Чем поить моторы ZDZ ?
честно? - не знаю.
мне побарабану.
насчет “от сезона к сезону” - ууу, мне еще хоть часов несколько налетать, масла убавить, а то черная мазута летит из глушака, отмывается только изопропанолом или ацетоном.
На протяжении 2-х с лишним последних лет используем бензин только от спортсменов-раллистов.
В последний раз купили Торнадо-100, т.к. не было 98. Но в реале это не 100, а меньше.
Октановое число не критично, главное - отсутствие всяких добавок-присадок.
Минусы - стоимость, действительно 62 руб/литр. И надо фильтровать, т.к. поставляется в мет. бочке.
Остальное - сплошные плюсы, и на холостых, и на переходе, и на максимуме.
На судовом 26см3, форсированом (литровая около 250лс/л), после сезона - все как на новом. Диагностику делал Г. Калистратов.
И для не форсированных (многократно сравнивали и на авто и на судо) - очень полезная вещь.
И много раз видел другое - иногда от какашкинского с заправок: и перегрев , и свечи, и нет холостых и пр.
Кстати - бензин и сейчас в наличии, звоните 8-901-5393024. В вашу тару, мин -литр.
Если оставить в стороне сравнительные “понты”, то скажу вам как “художник художнику”(С)(я уже много лет занимаюсь системами впрыска бензина легковых автомобилей - проще инжекторами) - 95-го и выше у нас действительно почти нет. А то что мы(вы, они…) заливаем на заправках - это действительно “модифицированный” 92-й. Причём каждый раз видимо по разному, потому что неделю, к примеру, люди приезжают с красным нагаром на свечах, неделю с жёлтым, потом с фиолетовым. Хоть коллекцию собирай! А бывает, что и с заправки толком уехать не могут - прямиком ко мне…
Что касаемо модельных моторов, то они не критичны к бензину( по опыту. У меня лично “китаец” и “америкос”, у друзей “чехи” и даже один “хохол” затесался. Летаем все вместе.). А теперь выдержка из инструкции к ДА-50:должен быть от 0.45мм до 0.50мм.
- Топливо и его смеси для обкатки.
• Для обкатки рекомендуется только низкооктановый бензин. Высокооктановый бензин может быть полезен только при использовании уже настроенных систем выпуска.
• Мы рекомендуем фильтровать ваше топливо между вашей заправочной канистрой и топливным баком вашего самолета. Фильтр интенсивного потока, или фильтр-груз, между баком и двигателем - также хорошая идея.
• Удостоверитесь, что бак самолета хорошо продувается и движение топливного наконечника свободно.
• Использование любого другого топлива или добавок типа метанола, нитрометана, авиационного бензина и т.д., может повредить двигатель.
• Не используйте любые силиконовые уплотнения на топливной системе. Бензин может растворить их и внести этот мусор в карбюратор.
• Для обкатки, мы рекомендуем масла на основе нефти такие как Pennzoil Air Cooled для 2тактных двигателей в отношении 32:1. Выработайте, по крайней мере, от 10 до 15л этой смеси при обкатке. Эта процедура сокращает время, требуемое для получения хорошей притирки поршневого кольца. Если кольцо неА ещё в какой-то инструкции попадалась фраза, вроде: “Используйте бензин с октановым числом 91. Увеличение октанового числа не приведёт к повышению мощьности, но может привести к перегреву”.
Что и подверждали в постах выше, да и сам могу ещё раз подтвердить - сам испытал.
Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!Удачи всем.
Вопрос к художнику:ZDZ-80RV-J -9.5л.с.-----при ооооочень скромных оборотах 8.000-мотор скорее *короткоходный* чем *квадратный * и нагрузка на кривошип получается приличная.С охлаждением на самолете все организовано 😃 .Связан с авиацией и есть 100 бензин (там смол меньше) - за просто так.Дело не в халяве-объемы не те 😒 , действительно интересно Ваше мнение : чем кормить ? ☕ Пока на 92-ом.С уважением Евгений
это про что, про мопэд этот детский, если полный газ дать на 1 передаче он перевернется, и оборотов там не так много 12000об макс
Не перевернётся 😃
Это про то, что мощность ДВС лучше тестировать собственной задницей 😈
Не перевернётся 😃
Это про то, что мощность ДВС лучше тестировать собственной задницей 😈
пробовали знаем, козлит только в путь, можно и перевернуть
Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!
Удачи всем.
[/quote]
Чистота залог здоровья 😃
У меня ДА-50 на 92-ом а для ДА-150 инструкция требует 98-ой 😎 На 98-ом работает отлично 😃
какая степень сжетия у этого мотора, если до 11 то без вопросов 92 бензин правда не бодяжный нужен, если выше то 98, я с БИПИ на бутлерова лью в мотор с 12 степенью сжеатия полет нормальный, бензин хороший
Вопрос к художнику:ZDZ-80RV-J -9.5л.с.-----при ооооочень скромных оборотах 8.000-мотор скорее *короткоходный* чем *квадратный * и нагрузка на кривошип получается приличная.С охлаждением на самолете все организовано 😃 .Связан с авиацией и есть 100 бензин (там смол меньше) - за просто так.Дело не в халяве-объемы не те 😒 , действительно интересно Ваше мнение : чем кормить ? ☕ Пока на 92-ом.С уважением Евгений
Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? Вот это чудо химии лучше не использовать. Попробовать можно(сам не пробовал), но обратите внимание на температуру двигателя. Может значительно подняться. Двигатель может работать “мягче”, тише, но в мощности не прибавит. Поаккуратнее с ним(бензином). Я сам хоть и бывший, но спортивный лётчик, спалил этого бензина не одну сотню литров. Не совсем в тему, но всё же пример для наглядности. После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…
Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.
PS Задумался… Надо “извратиться” и на своих моторах померить. Даже интересно стало, сколько покажет? Только где стартер взять, чтоб ДАшку 50-ю провернуть быстро-быстро. 😲
у меня одинт кекс тыренный авиа бензин с 76-м мешал на ИЖ-П-5, 350 кубиков. нормально. бензин зелененький такой был.
а если метанольчику подлить, процентов 5%?
мне не для мощи, избыток явный, а вот приятелю с моим Зенохом 😃
хотя, если самоль выйдет до 8ми кг, нафиг метанол…
а если метанольчику подлить, процентов 5%?
Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.
Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.
не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.
не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.
Мне тоже не грозит:земли боюсь 😃 висим где-то в километре,а там уже свежо 😂 😂 😂
Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? Вот это чудо химии лучше не использовать. Попробовать можно(сам не пробовал), но обратите внимание на температуру двигателя. Может значительно подняться. Двигатель может работать “мягче”, тише, но в мощности не прибавит. Поаккуратнее с ним(бензином). Я сам хоть и бывший, но спортивный лётчик, спалил этого бензина не одну сотню литров. Не совсем в тему, но всё же пример для наглядности. После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…
Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.
PS Задумался… Надо “извратиться” и на своих моторах померить. Даже интересно стало, сколько покажет? Только где стартер взять, чтоб ДАшку 50-ю провернуть быстро-быстро. 😲
Попробовал 98-ой с ВР , зажигание сделал немного раньше-весьма приятственно получилось.Холостые стабильно держаться,с винтом 26/12 самолет на асфальте не тянет вперед,прежде в воздухе режим немного *плавал* , сейчас работает нормально. 😋
з.ы. с другой стороны это же “ХОББИ” … а на хобби не жаль и Спектрол спорт-100 по 62руб. литр покупать , если очень неймется 😉
+100
Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.
Не компрессия , а степень сжатия !!! И не можно , а необходимо !!!
Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…
Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃
Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃
[/quote]
Согласен,такие примеры тоже имели место быть 😁
Не компрессия , а степень сжатия !!! И не можно , а необходимо !!!
Ой, как умнО! 😁 В данном контексте все прекрасно поняли о чём речь. А что есть что из этих двух понятий Вы вряд ли сможете объяснить мне лучше, чем я об этом знаю… В двух словах: можно ли компрессию посчитать, а степень сжатия померить? Да и при заявленой степени сжатия, компрессия может ооочень сильно отличаться. И чем обусловлена “необходимость” аж с тремя !!!
Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃
Ну, такие “басни Крылова” я тоже слышал. А вот видел совсем иное. А Вы видели? (если конечно за 20 лет пробег 2000 км 😁 ) Про МС-20 вообще отдельная история… Если у Вас машина есть попробуйте на нём поездить хотя бы тысяч десять. Если сможете. Особенно зимой 😃
Ой, как умнО! 😁
Хамим ? Зачем ?
И чем обусловлена “необходимость” аж с тремя !!!
Вас это задело ?
А что есть что из этих двух понятий Вы вряд ли сможете объяснить мне лучше, чем я об этом знаю… В двух словах: можно ли компрессию посчитать, а степень сжатия померить?
Если грамотный , то почему это у Вас одно и тоже ? А не на оборот ?
Ну, такие “басни Крылова” я тоже слышал. А вот видел совсем иное. А Вы видели? (если конечно за 20 лет пробег 2000 км 😁 ) Про МС-20 вообще отдельная история… Если у Вас машина есть попробуйте на нём поездить хотя бы тысяч десять. Если сможете. Особенно зимой 😃
Ездили на УАЗе не один год .на МС-20 . Работаю В аэропорту 😃 Зима у нас тёплая 😃
а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий
Хамим ? Зачем ?
Уууу… Вы, видать, хамства не встречали, обидчевый Вы наш.
Вас это задело ?
Вообще то пофиг… Вот отвечать вопросом на вопрос - хамство!
Если грамотный , то почему это у Вас одно и тоже ? А не на оборот ?
Окститесь! Где это я сказал что эти два понятия равнозначны? Кстати, Вы так и не ответили…
Ездили на УАЗе не один год .на МС-20 . Работаю В аэропорту 😃 Зима у нас тёплая 😃
Я же сказал, на МАШИНЕ! А Вы мне про трактор…
а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий
А на порядок и не надо. Той разницы что есть, вполне достаточно. “Чуть” - это , конечно, мощьное определение. А вообще, никому не запрещается летать и ездить на том, на чём хочется. Дело сугубо личное. Если уж инструкции в расчёт не брать, тогда действительно - “в путь!”
а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий
Я уже как-то писал на этом форуме, что очень много раз убеждался на личном опыте
Нужно читать инструкцию!
Выписка из инструкции на ДА-50, ДА-150
• Use of any other fuel or additives such as methanol, nitromethane, etc., can harm the motor and will void the warranty.
Перевод:
" Использование любого другого топлива или присадок типа метанола, нитрометана, и т.д., может повредить двигатель, и гарантийные обязательства будут не действительны ☕
Я уже как-то писал на этом форуме, что очень много раз убеждался на личном опыте
Нужно читать инструкцию!
Выписка из инструкции на ДА-50, ДА-150
• Use of any other fuel or additives such as methanol, nitromethane, etc., can harm the motor and will void the warranty.
Перевод:
" Использование любого другого топлива или присадок типа метанола, нитрометана, и т.д., может повредить двигатель, и гарантийные обязательства будут не действительны ☕
😃 О том и речь! Я выше тоже выдержки из инструкций приводил. Но многие считают себя хитрее инженеров спроектировавших мотор. Ну да их дело…