Бензинка: вопросы и ... вопросы

rccombat
Il_ya:

Касаемо “Клипсы” - все ссылаются, что “…типа для бензы лучше РСМ…”
А она у меня “старенькая”… 😁 Покупалась сразу после появления на рынке, лет…??? назад.
И РСМ не поддерживает.

До двигу. Ну, заявленных 8 от него никто и не ждет 😉)
“Реклама, двигатель торговли” 😁
Хотя могу подтвердить, - в родной инструкции есть такая цифра. (только,кажется, там не указываются при этом винты). А 5,5-6 кг народ, вроде, достиг. (соседняя ветка)

Явных “ляпов” на “Клипсе” не заметил - качество вполне достойное.Неудобство в програмирование и отсутствие микс для продвинутых моделей - это пожалуйста.В отношении помехоустойчивости - надо говорить о всей системе земля-воздух,да конечно PCM лучше,но и он НЕ СПАСАЕТ.Для полетов на Ходынке и сейчас в Тушино,где стало очень много помех - лучше PCM,для других мест и области большой разницы НЕТ.
Хочется вспомнить анегдот “А вот Иван Иванович говорит,что может раз пять не отдыхая.Так и Вы говорите”

AeroLEX

К вопросу о каКчестве данных двигателей. У моего DZY26 обнаружилась такая проблема: запуск - в норме, 30сек прогрева тоже порядок, а вот дальше… Ещё 30 сек работы “на полную плешку” и мотор начинает “сдыхать”, резко падают обороты, идут “прохлопы” зажигания, и далее остановка. Сразу после остановки проворачиваю вал и обнаруживаю “дикое” сопротивление во всём диапазоне хода поршня. Налицо зажатая пара. Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия…нет, это не от сюда, А! Вот… Что на ПОРШНЕ в разных местах наблюдаются “пятна” ит затиров по цилиндру! Чего на кольцованом моторе быть не должно. Зазор в замках колец был в норме, 0.3мм. Разозлившись на пьяного китайца который этот поршень сделал, взял я …напильник(правда мелкий) и прошёлся по поршню, как кабан по тростнику. Вариантов было два: или заработает, или убью нафиг. Заработал! Теперь спокойно вырабатывает бак без “клинов”. Стабильная тяга с винтом(!) 20х8 5.3 кг. Пока маловато, буду дальше с ним (мотором) воевать. Ещё надо передний подшипник посадить как положено, а то он болтается в картере как х… в стакане, соответственно биение на валу дикое.
Про напильник я вполне серьёзно, НО НЕ ПРИНИМАЙТЕ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ! Это был порыв души… Но знайте, что такая “болячка” может быть и на Вашем моторе. Так что моё мнение о данном “чуде” осталось неизменным: Набор заготовок для самостоятельной сборки и последующей доводки мотора. Как сниму с него 6,5 кг тяги, буду считать, что эксперимент удался. Учитывая, что мотор “отвалился” не за магазинную цену. Видимо прежний хозяин не смог найти с ним общий язык, или не захотел…

7 days later
Il_ya

В воскресенье состоялось!!! 😃
Двиг (б/у-шный DZY26СС) был вывезен на дачу и опробован на стенде. (фотки процесса и, главное, результата,чуть позже.)
Итак.
Погода?.. 😁 Мокро, за шиворот накрапывает дождь, “за бортом” +17, да! и никакого солнца… 😁
Деревянные козлы, двиг прикручен “намертво”, винт 18*8 (дерево,3W,достался в комплекте). Газ заведен на РМ через стальной боуден (другорго под рукой не было). РМ и ПРМ в 30-35 см от двига и зажигания. Антена на ПРМ скручена в клубок, антенна на ПРМ убрана.
Закрыл рукой диффузор, около 10 качков, открыл возд.заслонку - неск. капель бензина вытекло, газ чуть вперед и… с 5-7 рывка двиг затарахтел…
какое счастье!!! 😃
Спрашивается, а на фига тогда вообще возд.заслонка??!!
Все последующие запуски (и холодные и горячие)показали - любит много топлива и лучше всего запускается на …?? примерно 1/3 газа.
За всю работу помех не обнаружил. (РМ не дергалась, хотя и передатчик я не уносил далеко).
Про вибрации сказать что-либо сложно, тк “постамент” был достаточно монументальный ), а калилки на нем я не обкатывал.
Обороты, вроде как держит на всех режимах достаточно ровно. Замеров тяги и оборотов не производил, тк нет тахо. Тягу буду мерять безменом после установки на планер. Данные обязательно сообщу.
Интересный момент… Где-то на форуме писали -“… за 10мин. работы сожрал 70-80 мл топлива…”. Странно… у меня на 1/4 газа 0,33 “съел” за 20-21 мин.
Сорри, вопрос глупый, но не нашел на форуме четких инструкций по ПРАВИЛЬНОЙ регулировке. Понятно, что “L” и"Н" . Но в какой ситуации, куда и насколько…
(может кто вообще выложит в ветку по инструкциям?)
На калилки - методов миллион. А вот на бензу … 😦
Да, сугубо мое впечатление. На максимале он не “поет”, как калилка. Или и не должен?Или должен,но не до конца отрегулирован? И,кажется, очень неохотно сбрасывает обороты в диапазоне мах - 60%. Когда убираешь в МГ, тут все ок. А вот убока на половину… как-то он неохотно… молотит и молотит в обычном режиме…
Вот, пожалуй, и все первые впечатления.
Буду благодарен за комментарии и помощь.
Да, я думал, что начнет капать из под пер. подшипника (- у меня люфт там <>1,5мм) -ничего подобного… сухо.
“Сопливит” из под глушака и его болтов - надо будет сажать на герметик.
“Неприятностей”, описанных в посте aerolexx не обнаружено.
“…Повезло мне…” 😉 (с) М.Булгаков “Собачье сердце”

И саме смешное… 😅
На последнем баке (всего “скушали” 6 банок 0,33л) гонял на 1/2 газа. так оторвало вторую трубку (та, что “изображает” из себя расшир.бачок)… :0 Прям по сварному шву.

Главный вопрос:- МАСЛО?
😉 Кроме общей “рекомендации” - 2ТТ…😉
Мотоциклетное, для газонокосилок?для высокооборотистых и форсированных? синтетика/минералка?
Mobil/Castrol/Motul и тп.?? Чем пользоваться?

Faleks
Il_ya:

“Сопливит” из под глушака и его болтов - надо будет сажать на герметик.
“Неприятностей”, описанных в посте aerolexx не обнаружено.
“…Повезло мне…” 😉 (с) М.Булгаков “Собачье сердце”

И саме смешное… 😅
На последнем баке (всего “скушали” 6 банок 0,33л) гонял на 1/2 газа. так оторвало вторую трубку (та, что “изображает” из себя расшир.бачок)… :0 Прям по сварному шву.

Главный вопрос:- МАСЛО?
😉 Кроме общей “рекомендации” - 2ТТ…😉
Мотоциклетное, для газонокосилок?для высокооборотистых и форсированных? синтетика/минералка?
Mobil/Castrol/Motul и тп.?? Чем пользоваться?

В глушаке стоят “проставки” так что не должно сочиться. Год назад, китайцы их не ставили и поэтому глушак мялся от сжатия винтов.
То, что сломался глушак… все равно его надо менять… толку от него нет.
Масло - минералка. Я использовал ШТИЛЬ, красного цвета, для бензопил.
Я перевел инструкцию “на вольную тему” от этого движка, если интересно, выложу.

Алексей

Il_ya
Faleks:

Я перевел инструкцию “на вольную тему” от этого движка, если интересно, выложу.

Буду очень благодарен (да, думаю, и не я один) .
есть соседняя ветка про все инструкции - если можно, туда.

Kuklin_Oleg

Привет, у меня такой же движок DZY 26 собираю модель hobbyforyou.ru/catalog/663-849.html
заводил один раз, мне показалось что вибрация велика или я прикрутил на стенд слабовато, а как у тебя с этим?
Первый мой бензиныч, ещё есть CAP 232 60.
Я вот про топливный бак хочу спросить - не будет ли вытекать с верхней трубки топливо ? и какие проставки ты планируешь для крепления двигла? Резиновые? или бензиновые нужно крепить жестко?
В том магазине есть такой человек Юрий, он мне советовал:

  1. Можно крепить через проставки к мотораме
  2. На 10 л. АИ92 - 400мл синтетики для двухтактных моторов (бензиновых)
  3. Смешать, взболтать, летать. 😃
AeroLEX
Kuklin_Oleg:

Привет, у меня такой же движок DZY 26 собираю модель hobbyforyou.ru/catalog/663-849.html
заводил один раз, мне показалось что вибрация велика или я прикрутил на стенд слабовато, а как у тебя с этим?
Первый мой бензиныч, ещё есть CAP 232 60.
Я вот про топливный бак хочу спросить - не будет ли вытекать с верхней трубки топливо ? и какие проставки ты планируешь для крепления двигла? Резиновые? или бензиновые нужно крепить жестко?
В том магазине есть такой человек Юрий, он мне советовал:

  1. Можно крепить через проставки к мотораме
  2. На 10 л. АИ92 - 400мл синтетики для двухтактных моторов (бензиновых)
  3. Смешать, взболтать, летать. 😃

Самолёт под этот мотор тяжёлый. Если и взлетит, то будет не Як-54, а “аэроплан братьев Райт”, пару кругов по горизонту и домой. Про пилотаж можете и не вспоминать…
Вибрация на моторе в “пределах нормы” метизы не теряет, но проверять надо.
Верхнюю трубку надо выводить вниз самолёта, тогда и вытекать не будет.
Крепить жёстко, а то быть беде…

  1. Да. (См. выше).
    2…ну или на 1л 40г, что тоже самое.
  2. …взболтать, ПРОФИЛЬТРОВАТЬ, летать. На своём уже одну сетку фильтра в карбюраторе заменил.
AeroLEX

Пошёл утром разводить топливо для “бензиныча” и понял, что вчера написал “лабуду” про масло.
Конечно, на 1л 20 -25мл масла. Это соотношение 1:40 - 1:50, а на 10л 400мл это соотношение 1:25! Такого даже на обкатку не надо!!!

Faleks
Kuklin_Oleg:
  1. На 10 л. АИ92 - 400мл синтетики для двухтактных моторов (бензиновых)

В факе по обкатке моторов есть мануал по DZY 26 .
И не стоит придумывать велосипед.
… вот только синтетику не стоит лить при обкатке, минералку надо.

Алексей

Kuklin_Oleg
AeroLEX:

Самолёт под этот мотор тяжёлый. Если и взлетит, то будет не Як-54, а “аэроплан братьев Райт”, пару кругов по горизонту и домой. Про пилотаж можете и не вспоминать…
Вибрация на моторе в “пределах нормы” метизы не теряет, но проверять надо.
Верхнюю трубку надо выводить вниз самолёта, тогда и вытекать не будет.
Крепить жёстко, а то быть беде…

  1. Да. (См. выше).
    2…ну или на 1л 40г, что тоже самое.
  2. …взболтать, ПРОФИЛЬТРОВАТЬ, летать. На своём уже одну сетку фильтра в карбюраторе заменил.

Неужели движок слабоват? Мне в магазине его посоветовал человек занимающийся сборкой и облетом моделей, для меня его мнение было решающим, хотя на сайте рекомендуют мотор большей мощности и говорят что ошиблись в описании поэтому посоветовали DZY 26.
Народ ! прошу посоветовать так или не так?

Faleks
Kuklin_Oleg:

Неужели движок слабоват?

Да не переживайте Вы!
Вес Yak 54 - 5.4 кг. В любом случае даже не обкатанный DZY 26, даст тягу равную (или более) массе самолета. По мере обкатки, мощность увеличится. Как я понял, эта ваша первая большая модель с бензиновым движком… пока и не надо большей мощности двигателя.
Удачных Вам полетов!

Алексей

Kuklin_Oleg

Алексей !
Да это первая бензинка, завтра взвешу на электронных весах, будет виден реальный вес.
Подскажите какой стартер можно использовать для такого мотора, никак немогу в магазинах найти подходящий, неужели те, которые тянут 61 калилки несмогут завести этот, помоему усилие я особо не ощутил заводя рукой ThunderTiger 61 Pro и DZY 26. А зимой заводить бензинку рукой понимаю дело не 1 минуты. Калилку при -10 вообще завести немог, даже стартером. Поэтому решил на зиму взять бензиновый самолет, отрабатывать посадку проще, летом CAP 232 60 (мой первый аппарат) садить на дорогу по которой ездят машины не очень то, хотя получается, но при боковом ветре все усложняется да и проезжающие машины мешают. НЕДАЮТ НОРМАЛЬНО НАУЧИТЬСЯ САЖАТЬ ! ГА-Ы. С площадкой у нас туго.

Faleks

Не нужен стартер для бензинового движка, он заводится легко с руки (почитайте инструкцию).

Алексей

bumerang

Как я смотрю на поле, люди купившие 26DZY, плавно перешли на ROTO-35.
Вчера облетывал KATANу-40 с 26DZY тяги вполне достаточно,но на длительных
вертикалях,хотелось бы по больше тяги. 😉

Faleks
bumerang:

Вчера облетывал KATANу-40 с 26DZY тяги вполне достаточно,но на длительных
вертикалях,хотелось бы по больше тяги. 😉

А какой полетный вес KATANы-40?
И ее размах?

Алексей

AeroLEX
Faleks:

Да не переживайте Вы!
Вес Yak 54 - 5.4 кг. В любом случае даже не обкатанный DZY 26, даст тягу равную (или более) массе самолета. По мере обкатки, мощность увеличится. Как я понял, эта ваша первая большая модель с бензиновым движком… пока и не надо большей мощности двигателя.
Удачных Вам полетов!

Алексей

Прежде чем что-то утверждать, неплохо бы самому попробовать…Докладываю результаты сегодняшних(вчерашних) полётов. Модель Фунтана, размах 1860мм, взлётный 4900г, мотор, ну Вы знаете, винт “фрмА” 17х8, тяга в “статике” 5200г - полетел, но как то “печально”. Вроде и летит, а вроде и не особо. Чувствуется нехватка тяги не только на вертикалях, но и на оычной петле. Далее, винт меняю на “самопал”(!)20х7.5(тяга 5500г), взлетаю. Идёт гораздо увереннее, но, как говорится, запас он в ж…ну дальше знаете…А вот запаса-то и нет! Вертикали стали протяжённее, визуально метров 50-70, но это предел! Дальше остановка и вперёд, к планете. Потерзал его ещё чуток и случилось то, чего так долго ждал - глушитель объявил независимость и решил летать сам. Успешно сажаю к ногам с “приятной” мотоциклетной “продрисью”. Глушитель отпал по сварному(паяному) шву. На моторе остался только выходной патрубок. Солнце ещё высоко, топлива навалом, погода хорошая… Подумав секунды три с половиной заправляюсь и “у хмары”. Предварительно делаю замер “статики”. И что я вижу? Тяга 6100г! Разбег, взлёт и вот тут всё и началось! Как будто другой самолёт. Уже гораздо приятнее летать. НО при всём при том модель не зависает как положено(поверьте на слово, дело не в руках), всё же , как говорится, “осадок то остался”.
Так что сравните цифры и делайте выводы… А магазин… Это бизнес, ничего личного. Продал побольше - покушал посытнее.
Кстати, конструкция глушителя - полное говно! Выходной патрубок “воткнут” в основной до упора, выхлопные патрубки тоже до дна впёрли. И никакой перфорации! Бедные газы только и делают что ищут, куда бы прощемиться. “Зажат” он до одури. Придётся ещё одно усовершенствование вносить…Вот так то! Это Вам не теорию по клавишам гонять!

Faleks

aerolexx… ты у нас КОНДИДАТ! Куда нам лохам до тебя!
Ты у нас один летаешь и я понимаю, что Фунтана для тебя тест-драйв, а я только по клавишам стучу…
Если веса самика меньше тяги мотора и он плохо летит, то это - табуретка.
Ну все умеешь делать, даже за орфографией на форуме следишь!
Как говориться, не надо пафоса!
У человека, первый большой самик с бензиновым движком, “мощи до дури” ему не сейчас нужно.

Алексей

ЗЫ. А если ты ко мне “не ровно дышишь”, то пиши в личку и нечего “обливать” на форуме.

Kuklin_Oleg

ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ, придётся в магазин обратиться может с доплатой что-то другое вышлют. А то глушаки отваливаются и т.п.

WAWAKA
Kuklin_Oleg:

Привет, у меня такой же движок DZY 26 собираю модель hobbyforyou.ru/catalog/663-849.html
заводил один раз, мне показалось что вибрация велика или я прикрутил на стенд слабовато, а как у тебя с этим?
Первый мой бензиныч, ещё есть CAP 232 60.
Я вот про топливный бак хочу спросить - не будет ли вытекать с верхней трубки топливо ? и какие проставки ты планируешь для крепления двигла? Резиновые? или бензиновые нужно крепить жестко?
В том магазине есть такой человек Юрий, он мне советовал:

  1. Можно крепить через проставки к мотораме
  2. На 10 л. АИ92 - 400мл синтетики для двухтактных моторов (бензиновых)
  3. Смешать, взболтать, летать. 😃

Я летаю на EXTRA 300S размах 1850мм вес 6,2кг мотор MVVS 26 с резонансной трубой,
летает отлично весь пилотаж, до дудки стоял простой глушак, мощности не хватало, поставил трубу, приблизительно 20-25% добавилось мощи.
MVVS 26 ничем не отличается от DZY 26 ставь на ЯК но только с дудкой, но если есть
возможность то конечно ROTO 35 будет куда лучше.

Kuklin_Oleg
WAWAKA:

Я летаю на EXTRA 300S размах 1850мм вес 6,2кг мотор MVVS 26 с резонансной трубой,
летает отлично весь пилотаж, до дудки стоял простой глушак, мощности не хватало, поставил трубу, приблизительно 20-25% добавилось мощи.
MVVS 26 ничем не отличается от DZY 26 ставь на ЯК но только с дудкой, но если есть
возможность то конечно ROTO 35 будет куда лучше.

Я начинающий бензинщик, если не трудно, то прокомментируйте что такое резонансная труба, где ёё скрутить или выпилить? А так почти успокоили Я уже речь подготовил звонить в магазин для обмена.
У меня вес самика без топлива на электронных кухонных весах получился 5660гр.
Все пугают тем, что глушак отваливается, неужели все так плохо сделано, может газосваркой швы пропаять?
Хорошо вам, какие поля ! а унас только дорога по которой машины циркулируют. Будем ждать зиму. Кстати как вы заводите свй агрегат зимой?

WAWAKA

Резонансная труба это оо-чень хорошая вещь, поищите в форуме по моторам ДВС, там есть инфа. Я в двух словах могу сказать что за счёт неё добавляется мощность.
Поинтересуйтесь в магазине у продавца.
Зима… да тут зимой самое много -12°С поетому с заводкой проблем нет.
Эх, как я скучаю по русской зиме.
Фото зимой