DA-120 зазвенел
азкидал мотор. Коленвал в порядке. Причина стука: люфт поршень-палец. Выработка на обоих пальцах по краям, где они ходят в поршнях.
Александр приветствую.Когда много работаешь с ДВС возникают много всяких,даже порой несуразных вопросов.Кратко приведу не один случай в моей практике,я не навязываю,хочу помочь.Был движок,и потом еще несколько с аналогичным звоном.В каких то случаях замена пальца,втулки помогала убрать звон.Но были и случаи когда не помогали эти операции.Ну и здесь находилась не увиденная проблема,и её побороли.Проблема была в большем износе поршневых колец.Да моторы работали,тяга не менялась,но моторы звенели.После замены колец,моторчики шептали.Повторюсь,это было не со всеми.
После вскрытия сразу поняли что дело в пальце одного из цилиндров. Не надо ни каких замеров. Зажав одной рукой шатун делаем поступательные движения поршня вдоль оси шатуна. Поверьте там люфт ещё какой. на другом цилиндре поменьше. Смотрели с мотористом. Однозначно буду менять Два поршня и два пальца. т.к износ на поршнях так же существует.+ выработка пальца=стук. Уже заказываю. поверхность гильзы хорошая. Нагар в камере сгорания уберу. и ещё, у меня есть фуджик 50сс. разобранный (первый мой опыт в бензинычах)))). так вот, в посадочном месте в поршне под палец, снизу просверлены отверстия 1,2мм. с обоих сторон. очевидно для попадания масличка туда. ДА этого почему то не делает. как придут новые поршни, хочу эту доработку сделать. Что скажете?
Лучше масла нормального купите и лейте 1:40 (мотюль 800 ракинг) и охлаждение человеческое в капоте сделайте, а не по принципу, чем меньше дырок тем красивее. Эти моторы после 300 часов по сути только обкатываются нормально😒, а у вас капиталка после 30-40 часов
Лучше масла нормального купите и лейте 1:40 (мотюль 800 ракинг) и охлаждение человеческое в капоте сделайте, а не по принципу, чем меньше дырок тем красивее. Эти моторы после 300 часов по сути только обкатываются нормально😒, а у вас капиталка после 30-40 часов
Не пойму, откуда Вы взяли, что масло не нормальное лилось и охлаждение не правильное. Да пропорция 50:1. А застучал он потому, что 3 года назад был перегрет на висении, его заклинило. Отправил в США по гарантии. заменили они один цилиндр,соответственно шатун и поршень. и после ремонта мотор поработал ещё 3 сезона. и началось. Думаю причина данной поломки - это следствие того самого перегрева и клина. Т.к. пострадали (уверен) все детали двигателя. А выработка в старом (родном)поршне который не менялся.
ДА - хорошие моторы, но они очень капризные и чувствительны к перегревам.
Не пойму, откуда Вы взяли, что масло не нормальное лилось и охлаждение не правильное. Да пропорция 50:1. А застучал он потому, что 3 года назад был перегрет на висении, его заклинило. Отправил в США по гарантии. заменили они один цилиндр,соответственно шатун и поршень. и после ремонта мотор поработал ещё 3 сезона. и началось. Думаю причина данной поломки - это следствие того самого перегрева и клина. Т.к. пострадали (уверен) все детали двигателя. А выработка в старом (родном)поршне который не менялся.
ДА - хорошие моторы, но они очень капризные и чувствительны к перегревам.
Ну вы не озвучивали причины, поэтому по маслу были просто догадки. Теперь совершенно понятно - перегрев. Он всегда связан с недостаточным охлаждением, но и бороться с ним очень легко. У меня на 120м моторе суммарный налет за полторы тысячи полетов самого жесткого 3Д. Таак что вполне знаю, о чем говорю. Например тезис, что Дашки капризные, извините, это ваши вымыслы в чистом виде. А чувствителен к перегреву любой моторо, особенно ДА60. 120е позволяют продолжительные издевательства при конском налете.
Пальцы посередине синие и подши синие ? Или фото кривое ?
1,2мм. с обоих сторон. очевидно для попадания масличка туда. ДА этого почему то не делает. как придут новые поршни, хочу эту доработку сделать. Что скажете?
На фото отлично видно прорези на бобышках поршня-незачем ослаблять далее. И еще возникает впечатление что поршневой палец подклинило в верхней головке шатуна.
Ну вы не озвучивали причины, поэтому по маслу были просто догадки. Теперь совершенно понятно - перегрев. Он всегда связан с недостаточным охлаждением, но и бороться с ним очень легко. У меня на 120м моторе суммарный налет за полторы тысячи полетов самого жесткого 3Д. Таак что вполне знаю, о чем говорю. Например тезис, что Дашки капризные, извините, это ваши вымыслы в чистом виде. А чувствителен к перегреву любой моторо, особенно ДА60. 120е позволяют продолжительные издевательства при конском налете.
А кроме ДАшек другие моторы эксплуатировали? Например 3W-110. И замеряли при каких температурах работают моторы. Я это делал. Так вот 3W, MVVS температура доходила до 230градусов и все нормально. И крутящий момент у этих двигателей повыше чем у 120 ДА. Единственный минус 3W - это вес. В том что был перегрев вина моя. Было лето, 40градусов в тени, ну и сильно забедненный мотор… Я до этого на 3W летал, поэтому о перегреве и не задумывался.
Пальцы посередине синие и подши синие ? Или фото кривое ?
Где вы там синеву увидели?) Я вообще удивляюсь, как по фотографиям можно диагноз ставить? Выше кто то писал что не видно выработок и т.д.
Это абсолютно понятно, что в перегреве всегда виноват владелец. Так в чем Дашки капризные, не позволяют неправильно эксплуатировать? Но это ведь нормально для двигателя такого уровня. Мощность и малый вес даром не даются. Да и Дубли с Мввэсами кривой эксплуатацией запороть очень просто
Так в чем Дашки капризные, не позволяют неправильно эксплуатировать? Но это ведь нормально для двигателя такого уровня. Мощность и малый вес даром не даются. Да и Дубли с Мввэсами кривой эксплуатацией запороть очень просто
Капризность заключается в том, что когда летаешь в очень жаркую погоду с правильно отрегулированными иголками ( чтоб не трещало, а пёрло) мотор ДА может иногда клин поймать, 3W продолжает лететь…). Это не я один говорю, почитайте www.flyinggiants.com
Согласен мощь и вес ДАшки не сравнить ни скаким моторчиком, и он мне очень нравится. Но капризность остается.) С того момента очень слежу за температурой и настройками.
И ещё информация, переписывался с специалитсами из DA,по вопросу масел. они рекомендуют RedLine 50:1 и Stihl HP Ultra 40:1
кривой эксплуатацией запороть очень просто
В легкую , пальцы синие иглы синие . Без масла и без охлаждения фотки уже были . Топик гонишь , масло забыл залить и теперь тут оправдания ищешь .
масло забыл залить и теперь тут оправдания ищешь .
Это ты мне что ли?😁
Капризность заключается в том, что когда летаешь в очень жаркую погоду с правильно отрегулированными иголками ( чтоб не трещало, а пёрло) мотор ДА может иногда клин поймать, 3W продолжает лететь…). Это не я один говорю, почитайте www.flyinggiants.com
С того момента очень слежу за температурой и настройками.
Противоречите сами себе - если иголки правильно отрегулированы, то какой смысл следить за температурой и настройками? А переобедненный мотор любой ломается
Это ты мне что ли?😁
Противоречите сами себе - если иголки правильно отрегулированы, то какой смысл следить за температурой и настройками? А переобедненный мотор любой ломается
Можно много говорить на эту тему. Игорь, хочу задать Вам вопрос. Как Вы считаете, правильно отрегулированный мотор - это более забеднённый или более забогащенный мотор?
Выработка на обоих пальцах по краям, где они ходят в поршнях.
Выработка может быть из-за подклинивания одного из коренных (см. коленвал) подшипников, они начинают работать, как тормоз, при этом температура двигателя будет значительно выше, т.к. он перегружен. У DAшек используются далеко не идеальные подшипники…
Игорь, хочу задать Вам вопрос. Как Вы считаете, правильно отрегулированный мотор - это более забеднённый или более забогащенный мотор?
Я считаю, что при наших условиях эксплуатации и системах питания конечно более забогащенный.
…забогащенный. Тогда это не есть отрегулированный мотор для 3D.
На днях приезжают поршни и пальцы. Так что скоро в небо!
Точек зрения как и религий множество. Только есть факты: Мои моторы работают много, долго и счастливо. Ваш в ремонте второй раз при достаточно не большой наработке… А как летать в 3Д, тут ужо и подавно, звиняйте, не Вам меня учить😒
Читаю и непонимаю - 3w некапризный DA капризный. В чом капроиз то? В том что один переносит неправильно организированое охлаждение а второй нет?(да и понятна почему) Как вобше можна начать грузить мотор когда нет уверенности в ево темперетурном режиме. Можна и на машине радиатор закрить летом и разместить двигатели которие дольше проработали , те каторие первие станут , капризные? Тем боле опозитным моторам к охлаждению нада подойти ешо серёзней, так как организовать хороший, ровнмерный обдув обеим цилиндрам под капотом пилотажки нетак и простая задача. Большие дырки ешо неочом неговорит.
Да, все вы, всё правильно говорите. Но только есть факты: Покупаешь модель (хорошую, профессиональную) там капот, выходное отверстие обдува в три раза больше чем входное (правильно? правильно!) . Устанавливаешь туда 3W или MVVS,или даже DLE. И оно летает, и перегружаешь иной раз, а оно летает…
Ставишь DAшку. Началось: необходимо сформировать правильный поток охлаждения, не беднить, нацепить термометров и после каждого полета бежать и смотреть, а не перегрелся ли мой моторчик в этот раз.) Совсем не капризный мотор). Либо же летать на забогащенной “перделке”, как летают большинство.
Уважаемые коллеги, не надо моё высказывание про капризность приравнивать к тому ,что DA плохой мотор. Наоборот, очень сильный, лёгкий и красивый современный двигатель.
P.S летать 3D не учу)
Это ты мне что ли?
Да ладно , не надейся .
выходное отверстие обдува в три раза больше чем входное
Верно , но счастье может и не в дырках быть , и не в настройке краба . Например , спалить мотор можно 98 бензином и неверным уоз . Просто не надо надеяться на производителя и настраивать мотор весь , а не только иголки на крабе крутить до посинения .
УОЗ в брендовых моторах наверное не нужно трогать.) 98-м запросто…
лью 92ой.