно и глупо. Времени займет много, результат скорее всего будет, но он повлечет за собой ускоренный износ подшипников и пальцев, которые не рассчитаны на повышенные нагрузки

Shmat_ok:

А каким образом вы ликвидировали прямоток в левом “пердуне”?

Элементарно, Ватсон!
Загнал в выхлопную трубу под самое основание окна желоб из нержавейки 0.5мм. Тем самым отсек прямоток. Газы вынуждены сначала обогнуть желоб.
Должен заметить, что левое крыло и стабилизатор стали засираться значительно меньше.

Други, не смотря на то, что обороты движка не выросли, прыти он заметно добавил. Если вчера еще думал, что мне этого просто хочется, то сегодняшние полеты в этом меня окончательно убедили.

Ales
Rut:

Тем самым отсек прямоток. Газы вынуждены сначала обогнуть желоб.

Странно… на этом видео -

www.youtube.com/watch?v=usjbHBZtO4A&t=4s

американец наоборот доволен тем что нет baffle’а у канистры и это придает “more rpm”…

На моем слике 2,3м стоит EME70AS. Летали вместе с экстрой 93", он на DA70. Пропы одинаковые 24*10, оба на канистрах. Звук работы емешки мне что-то больше понравился, мягче и ровнее. По мощности EME конечно проигрывает DA. Но и на EME самолет летает прекрасно, тяги хватает за глаза. Приемистость зависит, имхо, от того как вы настроили карбюратор.

Rut

Приемистость безусловно зависит от настройки карбюратора, но это не означает, что только этими настройками можно получить наилучший результат.
Ваш Слик весит около 8.5кг, и я не сомневаюсь, что тяги ЕМЕ ему хватает. А моя Экстра 2.34 от Пилота весит 9.8кг. Для нее 16.5кг тяги мало.
Звук у ЕМЕ более мягкий, чем у дашки, но несколько трескучий. Доработка позволила изменить тональность в лучшую сторону.
А то, что нравится американцу- теоретику , вовсе не должно нравиться русскому практику;)

Фалкон

Добрый день, подскажите пожалуйста где купить глушаки на ЕМЕ-70? можно в личку. Или может канистру с двумя входами…😵

Shmat_ok

Сложно сказать где, т.к. этих моторов в каждом магазине лежат. Пробуйте поиском eme 70 twin mufflers или чего нибудь подобное удачи.

bdimab
Rut:

А моя Экстра 2.34 от Пилота весит 9.8кг.

А это сухой вес? У меня сухой 9300 г, дэашка 60 сс, вполне справляется. ЕМЕ 70, тяжелее,2кг, тогда понятно.😁

Djnaw_S

Парни а кто нибудь знает почему, вдруг новый ЕМЕ 120 сс с максимальных самопроизвольно скидывает на холостые не глохнет а потом выходит на максимум ,серва впорядке , вроде все подтянуто прикатывал литров 10 ,если есть какие мысли поделитесь пожалуйста ,не знаю куда" копать "
И еще он как то жестко и громко работает ,заводится вроде не плохо раз 5,6 дернуть надо

Rut

Если выходит с максималки на холостые и обратно на максимум постоянно, значит не хватает производительности насоса. Вернее, недостаточный уровень топлива в камере из-за позднего открытия иглы. Коромысло подгибать нужно, только аккуратно.

bdimab:

А это сухой вес?

Нет, полностью снаряженный.
Справляется - понятие индивидуальное. Помните, как дворник в 12 стульях говорил: кому и кобыла невеста.
Сравнивал ЕМЕ 70 и Дашку 60 на одном винте. Максимальные обороты в статике практически идентичны, а по подхвату и тяговитости в воздухе ЕМЕ Дашке сильно проигрывает.
Кстати, не ваш ли ролик я встречал на Ютубе? Экстра в бело-салатовой раскраске с серыми шашечками?

bdimab
Rut:

Экстра в бело-салатовой раскраске с серыми шашечками?

Возможно, я тоже планировал еме 70сс ставить, просто подвернулся дэашка в отличном состоянии (после падения), подшаманил и в небо. Артур (правда не тему), а вас тоже трубы прослабленны? и шасси у меня лопнуло после 3 й посадки, купил нормальный карбон.

Rut

Дмитрий, ответил в личку, чтобы тему не засорять.

Djnaw_S

Странно но ведь сначала работал и клапану хватало ! Может засор какой в клапане посмотрю,а гнуть ее както страшновато