RCGF 10CC
Пришел мой моторчик, с виду как игрушка (в сравнении с DLE 20), надеюсь в выходные на стенде заведу. По виду хороший)))
Эх… Коллеги, поделюсь своим опытом. Общепринятое мнение: Бензинычи кубатурой меньше 20 не работают. А мы своим путём идём. Купил. Стенд. Запуск. Не заводится. Нет Искры. И опа: отключаем тахометр- есть искра. Подключаем- нет искры. Обкатывал без тахо. Как часы. Съел почти 2л.( Это я наслаждался. Радости полные штаны.) Установил на модель.Борт классика: VR на 6 вольт, килл свитч опто, Приёмник Хайтек 9, гира Демон, тяга газа через пластиковые шарниры и т.д. И ОПА: помеха в борт такого уровня что рули начинают жить сами по себе, бано на законцовках крыла сверкает как строб, а мотор работает нормально при всём при том. Не скрою, поторопился, сначала всю эту канитель не оценил и скорее в небо. Трудный отрыв, клевки по тангажу 30 секунд и заглох. Посадка ( да нормально так спланировал, понятно: рули-то заработали сразу как надо). Всё описанное выше увидели давеча наши спецы - коллеги, естественно облёт отменили. Если интересно дальнейшее развитие событий, пишите.Поделюсь как разрешилось. С уважением, Алекс 163 Самара.
Александр конечно интересно. Я вчера не удержался и открутил заднюю крышку, очень хотелось посмотреть есть ли струшка или еще какая бяка, но моторчик что снаружи что внутри чистенький.
Похоже на плохой контакт колпачка с корпусом свечи. Попробуй “заземлить” экран ВВ провода на корпус движка. Такая проблема была у бензиновых вертолётчиков.
Ещё одна неприметная деталь: Не стандартная индикация светодиода Килл-ча: На других моделях с DLE-20 и 55 визуально так: при вкл. питания борта моментальное горение диода, выкл- моментально гаснет. Здесь же с эффектом диммера: вкл.питания и горение как-бы вползает в накал, выкл.: медленно затухает. Действие: Проверил Килл-св-ч подключив к зажигалкам 20-ки и 55-го. Загорается и тухнет моментально. Исключил килл-св-ч для разрыва цепи, сделал механический( штатный от VR). Результат тот-же, без изменений. Внял вашим советам ( Казакова Саши и Володи Бардакова/Тольятти/): уже по возвращении домой прозвонил мультиметром наличие массы вкруговую по мотору. В состоянии покоя всё везде есть. Вывод согласно теории толкования сомнений: 1- Сомнение по исчезновению искры с тахо. 2-Сомнение по индикации диода Килл-ча. Получается что собака порылась в искровом блоке? А летать то ох как охота пока небесная канцелярия не лютует(лирика). Так что пока результат zero-zero…
1- Сомнение по исчезновению искры с тахо. 2-Сомнение по индикации диода Килл-ча.
Хрень эти сомнения!!!
- Запитайте зажигалку от отдельной батареи.
- Какие сервы(которые дергаются) стоят на модели???
- Проверьте исправность резистора в колпачке зажигания.
Если это аналоговые сервы, то ни чего удивительного!!! Я к своим моделям специально подключаю HS-325 в качестве “теста на вшивость” цепей зажигания.
Дмитрий Приветствую! Отвечаю: Вариант доп.акб известен, но увы, возможен только экспериментом ради эксперимента: места нет. От слова совсем. Дёргаются не только сервы(HS-5645MG digital ultra torque),бортовые огни сверкают стробоскопом. Касаемо резюка в колпачке вопрос: как его проверить? провод ВВ приходящий от колпачка в зажигалку залит. Свечной колпак не раскрыть - сломаются крепёжные ушки половинок. Короче- как проверяется в данный момент я не знаю, подскажите…Да и заменить то его если что не понятно каким образом…
Короче- как проверяется в данный момент я не знаю, подскажите…Да и заменить то его если что не понятно каким образом…
Разбирается и заменяется там(свечной колпачек имеется ввиду) все очень просто, но надо иметь в запасе ремкомплект, очень велика вероятность чего ни будь сломать.
(HS-5645MG digital ultra torque)
Точно нужно искать соплю в зажигалке!!!
Эти стервы использовали на бензинках многократно.
Про бано - темный вопрос. Хрен его знает каким устройством Вы его включаете и выключаете. Электронных ключей, которые дергаются от незначительной помехи, продают тьму тьмущую!!!
А Когда Вы запитываете зажигалку и борт от одной батареи - помеху на земле Вы получите однозначно!!!
Вопрос будет она влиять на что то или нет только в ее мощности, компановке оборудования и в применяемых на борту устройствах(приемнике, сервах, ключах, беках и прочего)!!!
Дмитрий, спасибо за отзыв. Приятно общаться со знающим человеком. Я понимаю что подобные проблемы не лечатся дистанционно - это дело сугубо персональное. Что-ж, пресловутые перламутровые пуговицы никто не отменял.Будем искать.Как будет установлена причина обязательно отпишусь. Ещё раз Спасибо и Вам и всем кто обратил своё внимание!
- Проверьте исправность резистора в колпачке зажигания.
ну а дальше Дим?ведь у каждой электронной приблуды есть свои хар-ки.
У каждой приблуды в колпачке резистор на один килоом.Угольный.Если в этом месте между пружиной и наконечником свечи будет происходить искр образование,то и машинки аналог и бортовые огни,будут себя вести именно так как описывалось выше.Дополнительный провод с колпочка на двигатель может помочь.
У каждой приблуды в колпачке резистор на один килоом.
приблуда-это резистор.
Если в этом месте между пружиной и наконечником свечи будет происходить искр образование
как сразу это обнаружить перед началом запуска.?какие отклонения и сколько по Омам в резисторе допускается?как часто надо контролировать резистор?
.Дополнительный провод с колпочка на двигатель может помочь.
простой или экранированный?
На вашем языке,приблуда(резистор,блок зажигания или всё электронное)это вам видней.
Провод обычный,дополнительно надо просто сделать массу.
Не как вы перед запуском не определите не исправность.Вы сами то что говорите Владимир,понимаете.Знать бы где упасть и соломку можно постилить)))))))
Все резисторы + - 10процентов отличаются от номинала.Есть и строгие по номиналу.
Как говорил Игорь Валерьяныч ищите массу или вздутый кандер
Сегодня на поле очередной раз лицезрел самолет Игоря с данным моторчиком, тяги для 1,5 метрового самолета с хорошим запасом. Заводится и работает великолепно. Ну и копеешное топливо, что еще для счастья надо?
У каждой приблуды в колпачке резистор на один килоом.Угольный.
Не обязательно, в Рекселовских зажигалках стоит 10кОм. В этой цепи 1 или 10 - это похрен, главное, что бы не было разрыва цепи и тип резистора - угольный!!!
Металлокерамику ставить категорически нельзя!!!
как сразу это обнаружить перед началом запуска.?какие отклонения и сколько по Омам в резисторе допускается?как часто надо контролировать резистор?
Простой способ озвучен!!!
Если это аналоговые сервы, то ни чего удивительного!!! Я к своим моделям специально подключаю HS-325 в качестве “теста на вшивость” цепей зажигания.
если аппа старая мегогерцовая то виной приемник и разваливающийся пъезофильтр ПЧ преобразования.
Поубивали кучу моделей даже не бензиновый у которых была хоть малейшая вибрация.
Аврора страдает этим же не любит вибрации бензинычей и ловит помехи от них с эфира а не по цепи питания - у меня модель улетела с ЭВО-10 кому то в огород - не нашел.
------------------
В остальном а все корректно подключено - долго тухнет светодиод кил свитча на работающем моторе или вообще при тесте на не заведенном моторе ?
Если вообще не перепутали выходы тахометра с датчиком КВ ( на эриках версии 2,0 - 1 провод датчик, 2 провод тахометр и 3 питания зажигалки ), могли сами китайцы впаять провода перепутав разьемы.
-------------
Дальше инспекция в.вольтного провода - оплетка должна довать 100% массу с сопротивлением ( зависит от мультиметра и его проводов ) 1-3 Ома с любым минусовым контактом всех разъемов зажигалки.
Дальше инспекция резистора - сопротивление через колпачок 2,2 ком , но увы просто прозвонка может не дать результата так как контакт может и быть но в.вольтное напряжение пробивает из-за пробоя или прорыва резинового колпачка. И там точки соединения резистора и пружинки чисто за счет нахлеста , без пайки и каких то спец соединений. Резинка в колпачке должна быть целой , без проколов и разрезов.
Так как используются очень маленькие свечи и колпачки у них требовательны к качеству сборки.
---------------------
Ну запасная зажигалка в хозяйстве снимает такие моменты поиска неисправностей.
p.s. еще помехи ловили когда колпачок свечи не полностью защелкивали на свечке.
Да, помехи в этом моторе имеют особенно злостный характер, и видимо из за маленькой свечи. У меня стоковый приемник с таранькой помоему X8R, навороченный с шинами и телеметриями, просто зависал в полете и так ушел в снег мой зелёный сбах, заменой на простенький приемник эта проблема решилась. Сервы только цифровые, хорошо себя зарекомендовали goteck. В общем стабильной работы можно добиться. Отдельный батарейки с оптической развязкой килсвичи, конденсаторы по питанию, не спасают совсем.
Вот этот эпизод со сбахом
во времена когда использовал аврору я больше ремонтировал модели а не летал по причине говености этой системы управления.
Перейдя на Граупнер ремонт был только по вине криволапости а не отказов аппы.
Аппа умная и очень помехоустойчивая , качественно анализирует эфир и выбирает мгновенно участок частот где нет помех и наводок.
Друзья! Благодаря общению с Вами причина найдена. До смешного. Саша Казаков попал в точку на 100%. Раз уж было мной произведено на свет такое количество текста объяснюсь подробно: Первым делом покачал из стороны в сторону свечной колпачок и вот оно…Оказалось что размер гайки юбки свечи на 05-08 мм меньше посадочного внутреннего диаметра колпачка: они вообще не соприкасались! А иллюзия плотной посадки была за счёт пластмассовой втулки в колпачке на изолятор свечи. Действие: два тонких надреза корпуса колпачка для уменьшения обхвата, ну и свил из хромированной проволоки пружинку в 2,5 витка по аналогии с DLE-20,55. Всё. Никаких намёков на помехи. В воскресенье состоялся первый полёт. Столкнулись с проблемой следующего порядка: На холостых нормально.Максимальные нормально. Переходы с холостых на средние и обратно в норме, а вот с холостых на максимальные( задерживаемся на режиме некоторое время) затем уходим на средние и всё- теряем обороты и глохнем. Так и в полёте получилось. Посадка отлично. Спешу сказать что и до полёта и после настраивал ( Отдельная Благодарность!) Захарчук Игорь довольно долго и скрупулёзно, но устранить проблему пока не удалось.( на магистрали подачи в баке бронзовый фильтр). Интересно что на стенде это имело место быть, но всего 2 раза за время обкатки, а гонял на стенде не много ни мало 2,5 часа! Ещё раз всем Большое Спасибо! Предполагаю что и на решение второй задачи у вас есть огромный накопленный опыт. А его, как принято говорить, не пропьёшь…Жду Ваших сообщений.
Не знаю, есть ли на этом моторе H-игла.
Было похожее на Dle35RA, на земле перегазовки как часы, а в небе, мотор разгружен и провалы вплоть до “чуть не заглох”.
Обогатил на 1/4 оборота H-иглу, прибрал ХХ иглой L.