Регулировка двух карбюраторов

Спасской

Всем привет!Кто знает как регулировать карбюраторы на двухтактном моторе???Кто-то скажет а что тут сложного?Я поясню.Возьмем к примеру мотоцикл Урал.Мотор четырехтактный.Система смазки соответствующая.Выкрутили свечу,бронепровод на массу и спокойно крутим карбюратор на работающем на одном цилиндре моторе.Хоть весь день!Мотору ничего не будет!Все смазывается,охлаждается!Возьмем двухтактный мотор.К примеру DLE222,это,по сути два мотора,назовем их мотор 1 и мотор 2,выкрутили свечи,отключили зажигание,завели,к примеру мотор 1.В это время мотор 2 сухой!!!Вот мой вопрос-КАК???

gikler

Добрый день!

Изначально я бы обратился к мануалу на этот мотор :
docviewer.yandex.ru/view/0/?*=6pScx0e41T6PERGD%2Fa…

Первоначальная установка винтов на обоих карбюраторах как по мануалу, а далее - по температуре.
При условии что угол опережения зажигания у обоих движков выставлен одинаково (начальное положение датчика холла).
На странице 11 расписано.

Спасской

Здравствуйте,Вадим!Допустим Вы разобрали весь мотор по болтикам.И карбюратор тоже!Все вымыто,смазано и собрано.Предварительные положения игл в карбюраторах выставлены.Все заводские настройки давно сбиты.Начинаем с чистого листа.По температуре!!!Вы о чем???Мне нужно на 100% быть уверенным в моих настройках!Есть еще варианты?

gikler

Ну датчики холла на зажигание сможете выставить одинаково?

Я бы тут воспользовался индикатором часового типа и угломером.

…“Для большинства применений установите датчик с винтом установки
по центру прорези. Время зажигания задается на DLE-222 при 45°
перед верхней мертвой точкой (TDC). Угол опережения зажигания можно увеличить
или слегка уменьшить, ослабляя (2) датчик зажигания phillips
головные винты и перемещать датчик в полный объем по часовой стрелке
(46° опережение зажигания) или против часовой стрелки (44° замедление
зажигание.) Обязательно затяните винты головки phillips после
регулировка времени зажигания.”…
Я думаю, это второе, что нужно сделать после установки нач.положения винтов карбюраторов.
Кстати, закрытое положение заслонок карбюраторов (ХХ) я бы тоже попробовал выставить по индикатору часового типа - вначале установить “0” как полностью закрытую заслонку, и потом чуть приоткрыть винтом настройки ХХ (винт №3 в мануале).
А что мешает после этого запустить мотор и посмотреть температуру цилиндров ИК-термометром на различных режимах ? Он сразу то не перегреется…
На стенд вам его все равно ставить и винт прикручивать.
У Вас, кстати, тахометры подключены? Там на блоке зажигания есть спец.разьем для подсоединения тахометра.

р.с. когда-то синхронизировали карбюраторы на старом двухтактном лодочном моторе Yamaha используя 2 вакуумметра, которые подключались к специальным штуцерам в задроссельном пространстве (очень удобно было) но на DLE таких штуцеров нет и это сделать нереально.
В идеальном варианте - измерить температуру выхлопных газов по каждому цилиндру на определенных режимах, но тут придется делать минимум 2 датчика температуры, а лучше 4.

Спасской

Вадим,Вы меня не слышите!Углы я выставлю,а мы говорим о настройках карбюратора,а именно каждого по отдельности на работающем моторе!!!Как убрать компрессию и подать смазку в не регулируемый мотор?.Еще раз напомню,что мы говорим о DLE222 как о двух моторах связанных вместе

gikler

Я представляю что такое DLE222, одного не могу понять - ЗАЧЕМ отключать цилиндры и настраивать каждый мотор по отдельности??? В вашем случае - только механическая разборка вначале одного мотора, затем другого со снятием шатунов (чтобы задиров не образовалось)…
Изучаем:

www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=89756 - раз
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=51279 - два
Даже приводят ссылку на прибор для синхронизации карбюраторов.

Прошу прощения, если что не так - просто хотел помочь советом.

Borcha
Спасской:

Всем привет!Кто знает как регулировать карбюраторы на двухтактном моторе???Кто-то скажет а что тут сложного?Я поясню.Возьмем к примеру мотоцикл Урал.Мотор четырехтактный.Система смазки соответствующая.Выкрутили свечу,бронепровод на массу и спокойно крутим карбюратор на работающем на одном цилиндре моторе.Хоть весь день!Мотору ничего не будет!Все смазывается,охлаждается!Возьмем двухтактный мотор.К примеру DLE222,это,по сути два мотора,назовем их мотор 1 и мотор 2,выкрутили свечи,отключили зажигание,завели,к примеру мотор 1.В это время мотор 2 сухой!!!Вот мой вопрос-КАК???

так вы свечи сняли.откуда взяться разряжению для топлива из карбюратора.

Рашкин

Вообще,моторы с двумя,с четырьмя карбюраторами синхронизация их работы добиваются вакууммером.Приспособление там не хитрое.

gikler
Рашкин:

синхронизация их работы добиваются вакууммером

Вот в том то и дело - это был бы самый идеальный вариант, тем более вакуумметр можно купить в магазине автозапчастей (у нас примерно 600 рублей 1 шт .стоит).
Вопрос в подключении - на этом моторе нет никаких штуцеров, куда прибор можно подключить. Надо сверлить отверстия, а потом делать туда какие-то заглушки…
kvent.ru/instrument/…/becool-bc-vg.html?vmcchk=1 - вот идеальный вариант. таких нужно два.

Спасской

Как Вы настроите иглы?Я про качество смеси.Если я заведу один мотор,а потом другой-все ясно.А по Вашему только ХХ и все!Мне нужно смазать мотор без свечей!Решение я вижу такое-клапан вместо свечей.Клапан сбросит давление компрессии и оставит разряжение для подачи топлива.Еще одна беда-один глушитель,но с этим проще

Марат
Borcha:

так вы свечи сняли.откуда взяться разряжению для топлива из карбюратора.

А причём здесь свечи??? Разряжение создаётся движущимся к ВМТ поршнем в момент когда перепускные и всасывающее окно закрыты…

gikler
Спасской:

Как Вы настроите иглы?Я про качество смеси

Именно это и настраивают с использованием вакуумметра на различных режимах. Вначале настраиваем разряжение на холостом ходу, затем добавляем обороты до 2500, потом еще выше и так далее. До 40% по дросселю иглы “L”, далее иглы “Н”. На стенде ничего сложного, вопрос с подключением приборов.
А если вы все-таки решили пробовать настраивать моторы по отдельности - тогда вот:
tmtmarket.ru/…/itap-365-38-klapan-otsekayuschiy-ob… - как вариант через переходник в свечное отверстие. Но имейте ввиду - при движении поршня от ВМТ к НМТ будет образовываться разряжение над поршнем…т.е. с обратным клапаном идеального варианта убрать насосные потери на втором моторе не получится.

Спасской:

А по Вашему только ХХ

При использовании вакуумметров

Это самое первое. Потом добавляем обороты, крутим иглы “L”, потом еще добавляем обороты, крутим иглы “Н”. Одновременно контролируем температуру цилиндров.

Я вчера на Ютюбе посмотрел несколько роликов по настройке DLE 222 - иностранцы вообще не заморачиваются - “на слух” покрутили иглы и в полет)))

  • а вот вообще бюджетный синхронизатор для карбюратора из подручных материалов простейший. Только подумать, как штуцера подключить к вашему мотору…
Спасской

Вадим,допустим клапан не закрывается идеально.Оставлю отверстие.Интересно как на заводе настраивают?

Вадим,спасибо!Буду пробовать!

gikler
Спасской:

Интересно как на заводе настраивают?

Я вчера читал зарубежный форум по данному мотору, и там один человек написал на завод именно этот вопрос - как они на заводе настраивают мотор? С завода ему ответили - " Перешлите мотор на завод для его настройки заводским специалистом-инженером". Вот весь ответ был от представителей завода DLE )))
Ну чудес то не бывает - что они могут сделать на заводе?

  1. Разряжение в задроссельном пространстве

  2. Контроль оборотов

  3. Контроль температуры по каждому цилиндру

  4. Контроль состава выхлопных газов (но тут возникает проблема с глушителем - он же общий) .
    Олег, пробуйте, потом обязательно напишите - интересно, буду следить за вашей темой.
    Очень понравилась статья про авиационные моторы Ротакс (там много приводят теоретических сведений). Особенно полезна будет диаграмма на рис.4 и рис.5

www.aviagamma.ru/tvg.html - почитайте, если интересно.

Там как раз написано про контроль температуры выхлопных газов и зависимость этой температуры от состава смеси на различных режимах работы двигателей.

Митричь

Обратитесь к в мастерскую по ремонту лодочных моторов, у них должен быть синхронизатор карбюраторов.

gikler

Добрый день!

Сегодня проверил теорию практикой. Марат Букин (пост №11 выше) был абсолютно прав - разряжение на впуске в двухтактнике создается движущимся вверх поршнем.

Я взял свой полуубитый китайский EME55, вывернул свечу и подключил его к электродвигателю. На оборотах около 1000 об\мин смесь спокойно поступает из карбюратора в цилиндр и далее вылетает в свечное отверстие. Гонял я его примерно минут 15, пока он все топливо не сожрал из банки, внутри все было смазано, никаких задиров и прочих признаков сухого трения.

Так что - смело заводите свой мотор без двух свечей и регулируйте, как и хотели. Ничего страшного не произойдет, можно на момент регулировки к карбюратору, который не работает подать более масляную смесь (например, 1:20)
Только аккуратней, вокруг образовывается облако из бензо-маслянного тумана, я представляю, что будет на оборотах около 5000-6000 об\мин…