VVRC-40cc

argnew

Короче заказал!

Я так понял, что он по весу почти идентичен DLE20, но диаметр поршня побольше (1,2 дюйма, у DLE - 1 дюйм). Т.Е. моторка более короткоходная, как я понимаю. Чуть помощнее. Ну и холостой ход , как пишут, поприличнее. На DLE20, как его не крути, стабильные холостые меньше 1800 не получается выставить. Да и то - мотор работает на грани.

Напрягает, что мотор сделан в Китае (в кооперации с XYZ), но радует, что под присмотром VVRC.

Хочу под него биплан (плосколет) сваять за зиму. Размахом не более 1.2 метра (что бы в машину складировать не разбирая) и хордой крыла в 25-30 см.
Профиль - 4,5 - 5 см. Т.Е считайте что Фан.

8 days later
argnew

Все-таки мерикансы хорошо работают с логистикой.

  • 8-го ноября оплатил заказ.
  • 9-го его уже передали на почту.
  • Сейчас пришло подтверждение. что посылка передана во Внуково на таможню.
    По идее, ждать мне ее осталось 2-3 дня.
    Стоимость доставки - 22,5 $.
argnew

Только что забрал с почты. После внешнего осмотра - впечатления очень положительные. Прикольно- с маленькой свечой моторка выглядит. Ни задиров на поршне, ни лифтов. Зажигалка до 8,4 вольт.
Моторама в комплекте с мотором. Пластиковая, но мощная и не тяжёлая.

А вот с глушаком для плосколета, который я сегодня то же с почты забрал, неприятность. Какой то китаец лобзиком (наверное) плоскость крепления глушака к мотору слегка попил. Придётся шлифовать. Блин, ну надо же до такого додуматься. Специально что ли?

argnew

Возможно они специально это сделали как напоминалку. Типа - плоскость нуждается в шлифовке.

argnew

Вес - на 15 гр. легче ДЛЕ20 ( скорее всего - за счет веса свечи и контакта зажигания).
Размеры (картер, посадочные, длинна) - один в один DLE20. Мощнее на 0,1 л/с , что , скорее всего, просто незаметно в работе.
Правда обещают более стабильные и низкие холостые (это еще надо посмотреть), лучшую прогазовку и более точную (и надежную) настройку карба. Этого уже не мало. Всего этого в ДЛЕ20 мне и недоставало.

На днях разберу. Надо посмотреть на “кишки”.

Женька
argnew:

Типа - плоскость нуждается в шлифовке.

забейте, прокладка всё исправит !

argnew

Жень!
Там один пропил глубиной и шириной в миллиметр. Три остальных - чуть меньше. Прокладка не зажмет. Герметик не удержится. Надо однозначно шлифовать.

Почитал инструкцию.
Обкатка - 2 галлона (почти 8 л.) топлива.
Масло на обкатке- 32/1 - полная синтетика.
О том, можно ли снизить содержание масла после обкатки - молчат.

Женька
argnew:

Жень!
Там один пропил глубиной и шириной в миллиметр. Три остальных - чуть меньше. Прокладка не зажмет. Герметик не удержится. Надо однозначно шлифовать.

Почитал инструкцию.
Обкатка - 2 галлона (почти 8 л.) топлива.
Масло на обкатке- 32/1 - полная синтетика.
О том, можно ли снизить содержание масла после обкатки - молчат.

извиняюсь,не заметил. Мне показалось просто шероховатость.

3 months later
argnew

Сегодня в первый раз завел моторку.
Что сказать:

  • Завелась без “бубнов”, т.е. сразу , как только топливо до карба дошло.
  • “Буржуи” не обманули. Холостые действительно гораздо стабильнее, чем на DLE20.
  • В режим пока выходит с трудом. Такое чувство, что винт Xoar 17x6 (не самый загруженный винт) ему тяжеловат. Однако делать выводы после 5 мин. работы думаю не стоит. Тем более, что американские юзеры пишут, что мощность он набирает только после 5-6 часов обкатки.
  • Интересно, что, даже неприкатанный, забогащенный и с тяжелым винтом, он реально делает серьезный рывок на первой трети газа.
  • Не греется. Катали пару минут в спортзале, потом минут 5-10 на улице. Тепленький, что для нового мотора странновато.
    Винтик для обкатки ему нужен 16х8. Прикатается - попробую вернуться на тракторный 17х6.
    Пока доволен, дальше будем посмотреть.
Губанов_Игорь

Дико извиняюсь, что несколько не в тему: а что это за моторы VVRC вообще? По ценам очень крутые получаются - VVRC 40 двухгоршковый стоит как ДА-35!!! С заявленной мощностью 4,7 л/с. Или это китайские конкуренты ДЛЕ-40?

Pinchuk

Игорь,это ребрендинг RCGF для Амерского рынка.С уважением.

argnew

Андрей! это ребрендинг XYZ для американского рынка. XYZ, только калиброванный и доведенный до ума.
И, кстати, vvrc 40 twin просто шикарный мотор. А дороже da35 потому что twin. Да и по ТТХ он покруче будет.

argnew

По моим ощущениям - один в один. Но постабильнее холостые и лучше регулируется.

Pinchuk
argnew:

Андрей! это ребрендинг XYZ для американского рынка.

Да-да,конечно XYZ,прошу пардону.С уважением.

argnew

Интересно, если размер свечки у мотора 1/4 -32, т.е. Размер калильный свечки, заработает ли он с калильный свечой от бензинового Os GGT15? Попробую на следующие выходные.

22 days later
argnew

Мотор мне настолько понравился, что решил я прикупить на ебее еще один. Только не из Штатов, брендированный VVRC, а родной китайский XYZ.
Получил его на прошлой неделе. Обошелся он мне на 65 долларей дешевле VVRC. Моторка приехала, почему то, в коробке от XYZ 20cc, который с обычной свечой СМ-6. Но внутри коробки - абсолютно такой же мотор, как и VVRC21cc, т.е. со свечой “калильного размера”. Внешне - разница только в указании бренда на литье картера. И в том, что плечо качалки газа на карбюраторе “чистого китайца” короче.

Интересная вещь. В инструкции к VVRC пишут, что предпочтительное октановое число бензина для моторки - 87, а китайцы, в инструкции к абсолютно такому же XYZ, рекомендуют 98.
Но это ладно. В принципе, все это зависит от настройки ОЗ, т.е. датчика хола.

Теперь по маслу. Несколько поэксплуатировав движек, я понял, что рекомендованные производителем соотношения топливной смеси (для VVRC21 - 1/32, а для XYZ- 1/30) скорее всего основаны на двух параметрах:

  • использование синтетических топливных масел средней ценовой категории (и среднего качества);
  • некоторой перестраховкой производителя от нежелательных последствий , которые могут привести к предьявлению претензий со стороны покупателей.

Не знаю, как эти моторы работают с другими маслами, но я использую синтетическое масло для двухтактников последнего поколения (AMSOIL SABER PROFESSIONAL). OsMax, для своих двигателей, рекомендует бодяжить это масло в соотношении 1/50. С поправкой на китайское происхождение VVRC (а тем более XYZ) , допускаю, что 1/40, будет в самый раз. Меньше - просто стремно.

Вывод о том, что масло в бензин ( во всяком случае Amsoil) надо бодяжить меньше, чем рекомендовано производителем, косвенно подтверждается поведением мотора.
На холостых мотор у меня, после 1, 5 литров выработанного топлива, работает очень стабильно на 1800 об. , без провалов и “гуляния” оборотов, с дальнейшей безпроблемной перегазовкой.
Но, в момент этой перегазовки, глушитель выбрасывает очень серьезное количество масла из глушителя (такая дымная смесь).
Я понимаю, что это характерно для всех моторов, особенно новых и слегка забогащенных при обкатке. Но, в таком количестве, эта фигня у меня никогда не проявлялась ни на одном моторе. Хотя раньше я и не использовал масла типа Amsoil. Летал на Castrol, Motul и иных маслах средней ценовой группы.

Что Уважаемое Общество думает по этому поводу?

2 months later
argnew

Вчера забрал с почты VVRC 40 TWIN. “Удвоенный” вариант 21сс.
Выглядит очприятно. Говорят - лучший мотор в 35-40 классе. И твин.
Так что буду попробовать.

P.S.
21-й прикатался и поднабрал мощи. Я ему поменял винт с 16x8 на 17x6. 16-й стал “маловат”. Визгу много, а тяги меньше. Динамика и тяга на 17 винте - гораздо больше.
Мотор работает, как часы. Стабильные холостые держит в районе 1800 -1850 об…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Арам мои поздравления !!!
Где вы его смогли урвать ?
Уже примерно год как этот мотор постоянно в бек ордере на Валео .
Летаю третий год и после еще вложений в 120 долларов могу сказать что лучшего мотора у меня никогда не было.
Пришлось купить зажигалку - у меня не зажигание а позор был в комплекте .
Не знаю сменили они или нет комплектацию - но там долбанная защита и слегка завышенная по оборотам - гарантированный запуск только со стартера .
А это было каторгой для меня так как было не понять при запуске с руки что просит мотор - залит или сухой.
И прошивала она сразу по одному цилиндру .
Короче срамота .
Да и жалоб на форумах была пачка именно из-за зажигалки и на тему запуска , а не по тому как мотор работает в целом…
-------------------
Так же немного специфичен запуск ( уже на новой зажигалке без тупых защит ) . Всегда запуск с чока .
Т.е. сначала до первой вспышки на чоке , потом уже два оборота и тарахтит.
Даже после посадки и обслуживания , через 15-20 минут редко когда заводится без чока.
Но проблем в целом никаких и такой запуск не напрягает .
По винтам - летаю сейчас на винтах размера 22 или 23 .
На 21 винтах ну сильно много оборотов и х.ход капризнее - может заглохнуть при слегка жесткой посадке.
Все, в остальном все мелочи в моем моторе исчерпаны .
Да свечи хоть и в комплекте NGC , но заменил на другие типа тех которые у ДЛЕ - с другим калильным числом.
На них более стабильнее работает моторчик ( там конструкция изолятора другая ) .
Но у меня версия с СМ-6 свечами.
У вас вроде бы как на мелких и не знаю как с ними работает.
--------------------------
Зажигалку брал у пендосов CH-ignitions - зажигалкой доволен , Андриан хорошо подобрал УОЗ.
---------------------------------
Третий год как трудится мотор и я ему рад.
Под него прикуплено три модели , но летаю на Эйдже от голдена 26см3 .
Мотор легкий и по весу легче чем 26см3 моторы поэтому каких то проблем нет ( размах у модели 1800 и площадь крыла хорошая, поэтому не комплексовал что столь большой по кубатуре мотор всунул в вроде бы маленькую модель).
И Эйджа пока мне хватает - если грохну то пойдет мотор на те которые ждут своей очереди.
Там уже модели чуть большего размера.
----------------------------
Короче я рад за вас - мотор действительно замечательный.

З.ы. Вот можете сравнить к чему сейчас я пришел по винтам .
Вверху валео 21х8 и то к чему сейчас я пришел.

Винты строгаю сам , так как сейчас цена на них не гуманная , как будто запчасти на сбитый боинг .
Да и винты по качеству у валео кривущие - мне никак не понравились , очень стремно сделаны.
Бенз мотор нюхает - баклашку в 280 грамм за 15 минут съедает всего на половину.

argnew

Да! Моторка супер.
Купил ее на ebay, очень чуть чуть юзанный, за 364$ c доставкой. Продавали сами VVRC. Они иногда выставляют на продажу свои слегка юзанные моторы.
Выглядит, как новый. Матерые мотористы (кому показывал) сказали, что, судя по состоянию “пары”, мотор работал от силы полчаса - час.
При этом мотор укомплектован абсолютно новыми глушаками, и абсолютно новым зажиганием RCXEL 4,8-20V последней версии.
Планирую ставить винты 20х8, 20х10, 21x8. Сильно сомневаюсь , что 22, 23 винт (во всяком случае - стоковый) подойдет мне для 3D пилотажа.
Я его еще не заводил и сказать свое мнение пока не могу. НО ХВАЛЯТ ВСЕ, кто его имел.
Свечки у мотора “мелкие”, но я их прикупил (про запас) 6 штук. Зато с ними “ширина” моторки меньше (чем с СМ6) аж на 3 см.
Куда буду ставить - пока не знаю. Очень хочу 3dhs BIGFOOT, но его вообще нигде нет в продаже. Во всяком случае - пока.

Вот как он летает с этим мотором на винте 20x8:

Особенно меня прикалывает эффективность работы закрылок

ЕВГЕНИЙ-ARM

Начните с 21х8 хоть для 3-х дэ , хоть так …
20-й легковат .
Я то могу баловаться - вес модели 4500 и поэтому могу экспериментировать от души под свои задачи и даже с большими винтами летаю в половину - четверть газа и не для классики , а чтоб с гравитацией побаловаться.
Обороты давно не мерю - мне не обороты нужны а полет модели.
А так как строгаю сам , то могу подгонять винты как мне надо по геометрии .
Последний винт специально сделал еще больше по диаметру - просто интересно как и что получиться.
А на среднем летал и по сравнению с винтом 21х10 средний 22х8 мне больше понравился стабильной скоростью модели и в целом.
-------------------------
Надеюсь они нормальную зажигалку вам положили - это была единственная коза.
У меня еще из под левой башки чуть сопливило , сезон отлетал не обращая внимания а в зиму снял башку .
Там была забоина , подправил и все моторчику больше ничего не делал.
Что ему еще делать если он работает себе и ничего не просит.
-------------------------
На модели с мультика глушаки скорее всего не родные .
У родных банки сильно вперед вынесены и какие капоты не пробовал - просят дыры.
Свои глушаки пока времени не хватает чтоб сварить.
------------------------------
Вот смотрю я на собрата ДЛЕ-40 твин и диву даюсь , где дле насобирал лишних 400 грамм.
Короче удачи вам , и приятного общения с мотором.
А звук мотора после 1 горшкового - музыка .
Я правда уже прилетался, но первое время ради звука в полете только хотелось его пускать.

argnew:

судя по состоянию “пары”

Гы - компрессия у мотора ломовая .
Однобашковые 40-ки и то слабее по компресии этих двух голов.
Крутящийся момент дикий , почему я на большие винты полез .
На легких даже кривой газа не удается оптимум поймать - чуть джой тронул и все уже раскрутился и воет.

argnew

Компрессия там действительно хорошая. Цилиндры хонингованные.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На левой башке около камеры сгорания змейка есть на зеркале ?
Алмазной шарошкой по диаметру у меня змейку сделали, шириной 5мм и глубиной где то 0,5мм почти в ВМТ поршня .
Не знаю зачем, но думаю чтоб масленый клин был у наиболее горячего цилиндра.
Модельку будете выбирать , старайтесь выбирать чтоб была тумба а не так как у моего Эйджа .
У Эйджа передний шпангоут цельный и конструкция без тумбы ( вы наверное видели пилотажевский Эйдж 26см3) .
Так вот когда нахлобучил капот - мотор стал греться .
Такой шпангоут почти впритык к башке ( у меня стоит мотор без проставок) , снизу глушители .
И все протока воздуха небыло , мотор перегревался.
Капот сейчас даже и не пытаюсь на эту модель ставить - замечательный тренер и потому обойдется без капота.
А вы если что учтите такой момент .
-----------------------------------
Вес мотора как писал такой что мотор становиться универсальным - от 26см3 и до 50-го размера можно модельки подбирать .
У меня второй это MXR от голдена 40-й . Но его еще не пробовал зарядить .
Есть что ломать и на чем летать.

argnew

Неделю думал - на что поставить VVRC 40.
В результате заказал HANGAR 9 INVERZA 33.
Уж больно красивый. И “содран” с наших Су и ЯК. Так что - почти родной.
Через две-три недели должен приехать.

PS/ Есть тайная мысль “заклонировать” модель в Солиде. Что бы , если (не дай бог) что - восстановить ее без проблем.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я круглокапотовые модели избегаю.
Кроме Аэроплюсовского Эмексера ( попутал с голденом ) -

Вес самика у прошлого хозяина с ЕМЕ-35 был 4670 без топлива.
При размахе 1900 .
Думаю что с твинчиком по любому не тяжелее будет.
Но капот увы опять маленько но несходится.
Сейчас не помню что не так .
Но и трубы воздухозаборника убивают - чертовщина .

--------------------------
У меня еще стоит самик разработки Сергея Нохрина Velox Revolution .
Но тут пока не сходятся финансы чтоб дособрать его .
Но к сожалению капот будет не копийный - немного головы превышают размер .
Глушаки тоже вылазят , но в планах банки новые паять , по типу как у ДЛЕ-40 .
Поэтому диллемы нет на тему куда поставить - очередь даже.