Эксперимент с Бриггс&Страттон

newman

По воле случая попал в руки двигатель с частью навесного оборудования. Отдавали, поскольку не имел перспектив у бывшего владельца, ремонтировать его не стали. Т.е. без вменяемой истории и каких-либо шильдиков. Вскрытие показало, что скорее всего это азиатский клон Бриггса. Поскольку терять особо нечего, а в случае удачи , можно получить интересную ВМУ на большой самик, решил посвятить время данному эксперименту.

Итак, двигатель был разобран, отбракована передняя крышка ( трещина возле подшипника скольжения коленвала. Поверхность цилиндра имела несколько задиров в районе юбки поршня ( видимо голодал мотор без масла). Ну и остальное по мелочи … нагар слоями…
Вес на “входе” был, конечно, конский… Но только отбракованная крышка передка дала фору в 1660 гр.

Была изготовлена новая передняя крышка, найденная в гараже букса от снегохода вполне подошла для подшипника. Подш от той же темы 6205. На вал пришлось выточить втулку внатяг.
Кстати, поскольку донор не имеет в своей конструкции НИ ОДНОГО подшипника качения, то 6205 за одно выполнит роль упорного.

Картер срезан по самые небалуйся - 3мм зазор от нижнего болта шатуна. Для контроля уровня и состояния масла глазок.

Естественно, были проведены ( правда без фанатизма) работы по чистке, притирке клапанов и прочие широкоизвестные действия.
На передке также сделана и смонтирована обойма под подшипник ГРМ.

Ну и поскольку длина передней части вала оказалась “удлиненной” по ходу дела сделал заготовки под вариант ВИШ. В слайдере такой же подш 6205, обойма из трубы чернушки, втулка из материала похожего на латунь.

На сегодня вес 4860 гр. Для 150 см3 4Т вполне приемлемо -в моём случае.
В планах: конструктив системы зажигания, стартер ( ХЗ пока нужен ли?), ВИШ…

Тема пусть повисит, если будет интересно разложу все по шагово. Ну , а если нет, то и нет…
И вот ещё, все делается исключительно из того, что есть под рукой.
И фотки могут “прилепиться” не в хронологии. А переименовывать лень… сорри.

Dimson_T

Приветствую Вас… Очень интересно , а под какую модель вы его готовите? Даже если вы его запустите и он будет работать " как часики" , в чем я не сомневаюсь, то что делать с вибрацией ? От одного цилиндра с такой кубатурой думаю его будет очень сильно трясти, да и оборотистыми 4Т не являются.

arkadievich

Моторчик этот нижнеклапанный, много с него не получишь. И с системой смазки прийдется повозиться или эксплуатировать всегда головой вверх.

newman

Этот эксперимент проводится не из соображений получить выдающиеся результаты. Донор был изначально в лучшем случае на запчасти😁 Для получения результативности в плюс от стока: другая прокладка, приведены в божеский вид каналы, выбрано мясо возле сёдел для облегчения впуска-выпуска и т.д. Зажигание будет неродное.
По вопросам “тряски”… До этого работал по 97 см3 клону хонды. “Тряска” как тряска не вот что сильнее от 2Т аналогичной кубатуры. Роль маховика - проп.

По вопросу цилиндром вверх работать?😁 Изначально донор имеет вертикальное положение коленвала. Кто работал с газонокосилкой на колесиках😁 на даче, те знают, что если она уже работает, то изменение положения не приводит к останову. Работать будет максимум на 4000-4500 об\мин. Единственное ограничение при запуске - башка вверх. Объем масла немного уменьшил, задачи по охлаждению решены, а то что его почаще менять, так и хрен с ним. В окошке ревизии как только покоричневеет, так и на замену. А коленвал и прочие вращающиеся части масло дуют, как в блендере.
А по факту сейчас этот двигатель выполняет роль еще и своеобразного стенда для отработки конструкции ВИШ. Часть узлов интегрируется на переднюю стенку картера. Вчера успел сделать немного , все узлы на подшах сегодня времени не будет, увы. Дела прервали песню хобби:)

Кстати, недавно делал ревизию клона хонды 97см3 часов около 20 он точно намолотил на стенде в разной пространственной ориентации, все визуально без износов и признаков выработки.

И эксперимент, как ВМУ в случае приемлемости результата, пойдет на биплан 3,5 м. Он есть в разделе больших самолетов как " Биплан-долгострой на тему WW1…"

newman

На предстоящих выхах времени не будет, увы. Но на прошлых все же немного успел поработать над темой ВИШ.

Колокол-заготовка выточен, смонтирован в натяг на вторую часть слайдера, слайдер собран воедино , рычаги, подвесы и прочее. Так и пролетело время. Расход 26 мм. Закусов нет. За миниатюрностью не гонюсь, в рычагах отталкиваюсь от подшипников из наличия 4х11х4 и 3х10х4.

Алюминиевый переходник на карб спаян НТС 2000. Карб вальбро из наличия.

newman

Парочка часиков вечером завершилась некоторыми частями для ВИШ. Выточил пару деталей вращения… Поскольку упорных подшипников в плюшкинской мастерской нет, а покупать не есть наш метод, взял три 8х16х5 на каждую сторону. выточил несколько комплектов внешняя-внутренняя упорных шайб. “Откалиброванные” расклеил на скотч. И по порядочку "насадил " на монтажный вал. А дальше со словами “рекс-фекс-пекс” стянул болт-гайка-втулка-гайка-болт. С легким натягом все встало на места.

И ждем выходных…

newman

В этой серии экспериментального триллера😁 показан промежуточный результат. Комплект сделанных , доработанных деталюх хаба и собсно, что имеем с гуся. Столкнулся с проблемой:)… Она меня выбесила своим неразрешимым характером… Не нашел куска 50х70х10 какого нить завалящего дюраля. Пришлось сделать латунные (!!!)щечки. Блин! они как чугунный мост:) Впрочем, соберу все в кучу, полирну, будут сверкать😁 Или где с оказией разживусь кольчугоминием, перевырезать щечки дело 30 минут. Теперь по планам поводки тяг и прочее.

newman

Прикидочно посчитал соотношение угла к шагу винта. На 3\4 и на 1 радиусе. Возможно есть спецы, кто укажет на огрехи. Хорда постоянна, крутки нет… как допущения. Буду признателен. Интуитивно вижу, что более 15 градусов смысл теряется…ХЗ может не прав.

newman

Помаленьку собирается в кучку ВИШ. Поводки, тяги и прочее по мелочи. Примерка( пресборка) фатальных ляпов не выявила… Выхи , увы, по факту фсё! Теперь только через неделю… А так хотелось поставить на примерку лопасти…

Alx1m1k
newman:

Прикидочно посчитал соотношение угла к шагу винта. На 3\4 и на 1 радиусе. Возможно есть спецы, кто укажет на огрехи. Хорда постоянна, крутки нет… как допущения. Буду признателен. Интуитивно вижу, что более 15 градусов смысл теряется…ХЗ может не прав.

Андрей честно- ничего не понятно что хотели сказать. особенно про крутку в.винта.

newman

Илья, тут ведь самому себе хочется понять, как соотносятся между собой шаг и угол установки лопастей. Раньше просто не заморачивался данным вопросом. А мысль о том, что устанавливать угол более 15 градусов это почти перебор, поскольку значения более привычного шага выходят за рамки привычных значений, как раз и появилась от значений таблицы. И дополнительно …можно сказать , что нужно было найти значения шага , которые можно ради интереса использовать в программе пропселект. К сожалению профильного образования нет:), поэтому бывают “странные” вопросы. За некоторыми значениями угла, это уже не винт, а мулинетка:)😃😃

Alx1m1k

То что лопасть должна быть профильной и с закруткой-однозначно.угол установки лопасти есть механический-будем считать это на земле при не работающем двигателе и автоматически-при работающем двигателе и на определённых оборотах(меняется пошагово очень мало до определённых ограничений и т.д.).а если делать поградусную(по лимбу и опытным путём)-то по 0.5гр.шаг делать.у вас же нет лаборатории по проверке и раскрутке по набегающему потоку…

newman

Крутка лопастей будет. Сейчас для сердцевины будущего сендвича как раз полимеризуется смола в переклее-заготовке. Долго лежала ну очень плотная бальза в листах 100Х1000Х5. Вот она переклеена, заструбцинена, закручена, стоит в растяжках целиковой сборкой. Переклей 3 листа 5 мм с двумя поперечными листами 1,5 мм бальзы. Не сподобился сфотографировать, увы. ХЗ конечно как получится:) На начало и прямые лопасти пойдут, а далее как пойдет. Это же эксперимент😁 А точнее, просто куча мала их в одном флаконе. 😃

newman

Помаленьку подошла очередь организовать искру в камеру сгорания. Пришлось пожертвовать хабом винта из запасов. Располовинил… та часть ,что с магнитом расточена на конус для посадки на вал, ну а вторая без затей привинчена к переходной плате-креплению, на которую встал блок зажигания. Красил по быстрому варианту. После купания в ацетоне, деталь высушена, нагрета феном. Тонким слоем краски обрызгана, высушена феном. И так несколько раз.

Alx1m1k
newman:

привинчена к переходной плате-креплению,

а плато жёсткое?если из алюминиевого сплава то зависит от толщины пластины-помнить что немного поведёт от тепла.зазоры могут уйти(ХОЛ).

newman

Надеюсь, что с термустикой все обойдется😁 Вчера уже совсем поздно пресобрал на теле двигателя. Все встало без косяков. Для крепления как раз подошли шпильки штатного зажигания двигателя , благо никогда не отпиливаю все подряд. Единственно, нижнюю стойку соорудить пришлось😁 Как соберется все окончательно в кучку, настроится, подгонится, вот потом полная разборка, чистка, полирну для красоты… Хватило бы праздников…А так искра в башку уже подается - проверено😒

newman

Ну что же… Искру в башку Бригсу дал. Теперь надо её чем-то напыжить. А для напыживания спаян переходной патрубок для ТВС. Вариантов карбов всего два ( увы) и оба подходят по сечениям и посадочным местам. Ну почти. И к слову, НТС 2**0 рулит. Паяет АтличнА!!!

newman

Помаленьку и в очередной раз предсобираю все деталюхив кучку напосмотреть что и как.

argnew

Красиво получается. Только вот одно напрягает. Потянет ли этот мотор Ваш “ретро” самолет. Гложат обоснованные сомнения.

newman

Время покажет… А для некоторого оптимизма можно посмотреть как аналогичный бриггс в 3,5 хорсовых пауверов работает по земле. Можно смотреть с 40 секунды… И да, Арам, я по крайней мере понимаю, что момент в 7,5, а уж совсем оптимистично и 8 Н\м “возьму” пусть даже на 2500-3200 об/мин. Посему и ВИШ. Тут ведь ещё и по размеру винта простор для эксперимента… Уже 2 варианта есть. Жаль, но теперь только после праздников, как будет готова моторама. Она и на обкатку и на самик пойдет… Хотя, ещё никак не прикручу привод шага, там тоже тема отдельная с нестандартной сервой…

И да, вот ссыль на видео отжига…