Нужна помощь по ДЛЕ 20

Spining

Игольчатый клапан смотрели, откручивали? Иногда под его резиновым наконечником может мусор задерживаться.

NailMan
VoVadim:

Ну вот,кажется вылечил болячку. Разобрал карб.Смотрю сеточка круглая забита каким то “илом”. Я на неё первый раз внимания даже не обратил,сразу кинулся к диафрагме. Вытащил её,лочистил. Она аж заблестела.Выкрутил оба винта-там чисто. Продул каналы,больше не стал никуда лезть. Собрал-заработал.Вроде всё хорошо. Но вот,ни стого ни с сего-раз и здох. Даже вспышек нет. Вообще мёртвый двигатель. Я уже думал зажигание,даже свечу выкручивал. Но смотрю - искра есть,отличная. Может это там клапан-форсунка,как его ребята на видео называют так ведёт себя? Больше вроде нечему.

Сперва ознакомьтесь с конструкциями Вальбро и как они работают, а также с типовыми косяками:
paraplan.directoria.biz/readarticle.php?article_id…

У нас на DLE20 карб как на первой картинке. С двумя жиклерами ХХ без байпаса. Исходя из того что почти на всех модельных карбах жиклеры Н и L(система жиклеров ХХ) зависима(L от Н), то нужно продувать все от и до. Для этого вывернуть обе иглы, вынуть все в камере регулятора(пружины, зажимы оси) и вынуть само коромысло с игольчатым клапаном подачи(его отдельно оооочень нежно об ватку обтереть конус) и промыть жижей для промывки карба, особо уделив внимание на прокачку через шахты жиклеров. Для этого вывернуть обе иглы, подать жижу во входное отверстие в шахту(со стороны регулятора) и потом компрессором(можно электро автомобильным для шин) или ртом продуть в шахту воздухом. Так прочистится общая шахта. Завернув немного иглу Н и закрутив до упора иглу L повторить наполнение жижой шахты жиклеров и подать воздуха - прочистится сам жиклер Н, потом выкрутить иглу L и пальцем прикрыв носик жиклера H в сечении вентури(проще мизинцем) повторить операцию - прочистятся канальца жиклера L.
Потом повторить с шахтой иглы подачи в камеру, там особо часто набивается срань на седло и либо прикипает игла к седлу, либо наоборот не закрывается клапан. Только жижой растворяется вся срань и потом компрессором выдувается. Втирать ватками и прочими механическими изделиями ни в коем случае нельзя - повреждается нежное седло клапана.

krasniybaron

Но вот,ни стого ни с сего-раз и здох.

Поршень в НМТ и дунуть в выхлопную. Если подувается… торба лепестковому клапану(тут никакая промывка не поможет)

VoVadim
Spining:

Игольчатый клапан смотрели, откручивали?

Вчера побоялся его трогать,кто то говорил,что он вроде как на заводе настроен. Хотя хочется всё раскидать-почистить. Да, купил сейчас очиститель для карба. Буду опять снимать. Хотя пишут,что можно на рабочем двигателе в харю брызгать. Что то не верится,что таким образом всё очистит.

NailMan
VoVadim:

Вчера побоялся его трогать,кто то говорил,что он вроде как на заводе настроен. Хотя хочется всё раскидать-почистить. Да, купил сейчас очиститель для карба. Буду опять снимать. Хотя пишут,что можно на рабочем двигателе в харю брызгать. Что то не верится,что таким образом всё очистит.

Не бойтесь раскидывать полностью карб, регулировка там - это степень сгиба коромысла. отнеситесь аккуратно к его демонтажу и монтажу(пружинка, оська и винт фиксации) и все будет в шоколаде.
В работающий двиг, или на остановленный с последющим заводом брызгать не советую - скорее всего помрет после такого. ВО всяком случае мой бензогенератор 4 тактный очень негативно отреагировал - выскочил толкатель впускного клапана из такого места откуда выпасть не мог. Детонировал. К тому же брызгать эту жижу в сопло вентури бесполезно - оно не прочистит форсунки жиклеров и каналы, это тогда вместо топливо надо его проливать и крутить, но в этом случае лучше раскидать карб и прочистить по-человечески.

VoVadim

Сперва ознакомьтесь с конструкциями Вальбро и как они работают, а также с типовыми косяками:
Спасибо,Александр,очень полезный материал,буду изучать.

Поршень в НМТ и дунуть в выхлопную

Попробовал-вроде не дуется. Да и сегодня этой проблемы уже не было ни разу.ТЬфу тьфу тьфу.

брызгать не советую - скорее всего помрет после такого.

Поздно. Уже брызгал. Раза три пробовал.Сразу глохнет. Но потом пускается нормально. Работает вроде.
Вчера и сегодня заметил, другая херня : после перегазовки холостые стали гулять,точнее расти. Чего раньше не было.Отстрою на 1600-1740 Даю мах.-7800-7860. Сбрасываю на х.х.-1700. И начинают расти до 2200-2400. Чуть газону-опять падают ??? Потом опять могут расти,а может и захлохнуть. Но отстроенные холостые уже не держит.Короче карб после переборки принёс одни непонятки. Работать как прежде уже не хочет. Наверное придётся опять снимать,и чистить таки основательно. А почему мах. такие маленькие-никто не скажет?

NailMan
VoVadim:

Поздно. Уже брызгал. Раза три пробовал.Сразу глохнет. Но потом пускается нормально. Работает вроде.
Вчера и сегодня заметил, другая херня : после перегазовки холостые стали гулять,точнее расти. Чего раньше не было.Отстрою на 1600-1740 Даю мах.-7800-7860. Сбрасываю на х.х.-1700. И начинают расти до 2200-2400. Чуть газону-опять падают ??? Потом опять могут расти,а может и захлохнуть. Но отстроенные холостые уже не держит.Короче карб после переборки принёс одни непонятки. Работать как прежде уже не хочет. Наверное придётся опять снимать,и чистить таки основательно. А почему мах. такие маленькие-никто не скажет?

Дак обороты зависит от винта. У меня двиг стоит на парателеге с толкающим пропом самодельным композитным(довольно тяжелым) с маленьким шагом(16х5) - минимальные крутит 1800-1900 стабильно, максимальные больше 9300 не настраиваю - перегреваться будет уже(дефлекторы еще не сделал). Но то на малошаговом широколопастном композите. На легком 16х6 деревяхе даже и не помню как было, но точно 9400 тоже давал и Хх в районе 2100.

Полностью прочистить все жиклеры и особенно ХХшные, собрать и прочистить сетку и клапан подачи. Плюс надо сбросить иглы на 2об Н и 1.5об L и отрегулировать с нуля(Н потом L) с тахометром.

Марат
VoVadim:

Потом опять могут расти,а может и захлохнуть. Но отстроенные холостые уже не держит.

Вам надо просто клапанные мембраны поменять - они не обеспечивают герметичности, из-за того что не прижимаются нормально - поэтому обороты и гуляют.

VoVadim

В общем,вчера,раскидал я его,всё кроме заслонок. Промыл очистителем-всё блестит,все каналы продуваются,вроде везде порядок. Собрал,завёл,отрегулировал,без проблем.Проблема,из-за которой была создана тема-ушла. Двигатель выходит на мах. переходные в норме.Сделал вывод,что причина была в засорившейся сеточке. Теперь осталось что то сделать с холостыми. Плавают. На посадке это очень неприятно-очень увеличвается посадочная и скорость и дистанция,а это для меня очень критично,т.к. подходящих площадок по размерам нет.

Вам надо просто клапанные мембраны поменять

Марат,Можно как то увидеть,что это за деталь?
Это первая деталь на фото в четвёртом посте?

Казак

Если клапана - то да, из поста 4 . То, что обведено. Но холостые разные после сброса газа - из-за износа оси заслонки. Она обрела люфт. И сброс до хх, но повышенного - тоже отсюда.

Алеша_Татаров
VoVadim:

.Сделал вывод,что причина была в засорившейся сеточке.

  • вот это называется ОПЫТ .Его не купишь , не пропьёшь.
Казак:

из-за износа оси заслонки

  • да это не реально. Ей надо миллион раз заслониться , чтоб износиться.
Казак:

Если клапана - то да, из поста 4 .

  • Если эти клапанЫ не трогать, они все и даже игольчатый, работают весь ресурс мотора без замечаний. Не трогай технику и она не подведёт. Проблема не в карбюраторе… Проблема в неправильной эксплуатации.И может в масле. И про топливный фильтр не забывать. Сеточку конечно надо смотреть и мыть раз в сезон.
Марат
Алеша_Татаров:

Если эти клапанЫ не трогать, они все и даже игольчатый, работают весь ресурс мотора без замечаний

Очень серьёзное заявление… Но реальность совсем другая - а тем более, когда в бензине российском, может быть набодяжена одному богу известная хрень…
Ну и банальный перегрев карбюратора (причины могут быть разные) приводит к короблению лепестков клапанной мембраны…
Я приводил в статье фотки неисправных деталей: и иглы и мембран - по вашей теории их просто не должно быть, а фирмы специализирующися на ремонтах давно бы обанкротились…

Алеша_Татаров:

Проблема в неправильной эксплуатации.

Может быть тут вы правы, но в конце тонеля стоит карбюратор…

Алеша_Татаров

Ну дык покупайте проверенный бензин! А про перегрев карбюратора - это как? Внешнее сгорание?.. Или тоннель в Африке? Не сарказм.

Марат:

по вашей теории их просто не должно быть

-у меня практика.

Марат

Сколько моторов прошли через ваши руки??? Допущу по максимуму ну штук 20-30… Я их штук 500 перелопатил и чего только не видел… При том что китайские моторы комплектуются неоригинальными Вальбро, то о их надёжности вообще речи нет…

Алеша_Татаров:

А про перегрев карбюратора - это как? Внешнее сгорание?..

Элементарно - при настройке холостых, когда гоняют мотор подолгу на маленьких оборотах, вполне реально нагреть и карб…

VoVadim
Казак:

из-за износа оси заслонки

Ну не знаю… Как эти микроны ычислить?

Алеша_Татаров:

вот это называется ОПЫТ

Хорошо конечно,только не вовремя.Ещё можно было бы хорошо полетать на льду реки. А теперь у нас половодье,и когда теперь получится полетать не известно…

Алеша_Татаров:

да это не реально

…тоже склоняюсь к этому.

Алеша_Татаров:

И может в масле.

Про масло. Позавчера побежал после ваших советов искать стнтетику. Нашёл только Мотюль для 2-х такт. снегоходов,возд. охлаждения. Сказали- подойдёт. Отдал 900р. за литр. Ладно думаю,лишбы всё работало и работало… Потом забежал по дороге в ещё один автомагазин. Говорю-мне синтетику для бензопилы,про самолёт промолчал,чтоб расспросов было меньше. Мужик сильно удивился,и назвал меня видимо из приличия - расточительным. И обосновал своё заключение тем что,у минералки и смывные хар-ки лучше,и качество плёнки, и меньше коксообразование,и ещё что то. И то что синтетика - это отработанное качественное масло. Ну на крайняк,если уж так хочется-то полусинтетика. И кто вам это говорит посоветовал? В общем.вышел я мз магазина как первокласник после двойки… И противно,и стыдно,и непонятно вообще всё стало. До этого два мои бензолёта кормил чисто корейским ZIC - минералкой. Купил лет 6 назад. Всё на корейском,даже на англицком ни одной надписи. Считаю,что оригинальное. Да м проблем с моторами на протяжении всех этих лет не было. Вот теперь думаю-так ли нужно переходить на синтетику???

Марат:

бензине российском, может быть набодяжена одному богу известная хрень…

…вот это мне кажется быстрее может быть.

YuryCz

Меньше слушайте мужиков из магазинов.Я большую часть своей жизни с техникой , в частности с моторами и 4Т и 2Т японского и российского производства. Зайдешь иной раз в магазин и менеджеры так ухо “лечить” начинают , диву даешься . Я кстати использую Agip(не реклама) и в японской мотокосе (10лет), и для DLE55,RCFG15 минералку , а полусинтетика - это минералка с антифрикционными присадками.Да , не маловажную роль в устойчивой работе двигателя на холостых играет свеча зажигания , имейте всегда под рукой запасную и будет вам счастье.IMHO

Казак

Вадим , синтетика намного меньше сгорает. И не дает качественной прикатки поверхностей. С другой стороны - безгильзовые моторы могут иметь искажение формы цилиндра изначально. Там хоть обкатайся - толку мало. Остальное - дело вкуса. А люфт оси заслонки карба определить просто - на неработающем моторе снимите тягу газа и пошевелите ось в разных направлениях. Это ощутимо, если есть люфт. Подшипники на эту ось не просто так ставят некоторые люди.

VoVadim
YuryCz:

а полусинтетика - это минералка с антифрикционными присадками

Вы уж меня простите за непонятливость,столько мнений уже высказано,но с точки зрения двигателя - (запуска,приёмистости,мощности,стабильности оборотов,РЕСУРСА,образования нагара,ну и т.д),а не экономности,дифицита,экологичности,и.т.д, и.т.п. - двигатель съевший 4-5 л. топлива с минералкой,и как я понимаю уже прикатавшийся-будет работать в лучших условиях на полусинтетике, синтетике,или же можно продолжать лить ему минералку? Я понимаю,что многие сейчас скажут:-да лей,что хочешь! Всё-равно будет работать,и будешь летать,что тебе ещё надо? Но всё-таки,можно услышать так сказать однозначное мнение уважаемых спецов,имеющих завидный опыт в этом вопросе,при наличии всех трёх видов масла-какому следует отдать предпочтение после обкатки? Хух… вот,сформулировал!

Алеша_Татаров

В этой ветке куча тем про эксплуатацию ДВС. Не поленитесь, почитайте. Тут все моторы представлены. И про масло всё ДДДДААААвно написано. И в инструкциях для всех ДВС написано: сначала минералка, потом синтетика. Мотюль- хорошее масло . Но дорогое. Есть другие , подешевле. Но вполне хорошие.

YuryCz:

Меньше слушайте мужиков из магазинов

  • правильно подмечено! Лапшу вешают.

rcopen.com/forum/f89/topic212954

VoVadim

Спасибо Алексей,посмотрю. Мануала с мотором не было,вот наверное потому и вопросов много.

NailMan

На всех моторках использую полусинтетику LiquiMoly 2T (Racing, Motorroad, ныне Street). Пользовал Мотюль(синтетику, п/синтетику), Мобил1(синтетику) и Ликви (синт и п/синт) - больше всех понравилось именно полусинтетика Ликви. Нагара не дает ваще, умеренно в выхлопе присутствует, не воняет после полетов.

Бензин - ТОЛЬКО Газпромовский(обычный 92). Не воняет и не разлагается как дрянь Лукойловская или любая иная гарь с “обычной” заправки.