VVRC-40cc

argnew

Меня круглокапотные вообще не напрягают. Зато решается сразу две проблемы.

  • Охлаждения двигателя и
  • Размещение моторки под капотом.
    Зато какой красивый самолет
ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:
  • Охлаждения двигателя и

Это как раз и является проблемой …
Приходится делать дефлекторы , но все равно площадь входа больше площади выхода.
Что приводит к перегреву двигателя.
Даже подобный вариант не снимает проблему -
rcuniverse.com/…/9675411-engine-cooling-cowl-aircr…
Короче тут на вкус и цвет , но категорично избегаю именно потому что охлаждение мотора как бы так помягче - не корректное.
Еще хорошо что у инверсы ангар сделал капот с не вырезанной дырой впереди как это обычно творят китаезы .
И можно прорезать более менее правильно вход воздуха конкретно под свои задачи.
Но на рсгрупп вы наверное уже читали тему по установке нашего твина в инверсу .
Печалька в том что там хоть и пытались правильно охладить , но не учли что карб между двух глушаков и без обдува греется так что вскипает бензин в карбе.
Короче вам виднее что и как вы будете делать.

argnew

C охлаждением вопрос решить можно проще именно в “большом” круглом капоте. У эджика (или экстры) эту проблему, думаю, решить сложнее.
А Вы видели их (VVRC) систему выхлопа с двумя патрубками, входящими в одну канистру? Я всегда думал, что так делать нельзя, поскольку это здорово “ДУШИТ” двигатель.
Однако на ютубе увидел , как VVRC 40-й твин, установленный на EF 78 Extra, c такой системой выхлопа просто отлично работает.

Губанов_Игорь
argnew:

У эджика (или экстры) эту проблему, думаю, решить сложнее.
.

Нет у Эджиков и Экстр никаких проблем с охлаждением, просто вход надо максимум зажимать, а выход максимум разжимать. А круглый капот или шестигранный, без разницы на самом деле

argnew

Все бы хорошо, если бы это не весило килограмм. И не стоило 200 дол. с доставкой.

Губанов_Игорь

Мы долго вопросы по канистрам изучали и считаем - пока у нас нет ограничения по шумам, морочиться не будем. Канистры дают исключительно приятный звук на малых и средних, чуть более тихий на максимале. Оборотов не поднимают, мощности не увеличивают. Стоят от 200 до 600$, добавляют прилично веса. А самое главное, нельзя как подкапотник поставить и летать, все время что распаивается, отваливается. Каждые 50-100 полетов нужно что то чинить, припаивать, приделывать, горелка и припой становятся обязательными на полетах. Впрочем, каждый решает сам. Если делать в сезон 100-200 полетов, то и канистры нормально

argnew

Это точно. У меня на 50 и 120 кубовых бензинках стоят канистры КS. Периодически возникают проблемы с крепежем. То выскакивают или проворачиваются патрубки в тефлонках, то еще что-нибудь. Постоянно следить за этим задолбало.

argnew

Все -таки Линдингер быстро работает. Заказал самолет ровно неделю назад. Сегодня пришло сообщение. что посылка уже прошла таможню в Москве.

argnew

В капот inverza 33 40й твин встает с офигительным запасом

1 month later
argnew

Поставил 40-й VVRC на самолет. В выходные планирую потарахтеть.
Самолет уже практически собрал, но впереди еще “приятная” работа по резке капота.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А что тарахтеть - летать на нем надо.
В этом году мало летаю , очень мало.
Но мотор и модель всегда готовы - что то из моделей подломил, не работает , эйджа вытаскиваю из угла и на поле.
Определился в геометрии винтов - получились оптимальными винты размером 21,5 Х9 .
Самый смак и тяги столько что и больше уже и девать то некуда , и реакция на газ приятнее . На легких винтах с ним тяжело сдружиться даже кривой газа тяжело оптимум подобрать - это винты типа размера 20 и 21.
Чуть заслонка приоткрылась и он практически на полную расскрутился, дальше процентов 40 движения стика практически постоянны обороты и дальше открыв до с 70 до 100% дальнейшая прибавка оборотов.
Но вот первые 20% сделать плавное управление газом на винтах 20х8 и 21х8 мне так как хотел не удавалось .
Через чур резко набирает обороты , просто чуть приоткрыл заслонку и все сразу резкий подрыв.
А вот подгрузив винтом мотор заработал как душа просит.
Да и мне обороты не нужны. Поэтому придавив мотор ничего не потерял - моделька то легкая.
------------------
Начинал потихоньку с 23 размера и убавлял изготавливая новые, так пока не получил то что хочу.
23 - перебор , приличный перебор , хоть я сам их строгаю и могу манипулировать геометрией лопатки и шагом , но мотору такой диаметр явно в тягость.
22- увы но расскручивался с задержкой и сильно чувствителен был на иглу и на погоду.
А вот 21,5 х 9 оказались оптимумом.

Губанов_Игорь

Странно что шаг 9 получился оптимальным. По идее при таком подборе должно было выйти что то вроде 11 го шага для скоростного 3Д пилотажа

argnew

Тарахтеть, потому что до выходных самолет я (до полной готовности) не соберу, а моторку (в первый раз) завести и попробовать хочется.

По поводу винтов.
На мотор поставил пока Хoar PJA 20x8. Винтик “загруженный” и раскрутить его так резко, как вы пишете, у 40-ки вряд ли получиться.
Имеющиеся в наличии (и купленные для ДЛЕ35) карбоновые falcon и mejzlik (тоже 20х8) слишком разгруженные и будут явно малы.
21,5 х9 достать негде, а делать винты я не силен. так что, если будет мал уже поставленный винт 20х8, то буду покупать 21х8 или 21х9-10

ЕВГЕНИЙ-ARM

Неее категорично я против скоростных полетов .
У меня все дранки были аля бойцовка и очень хочется вольяжного спокойного полета .
Без суеты , чтоб пошевелить стиком и подумать как шевельнул и пр.
Поэтому именно 9-ка мне больше понравилась.
Более 70 газа даю редко и только для того чтоб продуть свечи.
Моделька просто очень легкая для 40-ка кубов -4,5 кг весом в воздухе.
Если бы комплектовал модель весом более 5кг, то вероятно пришлось бы другой шаг выбирать .
---------------------------------------
Но одно что меня всегда напрягало именно переходные они очень резкие.
Кривая на других винтах была настолько пологой - наверное с разницей в пару точек меню передатчика , чтоб получить плавность.
Повисеть не удовалось к примеру или выйти на харриер - то очень мало оборотов , то очень много .
В принципе это для многих нормально и многие на перегазовках летают в таких ситуациях.
-----------------
Но у меня с налетом сейчас колосальные проблемы и для меня это был диз фактор.
------------------------
На буржуйских форумах встречал что народ тоже ушел от рекомендованных 20х8 или 21х8 .
Поэтому будет очень интересно как сдружится Арам со своим моторчиком.
--------------------------------
У меня мотор уже три года , налету мало , примерно 20-30 часов , может чуть больше.
Сейчас запуск стал стабильнее , и не надо каждый раз чок закрывать.
В прошлом году сопливило из под левой бошки ( зимой посадил на герметик её) , в этом году чуть сопливит из под правой.
Очень незначительно - модель сядет и блеск масла на стыке появился.
Но режимы не валяться и поэтому даже не напрягаюсь.

argnew:

так что, если будет мал уже поставленный винт 20х8

Не грузитесь - мотор в разнос не идет по оборотам - у меня с деревяхами от ВВРС которые они рекомендовали больше 8100 не расскручивался.
А реакция на газ - тут дело любителя .
Может карб такой стоит.
Поэтому и интересно как у вас будет.
В целом вы уже присматривались что народ пользовал на этом моторе и сами видели что самоли до 2200 размахом пущают.
Вес не знаю при 2200 какой , но увы факт.
--------------------
Раньше считал что твины проигрывают своим одноцилиндровым однаклубникам по объему.
Тут что то не так .
Мотор не перемерял по объему - легко он может оказаться более 40см3 в реальной жизни.

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мотор не перемерял по объему - легко он может оказаться более 40см3 в реальной жизни.

Ну, если у него “башки” от 21-го, то вполне может быть и 42сс у него есть.
Правда буржуи пишут, что он склонен к перегреву и надо очень продумано относится к потокам охлаждения. Все-таки малый вес, за счет уменьшения металлического “мяса”, имеет некоторую обратную сторону медали.
Помню такая же тема была и с BME116, когда у них была конкуренция с DA-100. И при том, что BME легче и мощней, рынок захватил DA. Поскольку надежней.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот вчера подломил винтик - строгаю пару новых.

На фоне вврс диаметр сами видите какой.
При этом мой был 22" но я его в поле подрезал пару недель назад .
Поэтому конец лопасти у меня не разгружен в результате такого тюнинга.
Углы - нет времени угломер настраивать -

Угол моего больше ( я про середину - конец из-за подрезки и так ясно что будет больше).
Лопатка чуть уже у подломленного - эксперимент.
Новые сейчас практически одинаковой ширины с ВВРС , только ближе к ступице посчитал что излишне широко заложили.
Примерно это уже 10-я версия за это лето.
----------------------------------------------------------
Короче мотор способен восхищать своей работой.
Действительно приятная техника - работает без капризов.

argnew:

Правда буржуи пишут, что он склонен к перегреву

У меня бошки сейчас открытые , ранее писал что была попытка в капот одеть , сразу в перегрев ушел даже еще на живых винтах от ВВРС.
Почему вам и говорил что короб желательно узкий , чтоб за бошкой небыло стенки , так как внизу банки глушителя и воздушная пробка будет.
Разберетесь …

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему вам и говорил что короб желательно узкий , чтоб за бошкой небыло стенки , так как внизу банки глушителя и воздушная пробка будет.
Разберетесь …

Блин! У меня мотор то же почти впритык к файрволу прикручен. Там шайбы в 5 мм. и все. Придется зверски резать капот, файрвол и 1-й шпангоут.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не стал вам писать - попробуете и сами определитесь.
Но я бы короб переделал - за бошкой сделал бы вырез - как бы так на пальцах объяснить .
Короче боковую стенку короба сделал бы под уголом к мотораме .
Причем взял бы полотно по металлу и прорезал бы и вклеил бы фанерку.
Вы не паникуйте раньше времени - у меня стена на всю ширину фюза в пилотажевском ейдже .
У вас вполне еще нормально и возможно все будет нормально.
Перегрев вы почувствуете по любому.
Настраивать все равно будете без капота.
Если с капотом режим сменится или в полете почувствуете потерю мощности - не насилуйте , приберите газ и неспешно лучше с пике на х.ходе немного и на посадку.
И там уже будете себя загонять мыслями .
Кратковременно не страшно , страшно когда долго и насильно.
Так что не надо бояться , все житейское и поправимое.
Не знаю кто как у меня полетов 10 уходит только принюхивание к новому мотору в полете - как чихнул, как пыхнул.
Даже если у вас по другому , вы уловите все равно момент если начнет греться.

argnew:

Помню такая же тема была и с BME116, когда у них была конкуренция с DA-100. И при том, что BME легче и мощней, рынок захватил DA. Поскольку надежней.

Тут конкуренции нет , так моторы перестали делать ( возможно временно) и конкурент оутцайдер ( я про дле-40 твин ).
Он тяжел очень неприлично для такой техники.
Мощность - не пробовал не знаю, а отзывы такие что точно его не хочется иметь .
Что то, кто купил начинают свое знакомство с проблемами режимов.
-------------------------
У меня другой момент, но не хочется пока залазить в это .
Когда мотор горячий , ощущение что хаб затирает об картер так как зазора практически нет и чувствуется что вроде как подитрает.
Но у хаба начали сыпаться резьбы - алюминий там мне не нравиться и поэтому решил в зиму сделаю новый хаб .
Поэтому не гружусь - на мощности не сказывается , винты еще есть на что притягивать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вообще пока рано грузиться вам, а для потарахтеть на всякий случай приготовьте стартер.
Вдруг все таки зажигалка с защитой …
Без стартера первый раз очень тяжело понять мотор с той версией зажигания.

argnew

Стартер есть. Причем мощный. Можно вообще забыть про чок. Во всяком случае 35сс мотор он крутит , как тузик грелку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ясненько .
И еще такой момент - лист линолиума или картона какого то не помешает.
Даже на х.ходу из под винта так накручивает пыль и летит она прямо в карбик.
Я сейчас дифлектор на карб прикрутил ( без капота летаю ), чтоб избавиться от этой напости.
На поле большой лист линолиума валялся раньше , но кто то с дач спер его и новый не попался.
Но и на взлет\посадке все равно летело в карб , после при осмотре все заслонки были в пыли.

argnew

Поле, где я обычно летаю, не пыльное… Фактически - Стриженный газон. Но за подсказку спасибо.
Посмотрел на ютуб видео, где моторка летает с винтом Xoar 21x8 и выдает 7000 оборотов. Это значит, что, с винтом Xoar 20x8, он будет выдавать не больше 7500. Что вполне приемлемо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У нас вроде тоже подстригается и травка , а вот летит.
С капотом и как у вас круглым - это не будет проблемой , но пока настроите может нахватать чего ему не в пользу.
Насчет какой винт - начните летать и прийдете сами к какому то своему аргументу.
Я поделился просто как у меня работает , вот и сравним разницу.

Обороты уже давно не мерю - не нужно мне это , я настраиваю модель под себя а не под обороты и уже второй год в тахометре посажаенная батарейка .

argnew

На замерах оборотов я то же не зациклен . Если только не идет речь о подборе винта на новый и незнакомый мотор.
Причин две.
Не хочется:

  • зря тратить средства на винты, которые не пригодятся;
  • насиловать мотор.
    А когда подобрал подходящий винт, то можно уже и на слух регулировать.