ZDZ 90

MaestroEv

Отлетал литров 20… Винт стоял 25х12х3 карбон, межлик - обкатывался. Счас 26х10х3 деревяшка. Влетываюсь, начинаю крутить режимы двигателя. Обороты на трехлопастном пропеллере тахометр че-то показыает как придется. От 5500 до 7500… Скорее всего че-то с тахометром, выбираю режим трехлопастного. Вибрация минимальна. Трехлопастной винт делает свое дело…

Тяги хватает. Ощущение, что еще можно винт подгрузить. Купил 26х12х3. Но пока не ставлю. Заводится всегда одинаково, если чуть остыл то с чеком. Есть ощущение излишне раннего зажигания. Иногда на заводке сильно стреляет в обратку. Датчик до упора. Перегазовки отличные. Сезон долетаю - разберу. Отличный мотор!

Vorona_z_Handicraft
MaestroEv:

Есть ощущение излишне раннего зажигания.

вот тут инструкция по здзтам интересная, в частности по точной настройке момента зажигания, может пригодится.

VoP
MaestroEv:

Иногда на заводке сильно стреляет в обратку

Тож такое было. Просто сейчас энергичней толкаю винт при запуске и фсё.

29 days later
MaestroEv
VoP:

Тож такое было. Просто сейчас энергичней толкаю винт при запуске и фсё.

А кто сколько вольт на питание зажигалки подает?
У меня традиционно LiFe 2S… и вот че-то прочитал на сайте что это не есть гуд.
troybuiltmodels.com/…/ignitionbatteryinfo.html

VoP

Аналогично. А чо не гут то? На зажигалке написано до 7В, ЛиФе 7 и дает.

MaestroEv

Да сам был уверен, что Life ему самое то, а тут такое:

4-cell Nicad/NiMh can be used without a regulator, all other batteries require a regulator. 5-cell Nixx, LiFe, LiIon, LiPo etc. must be regulated below 6v. Some ignitions prefer the voltage to be 5.0 – 5.5v, some prefer 5.5 – 6.0v.

Roma_M
MaestroEv:

4-cell Nicad/NiMh can be used without a regulator, all other batteries require a regulator. 5-cell Nixx, LiFe, LiIon, LiPo etc. must be regulated below 6v. Some ignitions prefer the voltage to be 5.0 – 5.5v, some prefer 5.5 – 6.0v.

Может будет полезна…Параметры зажигалки.

MaestroEv

Спасибо… Какая то неоднозначная табличка… Было б легче если б был допустимый диапазон и все. Ладно, завтра постараюсь попробовать 4.8 - 5.9 вольт.

VoP:

дык 6 же (дашка).
У ZDZ - 7.

Эта ссылка открывается на ZDZ-90 моторе - в описании, возле зажигания, потому меня и “терзают смутные сомнения”.

VoP

А вот ты про что… На самой зажигалке написано 7. А мой мотор катали вообще на ионках без регулей.
На этом пихле немного другая зажига. Такие колпачки на ZDZ впервые.

11 days later
Vorona_z_Handicraft
VoP:

А вот ты про что… На самой зажигалке написано 7. А мой мотор катали вообще на ионках без регулей.
На этом пихле немного другая зажига. Такие колпачки на ZDZ впервые.

Я сменял свои сотки здз. Мне под мои планы 2 цилиндровые не лезут никак в очень узкий фюзеляж, жалко конечно, ну да ладно. Обменялся на ДА85 + ЗДЗ80РВЖ - оба мотора практически новые, полетов по 15-20 отлетали всего, да еще кушали бензин а ЕR-кой))) - вобщем я не в проигрыше совсем… Сейчас о последнем какраз в тему - ближайший родственник ЗДЗ90 какраз.

Хотел поменять колпак на стандартный, рылся по разным форумам, нашел что люди меняют вообще на свечу СМ6. Ставится простенький ввертышь (на СДС продают например их с 14 на 10 мм, он есть у меня), и меняется колпак на обычный для СМ6. Если сдохла зажигалка берется обычная, например РЦхель. Работает (там именно про ЗДЗ80РВЖ) все прекрасно, дословно было написано “great power and very smooth” (ну запомнилась фраза).

Какбы отрезать сразу колпак неохота, но есть и будут другие зажигалки, например купил до этого прозапас от МЛД35 (до 8.4В), а также с ДЖ80 придут зажигалки новые RCAME - они до 12В вообще. Попробую с ними потестить на СМ6 сначала. но думаю все норм будет.

Вообще ситуация такая что моторов много выходит - а цель одна - 2 метровый рейсер в двух экземплярах. Для теста планеров и зверских их испытаний вплоть до разгона в пике и куплено пушечное мясо - два ДЖ80. Но чтото думаю всеравно лишнее. Вот и думаю что придется продать либо ДА85 либо ЗДЗ80РВЖ. Или оба… и купить ЗДЗ90 новый. ЗДЗ90 это самое большее что по габаритам вне в самолет влезет… дальще некуда.

Вот и вопрос. Что делать, кто лишний в этой паре… Я думаю избавиться от ДА85, хотя он новенький практически и отличный мотор, или наоборот его оставить… Такто душа к ЗДЗ именно лежит, хоть 90РВЖ хоть 80РВЖ тоже хорошо. Блин - “я весь в сомнениях” ©

MaestroEv

Поставил BEC - на 5 вольт. Стало нормально.

VoP
Vorona_z_Handicraft:

Что делать?

Ничего не покупать это точно, а продавать - две бумажки в шапку и выбирай.

MaestroEv:

Стало нормально

Верю, но мне это несколько обескураживает. У меня все нормально на паре лифе.
Ну и ладно, пусть всё будет зашибись.

Vorona_z_Handicraft
VoP:

Ничего не покупать это точно, а продавать - две бумажки в шапку и выбирай.

Согласен. Почах как кощей над этими двумя моторами решил что оба по своему “один лучше другого” и решил что ничо продавать не буду.

Вопрос. На ЗДЗ80РВЖ: карбик Тилостон стоит, вероятно на твоем 90-м тоже??? Я с таким впервые сталкиваюсь, раньше все Вальбры были. Предполагаю что принципиального отличия нету, но всёже, есть на что-то обратить мне внимание (капризы, засады какието…) с этим карбиком или так, все штатно или как обычно?

LehaBarnaul

На 3д3 90, стоит “Вальбро”, особых отличий от “Тилотстона” в работе нет, разе, что заводится чутка получше.