VVRC-40cc
Я менял кольца не из-за того, что мотор плохо работал, а просто ради желания улучшить характеристики. И они реально улучшились.
Вот вот. С моими двигателями проблем нет и после 300-400 часов работы. Правда масла я для них бодяжу 1/30. Ну уж никак не меньше 1/35. Думаю отсюда и статистика Игоря. Это статистика спортсменов , насилующих мотор низким содержанием масла в топливе.
Ps. 1/40 ещё ладно, они и 1/50 бодяжат. Все за результатами гоняютсЯ
Масла можно и 1:1 налить. И по кругу годами летать на малом газу… Но мотор должен работать на 100%, отдавая всю мощность в каждом полете.
Например штопор на ноже можно делать в полный газ, а можно в полгаза. Но в полгаза это будет вялая фигура, правда в щадящем режиме для мотора, а в газ температуру за секунду заносит выше 220 град (дальше у меня термопара не мерила). Но это не повод коверкать фигуру щадя мотор… В таких режимах очень важно иметь эффективное охлаждение внутри капота и надежное масло. Но вряд ли целесообразно залитвать мотор маслом так, что бы он не развивал полной мощности…
Хотя да, действительно, при большом содержании масла и на 3000 оборотов летать по кругу можно и на ДЛЕ полетов 500. Но обычно цели и задачи другие. Не зря на беспилотниках прижились 3W и ZDZ, а для 3Д - Дашки. Хотя китайцы в обоих случаях на первый взгляд дешевле. Но их не применяют…
Игорь!
Ну , то есть , я всё-таки был прав, когда говорил, что приведенная вами статистика построена на вашем опыте эксплуатации моторов в условиях, которые существенно превышают требования к топливу , рекомендованные производителем. И в супер нагруженных режимах.
Я знаю только один двигатель, который ( и то - после обкатки) спокойно работает на топливе с соотношением масла 1/40. И это не DA, a 3w.
Хотя ДА и пишет в своих мануалах, что некоторые масла для топлива можно бодяжить в соотношении 1/40 (и даже 1/50) -это не более, чем маркетинговый ход. Ну или рекомендации для спортсменов. Мотор будет работать чуть лучше, но точно недолго.
В принципе, вы сами подтверждаете такой вывод, когда говорите, что температура мотора зашкаливает далеко за 220 градусов. При том, что я уверен, что спортсмены уделяют обдуву должное внимание. Все-таки в отсутствии опыта в таких делах их точно обвинить нельзя.
И ещё мне очень интересно, куда деваются убитые da после 100- 150 часов работы? Неужели на форуме продаются, как малохоженные? 😃
Восстановить то его дороже встанет, чем купить новый.
Думаю, что, для спортсменов, 100 часов - это месяц-два тренировочных полетов. Вылетывать 6-12 моторов в год - очень недешевое удовольствие. Без спонсоров. Каковым DA то же является.
Артур , Вы видимо совсем не в теме… С учетом реального ресурса мотора 150-200 часов, в среднем на мотор приходится по 1000 полетов. Я вас уверяю,никто в здравом уме по 12 000 полетов не летает в сезон (в не совсем здравом то же не летают).
И это - по мануалам масла надо 1:50. С учетом тяжелых условий эксплуатации, льем намного больше, 1:40. Притом я пробовал лить 1:35 - сделал вывод, что это не нужно. Не путайте с китайцами, которые что бы хоть как то получить часов 25-30 ресурса рекомендуют летать на 1:30(хотя я сильно в этом сомневаюсь) - сколько масла в дрянные железки не лей, они все равно быстро износятся
Правда, само масло имеет значение. Я говорю применительно к Дашкам про Мотюль оф роад ракинг. Но напрмер, если использовать на Дашке синтетику 3W (как это ни странно), мотор задерется в ближайшие 50 полетов…
И не нужно передергивать - я привел пиковые значения температуры в маневре. Такой маневр длится 2-3 сек. Затем мотор сразу остывает. Хоббисты перегревают в горизонте гораздо круче (бывает даже такое), просто не измеряют так точно температуры.
А подержанные моторы, не по 12 штук в сезон конечно, на форуме не продаются - они уходят по спортсменам и летают еще потом очень долго. Когда с ремонтами, когда нет.(конечно, никто не гарантирует счастливую и исправную работу на протяжении многих лет, но реальный налет никогда не скрывается, а двигатель можно сначала опробовать и облетать). Но в отличии от хоббийной барахолки история каждого двигателя кристально чистая и всем известная.
И я Вам скажу - ни мне, ни моим друзьям просто в голову не придет назвать залетанный двигатель почти новым и продать его своим коллегам как новый… А вот если у вас такие мысли возникают о порядочности других, значит
тут не все чисто… это сразу наводит на размышления о вашей прядочности…
Сомнения в моей порядочности возникали , до этого случая, только у женщин.😒
Отчасти оправданные сомнения.
По поводу “налета” у спортсменов я, действительно, не в теме. Поэтому и спрашиваю
Сегодня Ринат Мансуров (MANS) на поле замерял динамометром тягу мотора, стоящего у меня на экстре.
На полном газу - 10,2 кг. с винтом 21х8.
Правда я сегодня не гонял. Видимость была метров 100-200. А облачность - метрах в 60-80 от земли.
Вчера у меня заклинило мой самый старый vvrc40. На нем стоял коленвал старого образца, который точно надо было менять после установки америкосовских колец. Но разп-во, как всегда, победило. Мощности прибавилось очприлично и можно было , вполне закономерно ,ожидать ,что коленвал старого образца не выдержит.
Случилось это на висении , метрах в 20 от земли. Висел он, висел, потом звук хррр и все. Посадил на снежную целину нормально. Благо самик на лыжах. Сегодня перебрал движок. Коленвал, картер и один поршень - в минусе. Поставил усиленный вал и CNC картер. Моторка опять на модели. Щас пойду дёрну во дворе.
IMG_20180304_102943 by Aram Grigoryan, on Flickr
IMG_20180304_102224 by Aram Grigoryan, on Flickr
IMG_20180304_115842 by Aram Grigoryan, on Flickr
Работает. Щас подстроил слегка - вообще запел.😃
Арам, ты их скоро как АК-47 начнешь разбирать-собирать 😃
Я, кстати, уже поймал себя на такой мысли, когда возился с мотором. Уже почти на ощупь могу эти движки перебирать.😁
Уже почти на ощупь могу эти движки перебирать.
Специалист.звучит ГОРДО !
Да какой я специалист? Открутить/ разобрать/ собрать движек, занимаясь моделизмом 20 лет, даже обезьяна, наверное, сможет.😉
Двухтактный - особенно.
Заметил, что моторка, которая стоит на Вертиге (абсолютно идентичная тем, что установлены на Экстре и Еже) жрет больше топлива. Причем на том движке, что на Экстре, стоит “тяжелый” винт Межлик 21х8, а на прожорливом - Межлик 20х9. Не думаю, что это из-за винта. Скорее всего просто карбюратор такой попался. Однако работает мотор отлично.
PS/ На Еже вообще стоит дервяха китайская (Flight model 3d 20х8, кстати- отличный винт) - однако на нем мотор не отличается прожорливостью.
жрет больше топлива.
Арам, не бери в голову, от самого самолета многое зависит в плане потребления топлива.
Один и тот же мотор, будучи переставленным на другой самолет, может сильно отличаться по потреблению топлива.
В том то и дело, что Экстра больше, тяжелее и винт там стоит “тяжелый”, а жрет меньше. В принципе - пофигу. Просто странно.
Вчера еще и мотор на Вертиге первый раз завел, после замены коленвала. Все нормально. Подшипник не проворачивается. Люфтов нет. Только прибежала какая-то тетушка и чуть меня не оглушила своим криком. Мол, я своими игрушками задолбал и не даю нормальным людям отдохнуть в выходные. Заводил то я моторы во дворе.
Но бак я, все-таки, выработал. Назло тетке!!!😈
Арам извини что немного не в тему вчера запустил свой двигатель с американским кольцом
мотор запустился без проблемм без танцев,кстати когда снял родное кольцо от дле и сравнил с американским визуально кольцо от дле было немного элипсо образное а американское кольцо имело четкую окружность,при установке нового кольца заметил что американское более мягкое видимо за счет этого и двигатель запускается на холодную отлично,вообще катаю движек пока работай доволен обороты не плавают
Честно говоря, если бы я сам не видел , на своих собственных моторах, что бьерновские колечки существенно повышают ТХ движка , никогда не поверил бы.
Арам, приехало колечко для EME60. На Майские заценим. 😃
Всем Приветы!!!
Давно не заходил и было приятно что вы так и остались поклонником этого мотора.
Очень жаль что мотор оказался конструктивно слабым и имеет из-за этого моменты которые в нашей нелегкой жизни дают негатив.
Хотя я не удивлен.
На своем эти два года не летал, жизнь немного закрутила что было не до моделей.
Надеюсь в этом году вернусь в строй. И вот прочитав стало пугливо что мне видать не уйти от кончины мотора не естественным его износом.