Малокубатурный ДВС и ВИШ получится?

newman

В процессе работы с клоном briggs@stratton была затронута тема ВИШ. Пришло время попробовать силы на малой кубатуре😁. Началось все с нежданной находки в коробках с деталюхами N-го количества мелких, закрытых подшей 3х7х3 и одного 6901 zz. Кроме того, “неожиданно” под руками оказался 52 см3 двигатель на переделку и ещё более неожиданно работы по бригсу застопорились в ожидании погоды:)
Итак, имеем подши, двигатель, желание построить новый самик к лету. А уж если делать, то что-то интересное.
С вечера субботы на двигателе был опилен маховик зажигания, выточены переходные втулки крепления основания интегрированного привода механизма изменения шага, основной вал , основа хаба.
Втулку слайдера, к сожалению, пришлось выточить из 14 мм болта😁 Надеюсь железо вала не приржавеет к железу втулки слайдера.😃
С перекурами и прочими согревающими радостями выходных получилось немного, но картина начала вырисовываться. Пока все пресобрано, люфты мини-мини-моро, т.е. более-менее в допусках.
Пока все без рюшечек полировки и финишной отделки, но по ходу пьесы подтянется.
Пока “нет погоды” на бригс, буду двигаться. А там как пойдет😁

Губанов_Игорь

А как предполагается управлять шагом? Принудительно, или это будет аэромеханический винт?

newman

Привод управления шагом от серво. Серво-шаг и серво-газ монтируются на “тело” двигателя. В данном варианте очень удачно оказались расположены конструктивные элементы картера и т.д. Поэтому и вивисекция конверсии идет очень осторожно, дабы не “смахнуть” лишку.😁
Винт-автомат не в приоритетном плане:) Но конструктивно такая возможность есть.

Кстати, Игорь. Вы в какой то мере" виновник" начала экспериментов по ВИШ, что в теме про бригсс, что в этой. Вы как-то обмолвились про 4D пилотаж на ДВС. На электричках это уже много лет, а вот с ДВС мне не приходилось летать…

Губанов_Игорь

Да мне и интересно, как собираетесь управлять шагом. С аэромеханическим винтом понятно. А с сервой как - заведете обратную связь по оборотам для поддержания постоянных или как то еще? Я к тому, что рук на 4 канала не сильно хватает в полете, а тут еще шаг крутить😒

newman

Этот вопрос решается миксом шаг-газ. И как раз реализуются разные полетные режимы, для которых кривые шаг-газ программируются для каждого режима свои. Скажем так, беру навыки из вертолетного направления своих увлечений. Это как раз оттуда. Режим NORMAL - кривая микса без реверса, а для пилотажа 4D в двух полетных режимах нейтраль газа (ХХ) будет посередине хода стика газа. Расходы в полетных режимах разные. На аппаратуре, соответственно, пружина трещетки газа удалена и т.д.

Губанов_Игорь

Не знаю насколько актуально 4Д, ИМХО что то противоестественное для самолетов. (насколько мне например интересно смотреть полеты копийных вертолетов, настолько же не интересно смотреть на 3Д вертолеты - мечутся как мондавошки, тут главное на поле от них подальше быть😒). А управление шагом может точно помочь в использовании двигателей меньших кубатур для “прогулочных самолетов выходного дня”. Можно реально тяговооруженность закладывать на уровне 0,5-0,6 и тормозить на пробеге

Aleksandr1974
newman:

…Режим NORMAL - кривая микса без реверса, а для пилотажа 4D в двух полетных режимах нейтраль газа (ХХ) будет посередине хода стика газа. Расходы в полетных режимах разные. На аппаратуре, соответственно, пружина трещетки газа удалена и т.д.

может тогда лучше подпружинить стик газа и завести на него шаг винта, а обороты вывести на крутилку рядом с газом + механически поставить на крутилку насадку побольше диаметром.

newman

Варианты реализации шаг-газ возможны разные. Но, в качестве основного рассматриваю тот, который уже применяется на вертолетах. Задачи летать 4D “пОпом вперед” на реверсе пока не ставил😁. Если будет интересно, постараюсь позжее на натурном примере выложить скрины кривых шаг-газ по полетным режимам работы данной ВМУ.
Эх, скоро праздники. На целых четыре дня можно занырнуть в хобби.😒 Но кто же даст:)😃😃

newman

Начал “вырисовываться” хаб-втулка винта. Пошел по проторенному пути, как в бриггсе@страттоне. По три подшипника (696ZZ) на каждую цапфу без опорных. Успел мало, времени дефицит, а косячить впопыхах нет смысла. Неспешно и с расстановкой. Крутиться все будет 6000-7000 об\мин.😮 Так что лучше помедленнее и поаккуратнее😁 Хаб винта , как деталь вращения обработан при вращении😒😒😒 Пока все вчерне полупресобрано:o, динамическая балансировка пока минимумная:)

FFedor
newman:

Но кто же даст

Отдыхать,тоже надо. Удачи.

newman

Вот сегодня и начали отдыхать! Праздник ОБЯЗЫВАЕТ!

newman

Ну что же, други. Праздник , тот , “который не для пены для бритья” отшумел прелестями своими, занялся делом. А по делу, конечно, не густо, но и не пусто.
Итак, сделан хомут крепления серво на шаг, начисто прошёлся по цапфам, они немного сдулись по весу и габаритам, сделал и привинтил рычаги на цапфы. Собственно и всё. И до кучи сделал чуть другие лапки крепления лопастей. На фото не попали… сорри.

newman

Немного добавилось от вечерних примерок-пресборок. Пока имеется избыточный расход по шагу по 40 градусов в “+” и “-”.😁 А поскольку он избыточен, то имеется возможность уменьшить длину основного вал, а это уже хорошо. Да же, если “каких-то” 10 мм. Плечи и рычаги + моменты сил😁 - такой компот, что пусть короче, но надежней.😁

newman

Жаль, конечно, но выпало только всего ничего: вечер субботы и утро сегодня:(.
Сделал две винтовые шпонки крепления хаба, немного пересобрал рычаги, немного покрасил. Двигатель опилен, сняты размеры на резку-пайку глушителя.
Но дело идет. Для хаба выточена и установлена переходная шайба для крепления кока.

7 days later
newman

Ну что продолжим рвать шаблоны традиций по вопросам компоновки ВМУ:). Все сервы ( шаг-газ) монтируются ( интегрируются) в саму ВМУ. На конструктивные элементы двигателя-донора ( те , что не отрезал) смонтирована площадка по серву газа.Прирост по весу чисто умозрителен, поскольку сервы все равно должны быть😁 А в интегрированном варианте исполнения все рычаги и механические расходы настраиваются заранее, перед установкой на борт. Сервы по 10 кг. На карб сделан и смонтирован рычаг-накладка. Усилие по штатному рычагу карба - 3кг. Подготовлены лопасти по 30 гр каждая. Конструктивно сервы и прочие элементы не затеняют рёбра охлаждения.

Sigis

[quote=newman;6868719]Подготовлены лопасти по 30 гр каждая.[/quote
Здраствуйте, вопрос,-- лопасти соответствует какому размеру? (17/18/19/20/21/22/23 ),- проект интересный 😃

newman

Скажем так, в данном проекте нет необходимости строгого соответствия лопастей традиционным типоразмерам😁 По факту данный вариант примерно соответствует 21-22". Ещё заготовлено нечто похожее на 23-24"“. По диапазону шага примерно ± 20”. Сейчас главное подготовиться к хорошей погоде, что бы на улице, в беседке, по теплу и не спеша … А поскольку 150сс бриггс-страттон с вариантом ВИШ уже на стенде, то испытания будут насыщенными для всех😁

19 days later
newman

Погоды нет, ветер выносит мозх, короче, в тепле занялся рюшечками и перфекционизЬмом😁 Потратил пару часов на неспешное изготовление стенда. Думаю лишним не будет, поскольку проектов по конверсии планируется много. Крепиться будет в тисках. Пока оставил штатный глушитель. Алюминиевый на данный момент готов наполовину, банально прочмакал, что в наличии 1\2 баллона корейского газа:) Попутно подвязал стяжками кабели… И … 😃😃😃😃 положил ВМУ рядышком к другому проекту ( 150сс бриггс) тоже с ВИШ. Ждем погоду. За одно начну думать мысль какой сделать борт.