Чем поить моторы ZDZ ?
Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!
Удачи всем.
[/quote]
Чистота залог здоровья 😃
У меня ДА-50 на 92-ом а для ДА-150 инструкция требует 98-ой 😎 На 98-ом работает отлично 😃
какая степень сжетия у этого мотора, если до 11 то без вопросов 92 бензин правда не бодяжный нужен, если выше то 98, я с БИПИ на бутлерова лью в мотор с 12 степенью сжеатия полет нормальный, бензин хороший
Вопрос к художнику:ZDZ-80RV-J -9.5л.с.-----при ооооочень скромных оборотах 8.000-мотор скорее *короткоходный* чем *квадратный * и нагрузка на кривошип получается приличная.С охлаждением на самолете все организовано 😃 .Связан с авиацией и есть 100 бензин (там смол меньше) - за просто так.Дело не в халяве-объемы не те 😒 , действительно интересно Ваше мнение : чем кормить ? ☕ Пока на 92-ом.С уважением Евгений
Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? Вот это чудо химии лучше не использовать. Попробовать можно(сам не пробовал), но обратите внимание на температуру двигателя. Может значительно подняться. Двигатель может работать “мягче”, тише, но в мощности не прибавит. Поаккуратнее с ним(бензином). Я сам хоть и бывший, но спортивный лётчик, спалил этого бензина не одну сотню литров. Не совсем в тему, но всё же пример для наглядности. После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…
Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.
PS Задумался… Надо “извратиться” и на своих моторах померить. Даже интересно стало, сколько покажет? Только где стартер взять, чтоб ДАшку 50-ю провернуть быстро-быстро. 😲
у меня одинт кекс тыренный авиа бензин с 76-м мешал на ИЖ-П-5, 350 кубиков. нормально. бензин зелененький такой был.
а если метанольчику подлить, процентов 5%?
мне не для мощи, избыток явный, а вот приятелю с моим Зенохом 😃
хотя, если самоль выйдет до 8ми кг, нафиг метанол…
а если метанольчику подлить, процентов 5%?
Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.
Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.
не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.
не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.
Мне тоже не грозит:земли боюсь 😃 висим где-то в километре,а там уже свежо 😂 😂 😂
Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? Вот это чудо химии лучше не использовать. Попробовать можно(сам не пробовал), но обратите внимание на температуру двигателя. Может значительно подняться. Двигатель может работать “мягче”, тише, но в мощности не прибавит. Поаккуратнее с ним(бензином). Я сам хоть и бывший, но спортивный лётчик, спалил этого бензина не одну сотню литров. Не совсем в тему, но всё же пример для наглядности. После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…
Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.
PS Задумался… Надо “извратиться” и на своих моторах померить. Даже интересно стало, сколько покажет? Только где стартер взять, чтоб ДАшку 50-ю провернуть быстро-быстро. 😲
Попробовал 98-ой с ВР , зажигание сделал немного раньше-весьма приятственно получилось.Холостые стабильно держаться,с винтом 26/12 самолет на асфальте не тянет вперед,прежде в воздухе режим немного *плавал* , сейчас работает нормально. 😋
з.ы. с другой стороны это же “ХОББИ” … а на хобби не жаль и Спектрол спорт-100 по 62руб. литр покупать , если очень неймется 😉
+100
Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.
Не компрессия , а степень сжатия !!! И не можно , а необходимо !!!
Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…
Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃
Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃
[/quote]
Согласен,такие примеры тоже имели место быть 😁
Не компрессия , а степень сжатия !!! И не можно , а необходимо !!!
Ой, как умнО! 😁 В данном контексте все прекрасно поняли о чём речь. А что есть что из этих двух понятий Вы вряд ли сможете объяснить мне лучше, чем я об этом знаю… В двух словах: можно ли компрессию посчитать, а степень сжатия померить? Да и при заявленой степени сжатия, компрессия может ооочень сильно отличаться. И чем обусловлена “необходимость” аж с тремя !!!
Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃
Ну, такие “басни Крылова” я тоже слышал. А вот видел совсем иное. А Вы видели? (если конечно за 20 лет пробег 2000 км 😁 ) Про МС-20 вообще отдельная история… Если у Вас машина есть попробуйте на нём поездить хотя бы тысяч десять. Если сможете. Особенно зимой 😃
Ой, как умнО! 😁
Хамим ? Зачем ?
И чем обусловлена “необходимость” аж с тремя !!!
Вас это задело ?
А что есть что из этих двух понятий Вы вряд ли сможете объяснить мне лучше, чем я об этом знаю… В двух словах: можно ли компрессию посчитать, а степень сжатия померить?
Если грамотный , то почему это у Вас одно и тоже ? А не на оборот ?
Ну, такие “басни Крылова” я тоже слышал. А вот видел совсем иное. А Вы видели? (если конечно за 20 лет пробег 2000 км 😁 ) Про МС-20 вообще отдельная история… Если у Вас машина есть попробуйте на нём поездить хотя бы тысяч десять. Если сможете. Особенно зимой 😃
Ездили на УАЗе не один год .на МС-20 . Работаю В аэропорту 😃 Зима у нас тёплая 😃
а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий
Хамим ? Зачем ?
Уууу… Вы, видать, хамства не встречали, обидчевый Вы наш.
Вас это задело ?
Вообще то пофиг… Вот отвечать вопросом на вопрос - хамство!
Если грамотный , то почему это у Вас одно и тоже ? А не на оборот ?
Окститесь! Где это я сказал что эти два понятия равнозначны? Кстати, Вы так и не ответили…
Ездили на УАЗе не один год .на МС-20 . Работаю В аэропорту 😃 Зима у нас тёплая 😃
Я же сказал, на МАШИНЕ! А Вы мне про трактор…
а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий
А на порядок и не надо. Той разницы что есть, вполне достаточно. “Чуть” - это , конечно, мощьное определение. А вообще, никому не запрещается летать и ездить на том, на чём хочется. Дело сугубо личное. Если уж инструкции в расчёт не брать, тогда действительно - “в путь!”
а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий
Я уже как-то писал на этом форуме, что очень много раз убеждался на личном опыте
Нужно читать инструкцию!
Выписка из инструкции на ДА-50, ДА-150
• Use of any other fuel or additives such as methanol, nitromethane, etc., can harm the motor and will void the warranty.
Перевод:
" Использование любого другого топлива или присадок типа метанола, нитрометана, и т.д., может повредить двигатель, и гарантийные обязательства будут не действительны ☕
Я уже как-то писал на этом форуме, что очень много раз убеждался на личном опыте
Нужно читать инструкцию!
Выписка из инструкции на ДА-50, ДА-150
• Use of any other fuel or additives such as methanol, nitromethane, etc., can harm the motor and will void the warranty.
Перевод:
" Использование любого другого топлива или присадок типа метанола, нитрометана, и т.д., может повредить двигатель, и гарантийные обязательства будут не действительны ☕
😃 О том и речь! Я выше тоже выдержки из инструкций приводил. Но многие считают себя хитрее инженеров спроектировавших мотор. Ну да их дело…
😃 О том и речь! Я выше тоже выдержки из инструкций приводил. Но многие считают себя хитрее инженеров спроектировавших мотор. Ну да их дело…
теплота сгорания авиабензинов даже немного ниже чем авто
http://www.mirsmazok.ru/produce/?bid=206&a…9&itid=7126
catalog.azsportal.ru/Doc.aspx?id=1339
44мдж у АИ-98 против 42-43мдж у Б-91-92
теплота сгорания авиабензинов даже немного ниже чем авто
http://www.mirsmazok.ru/produce/?bid=206&a…9&itid=7126
catalog.azsportal.ru/Doc.aspx?id=1339
44мдж у АИ-98 против 42-43мдж у Б-91-92
Полезная информация, спасибо, пригодится. Только есть нюансы… Октановое число бензинов “Б” определяется по моторному методу, а бензинов “А, АИ” мо лабораторному. Данные Б-91 по ГОСТ 72-го года, а АИ-98 по ТУ 95-го. Требования наверняка были разные(я думаю, что раньше - гораздо жёстче). Потом, как я понял, по второй ссылке там усреднённые данные для бензинов и ДТ. Там нет разделения по маркам. И в первой таблице к, сожалению, не указано время выгорания. А этот фактор немаловажен. Тот же Б-91 горит дольше, и при тех фазах которые расчитаны под АИ-92 он , попросту говоря, продолжит гореть в выхлопном коллекторе, что очень сильно повысит температуру и самого двигателя(правильнее головки цилиндра).
И ещё, из личных наблюдений. В своё время малость (около 100 часов) налетал на Як-52 именно на бензине Б-91/115. Сейчас периодически “подлётываю” на тех же Як-52, только на бензине АИ-95(8-Й для клуба дорог, а 92-й гореть не хочет…) Так вот, мои личные ощущения, подтверждённые всеми коллегами лётчиками: НЕ ТОТ САМОЛЁТ! Ну нехочет М-14П работать на ато-бензине! Раньше если “газ” во второй части пели не уберёшь - 3.14здюленй мигом от инструктора отхватишь, а сейчас с точностью до наоборот.
Но сути не меняет - каждый сам выберет на чём летать…
То что авиа бензин горит вдвое дольше надо доказывать, я вот ссылки дал по теплоте сгорания, все примерно равно
метод не лабораторный а исследовательский, АИ98 по моторному имеет 88 единиц
зато авиабензин имеет сортность, резерв повышение мощности за счет обогащения, автобензин этим не обладает, состав не тот
единственный недостаток небольшой авиабензинов, они все этилированные
. Кстати эти присадки довольно летучи и через пару недель они улетают и в баке остается что-то худшее чем 92-й. Кроме того те кто мешает хочет и подзаработать. Спрошу по-другому - в каком бензине меньше ослиной мочи?? 😃
сказки бабушки агафьи. то есть говно конечно есть- но есть и нормальный бензин. у меня сааб 9-5 аэро, прописан 98, заправляюсь на несте, свечи всегда нормальные, тянет как еврей на базаре, разницы за рубежом нет.
пробег уже 105000.
То что авиа бензин горит вдвое дольше надо доказывать, я вот ссылки дал по теплоте сгорания, все примерно равно
Вот, опять… Слов нет, одни буквы… Ну ГДЕ я сказал что вдвое дольше? Читайте, наконец, внимательнее!
метод не лабораторный а исследовательский, АИ98 по моторному имеет 88 единиц
Лабораторный и исследовательский это те же яйца, только в профиль. А если привести к одному методу, вот и получим реальную разницу октанового числа.
единственный недостаток небольшой авиабензинов, они все этилированные
В нашем случае(с модельными моторами) пофиг. У нас катализаторов нет которые от свинца помирают.
Ещё раз… Летать и ездить можно на чём угодно, вопрос как, и как долго… И “метанольники” на бензине работают, и дизеля на рапсовом масле. Просто , как говорится, “каждому овощу - свой фрукт”. Инструкции (к модельным движкам) вряд ли идиоты пишут. А вот воспринимать их или нет - дело сугубо личное.