Эксперимент с Бриггс&Страттон

newman

По воле случая попал в руки двигатель с частью навесного оборудования. Отдавали, поскольку не имел перспектив у бывшего владельца, ремонтировать его не стали. Т.е. без вменяемой истории и каких-либо шильдиков. Вскрытие показало, что скорее всего это азиатский клон Бриггса. Поскольку терять особо нечего, а в случае удачи , можно получить интересную ВМУ на большой самик, решил посвятить время данному эксперименту.

Итак, двигатель был разобран, отбракована передняя крышка ( трещина возле подшипника скольжения коленвала. Поверхность цилиндра имела несколько задиров в районе юбки поршня ( видимо голодал мотор без масла). Ну и остальное по мелочи … нагар слоями…
Вес на “входе” был, конечно, конский… Но только отбракованная крышка передка дала фору в 1660 гр.

Была изготовлена новая передняя крышка, найденная в гараже букса от снегохода вполне подошла для подшипника. Подш от той же темы 6205. На вал пришлось выточить втулку внатяг.
Кстати, поскольку донор не имеет в своей конструкции НИ ОДНОГО подшипника качения, то 6205 за одно выполнит роль упорного.

Картер срезан по самые небалуйся - 3мм зазор от нижнего болта шатуна. Для контроля уровня и состояния масла глазок.

Естественно, были проведены ( правда без фанатизма) работы по чистке, притирке клапанов и прочие широкоизвестные действия.
На передке также сделана и смонтирована обойма под подшипник ГРМ.

Ну и поскольку длина передней части вала оказалась “удлиненной” по ходу дела сделал заготовки под вариант ВИШ. В слайдере такой же подш 6205, обойма из трубы чернушки, втулка из материала похожего на латунь.

На сегодня вес 4860 гр. Для 150 см3 4Т вполне приемлемо -в моём случае.
В планах: конструктив системы зажигания, стартер ( ХЗ пока нужен ли?), ВИШ…

Тема пусть повисит, если будет интересно разложу все по шагово. Ну , а если нет, то и нет…
И вот ещё, все делается исключительно из того, что есть под рукой.
И фотки могут “прилепиться” не в хронологии. А переименовывать лень… сорри.

Dimson_T

Приветствую Вас… Очень интересно , а под какую модель вы его готовите? Даже если вы его запустите и он будет работать " как часики" , в чем я не сомневаюсь, то что делать с вибрацией ? От одного цилиндра с такой кубатурой думаю его будет очень сильно трясти, да и оборотистыми 4Т не являются.

arkadievich

Моторчик этот нижнеклапанный, много с него не получишь. И с системой смазки прийдется повозиться или эксплуатировать всегда головой вверх.

newman

Этот эксперимент проводится не из соображений получить выдающиеся результаты. Донор был изначально в лучшем случае на запчасти😁 Для получения результативности в плюс от стока: другая прокладка, приведены в божеский вид каналы, выбрано мясо возле сёдел для облегчения впуска-выпуска и т.д. Зажигание будет неродное.
По вопросам “тряски”… До этого работал по 97 см3 клону хонды. “Тряска” как тряска не вот что сильнее от 2Т аналогичной кубатуры. Роль маховика - проп.

По вопросу цилиндром вверх работать?😁 Изначально донор имеет вертикальное положение коленвала. Кто работал с газонокосилкой на колесиках😁 на даче, те знают, что если она уже работает, то изменение положения не приводит к останову. Работать будет максимум на 4000-4500 об\мин. Единственное ограничение при запуске - башка вверх. Объем масла немного уменьшил, задачи по охлаждению решены, а то что его почаще менять, так и хрен с ним. В окошке ревизии как только покоричневеет, так и на замену. А коленвал и прочие вращающиеся части масло дуют, как в блендере.
А по факту сейчас этот двигатель выполняет роль еще и своеобразного стенда для отработки конструкции ВИШ. Часть узлов интегрируется на переднюю стенку картера. Вчера успел сделать немного , все узлы на подшах сегодня времени не будет, увы. Дела прервали песню хобби:)

Кстати, недавно делал ревизию клона хонды 97см3 часов около 20 он точно намолотил на стенде в разной пространственной ориентации, все визуально без износов и признаков выработки.

И эксперимент, как ВМУ в случае приемлемости результата, пойдет на биплан 3,5 м. Он есть в разделе больших самолетов как " Биплан-долгострой на тему WW1…"

newman

На предстоящих выхах времени не будет, увы. Но на прошлых все же немного успел поработать над темой ВИШ.

Колокол-заготовка выточен, смонтирован в натяг на вторую часть слайдера, слайдер собран воедино , рычаги, подвесы и прочее. Так и пролетело время. Расход 26 мм. Закусов нет. За миниатюрностью не гонюсь, в рычагах отталкиваюсь от подшипников из наличия 4х11х4 и 3х10х4.

Алюминиевый переходник на карб спаян НТС 2000. Карб вальбро из наличия.

newman

Парочка часиков вечером завершилась некоторыми частями для ВИШ. Выточил пару деталей вращения… Поскольку упорных подшипников в плюшкинской мастерской нет, а покупать не есть наш метод, взял три 8х16х5 на каждую сторону. выточил несколько комплектов внешняя-внутренняя упорных шайб. “Откалиброванные” расклеил на скотч. И по порядочку "насадил " на монтажный вал. А дальше со словами “рекс-фекс-пекс” стянул болт-гайка-втулка-гайка-болт. С легким натягом все встало на места.

И ждем выходных…

newman

В этой серии экспериментального триллера😁 показан промежуточный результат. Комплект сделанных , доработанных деталюх хаба и собсно, что имеем с гуся. Столкнулся с проблемой:)… Она меня выбесила своим неразрешимым характером… Не нашел куска 50х70х10 какого нить завалящего дюраля. Пришлось сделать латунные (!!!)щечки. Блин! они как чугунный мост:) Впрочем, соберу все в кучу, полирну, будут сверкать😁 Или где с оказией разживусь кольчугоминием, перевырезать щечки дело 30 минут. Теперь по планам поводки тяг и прочее.

newman

Прикидочно посчитал соотношение угла к шагу винта. На 3\4 и на 1 радиусе. Возможно есть спецы, кто укажет на огрехи. Хорда постоянна, крутки нет… как допущения. Буду признателен. Интуитивно вижу, что более 15 градусов смысл теряется…ХЗ может не прав.

newman

Помаленьку собирается в кучку ВИШ. Поводки, тяги и прочее по мелочи. Примерка( пресборка) фатальных ляпов не выявила… Выхи , увы, по факту фсё! Теперь только через неделю… А так хотелось поставить на примерку лопасти…

Alx1m1k
newman:

Прикидочно посчитал соотношение угла к шагу винта. На 3\4 и на 1 радиусе. Возможно есть спецы, кто укажет на огрехи. Хорда постоянна, крутки нет… как допущения. Буду признателен. Интуитивно вижу, что более 15 градусов смысл теряется…ХЗ может не прав.

Андрей честно- ничего не понятно что хотели сказать. особенно про крутку в.винта.

newman

Илья, тут ведь самому себе хочется понять, как соотносятся между собой шаг и угол установки лопастей. Раньше просто не заморачивался данным вопросом. А мысль о том, что устанавливать угол более 15 градусов это почти перебор, поскольку значения более привычного шага выходят за рамки привычных значений, как раз и появилась от значений таблицы. И дополнительно …можно сказать , что нужно было найти значения шага , которые можно ради интереса использовать в программе пропселект. К сожалению профильного образования нет:), поэтому бывают “странные” вопросы. За некоторыми значениями угла, это уже не винт, а мулинетка:)😃😃

Alx1m1k

То что лопасть должна быть профильной и с закруткой-однозначно.угол установки лопасти есть механический-будем считать это на земле при не работающем двигателе и автоматически-при работающем двигателе и на определённых оборотах(меняется пошагово очень мало до определённых ограничений и т.д.).а если делать поградусную(по лимбу и опытным путём)-то по 0.5гр.шаг делать.у вас же нет лаборатории по проверке и раскрутке по набегающему потоку…

newman

Крутка лопастей будет. Сейчас для сердцевины будущего сендвича как раз полимеризуется смола в переклее-заготовке. Долго лежала ну очень плотная бальза в листах 100Х1000Х5. Вот она переклеена, заструбцинена, закручена, стоит в растяжках целиковой сборкой. Переклей 3 листа 5 мм с двумя поперечными листами 1,5 мм бальзы. Не сподобился сфотографировать, увы. ХЗ конечно как получится:) На начало и прямые лопасти пойдут, а далее как пойдет. Это же эксперимент😁 А точнее, просто куча мала их в одном флаконе. 😃

newman

Помаленьку подошла очередь организовать искру в камеру сгорания. Пришлось пожертвовать хабом винта из запасов. Располовинил… та часть ,что с магнитом расточена на конус для посадки на вал, ну а вторая без затей привинчена к переходной плате-креплению, на которую встал блок зажигания. Красил по быстрому варианту. После купания в ацетоне, деталь высушена, нагрета феном. Тонким слоем краски обрызгана, высушена феном. И так несколько раз.

Alx1m1k
newman:

привинчена к переходной плате-креплению,

а плато жёсткое?если из алюминиевого сплава то зависит от толщины пластины-помнить что немного поведёт от тепла.зазоры могут уйти(ХОЛ).

newman

Надеюсь, что с термустикой все обойдется😁 Вчера уже совсем поздно пресобрал на теле двигателя. Все встало без косяков. Для крепления как раз подошли шпильки штатного зажигания двигателя , благо никогда не отпиливаю все подряд. Единственно, нижнюю стойку соорудить пришлось😁 Как соберется все окончательно в кучку, настроится, подгонится, вот потом полная разборка, чистка, полирну для красоты… Хватило бы праздников…А так искра в башку уже подается - проверено😒

newman

Ну что же… Искру в башку Бригсу дал. Теперь надо её чем-то напыжить. А для напыживания спаян переходной патрубок для ТВС. Вариантов карбов всего два ( увы) и оба подходят по сечениям и посадочным местам. Ну почти. И к слову, НТС 2**0 рулит. Паяет АтличнА!!!

newman

Помаленьку и в очередной раз предсобираю все деталюхив кучку напосмотреть что и как.

argnew

Красиво получается. Только вот одно напрягает. Потянет ли этот мотор Ваш “ретро” самолет. Гложат обоснованные сомнения.

newman

Время покажет… А для некоторого оптимизма можно посмотреть как аналогичный бриггс в 3,5 хорсовых пауверов работает по земле. Можно смотреть с 40 секунды… И да, Арам, я по крайней мере понимаю, что момент в 7,5, а уж совсем оптимистично и 8 Н\м “возьму” пусть даже на 2500-3200 об/мин. Посему и ВИШ. Тут ведь ещё и по размеру винта простор для эксперимента… Уже 2 варианта есть. Жаль, но теперь только после праздников, как будет готова моторама. Она и на обкатку и на самик пойдет… Хотя, ещё никак не прикручу привод шага, там тоже тема отдельная с нестандартной сервой…

И да, вот ссыль на видео отжига…

newman

Год заканчиваем … Итак , до кучи,успел небольшой задел по мотораме. Доступ к карбу предусмотрен с запасом. Теперь имеется нормальный доступ в проекции снизу😒 В после праздников займусь приводом ВИШ и веслами:)лопастями…😁😁😁 По весу ??? А по весу то, что на картинках - 5940 грамм. Для ВМУ практически в окснарвиде, ИМХОую, нормально.😒
Всех с наступающим Новым годом!!!

13 days later
newman

Ну очень неспешно, прямо почти по праздничному лениво получился привод, на него для экономии времени и прочих усилий пошла калечная серва цифровая 15 кг хайвольт с поломатым :)ушком крепления😁, для единообразия ушки опилены напрочь. Крепление на площадку П-образным хомутом. По правилам фэншуя обтянул весла пленкой. Далее по наличию времени приклею на весла накладки, просверлю отверстия под болты и … как пойдет. Весла из этого комплекта каждое по 335 мм.

Alx1m1k

Вёсла " низкооборотные" стоят- для вертолёта хотите?

newman

Ну так и двигатель максимум по моменту выдает на низах. Самому невтерпеж 😃 поставить на стенд и погонять. Там сразу многое прояснится. По практическому результату уже можно будет и лопасти подобрать и прочее. Пока этот вариант предполагаю как некую мулинетку😒. И конечно “поиграть” настройками микса шаг-газ…😃
На вертушку данная ВМУ даже не предполагалась.

7 days later
newman

Суббота прошла в походе на снегоходах и полетах. Совсем мало-мало уделил внимание эксперименту. Всё больше по мелочам, включая фиксацию винтовых соединений всякими жидкими фиксаторами… Но тем не менее накладки на лопасти посажены на клей, привинчены, лопасти поставлены для испытаний начисто, для запуска смонтирован колпачек для фрикционного старта. В планах выхлопная труба и собственно гон на стенде. Короткое видео, как работает привод.