Глушение бензиныча

3apw

Купите “Электронный оптоизолированный выключатель с индикатором питания” конструкции Андрея Цибульского и будет Вам счастье.
Выключатель управляется по отдельному пропорциональному каналу и имеет яркий многоцветный светодиодный индикатор напряжения батареи зажигания.

pentajazz

а если ОТДЕЛЬНОГО канала на глушку нет?
тада как выше написано…

Павел_Филиппов
3apw:

Купите “Электронный оптоизолированный выключатель с индикатором питания” конструкции Андрея Цибульского

Где такой продаётся?

LOGRUS
giantflier:

глушить чоком двигатель нельзя. ни один производитель не рекомендует - можно повредить мотор.

Нельзя ли поподробнее? А то я именно так и делаю. Всё собирался килл-свитч ставить, да как то руки не дошли. Чёком куда как удобно глушить моторку. 😵

MWW
LOGRUS:

Нельзя ли поподробнее? А то я именно так и делаю.

Не знаю что пишет по этому поводу производитель, но могу предположить,
что боятся гидроудара от перелива. Ведь при таком способе, двигатель глушится
именно переливом. Это не значит, что это обязательно это произойдет. Но, видимо,
может. Поэтому - ИХМО! Глушить таким способом постоянно не стоит.
А вот как аварийный вариант - вполне. В принципе, можно оставить и как единственный -
просто не пользоваться по возможности - приземлился, подрулил к ногам, и выключил
выключателем бортовым.
А случись чего(не дай бог, тфу * 3) тогда можно и заслонкой заглушить.

LOGRUS
MWW:

Не знаю что пишет по этому поводу производитель, но могу предположить,
что боятся гидроудара от перелива. Ведь при таком способе, двигатель глушится
именно переливом. Это не значит, что это обязательно это произойдет. Но, видимо,
может. Поэтому - ИХМО! Глушить таким способом постоянно не стоит.
А вот как аварийный вариант - вполне. В принципе, можно оставить и как единственный -
просто не пользоваться по возможности - приземлился, подрулил к ногам, и выключил
выключателем бортовым.
А случись чего(не дай бог, тфу * 3) тогда можно и заслонкой заглушить.

Да, Вы правы.
Специально перечитал ещё раз мануал на свой движек ( ДА-50 ), так там именно пишут - оверчокинг может затопить ( перелить ) движек.
Flooding: The DA 50R normally only needs to be choked for the first start of theday. Over choking can cause flooding.
Перелить, да. Но как это может повредить двигатель? Ведь товарищ giantflier написал именно - “повредить”.

3apw
Павел_Филиппов:

Где такой продаётся?

Павел, не уверен, что эти данные можно размещать в конференции - поэтому отправил личной почтой.

MWW
LOGRUS:

Ведь товарищ giantflier написал именно - “повредить”.

Ну, это смотря как перелить. Вы никогда не имели дело с калилками, вниз головой установленными?
Так там, если перелить мотор, то можно и поломать что-нибудь. Топливо накапливается в камере сгорания,
и при движении к верхней мертвой точке поршень упирается в головку через слой жидкости, которая, как
известно не сжимается. Это и есть гидроудар. В первую очередь страдает свеча - подминается спираль.
А если хорошо крутануть мощным стартером, то… Но, это уже из области "С дуру можно и х… сломать! 😃 "

ЗЫ Хотя, я сомневаюсь, что при глушении заслонкой, на бензиновом движке, такое может произойти.
Проходных сечений жиклеров карбюратора не хватит для такого количества бензина, что-бы случился
гидроудар, мотор заглохнет раньше…
Но, по любому - лучше не рисковать лишний раз, ИХМО.

pentajazz

описанный выше оверчокинг имеется в виду ТОЛЬКО при пуске, про глушение ТАМ НИ СЛОВА.

LOGRUS
MWW:

Ну, это смотря как перелить. Вы никогда не имели дело с калилками, вниз головой установленными?
Но, по любому - лучше не рисковать лишний раз, ИХМО.

Дык с них начинал свой путь в небо. Кордовые воздушного боя. Правда сначала были компрессионные, это потом калилки пионерам разрешили… 😒
И переливал и заливал, но чтоб что то там в движке поломать - такого не было. Да и заводили в основном рукой.
Я почему спрашиваю - может товарищ ошибся??? Проштудировал весь мануал - там ни слова об этом. Перелить = это ДА. Но чтоб повредить???
Не из вредности спрашиваю - истина дороже.

pentajazz:

описанный выше оверчокинг имеется в виду ТОЛЬКО при пуске, про глушение ТАМ НИ СЛОВА.

Т.е. можно чоком глушить бензиныч? Это не повредит ему?

chabapok

Помоему все очпросто. Можно. Если смесь становится слишком богатой, то она просто напросто не воспламеняется.
А чтоб был гидроудор это надо за предыдущий такт накачать туда жидкости гораздо больше, чем может бензонасос.

MWW

Можно. Глушите чем хотите, все будет хорошо!!!
С новым годом всех!!! Больше вам красивых больших самолетов, не бить их, летать, получать удовольствие,
и меньше заморочки устраивать по пустякам!!!
Дя себя решил - никак не буду глушить, пусть работает!!! 😃
Подгоню к ногам, и заглушу переключателем на борту…
А появится решение, которое понравится 😃 - с удовольствием приму, куплю, и буду пользоваться!

Еще раз всех с новым годом!!! 😃

chabapok

А это напрасно. Бензиныч - серьезная штука, мало ли что может произойти? И это что-то может быть и не по вашей вине.
А почему вы не хотите использовать такую приблуду или самоспаяный аналог? Да, спаять с опторазвязкой по волокну может не получится (или дорого), но использовать твердотельное реле - можно. Надо только найти с низким сопротивлением.

LOGRUS

Да есть у меня такая штука. Всё время глушил с помощью чёка - вот и не поставил этот килл-свитч.
А тут оказывается нельзя, вернее не рекомендуют глушить с помощью чёка - вот я и пытаюсь определиться - ОПАСНО ли ГЛУШЕНИЕ бензиныча с помощью чёка ??? Если ДА, то как это влияет на здоровье движка.

chabapok

Единственная _потенциальная_ опасность - это детонация
Вы посмотрите на диапазоны концентраций при которых воспламеняются пары метанола и пары бензина. Для метанола диапазон огого. Поэтому при переливе он еще воспламеняется. И может при заводе ударить по пальцам “обратной” вспышкой. А для бензина диапазон гораздо меньше. И поэтому на форуме еще не было человека, который бы слышал, что бензинка ударила по пальцам при попытке ее завести.
Там приведен БР-1, вообще я не знаю что это за бензин, но число дает представление о порядке величины. Поэтому при переливе качество смеси быстрей выскочит за пределы, в которых она может воспламениться, и искра его просто не поджигает.

Вредно ли глушение чоком? Если есть детонация - да, если нету - нет. Проверьте.

Только интересно как чоком можно загрушить мотор? Вот у меня он на возможном минимуме не глохнет…
Серву на внешнюю заслонку карба? Помоему проще дэвайс, на который я привел ссылку.

п.с. Кроме того дэвайс на отдельном канале - еще и надежней.

pentajazz

“внешная заслонка карба” - это явно новое слово в технике!
в карбе есть ДВЕ заслонки, дроссельная и воздушная.
в отличии от автомобильного 1:1 мотора карбюраторы наших самолетных движков не могут работать с закрытой ВОЗДУШНОЙ заслонкой.
а глушится ею мотор вполне так.
и именно второй сервой, как запасной вариант.
итого - на мотор 2 сервы, на газ и воздушку.
причем, если оптический ФИРМЕННЫЙ (или самдельный, но управляемый от канального импуса) килл-свич настроить так, что бы он отключал зажигалку при движении сервы газа ниже ХХ (у Санвы это кнопка Trottle Cut) серва движется ниже положения ХХ), то можно подключить его к каналу газа чере Y кабель, это, например, если всего 6 каналов.
2- элероны
1 высота
1 курс
1 газ (и килл-свич)
1- чок.

а бензинка по пальцам не бъет еще и из-за того, что у нее зажигание НЕ КАЛИЛЬНОЕ, а искровое, и, в случае, электронного зажигания, опережение зажигания при ЗАПУСКЕ - НУЛЕВОЕ.
у калилки при запуске зажигается тогда, когда получится, поэтому и бъет.
кстати, что бы никто не напоролся, если у кого магнето, то в обратку бъет, и еще как, но ОЧЕНЬ редко. но сильно.

LOGRUS
chabapok:

Только интересно как чоком можно загрушить мотор? Вот у меня он на возможном минимуме не глохнет…
Серву на внешнюю заслонку карба? Помоему проще дэвайс, на который я привел ссылку.

п.с. Кроме того дэвайс на отдельном канале - еще и надежней.

Удивляюсь - как это у Вас не глушится бензиныч чоком ?? Может быть заслонка не до конца закрывает проходное сечение карба? Проверьте. Он обязан глушиться чоком. А вот если не до конца закрывается - то да, возможно и не заглушиш.
Понял одно - глушить чоком можно.
Но лучше я ешё и опторазвязку поставлю. Для надежности.

chabapok

Двайте, раз нас критикнули на самопридуманые термины, определимся что есть чок? Я так понимал, что чок - это дроссельная заслонка. Ну так двиг и не должен по задумке разработкиков глушится ею, там даже винт есть регулировки хх, который ограничивает закрытие ДЗ, но даже при полностью выкрученом винте ДЗ полностью не закрыта и поэтому глохнуть он совершенно не обязан. А воздушной заслонкой – глушится. Правда конструкция карба такова, что при глушении воздушной заслонкой ДЗ переходит в состояние для запуска, а это около 3500-4000rpm и двигатель прежде чем заглохнуть набирает обороты, поэтому глушить ею, имхо, неудобно.

LOGRUS

Ээээ… По моему не так. Чок = воздушная заслонка, дроссельная - это газ.
У меня двигатель DA-50. Карбюратор Walbro.
При глушении чоком - движек просто глохнет, без поднятия оборотов. Чтобы снова его завести - открываю чок ( воздушную заслонку) и просто завожу. Газ на минимуме. После 3-5 рывка движек заводится.

alex12345

вот прочитал тему и вопрос родился - у меня на Зенохе 20куб в чёке проделано отверстие не меньше 2мм в диаметре. не могу понять зачем? может кто просветит?

NailMan
alex12345:

вот прочитал тему и вопрос родился - у меня на Зенохе 20куб в чёке проделано отверстие не меньше 2мм в диаметре. не могу понять зачем? может кто просветит?

nailman.cyborghome.ru/hobby/archives/Walbro.zip