Ремонт Минтор 33
Ну вот и у меня пришло время просить помощи у форумных мотористов.
Разобрал этот самый Минтор. Как и ожидалось выявил большой люфт игольчатого подшибника нижней головки шатуна. Но чтобы до него добраться необходимо вытащить коленвал, а для этого снять хаб. Как? Или как то можно демонтировать эаглушку (или как там она называется), которая держит шатун на мотыле коленвала? Помогайте Гуру!
Снять хаб: отвинтить заглушку, под ней винт М6 под шестигранник. Дальше удобно сделать простейший ключ для удержания КВ. Это пластина, в которой два отверстия 4 мм, совпадающие с отверстиями в хабе. Сверлить можно по шайбе. Удерживаем КВ и отвинчиваем М6 из КВ. На его место завинчиваем такой же, но длиннее,что бы выступал из хаба.Далее штатными винтами хаба (2 шт) через штатную шайбу и монетку давим на винт М6, вытягивая хаб.
На 38м все очевидно, думаю на 33м так же. Выкручиваете ось на которую винт одевается. Под ней болт под шестигранник, крепящий хаб на коленвале. Дальше снимаете хаб.
Заглушки нет никакой, это мотыль в форме грибка. Запресован в коленвеле. Его и выпресовываете. Все равно новый точить.
Откликнувшимся большое спасибо за разъяснения. Теперь очередной вопрос. Как правильно выпресовать мотыль.? Сам думаю сделать трехзубую подставку для упора в нижнюю головку шатуна. С обратной стороны с помощью молотка и такой то матери через проставку попробывать выбить мотыль. При этом нужно ли подогреть слегка коленвал.?
Всех приветствую! Очень актуальная для меня эта тема . У меня Mintor 38 , и тоже люфт на мотыле( … надо что то делать ))). Отработал 1.5 литра , подшипник с сепаратором ( возможно новая поставка). Есть тут кто с опытом ремонта этого двигателя ? Прошу отпишитесь из какого металла точили мотыль, какой подшипник ставили и как поживает этот двигатель сейчас? Спасибо!
При съеме мотыля надо греть до 180 гр. по Цельсию…
надо что то делать
Для начала нужно разобрать.
При съеме мотыля надо греть до 180 гр. по Цельсию…
Нет .
Всех приветствую! Очень актуальная для меня эта тема . У меня Mintor 38 , и тоже люфт на мотыле( … надо что то делать ))). Отработал 1.5 литра , подшипник с сепаратором ( возможно новая поставка). Есть тут кто с опытом ремонта этого двигателя ? Прошу отпишитесь из какого металла точили мотыль, какой подшипник ставили и как поживает этот двигатель сейчас? Спасибо!
При съеме мотыля надо греть до 180 гр. по Цельсию…
В теме про Минтор 38 вроде подробно описывал все свои дела с ним.
При этом нужно ли подогреть слегка коленвал.?
По опыту могу сказать что нагревание нисколько не помогало.
Для начала нужно разобрать.
Давно все разобрано… ) А почему не греть , где то читал , что надо… Или тупо выбить ?
И найти бы еще токаря …
Дмитрий Калигин, а как сейчас минтор 38 после замены мотыля себя чувствует ? Складывается впечатление , что все они у всех по умирали )))) Спасибо !
Или тупо выбить ?
Прессом это делается , греть метал в металле смысла нет, расширение одинаковое . А как вы определили что это именно мотыль поврежден ?
А как вы определили что это именно мотыль поврежден ?
Шатун на нем болтается , осевой люфт ~ 0.6 , и шатун в районе оси пальца поршня отклоняется вперед-назад на 1мм , ничего оттуда не сыпется , стружки никакой не быдо , подшипник с сепаратором . Осталось только выбить и убедится в этом. Или плюнуть и летать пока не развалится ))))))
Ну, а какие он издает звуки , можно услышать на ролике выше… Хотя он и с новья пощелкивал , но меньше.
В мастерских по ремонту бензоинструмента обычно есть пресс , молотком угробите колено . Распрессуете будет видно , возможно только иголки поменять придется .
Дмитрий Калигин, а как сейчас минтор 38 после замены мотыля себя чувствует ? Складывается впечатление , что все они у всех по умирали )))) Спасибо !
Мотыль заменили - заодно поставили подш с сепаратором - разбило шатун - расточили, поставили подш с внешней обоймой - разбило обойму - поменял подш, больше практически не летал.
За все время налетал не более 10 литров. Продал знакомому за символическую сумму. Купил Осла и летаю 😉
Да, все очень печально с этим итальянским чудом … ))) Спасибо!
Надо брать da-35;)
Всем доброго дня! Собираюсь зимой произвести вскрытие 33 -го моторчика. Предполагается хонинговка цилиндра под 40мм. с заменой кольца и по возможности с установкой второго. Мотор пока летает, но хотелось бы заранее знать высоту кольца, что бы подобрать на Али. Может кто измерял? Заранее спасибо.