VVRC-40cc

Губанов_Игорь

Артур , Вы видимо совсем не в теме… С учетом реального ресурса мотора 150-200 часов, в среднем на мотор приходится по 1000 полетов. Я вас уверяю,никто в здравом уме по 12 000 полетов не летает в сезон (в не совсем здравом то же не летают).

И это - по мануалам масла надо 1:50. С учетом тяжелых условий эксплуатации, льем намного больше, 1:40. Притом я пробовал лить 1:35 - сделал вывод, что это не нужно. Не путайте с китайцами, которые что бы хоть как то получить часов 25-30 ресурса рекомендуют летать на 1:30(хотя я сильно в этом сомневаюсь) - сколько масла в дрянные железки не лей, они все равно быстро износятся

Правда, само масло имеет значение. Я говорю применительно к Дашкам про Мотюль оф роад ракинг. Но напрмер, если использовать на Дашке синтетику 3W (как это ни странно), мотор задерется в ближайшие 50 полетов…

И не нужно передергивать - я привел пиковые значения температуры в маневре. Такой маневр длится 2-3 сек. Затем мотор сразу остывает. Хоббисты перегревают в горизонте гораздо круче (бывает даже такое), просто не измеряют так точно температуры.

А подержанные моторы, не по 12 штук в сезон конечно, на форуме не продаются - они уходят по спортсменам и летают еще потом очень долго. Когда с ремонтами, когда нет.(конечно, никто не гарантирует счастливую и исправную работу на протяжении многих лет, но реальный налет никогда не скрывается, а двигатель можно сначала опробовать и облетать). Но в отличии от хоббийной барахолки история каждого двигателя кристально чистая и всем известная.

И я Вам скажу - ни мне, ни моим друзьям просто в голову не придет назвать залетанный двигатель почти новым и продать его своим коллегам как новый… А вот если у вас такие мысли возникают о порядочности других, значит
тут не все чисто… это сразу наводит на размышления о вашей прядочности…

argnew

Сомнения в моей порядочности возникали , до этого случая, только у женщин.😒
Отчасти оправданные сомнения.

По поводу “налета” у спортсменов я, действительно, не в теме. Поэтому и спрашиваю

argnew

Сегодня Ринат Мансуров (MANS) на поле замерял динамометром тягу мотора, стоящего у меня на экстре.
На полном газу - 10,2 кг. с винтом 21х8.

Правда я сегодня не гонял. Видимость была метров 100-200. А облачность - метрах в 60-80 от земли.

28 days later
argnew

Вчера у меня заклинило мой самый старый vvrc40. На нем стоял коленвал старого образца, который точно надо было менять после установки америкосовских колец. Но разп-во, как всегда, победило. Мощности прибавилось очприлично и можно было , вполне закономерно ,ожидать ,что коленвал старого образца не выдержит.
Случилось это на висении , метрах в 20 от земли. Висел он, висел, потом звук хррр и все. Посадил на снежную целину нормально. Благо самик на лыжах. Сегодня перебрал движок. Коленвал, картер и один поршень - в минусе. Поставил усиленный вал и CNC картер. Моторка опять на модели. Щас пойду дёрну во дворе.
IMG_20180304_102943 by Aram Grigoryan, on Flickr
IMG_20180304_102224 by Aram Grigoryan, on Flickr
IMG_20180304_115842 by Aram Grigoryan, on Flickr

Aiwan

Арам, ты их скоро как АК-47 начнешь разбирать-собирать 😃

argnew

Я, кстати, уже поймал себя на такой мысли, когда возился с мотором. Уже почти на ощупь могу эти движки перебирать.😁

Alx1m1k
argnew:

Уже почти на ощупь могу эти движки перебирать.

Специалист.звучит ГОРДО !

argnew

Да какой я специалист? Открутить/ разобрать/ собрать движек, занимаясь моделизмом 20 лет, даже обезьяна, наверное, сможет.😉
Двухтактный - особенно.

argnew

Заметил, что моторка, которая стоит на Вертиге (абсолютно идентичная тем, что установлены на Экстре и Еже) жрет больше топлива. Причем на том движке, что на Экстре, стоит “тяжелый” винт Межлик 21х8, а на прожорливом - Межлик 20х9. Не думаю, что это из-за винта. Скорее всего просто карбюратор такой попался. Однако работает мотор отлично.
PS/ На Еже вообще стоит дервяха китайская (Flight model 3d 20х8, кстати- отличный винт) - однако на нем мотор не отличается прожорливостью.

dima2000
argnew:

жрет больше топлива.

Арам, не бери в голову, от самого самолета многое зависит в плане потребления топлива.
Один и тот же мотор, будучи переставленным на другой самолет, может сильно отличаться по потреблению топлива.

argnew

В том то и дело, что Экстра больше, тяжелее и винт там стоит “тяжелый”, а жрет меньше. В принципе - пофигу. Просто странно.

argnew

Вчера еще и мотор на Вертиге первый раз завел, после замены коленвала. Все нормально. Подшипник не проворачивается. Люфтов нет. Только прибежала какая-то тетушка и чуть меня не оглушила своим криком. Мол, я своими игрушками задолбал и не даю нормальным людям отдохнуть в выходные. Заводил то я моторы во дворе.
Но бак я, все-таки, выработал. Назло тетке!!!😈

24 days later
Azzzat

Арам извини что немного не в тему вчера запустил свой двигатель с американским кольцом

мотор запустился без проблемм без танцев,кстати когда снял родное кольцо от дле и сравнил с американским визуально кольцо от дле было немного элипсо образное а американское кольцо имело четкую окружность,при установке нового кольца заметил что американское более мягкое видимо за счет этого и двигатель запускается на холодную отлично,вообще катаю движек пока работай доволен обороты не плавают

argnew

Честно говоря, если бы я сам не видел , на своих собственных моторах, что бьерновские колечки существенно повышают ТХ движка , никогда не поверил бы.

VicFF

Арам, приехало колечко для EME60. На Майские заценим. 😃

23 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Всем Приветы!!!
Давно не заходил и было приятно что вы так и остались поклонником этого мотора.
Очень жаль что мотор оказался конструктивно слабым и имеет из-за этого моменты которые в нашей нелегкой жизни дают негатив.
Хотя я не удивлен.
На своем эти два года не летал, жизнь немного закрутила что было не до моделей.
Надеюсь в этом году вернусь в строй. И вот прочитав стало пугливо что мне видать не уйти от кончины мотора не естественным его износом.

argnew

Не пугайтесь уж так. Просто у вас мотор старого образца. У него слабое место - коленвал. С новым коленвалом мотор вообще безпроблемный. Правда придется 55-60 долларов потратить на его приобретение. Или купить мотор уже нового образца.

9 days later
argnew

На днях засекал энергопотребление зажигания мотора на поле. 1,5 часа в воздухе ( и минут 15-20 с включенным зажиганием на земле) слопали 490 маh. На зажигании у меня стоить 700 маh life. Хватает за глаза.

VicFF
argnew:

Честно говоря, если бы я сам не видел , на своих собственных моторах, что бьерновские колечки существенно повышают ТХ движка , никогда не поверил бы.

Полностью подтверждаю слова Арама.
Поставил Бьерновское кольцо на EME-60 который отработал в прошлом сезоне литров 25 примерно. Движок не очень хорошо заводился и компрессия была весьма условная.
Новое кольцо зашло туго и поначалу вал вращался с трудом в крайних точках даже за пропеллер. Запустил на обкат достаточно легко и сжег пол литра топлива на 2000 об/мин. После этого вал стал вращаться как положено, но с отличной компрессией. Сжег еще пару баков на земле в разных режимах. Движок заводиться отлично - несколько вращений с чоком до вспышки, убираю чок и на третий- четвертый рывок, заводится. Прибавилось примерно 200-300 оборотов на полном газу. Очень стабильно держит холостые.
Отлетал день - все отлично. Правда пришлось поставить настройки смеси по богаче для стабильных переходов, но это и понятно - движок обкатывается по новой. Вобщем тема реальная, подтверждаю 😃 Кольцо вещь в двигателе важная и компрессия обязана быть!

argnew

Виктор, рад что и у тебя все отлично вышло с кольцами. А то меня уже задолбали обвинения , что я вру, людям голову морочу, да и барыжу наверное этими кольцами. Даже смешно.
А я вчера поставил кольца Бьёрна в последний мой “необлагороженный” ими vvrc 40. Тот, который уже года полтора тягает ef edge 74’. После обкатки ( один бак) замерил обороты. С деревянным винтом 20/8 (flight models) максимальные обороты 7750. Подлетнул. Дури столько, что самолёт с висячки , как ракета уходит. А ведь весит 5350.
Заснял тут видео , пока первый бак приказывал. Уже видно (т.е. слышно)😁, что винтик звенит.