Kill swich (II) своими руками.
что-бы не было отказа борта надо ставить две батареи.
с пружинкой на серве ничего не получится, ибо прокрутка обесточенной сервы требует момента сравнимого с рабочим моментом самой сервы.
даже если пружина будет возвращать заслонку в положение ХХ или глушения мотора, серва под такой нагрузкой будет жрать питание, греться и вскоре сгорит.
и вероятнее всего сама станет причиной отказа бортового питания.
С пружиной надо пробовать. У меня газовая серва достаточно легко ходит от руки, а тут ещё и вибрации в помощь. Но наверно надо ориентироваться на F/S. Попробую электролитами создать “подкожный жирок” на шине питания. Надо пробовать!
Для полного счастья надо поставит возвратную пружинку на дросельную заслонку. При пропадании питания борта, она закроет заслонку.
а зачем ? питание борта по идее не должно пропадать “на совсем”,
разве что чисто механически “отвалилась” батарея ?
во всех остальных случаях должен сработать F/S.
кстати, в варианте предложенном Александром Войтеко с исполнительным реле,
никаких пружинок не потребуется.
реле в нормально замкнутом положении вешает бобину на массу,
при включении борта и переводе в режим запуска, реле размыкает контакты - все работает.
пропало питание - реле замкнулось.
а зачем ? питание борта по идее не должно пропадать “на совсем”,
разве что чисто механически “отвалилась” батарея ?
В самый не подходящий момент случается то, что по идее ни когда не должно случится. У меня элементы акку LiFePo вставлены в бэттари бокс и зафиксированы ремнём-липучкой, и тем не менее… всё может быть.
реле в нормально замкнутом положении вешает бобину на массу,
при включении борта и переводе в режим запуска, реле размыкает контакты - все работает.
пропало питание - реле замкнулось.
Это на столе всё будет замечательно фунциклировать, а на рабочем моторе с его вибрациями…нах-нах.
идея понятна )).
но тогда очень много “соломы” придется раскидать )).
С уважением.
реле в нормально замкнутом положении вешает бобину на массу
Вы правы. По всем канонам реле должно быть нормально замкнутое и глушить мотор само при пропадании сигнала или питания. На фоне серв у него не такое страшное потребление.
Но может и при нормальной ситуации замкнуться от вибрации.
Реле почти век были основой систем автоматики, в т.ч. на самолетах и автомобилях. А что касается наличия и надежности контактных групп, так их только на серве четыре - две на щетках мотора и две на потенциометре.
Попробую электролитами создать “подкожный жирок” на шине питания. Надо пробовать!
Местное резервное питание сервы можно попробовать сделать на таком: radiodetali.com/kondensator-jelektroliticheskij-4-… Нужно две штуки последовательно. Они тянут ток 1,3А. Но им нужно как-то ток ограничивать при зарядке.
от вибрации может потеряться контакт, но никак не появиться )
Вибрации на самолёте или машине и вибрации на модели самолёта или машины оснащённых 2х тактными движками это совсем не одно и тоже.
Мне приходилось держать пилотажку, когда на ней отстраивали движок. Зуд по всей руке до самого плеча.
Контакты реле и щётки коллекторника не совсем корректно сравнивать (контакты подвижные и неподвижные).
По поводу контакта или потери, всё зависит от типа реле. Вроде в справочниках указывается граничная частота эксплуатации реле. Резонанс контактов ещё ни кто не отменял.
Какая разница, резонирует ли контакт в разомкнутом состоянии ?
Или Вы опасаетесь, что контакт от вибрации отвалится ?
И опять, это вибрации в сотнях герц, реже в килогерцах.
А масса самого контакта просто мизерная.
Я уже сделал на симисторе!!! Не буду я заморачиваться с реле.
Рассуждать о теории надёжности реле - это отдельная тема.