ZDZ 90

VoP

Наверное ни к чему открывать новую тему, но всё решил, что надо.
Собственно, когда встал вопрос о переходе в больший размер, прежде всего думал о одноцилиндрововом моторе. Может я неправ, но всегда считал, что при одинаковой кубатуре боксеры проигрывают одногоршковым.
DA85 - практически сразу стало понятно, что мотор для 12-ти кг. будет слабоват. Смотрел на 3W - задушила жаба. После долгих сомнений и чтения FG решил купить ZDZ.
На нашем поле до покупки видел три сотки и один 160. Если сказать, что народ с ними танцевал с бубнами - это практически ничего не сказать.
Тем не менее выбор был сделан и… сейчас считаю совершенно правильный.
Мотор отработал не более 7-8 литров. Заводится совершенно предсказуемо и всегда с первого раза.
Постояв минут 10 - требует повторить 5,5,1 (не напряжно).
Более требователен к прогреву перед взлетом, чем DA50,60 (три раза глох на взлете).
Великолепный отзыв на газ.
Сегодня на VESS27C (канистра КС) показал 6700. Не знаю, насколько это много, мало - мне хватает.
Вообщем я доволен.

pilot43

Мои поздравления:)
Если надумаешь продавать - намекни😁 - Для моего Тандерболта это то, что нужно, хоть он и больше 20кг весит😁
А если не надумаешь, то дай пожалуйста больше подробностей: фото хотя бы поглядеть, да за друга порадоваться😁

PS Ослик почти полсотни литров отработал ( около 160-180 полётов). А на минувшие выходные я его изрядно перегрел. Теперь жду новую гильзу и кольцо…😃

Vorona_z_Handicraft

вот тут фотки самолета (ткните в фото), мотор под капотом. Седн очередной раз наблюдал за полетом на этом моторе. мотор песня.

Возможно ЗДЗ100 2головый послабее или равен ЗДЗ90, я пока на сотке мало налетал, наверстаю на тот год. Но на правильном винте в итоге 100сс ЗДЗ потащил мой самолет 11 кг весом так что руль направления вырвало 😁 - “дури там по самое не горюй” )))… так что я в ремонте.

Но… По звуку точно скажу - двухголовый работает какбы сильно мягче твоего ЗДЗ90. Обороты 90-му я какраз седня мерил 6700 макс, холостые держал не больше 1450 стабильно.

Володь, у тебя кстати из новой серии ЗДЗ, напомни - там на зажигалке колпачек обычный или этот дурацкий пуленепробиваемый?

VoP
pilot43:

больше подробностей: фото хотя бы поглядеть

ыыыы
а фотать то собственно нечего - самолет Лёхи (Барнаул). Володь, единственно могу сказать - мотора в капоте не видно, упрятан вместе со свечой и проводом.

pilot43:

минувшие выходные я его изрядно перегрел

Небось жарко у вас, а у нас колотун, осенние мухи уже пропали. Вот в чем прелесть москвичевского мотора, заменил гильзы, поршни - и новый мотор:)

Vorona_z_Handicraft:

двухголовый работает какбы сильно мягче твоего ЗДЗ90

Ни разу в этом не сомневался. Это две большие разницы. (кстати на TBM сотка стоит 795$, а 90 - 749. Разница минимальна)
Но есть другое (сайт производителя):
90 - Recommended twinblade propellers: 26x14, 27x12, 28x12
100 -Recomm twinblade props: 24x12, 26x10-12, 27x10.
На одногоршковом больше момент.

  • Выхлоп нужен один. А т.к. терпеть не могу перделки (пицы и бочата), для меня это было весьма определяющим фактором в выборе.
    Проблема только одна - легкая мотоустановка.
    Кстати колпачек и свеча такая как сейчас у всех.

Если погода позволит - проверим Межлик 28*10, обещали дать попробовать. Но мне чисто тактильно, карбон не нравится - очень уж острые кромки, заводить неприятно))))))). Кстати летал на краснодарском (I-E) 28*9, очень понравился.

LehaBarnaul

В альбоме есть несколько фотографий, правда частями 😃

Был у меня еще небольшой ролик, с обкатки мотора, правда наверное я его уже удалил.

VoP
pilot43:

Для моего Тандерболта это то, что нужно

У тебя ж вроде 3W был нужного размера?

LehaBarnaul:

наверное я его уже удалил

Лех, да и бог ним… Кому надо - тот поверит, кому не надо - пусть пройдут мимо:)

Vorona_z_Handicraft
VoP:

На одногоршковом больше момент.

Да согласен. Я бы прикупил бы тоже ЗДЗ90 или 80РВ-Ж. Но все покупать

  1. Ставить некуда - бортов не зхватит 😃

  2. Итак купилка уже засорилась… 😦

Тем более я для себя 2-цилиндровые выбрал. Хотя с 1-головым уверен проблем меньше, вообще чем проще тем лучше. Но я как 2-головый завел… все, запал на него, ну очень понравилось, потому тоже принял решение и не жалею.

MaestroEv

Отлетал литров 20… Винт стоял 25х12х3 карбон, межлик - обкатывался. Счас 26х10х3 деревяшка. Влетываюсь, начинаю крутить режимы двигателя. Обороты на трехлопастном пропеллере тахометр че-то показыает как придется. От 5500 до 7500… Скорее всего че-то с тахометром, выбираю режим трехлопастного. Вибрация минимальна. Трехлопастной винт делает свое дело…

Тяги хватает. Ощущение, что еще можно винт подгрузить. Купил 26х12х3. Но пока не ставлю. Заводится всегда одинаково, если чуть остыл то с чеком. Есть ощущение излишне раннего зажигания. Иногда на заводке сильно стреляет в обратку. Датчик до упора. Перегазовки отличные. Сезон долетаю - разберу. Отличный мотор!

Vorona_z_Handicraft
MaestroEv:

Есть ощущение излишне раннего зажигания.

вот тут инструкция по здзтам интересная, в частности по точной настройке момента зажигания, может пригодится.

VoP
MaestroEv:

Иногда на заводке сильно стреляет в обратку

Тож такое было. Просто сейчас энергичней толкаю винт при запуске и фсё.

29 days later
MaestroEv
VoP:

Тож такое было. Просто сейчас энергичней толкаю винт при запуске и фсё.

А кто сколько вольт на питание зажигалки подает?
У меня традиционно LiFe 2S… и вот че-то прочитал на сайте что это не есть гуд.
troybuiltmodels.com/…/ignitionbatteryinfo.html

VoP

Аналогично. А чо не гут то? На зажигалке написано до 7В, ЛиФе 7 и дает.

MaestroEv

Да сам был уверен, что Life ему самое то, а тут такое:

4-cell Nicad/NiMh can be used without a regulator, all other batteries require a regulator. 5-cell Nixx, LiFe, LiIon, LiPo etc. must be regulated below 6v. Some ignitions prefer the voltage to be 5.0 – 5.5v, some prefer 5.5 – 6.0v.

Roma_M
MaestroEv:

4-cell Nicad/NiMh can be used without a regulator, all other batteries require a regulator. 5-cell Nixx, LiFe, LiIon, LiPo etc. must be regulated below 6v. Some ignitions prefer the voltage to be 5.0 – 5.5v, some prefer 5.5 – 6.0v.

Может будет полезна…Параметры зажигалки.

MaestroEv

Спасибо… Какая то неоднозначная табличка… Было б легче если б был допустимый диапазон и все. Ладно, завтра постараюсь попробовать 4.8 - 5.9 вольт.

VoP:

дык 6 же (дашка).
У ZDZ - 7.

Эта ссылка открывается на ZDZ-90 моторе - в описании, возле зажигания, потому меня и “терзают смутные сомнения”.

VoP

А вот ты про что… На самой зажигалке написано 7. А мой мотор катали вообще на ионках без регулей.
На этом пихле немного другая зажига. Такие колпачки на ZDZ впервые.

11 days later
Vorona_z_Handicraft
VoP:

А вот ты про что… На самой зажигалке написано 7. А мой мотор катали вообще на ионках без регулей.
На этом пихле немного другая зажига. Такие колпачки на ZDZ впервые.

Я сменял свои сотки здз. Мне под мои планы 2 цилиндровые не лезут никак в очень узкий фюзеляж, жалко конечно, ну да ладно. Обменялся на ДА85 + ЗДЗ80РВЖ - оба мотора практически новые, полетов по 15-20 отлетали всего, да еще кушали бензин а ЕR-кой))) - вобщем я не в проигрыше совсем… Сейчас о последнем какраз в тему - ближайший родственник ЗДЗ90 какраз.

Хотел поменять колпак на стандартный, рылся по разным форумам, нашел что люди меняют вообще на свечу СМ6. Ставится простенький ввертышь (на СДС продают например их с 14 на 10 мм, он есть у меня), и меняется колпак на обычный для СМ6. Если сдохла зажигалка берется обычная, например РЦхель. Работает (там именно про ЗДЗ80РВЖ) все прекрасно, дословно было написано “great power and very smooth” (ну запомнилась фраза).

Какбы отрезать сразу колпак неохота, но есть и будут другие зажигалки, например купил до этого прозапас от МЛД35 (до 8.4В), а также с ДЖ80 придут зажигалки новые RCAME - они до 12В вообще. Попробую с ними потестить на СМ6 сначала. но думаю все норм будет.

Вообще ситуация такая что моторов много выходит - а цель одна - 2 метровый рейсер в двух экземплярах. Для теста планеров и зверских их испытаний вплоть до разгона в пике и куплено пушечное мясо - два ДЖ80. Но чтото думаю всеравно лишнее. Вот и думаю что придется продать либо ДА85 либо ЗДЗ80РВЖ. Или оба… и купить ЗДЗ90 новый. ЗДЗ90 это самое большее что по габаритам вне в самолет влезет… дальще некуда.

Вот и вопрос. Что делать, кто лишний в этой паре… Я думаю избавиться от ДА85, хотя он новенький практически и отличный мотор, или наоборот его оставить… Такто душа к ЗДЗ именно лежит, хоть 90РВЖ хоть 80РВЖ тоже хорошо. Блин - “я весь в сомнениях” ©

MaestroEv

Поставил BEC - на 5 вольт. Стало нормально.

VoP
Vorona_z_Handicraft:

Что делать?

Ничего не покупать это точно, а продавать - две бумажки в шапку и выбирай.

MaestroEv:

Стало нормально

Верю, но мне это несколько обескураживает. У меня все нормально на паре лифе.
Ну и ладно, пусть всё будет зашибись.

Vorona_z_Handicraft
VoP:

Ничего не покупать это точно, а продавать - две бумажки в шапку и выбирай.

Согласен. Почах как кощей над этими двумя моторами решил что оба по своему “один лучше другого” и решил что ничо продавать не буду.

Вопрос. На ЗДЗ80РВЖ: карбик Тилостон стоит, вероятно на твоем 90-м тоже??? Я с таким впервые сталкиваюсь, раньше все Вальбры были. Предполагаю что принципиального отличия нету, но всёже, есть на что-то обратить мне внимание (капризы, засады какието…) с этим карбиком или так, все штатно или как обычно?

LehaBarnaul

На 3д3 90, стоит “Вальбро”, особых отличий от “Тилотстона” в работе нет, разе, что заводится чутка получше.