VVRC-40cc

Plumber1

Притом их современных достойных моторов только один ДА-35
А что 3w55 на столько стар или плох,или da50?

argnew

Игорь имел ввиду, что он не DA. Он маньячит , судя по форуму, только по поводу этого производителя.😁

3W55 - в отличном состоянии. И установлен на композитную Катану 2,2м. Правда в этом году (вернее - уже в прошлом) не летал. Я почти забросил все, что больше 2м. размахом.

Azzzat

Да мы бы все рабы летать на да просто есть маленькая проблемма это деньги,вот стоил бы он долларов так 300,дле никто и не покупал бы,а так Китай рулит и судя по отзывам достаточно хорошо и запчасти дешовые

argnew

Согласен. DA35 отличный хоббийный мотор. О явном браке вообще никогда не слышал. Поставил и забыл. До первой поломки (бывает). Запчасти дорогие. Цилиндр стоит, как dle30, зажигание - около 150 $.
Но, в этом классе, VVRC40 его делает по мощности (почти на килограмм тяги, если с бьерновскими колечками). И звук у него приятней. В остальном моторки похожи.
Да и запчасти у китайцев дешевле DA раза в 3.

Aiwan
argnew:

Не буду. ДА! Я АВИАМОДЕЛЬНЫЙ МАНЬЯК. И мне от этого хорошо.

Арам, не хватает фразы: “Только доктору моему ничего не говорите!”

argnew:

Но, в этом классе, VVRC40 его делает по мощности. И звук у него приятней. В остальном моторки похожи.

И капот резать не надо.

argnew

Доктор знает. То же, бывает, со мной летает иногда. Я его подсадил.😁
Сами знаете - наше хобби передается воздушно-капельным путем. Как грипп. И антибиотики бессильны.

Накупил лыж. Сижу сейчас, копыта своим самолётами меняю. Не знаю, как завтра, а послезавтра точно на поле поеду

Губанов_Игорь
Azzzat:

Да мы бы все рабы летать на да просто есть маленькая проблемма это деньги,вот стоил бы он долларов так 300,дле никто и не покупал бы,а так Китай рулит и судя по отзывам достаточно хорошо и запчасти дешовые

Это только на первый взгляд. Если все посчитать, то в реальной эксплуатации китайские моторы примерно в два раза дороже - к каждому покупают тучу цилиндров. валов, поршней, карбюраторов, колец. А Дашку поставил и просто летаешь, даже карбюратор снимать не нужно.

Ну и ресурс никуда не деть - в условиях 3д эксплуатации лучшие экземпляры ДЛЕ-ЕМЕ редко выхаживают за 60 часов и никогда боьше 80ти, тогда как Дашек 150-200 часов это обычный диапазон

Справедливости ради и китайские ДЛЕ или ЕМЕ иногда могут работать из коробки. Но случаи эти редки на самом деле.
Моторы GP стоят особняком - они реально работают и их можно рассматривать как альтернативу Дашки.

Andry_M
argnew:

Накупил лыж

Где дают сей товар? Можно ссыль?

Губанов_Игорь
Plumber1:

А что 3w55 на столько стар или плох,или da50?

Да, Вы совершенно правы, эти два мотора очень стары, им более 20 лет и оба по современным меркам имеют огромные недостатки для 3Д - все 3W разрабатывались для беспилотников и имеют значительный лишний вес, который совершенно оправдан в беспилотниках, но делает их бесполезными для 3Д полетов. А старая дашка 50 откровенна слаба по мощности, да собственно и снята с производства много лет назад

argnew
Andry_M:

Где дают сей товар? Можно ссыль?

Обыкновенные детские пластиковые лыжи. В инете их полно по цене 130-300 рублей. После небольшого апгрейда отлично подходят для 30сс-40сс самолета. Даже по целине катится нормально.
Думаю, что если упор “пятки” им не отрезать, то и для 50сс подойдут.
К примеру:
tannins-toys.ru/toys/3699/270366.html/?r1=yandext&…

А вот как модель на них катается:

Губанов_Игорь:

Если все посчитать, то в реальной эксплуатации китайские моторы примерно в два раза дороже - к каждому покупают тучу цилиндров. валов, поршней, карбюраторов, колец. А Дашку поставил и просто летаешь, даже карбюратор снимать не нужно.

Дле35 так же работает из коробки, как и стоковый VVRC40. Но если поставить кольца хорошие, то мощность и стабильность работы у них существенно увеличится.
Мои крупные замены деталей в VVRC 40 были вызваны только тем, что один мотор ко мне пришел б/у (и поломатый), второй у меня был старой версии и я его проапгрейдил до состояния современного стокового.
Третий был куплен уже просто в новом, стоковом состоянии (я в него даже фильдеперсовые мериканские кольца не ставил, поскольку он просто отлично работает и его даже можно без стартера завести без всяких апгредов. Правда слегка с бубнами).
А четвертый я из ЗИПа собрал, образовавшегося в результате переборки первых двух движков. Поскольку запчасти я покупал с запасом и их почти хватило на сборку еще одного, практически нового мотора.

Губанов_Игорь:

Ну и ресурс никуда не деть - в условиях 3д эксплуатации лучшие экземпляры ДЛЕ-ЕМЕ редко выхаживают за 60 часов и никогда боьше 80ти, тогда как Дашек 150-200 часов это обычный диапазон

Игорь! При всем уважении - не преувеличиваете пожалуйста. Вернее не преуменьшайте.
Даже в жестких условиях эксплуатации ДЛЕ выхаживают гораздо больше. Если масла в топливе не меньше, чем 1/35. Чем спортсмены часто пренебрегают, так как свято верят в “миф”, что: “чем меньше масла, тем рывок резче”.

По долговечность VVRC я пока сказать ничего не могу. Но самый старый (совершивший порядка 70-80 полетов) двигатель, когда я его вскрыл для замены колец, был как новый. И даже еще не прикатался ни фига.

Губанов_Игорь
argnew:

Игорь! При всем уважении - не преувеличиваете пожалуйста. Вернее не преуменьшайте.
Даже в жестких условиях эксплуатации ДЛЕ выхаживают гораздо больше. Если масла в топливе не меньше, чем 1/35. Чем спортсмены часто пренебрегают, так как свято верят в “миф”, что: “чем меньше масла, тем рывок резче”.

Ничего личного,одни факты:

  • все пилоты 3д (или почти все) в соревновательных и тренировочных условиях льют масло 1:40,это просто необходимость. Притом масла хорошего
  • ДА реально работают от 100 до 200 часов
  • ДЛЕ и ЕМЕ не способны работать больше, чем 80 часов в самом лучшем случае(это примерно 500 полетов). Но обычно разваливаются при налете от 30 до 50 часов
  • в реальной эксплуатации стоимость 150 летных часов на Дашке в два-три раза дешевле, чем на ДЛЕ, ЕМЕ
  • другие китайские бренды и рассматривать смысла нет, так как их ресурс не превышает 30 часов

Опять же, ничего личного. Но менять кольца после 70-80 полетов, когда любой двигатель не зависимо от названия толь ко толком прикатался (это примерно 13 моточасов) кольца не меняются и двигатели не вскрываются. Просто некогда - на них летают. Даже самый неудачный ДЛЕ накроется еще часов через пять. И вовсе не по кольцам, а по проблемам с мотылевой шейкой и шелушением иголок на подшипнике мотыля

argnew

Я менял кольца не из-за того, что мотор плохо работал, а просто ради желания улучшить характеристики. И они реально улучшились.

Вот вот. С моими двигателями проблем нет и после 300-400 часов работы. Правда масла я для них бодяжу 1/30. Ну уж никак не меньше 1/35. Думаю отсюда и статистика Игоря. Это статистика спортсменов , насилующих мотор низким содержанием масла в топливе.

Ps. 1/40 ещё ладно, они и 1/50 бодяжат. Все за результатами гоняютсЯ

Губанов_Игорь

Масла можно и 1:1 налить. И по кругу годами летать на малом газу… Но мотор должен работать на 100%, отдавая всю мощность в каждом полете.

Например штопор на ноже можно делать в полный газ, а можно в полгаза. Но в полгаза это будет вялая фигура, правда в щадящем режиме для мотора, а в газ температуру за секунду заносит выше 220 град (дальше у меня термопара не мерила). Но это не повод коверкать фигуру щадя мотор… В таких режимах очень важно иметь эффективное охлаждение внутри капота и надежное масло. Но вряд ли целесообразно залитвать мотор маслом так, что бы он не развивал полной мощности…

Хотя да, действительно, при большом содержании масла и на 3000 оборотов летать по кругу можно и на ДЛЕ полетов 500. Но обычно цели и задачи другие. Не зря на беспилотниках прижились 3W и ZDZ, а для 3Д - Дашки. Хотя китайцы в обоих случаях на первый взгляд дешевле. Но их не применяют…

argnew

Игорь!
Ну , то есть , я всё-таки был прав, когда говорил, что приведенная вами статистика построена на вашем опыте эксплуатации моторов в условиях, которые существенно превышают требования к топливу , рекомендованные производителем. И в супер нагруженных режимах.
Я знаю только один двигатель, который ( и то - после обкатки) спокойно работает на топливе с соотношением масла 1/40. И это не DA, a 3w.

Хотя ДА и пишет в своих мануалах, что некоторые масла для топлива можно бодяжить в соотношении 1/40 (и даже 1/50) -это не более, чем маркетинговый ход. Ну или рекомендации для спортсменов. Мотор будет работать чуть лучше, но точно недолго.
В принципе, вы сами подтверждаете такой вывод, когда говорите, что температура мотора зашкаливает далеко за 220 градусов. При том, что я уверен, что спортсмены уделяют обдуву должное внимание. Все-таки в отсутствии опыта в таких делах их точно обвинить нельзя.

argnew

И ещё мне очень интересно, куда деваются убитые da после 100- 150 часов работы? Неужели на форуме продаются, как малохоженные? 😃
Восстановить то его дороже встанет, чем купить новый.
Думаю, что, для спортсменов, 100 часов - это месяц-два тренировочных полетов. Вылетывать 6-12 моторов в год - очень недешевое удовольствие. Без спонсоров. Каковым DA то же является.

Губанов_Игорь

Артур , Вы видимо совсем не в теме… С учетом реального ресурса мотора 150-200 часов, в среднем на мотор приходится по 1000 полетов. Я вас уверяю,никто в здравом уме по 12 000 полетов не летает в сезон (в не совсем здравом то же не летают).

И это - по мануалам масла надо 1:50. С учетом тяжелых условий эксплуатации, льем намного больше, 1:40. Притом я пробовал лить 1:35 - сделал вывод, что это не нужно. Не путайте с китайцами, которые что бы хоть как то получить часов 25-30 ресурса рекомендуют летать на 1:30(хотя я сильно в этом сомневаюсь) - сколько масла в дрянные железки не лей, они все равно быстро износятся

Правда, само масло имеет значение. Я говорю применительно к Дашкам про Мотюль оф роад ракинг. Но напрмер, если использовать на Дашке синтетику 3W (как это ни странно), мотор задерется в ближайшие 50 полетов…

И не нужно передергивать - я привел пиковые значения температуры в маневре. Такой маневр длится 2-3 сек. Затем мотор сразу остывает. Хоббисты перегревают в горизонте гораздо круче (бывает даже такое), просто не измеряют так точно температуры.

А подержанные моторы, не по 12 штук в сезон конечно, на форуме не продаются - они уходят по спортсменам и летают еще потом очень долго. Когда с ремонтами, когда нет.(конечно, никто не гарантирует счастливую и исправную работу на протяжении многих лет, но реальный налет никогда не скрывается, а двигатель можно сначала опробовать и облетать). Но в отличии от хоббийной барахолки история каждого двигателя кристально чистая и всем известная.

И я Вам скажу - ни мне, ни моим друзьям просто в голову не придет назвать залетанный двигатель почти новым и продать его своим коллегам как новый… А вот если у вас такие мысли возникают о порядочности других, значит
тут не все чисто… это сразу наводит на размышления о вашей прядочности…

argnew

Сомнения в моей порядочности возникали , до этого случая, только у женщин.😒
Отчасти оправданные сомнения.

По поводу “налета” у спортсменов я, действительно, не в теме. Поэтому и спрашиваю

argnew

Сегодня Ринат Мансуров (MANS) на поле замерял динамометром тягу мотора, стоящего у меня на экстре.
На полном газу - 10,2 кг. с винтом 21х8.

Правда я сегодня не гонял. Видимость была метров 100-200. А облачность - метрах в 60-80 от земли.

28 days later
argnew

Вчера у меня заклинило мой самый старый vvrc40. На нем стоял коленвал старого образца, который точно надо было менять после установки америкосовских колец. Но разп-во, как всегда, победило. Мощности прибавилось очприлично и можно было , вполне закономерно ,ожидать ,что коленвал старого образца не выдержит.
Случилось это на висении , метрах в 20 от земли. Висел он, висел, потом звук хррр и все. Посадил на снежную целину нормально. Благо самик на лыжах. Сегодня перебрал движок. Коленвал, картер и один поршень - в минусе. Поставил усиленный вал и CNC картер. Моторка опять на модели. Щас пойду дёрну во дворе.
IMG_20180304_102943 by Aram Grigoryan, on Flickr
IMG_20180304_102224 by Aram Grigoryan, on Flickr
IMG_20180304_115842 by Aram Grigoryan, on Flickr