Чем поить моторы ZDZ ?

YuriyDnepr
MoonCat:

а это вообще хоть как то обоснованная тема с бензином ? 😕

Как не прискорбно, но модельные моторы, это моторы класса бензопил и травокосилок с весьма посредствеными характеристиками.

А все эти тонкости , Аджип или Лукойл или БП , оставьте для моторов где с литра хотя бы лошадей 80 снимают 😃

Для людей, имеющих и эксплуатирующих эти моторы - тема достаточно обоснованная 😒

Паспорт мотора содержит вполне конкретные требования к топливу, в случае с моим конкретным ZDZ40RV - рекомендуется бензин с октановым числов 96, допускается эксплуатация на бензине с октановым числом 95, но в этом случае потребуется регулировка карбюратора. Я эксплуатировал на 98 Ventus www.ventus.com.ua/production/details/benzin
ИМХО, лучший бензин на АЗС Украины в настоящее время. 😃

Необходимое октановое число используемого в моторе бензина определяется степенью сжатия, а не количеством цилиндров, клапанов и т.п. особенностями конструкции 😂

Авиамодельные моторы имеют исключительно высокие характеристики, как отношение мощности к объёму, так и отношение мощности к весу. Иначе самолёт не полетит (в отличие от дырчика, который успешно ездит с мотором 1,5 л.с.)
Вы будете удивлены 😃 , но ZDZ40RV имеет удельную мощность 120л.с./литр 😲
Конечно, это не Yamaha R1, но тоже ничего 😃

Metanol
YuriyDnepr:

Для людей, имеющих и эксплуатирующих эти моторы - тема достаточно обоснованная 😒

Паспорт мотора содержит вполне конкретные требования к топливу, в случае с моим конкретным ZDZ40RV - рекомендуется бензин с октановым числов 96, допускается эксплуатация на бензине с октановым числом 95, но в этом случае потребуется регулировка карбюратора. Я эксплуатировал на 98 Ventus www.ventus.com.ua/production/details/benzin
ИМХО, лучший бензин на АЗС Украины в настоящее время. 😃

Необходимое октановое число используемого в моторе бензина определяется степенью сжатия, а не количеством цилиндров, клапанов и т.п. особенностями конструкции 😂

Авиамодельные моторы имеют исключительно высокие характеристики, как отношение мощности к объёму, так и отношение мощности к весу. Иначе самолёт не полетит (в отличие от дырчика, который успешно ездит с мотором 1,5 л.с.)
Вы будете удивлены 😃 , но ZDZ40RV имеет удельную мощность 120л.с./литр 😲
Конечно, это не Yamaha R1, но тоже ничего 😃

по литровой мощности, это отстой а не литровая 😃 , сравнить например с судо моторами там на 35куб до 12лс, или кроссач детский 80куб 28лс, все 2 такта, авиамоторы какраз не очень форсированы, ибо обороты нельзя сильно завышать рабочие

MoonCat
YuriyDnepr:


Вы будете удивлены 😃 , но ZDZ40RV имеет удельную мощность 120л.с./литр 😲

упс … и верно ведь 😊

slekh2

Начал летать на 92. Пробовал на 95-том. Мотор на последнем перегревается, обороты и перегазовка хуже чем на 92-ом. Хотя как и писалось, все зависит от заправки. Просто 92-й у меня хороший по рекомендации знакомого с бензозаправки, а 95-й - как повезло.

YuriyDnepr
Metanol:

по литровой мощности, это отстой а не литровая 😃

А вы пробовали? 😋
Попробуйте тронуться, а потом сразу полный газ 😲
и мысли о литровой мощности отойдут далеко даже не на второй план 😈

AeroLEX

Если оставить в стороне сравнительные “понты”, то скажу вам как “художник художнику”(С)(я уже много лет занимаюсь системами впрыска бензина легковых автомобилей - проще инжекторами) - 95-го и выше у нас действительно почти нет. А то что мы(вы, они…) заливаем на заправках - это действительно “модифицированный” 92-й. Причём каждый раз видимо по разному, потому что неделю, к примеру, люди приезжают с красным нагаром на свечах, неделю с жёлтым, потом с фиолетовым. Хоть коллекцию собирай! А бывает, что и с заправки толком уехать не могут - прямиком ко мне…
Что касаемо модельных моторов, то они не критичны к бензину( по опыту. У меня лично “китаец” и “америкос”, у друзей “чехи” и даже один “хохол” затесался. Летаем все вместе.). А теперь выдержка из инструкции к ДА-50:

должен быть от 0.45мм до 0.50мм.

  1. Топливо и его смеси для обкатки.
    • Для обкатки рекомендуется только низкооктановый бензин. Высокооктановый бензин может быть полезен только при использовании уже настроенных систем выпуска.
    • Мы рекомендуем фильтровать ваше топливо между вашей заправочной канистрой и топливным баком вашего самолета. Фильтр интенсивного потока, или фильтр-груз, между баком и двигателем - также хорошая идея.
    • Удостоверитесь, что бак самолета хорошо продувается и движение топливного наконечника свободно.
    • Использование любого другого топлива или добавок типа метанола, нитрометана, авиационного бензина и т.д., может повредить двигатель.
    • Не используйте любые силиконовые уплотнения на топливной системе. Бензин может растворить их и внести этот мусор в карбюратор.
    • Для обкатки, мы рекомендуем масла на основе нефти такие как Pennzoil Air Cooled для 2тактных двигателей в отношении 32:1. Выработайте, по крайней мере, от 10 до 15л этой смеси при обкатке. Эта процедура сокращает время, требуемое для получения хорошей притирки поршневого кольца. Если кольцо не

А ещё в какой-то инструкции попадалась фраза, вроде: “Используйте бензин с октановым числом 91. Увеличение октанового числа не приведёт к повышению мощьности, но может привести к перегреву”.

Что и подверждали в постах выше, да и сам могу ещё раз подтвердить - сам испытал.
Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!

Удачи всем.

Metanol
YuriyDnepr:

А вы пробовали? 😋
Попробуйте тронуться, а потом сразу полный газ 😲
и мысли о литровой мощности отойдут далеко даже не на второй план 😈

это про что, про мопэд этот детский, если полный газ дать на 1 передаче он перевернется, и оборотов там не так много 12000об макс

pentajazz

хе, а мне что делать?
тут только 95-96-98супер есть. 😃
кстати, насчет обкатки и масла - проскочила инфа, что человек с удовольствием использует полусинтетик, говорит, что выхлоп чище чем на синтетике).

если кольцо уже блестит по всей ширине - притерлось?
ранее было черное (новое) потом стали видны пояски, потом пояски пропали, блестит все. сжег литров шесть 3% смеси с синтетикой.

AeroLEX
pentajazz:

хе, а мне что делать?
тут только 95-96-98супер есть. 😃
кстати, насчет обкатки и масла - проскочила инфа, что человек с удовольствием использует полусинтетик, говорит, что выхлоп чище чем на синтетике).

если кольцо уже блестит по всей ширине - притерлось?
ранее было черное (новое) потом стали видны пояски, потом пояски пропали, блестит все. сжег литров шесть 3% смеси с синтетикой.

Игорь, блин, мы ж про Россию-мать… Масла по большому счёту пофиг какие, всмысле синтетика, полу, минерал… Сейчас вроде делать научились, если конечно на откровенную “бадягу” не попадёшь(к нашей действительности применимо).
Кольцо притёрлось, но не совсем… Почувствуешь, как от сезона к сезону мотор будет “разгоняться”. У них ресурс дикий.

Кстати, а бензин у вас там кашерный? 😂

pentajazz

честно? - не знаю.
мне побарабану.

насчет “от сезона к сезону” - ууу, мне еще хоть часов несколько налетать, масла убавить, а то черная мазута летит из глушака, отмывается только изопропанолом или ацетоном.

lvmaxx

На протяжении 2-х с лишним последних лет используем бензин только от спортсменов-раллистов.
В последний раз купили Торнадо-100, т.к. не было 98. Но в реале это не 100, а меньше.
Октановое число не критично, главное - отсутствие всяких добавок-присадок.
Минусы - стоимость, действительно 62 руб/литр. И надо фильтровать, т.к. поставляется в мет. бочке.
Остальное - сплошные плюсы, и на холостых, и на переходе, и на максимуме.
На судовом 26см3, форсированом (литровая около 250лс/л), после сезона - все как на новом. Диагностику делал Г. Калистратов.
И для не форсированных (многократно сравнивали и на авто и на судо) - очень полезная вещь.
И много раз видел другое - иногда от какашкинского с заправок: и перегрев , и свечи, и нет холостых и пр.
Кстати - бензин и сейчас в наличии, звоните 8-901-5393024. В вашу тару, мин -литр.

a-composit
AeroLEX:

Если оставить в стороне сравнительные “понты”, то скажу вам как “художник художнику”(С)(я уже много лет занимаюсь системами впрыска бензина легковых автомобилей - проще инжекторами) - 95-го и выше у нас действительно почти нет. А то что мы(вы, они…) заливаем на заправках - это действительно “модифицированный” 92-й. Причём каждый раз видимо по разному, потому что неделю, к примеру, люди приезжают с красным нагаром на свечах, неделю с жёлтым, потом с фиолетовым. Хоть коллекцию собирай! А бывает, что и с заправки толком уехать не могут - прямиком ко мне…
Что касаемо модельных моторов, то они не критичны к бензину( по опыту. У меня лично “китаец” и “америкос”, у друзей “чехи” и даже один “хохол” затесался. Летаем все вместе.). А теперь выдержка из инструкции к ДА-50:

должен быть от 0.45мм до 0.50мм.

  1. Топливо и его смеси для обкатки.
    • Для обкатки рекомендуется только низкооктановый бензин. Высокооктановый бензин может быть полезен только при использовании уже настроенных систем выпуска.
    • Мы рекомендуем фильтровать ваше топливо между вашей заправочной канистрой и топливным баком вашего самолета. Фильтр интенсивного потока, или фильтр-груз, между баком и двигателем - также хорошая идея.
    • Удостоверитесь, что бак самолета хорошо продувается и движение топливного наконечника свободно.
    • Использование любого другого топлива или добавок типа метанола, нитрометана, авиационного бензина и т.д., может повредить двигатель.
    • Не используйте любые силиконовые уплотнения на топливной системе. Бензин может растворить их и внести этот мусор в карбюратор.
    • Для обкатки, мы рекомендуем масла на основе нефти такие как Pennzoil Air Cooled для 2тактных двигателей в отношении 32:1. Выработайте, по крайней мере, от 10 до 15л этой смеси при обкатке. Эта процедура сокращает время, требуемое для получения хорошей притирки поршневого кольца. Если кольцо не

А ещё в какой-то инструкции попадалась фраза, вроде: “Используйте бензин с октановым числом 91. Увеличение октанового числа не приведёт к повышению мощьности, но может привести к перегреву”.

Что и подверждали в постах выше, да и сам могу ещё раз подтвердить - сам испытал.
Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!

Удачи всем.

Вопрос к художнику:ZDZ-80RV-J -9.5л.с.-----при ооооочень скромных оборотах 8.000-мотор скорее *короткоходный* чем *квадратный * и нагрузка на кривошип получается приличная.С охлаждением на самолете все организовано 😃 .Связан с авиацией и есть 100 бензин (там смол меньше) - за просто так.Дело не в халяве-объемы не те 😒 , действительно интересно Ваше мнение : чем кормить ? Пока на 92-ом.С уважением Евгений

YuriyDnepr
Metanol:

это про что, про мопэд этот детский, если полный газ дать на 1 передаче он перевернется, и оборотов там не так много 12000об макс

Не перевернётся 😃
Это про то, что мощность ДВС лучше тестировать собственной задницей 😈

Metanol
YuriyDnepr:

Не перевернётся 😃
Это про то, что мощность ДВС лучше тестировать собственной задницей 😈

пробовали знаем, козлит только в путь, можно и перевернуть

Андрей15

Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!

Удачи всем.
[/quote]

Чистота залог здоровья 😃
У меня ДА-50 на 92-ом а для ДА-150 инструкция требует 98-ой 😎 На 98-ом работает отлично 😃

Metanol

какая степень сжетия у этого мотора, если до 11 то без вопросов 92 бензин правда не бодяжный нужен, если выше то 98, я с БИПИ на бутлерова лью в мотор с 12 степенью сжеатия полет нормальный, бензин хороший

AeroLEX
a-composit:

Вопрос к художнику:ZDZ-80RV-J -9.5л.с.-----при ооооочень скромных оборотах 8.000-мотор скорее *короткоходный* чем *квадратный * и нагрузка на кривошип получается приличная.С охлаждением на самолете все организовано 😃 .Связан с авиацией и есть 100 бензин (там смол меньше) - за просто так.Дело не в халяве-объемы не те 😒 , действительно интересно Ваше мнение : чем кормить ? Пока на 92-ом.С уважением Евгений

Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? Вот это чудо химии лучше не использовать. Попробовать можно(сам не пробовал), но обратите внимание на температуру двигателя. Может значительно подняться. Двигатель может работать “мягче”, тише, но в мощности не прибавит. Поаккуратнее с ним(бензином). Я сам хоть и бывший, но спортивный лётчик, спалил этого бензина не одну сотню литров. Не совсем в тему, но всё же пример для наглядности. После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…

Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.

PS Задумался… Надо “извратиться” и на своих моторах померить. Даже интересно стало, сколько покажет? Только где стартер взять, чтоб ДАшку 50-ю провернуть быстро-быстро. 😲

pentajazz

у меня одинт кекс тыренный авиа бензин с 76-м мешал на ИЖ-П-5, 350 кубиков. нормально. бензин зелененький такой был.

а если метанольчику подлить, процентов 5%?
мне не для мощи, избыток явный, а вот приятелю с моим Зенохом 😃
хотя, если самоль выйдет до 8ми кг, нафиг метанол…

lvmaxx
pentajazz:

а если метанольчику подлить, процентов 5%?

Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.

pentajazz
lvmaxx:

Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.

не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.

a-composit
pentajazz:

не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.

Мне тоже не грозит:земли боюсь 😃 висим где-то в километре,а там уже свежо 😂 😂 😂