Глушение бензиныча

chabapok

Помоему все очпросто. Можно. Если смесь становится слишком богатой, то она просто напросто не воспламеняется.
А чтоб был гидроудор это надо за предыдущий такт накачать туда жидкости гораздо больше, чем может бензонасос.

MWW

Можно. Глушите чем хотите, все будет хорошо!!!
С новым годом всех!!! Больше вам красивых больших самолетов, не бить их, летать, получать удовольствие,
и меньше заморочки устраивать по пустякам!!!
Дя себя решил - никак не буду глушить, пусть работает!!! 😃
Подгоню к ногам, и заглушу переключателем на борту…
А появится решение, которое понравится 😃 - с удовольствием приму, куплю, и буду пользоваться!

Еще раз всех с новым годом!!! 😃

chabapok

А это напрасно. Бензиныч - серьезная штука, мало ли что может произойти? И это что-то может быть и не по вашей вине.
А почему вы не хотите использовать такую приблуду или самоспаяный аналог? Да, спаять с опторазвязкой по волокну может не получится (или дорого), но использовать твердотельное реле - можно. Надо только найти с низким сопротивлением.

LOGRUS

Да есть у меня такая штука. Всё время глушил с помощью чёка - вот и не поставил этот килл-свитч.
А тут оказывается нельзя, вернее не рекомендуют глушить с помощью чёка - вот я и пытаюсь определиться - ОПАСНО ли ГЛУШЕНИЕ бензиныча с помощью чёка ??? Если ДА, то как это влияет на здоровье движка.

chabapok

Единственная _потенциальная_ опасность - это детонация
Вы посмотрите на диапазоны концентраций при которых воспламеняются пары метанола и пары бензина. Для метанола диапазон огого. Поэтому при переливе он еще воспламеняется. И может при заводе ударить по пальцам “обратной” вспышкой. А для бензина диапазон гораздо меньше. И поэтому на форуме еще не было человека, который бы слышал, что бензинка ударила по пальцам при попытке ее завести.
Там приведен БР-1, вообще я не знаю что это за бензин, но число дает представление о порядке величины. Поэтому при переливе качество смеси быстрей выскочит за пределы, в которых она может воспламениться, и искра его просто не поджигает.

Вредно ли глушение чоком? Если есть детонация - да, если нету - нет. Проверьте.

Только интересно как чоком можно загрушить мотор? Вот у меня он на возможном минимуме не глохнет…
Серву на внешнюю заслонку карба? Помоему проще дэвайс, на который я привел ссылку.

п.с. Кроме того дэвайс на отдельном канале - еще и надежней.

pentajazz

“внешная заслонка карба” - это явно новое слово в технике!
в карбе есть ДВЕ заслонки, дроссельная и воздушная.
в отличии от автомобильного 1:1 мотора карбюраторы наших самолетных движков не могут работать с закрытой ВОЗДУШНОЙ заслонкой.
а глушится ею мотор вполне так.
и именно второй сервой, как запасной вариант.
итого - на мотор 2 сервы, на газ и воздушку.
причем, если оптический ФИРМЕННЫЙ (или самдельный, но управляемый от канального импуса) килл-свич настроить так, что бы он отключал зажигалку при движении сервы газа ниже ХХ (у Санвы это кнопка Trottle Cut) серва движется ниже положения ХХ), то можно подключить его к каналу газа чере Y кабель, это, например, если всего 6 каналов.
2- элероны
1 высота
1 курс
1 газ (и килл-свич)
1- чок.

а бензинка по пальцам не бъет еще и из-за того, что у нее зажигание НЕ КАЛИЛЬНОЕ, а искровое, и, в случае, электронного зажигания, опережение зажигания при ЗАПУСКЕ - НУЛЕВОЕ.
у калилки при запуске зажигается тогда, когда получится, поэтому и бъет.
кстати, что бы никто не напоролся, если у кого магнето, то в обратку бъет, и еще как, но ОЧЕНЬ редко. но сильно.

LOGRUS
chabapok:

Только интересно как чоком можно загрушить мотор? Вот у меня он на возможном минимуме не глохнет…
Серву на внешнюю заслонку карба? Помоему проще дэвайс, на который я привел ссылку.

п.с. Кроме того дэвайс на отдельном канале - еще и надежней.

Удивляюсь - как это у Вас не глушится бензиныч чоком ?? Может быть заслонка не до конца закрывает проходное сечение карба? Проверьте. Он обязан глушиться чоком. А вот если не до конца закрывается - то да, возможно и не заглушиш.
Понял одно - глушить чоком можно.
Но лучше я ешё и опторазвязку поставлю. Для надежности.

chabapok

Двайте, раз нас критикнули на самопридуманые термины, определимся что есть чок? Я так понимал, что чок - это дроссельная заслонка. Ну так двиг и не должен по задумке разработкиков глушится ею, там даже винт есть регулировки хх, который ограничивает закрытие ДЗ, но даже при полностью выкрученом винте ДЗ полностью не закрыта и поэтому глохнуть он совершенно не обязан. А воздушной заслонкой – глушится. Правда конструкция карба такова, что при глушении воздушной заслонкой ДЗ переходит в состояние для запуска, а это около 3500-4000rpm и двигатель прежде чем заглохнуть набирает обороты, поэтому глушить ею, имхо, неудобно.

LOGRUS

Ээээ… По моему не так. Чок = воздушная заслонка, дроссельная - это газ.
У меня двигатель DA-50. Карбюратор Walbro.
При глушении чоком - движек просто глохнет, без поднятия оборотов. Чтобы снова его завести - открываю чок ( воздушную заслонку) и просто завожу. Газ на минимуме. После 3-5 рывка движек заводится.

alex12345

вот прочитал тему и вопрос родился - у меня на Зенохе 20куб в чёке проделано отверстие не меньше 2мм в диаметре. не могу понять зачем? может кто просветит?

NailMan
alex12345:

вот прочитал тему и вопрос родился - у меня на Зенохе 20куб в чёке проделано отверстие не меньше 2мм в диаметре. не могу понять зачем? может кто просветит?

nailman.cyborghome.ru/hobby/archives/Walbro.zip

ссср

чёком как вы его называете ,глушить не рекомендуется из-за того не то ,что там гидроудар получит хрен когда двухтактник хапнет столько горучки , а от резкого перелива на свечу зажигания обрушивается термо удар и рано или позно свечка разваливается , а как …?

iura

Cкорее всего чок-это подсос ,как на машине,но проще.Заводить при закрытом,что-бы богато было,потом открыть.И при закрытом глохнуть не должен,я так думаю.

alex12345
NailMan:

спасибо за ссылку. материал давно лежит у меня в компе, но читая первый раз в эти тонкости не вдавался. теперь перечитал и все стало на свои места.
дроссельная заслонка при закрытии глушит двигатель обеднением смеси, а чёк наооборот- богачением(переливом).
вспоминаются длительные дисскусии по поводу глушения двигателей автомобилей(радио конечно же), что лучше пережимать топливный шланг(в нашем случае глушение ДЗ) или затыканием глушителя( в нашем случае глушение чёком). наиболее распространен способ глушения затыканием глушителя- 90% так глушат и свечи целые(а свечи в калилках нежнее будут). но все участники споров сошлись во мнении , что наиболее гуманный (и простой для последующего запуска двигателя) способ т.н." глушения ботинком"( а буквальней -остановкой коленвала). в нашем случае это будет… вы угадали - килл свитч.

NailMan
alex12345:

спасибо за ссылку. материал давно лежит у меня в компе, но читая первый раз в эти тонкости не вдавался. теперь перечитал и все стало на свои места.
дроссельная заслонка при закрытии глушит двигатель обеднением смеси, а чёк наооборот- богачением(переливом).
вспоминаются длительные дисскусии по поводу глушения двигателей автомобилей(радио конечно же), что лучше пережимать топливный шланг(в нашем случае глушение ДЗ) или затыканием глушителя( в нашем случае глушение чёком). наиболее распространен способ глушения затыканием глушителя- 90% так глушат и свечи целые(а свечи в калилках нежнее будут). но все участники споров сошлись во мнении , что наиболее гуманный (и простой для последующего запуска двигателя) способ т.н." глушения ботинком"( а буквальней -остановкой коленвала). в нашем случае это будет… вы угадали - килл свитч.

Вот и я о том же. К тому же стоимость деталек для радио килл-свитча с опторазвязкой на свободный канал или же на канал газа(через отдельный Y-кабель) отсилы 150р.

pentajazz
chabapok:

Двайте, раз нас критикнули на самопридуманые термины, определимся что есть чок? Я так понимал, что чок - это дроссельная заслонка. Ну так двиг и не должен по задумке разработкиков глушится ею, там даже винт есть регулировки хх, который ограничивает закрытие ДЗ, но даже при полностью выкрученом винте ДЗ полностью не закрыта и поэтому глохнуть он совершенно не обязан. А воздушной заслонкой – глушится. Правда конструкция карба такова, что при глушении воздушной заслонкой ДЗ переходит в состояние для запуска, а это около 3500-4000rpm и двигатель прежде чем заглохнуть набирает обороты, поэтому глушить ею, имхо, неудобно.

чёк - это ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА.
дроссельная она и есть дроссельная.

что касается вашего хитрого карба, и того, как там воздушная и дроссельная заслонка связаны - то это исключительно на конкретном моторе с конкретным карбом (моделью карба), где они СВЯЗАНЫ.
в большинстве случаев, это НЕ так. сколько видел моторов - у всех заслонки сами по себе.

что касется отверстий или проточек в воздушных заслонках - то нельзя же совсем мотор задушить, воздух поступать не будет, и проще просверлить отверстие/прорезать паз, чем регулироват НЕДО закрытие цельной заслонки. там это не надо. просто оставиил маленькую дыхалочку мотору, чтобы дышал…

iura:

Cкорее всего чок-это подсос ,как на машине,но проще.Заводить при закрытом,что-бы богато было,потом открыть.И при закрытом глохнуть не должен,я так думаю.

НЕ скорее всего.
яже писал, что самолетные движки (конкретно НАШИ, МОДЕЛЬНЫЕ не могут работать с закрытой воздушкой, так как там ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА НЕТ.
посмотрите если есть возможность, как выглядит воздушная заслонка на машине, как закрыта, и как она работает , когда мотор работает.
посомтрели?
при заведенном моторе она ОТКРЫВАЕТСЯ на некоторый угол.
иначе, мотор не будет работать, как у нас.

самолет при ЗАКРЫТОМ ЧЁКЕ ОБЯЗАН ЗАГЛОХНУТЬ!!!

ссср
iura:

Cкорее всего чок-это подсос ,как на машине,но проще.Заводить при закрытом,что-бы богато было,потом открыть.И при закрытом глохнуть не должен,я так думаю.

интересно ! вы машину свою чем глушите подсосом или всё таки зажигание выключаете , вот и в этом случае самый правильный способ так называемый по вражески килл свищ , а там кто на что горазд кто воздушной заслонкой кто дроселем , да и про воздушную ,не у кого не рвало глушаки на авто, чаще на грузовых бензиновых ,так как-то не хотса получить по рукам от прогретого залитого движка …

chabapok
ссср:

чёком как вы его называете ,глушить не рекомендуется из-за того не то ,что там гидроудар получит хрен когда двухтактник хапнет столько горучки , а от резкого перелива на свечу зажигания обрушивается термо удар и рано или позно свечка разваливается , а как …?

Поскольку этот пост был адресован явно мне, могу я попросить автора этого текста (или модераторов, которые поняли о чем идет речь) расставить недостающие знаки препинания и(или) убрать опечатки? Мне необязательно все, мне хотя бы чтобы смысл вопроса понять. Так же, я не понял, что имелось ввиду троеточием, поэтому желательно вставить туда недостающие слова.

Если часть текста про гидроудар является утверждением, что оный удар будет иметь место быть, то автору этого топика советую разобраться с принципом работы бензонасоса. Особенное внимание стоит уделить вопросу: какой обьем топлива закачивает насос за 1 оборот вала двигателя.
И даже (!) если за 1 оборот закачивалось бы много, то все равно часть выливалось бы через глушитель.

Откуда берется “термоудар, который обрушивается на свечу” - неясно. Ведь при переливе как раз имеет место обратные проблемы: нету искры, неблагоприятное для воспламемения качество смеси.

MWW
chabapok:

Откуда берется “термоудар, который обрушивается на свечу” - неясно. Ведь при переливе как раз имеет место обратные проблемы: нету искры, неблагоприятное для воспламемения качество смеси.

Ну, как я из этого поста понял - термоудар здесь обратный - тоесть, на горячую свечу “обрушивается” поток переобогащенной смеси, что приводит
к резкому охлаждению свечи, и как следствие, растрескиванию керамики изолятора. Теоретически - возможно… Но, практически - так-же ничтожно-вероятно, как и гидроудар.

ссср
chabapok:

Поскольку этот пост был адресован явно мне, могу я попросить автора этого текста (или модераторов, которые поняли о чем идет речь) расставить недостающие знаки препинания и(или) убрать опечатки? Мне необязательно все, мне хотя бы чтобы смысл вопроса понять. Так же, я не понял, что имелось ввиду троеточием, поэтому желательно вставить туда недостающие слова.

Если часть текста про гидроудар является утверждением, что оный удар будет иметь место быть, то автору этого топика советую разобраться с принципом работы бензонасоса. Особенное внимание стоит уделить вопросу: какой обьем топлива закачивает насос за 1 оборот вала двигателя.
И даже (!) если за 1 оборот закачивалось бы много, то все равно часть выливалось бы через глушитель.

Откуда берется “термоудар, который обрушивается на свечу” - неясно. Ведь при переливе как раз имеет место обратные проблемы: нету искры, неблагоприятное для воспламемения качество смеси.

давай жалуйся модераторам ! братья славяне одним словом, про гидроудар , так я и писал что на двухтактном моторе это не возможно , а вот термо , имеет место быть , а по поводу устройства ДВС, так вам самим практики побольше , а меня учить не надо, как работает мотор и почему я и сам знаю и думаю что моторов я собрал достаточтое кол-во ,

да и про бензонасос:

какая разница сколько качает насос за один такт , если в дифузоре при закрытие воздушной заслонки создаётся
избыточное разряжение и диафрагма насоса здесь уже не работает , единственный тормозом будут только два клапана на насосе ., так сколько топлива пройдёт через насос?
про многоточие ,это у кого как, свечка , вернее изолятор свечи может просто прошить , а может и развалится а там что получится вот и …

да и вообще ,я свой пост ни кому лично не хотел прилепить

chabapok

а смысл? У них свои задачи, у меня свои. Они ищут кого б наградить, а мне надо просто ответить. Для этого надо понять в чем состоял вопрос, и поэтому учить вас надо. Учить формулировать вопрос понятно (я даже не прошу о грамотности, мне всего-то надо понять смысл сказанного). Я не сомневаюсь, моторов вы собрали достаточное количество, может дельше больше. Наверное вы их собирали вместо уроков русского.

Разница большая. Если насос качает меньше (причемна порядки меньше), чем это нужно для гидроудара (а нужно больше, чем обьем цилиндра в вмт), то его произойти не может.
Тормозом будут не толко клапаны, но и просто малые проходные сечения жиклеров. Чтобы "налить"достаточное для гидроудара кол-во топлива через эти проходные сечения нужно время исчисляемое секндами или даже десятками секунд, а этого времени даже на хх просто нет.

И еще задумайтесь над вопросом. Производитель в системе зажигания предусмотрел такую фичу: после того, как двигатель заглох, светодиод мигает с частотой в 2 раза меньше, чем обороты. Можно посадить модель, показать светодиод тахометру, и по показанию посчитать максимальные обороты. А теперь внимаение вопрос: как глушили мотор? С такой фичей - уж явно не килл-свитчем. Вариантов ответа 2 - либо обеднением либо богачением. И это задумано не мной, это задумано производителем. Так какой из вариантов вредней для мотора?