Чем поить моторы ZDZ ?

pentajazz

честно? - не знаю.
мне побарабану.

насчет “от сезона к сезону” - ууу, мне еще хоть часов несколько налетать, масла убавить, а то черная мазута летит из глушака, отмывается только изопропанолом или ацетоном.

lvmaxx

На протяжении 2-х с лишним последних лет используем бензин только от спортсменов-раллистов.
В последний раз купили Торнадо-100, т.к. не было 98. Но в реале это не 100, а меньше.
Октановое число не критично, главное - отсутствие всяких добавок-присадок.
Минусы - стоимость, действительно 62 руб/литр. И надо фильтровать, т.к. поставляется в мет. бочке.
Остальное - сплошные плюсы, и на холостых, и на переходе, и на максимуме.
На судовом 26см3, форсированом (литровая около 250лс/л), после сезона - все как на новом. Диагностику делал Г. Калистратов.
И для не форсированных (многократно сравнивали и на авто и на судо) - очень полезная вещь.
И много раз видел другое - иногда от какашкинского с заправок: и перегрев , и свечи, и нет холостых и пр.
Кстати - бензин и сейчас в наличии, звоните 8-901-5393024. В вашу тару, мин -литр.

a-composit
AeroLEX:

Если оставить в стороне сравнительные “понты”, то скажу вам как “художник художнику”(С)(я уже много лет занимаюсь системами впрыска бензина легковых автомобилей - проще инжекторами) - 95-го и выше у нас действительно почти нет. А то что мы(вы, они…) заливаем на заправках - это действительно “модифицированный” 92-й. Причём каждый раз видимо по разному, потому что неделю, к примеру, люди приезжают с красным нагаром на свечах, неделю с жёлтым, потом с фиолетовым. Хоть коллекцию собирай! А бывает, что и с заправки толком уехать не могут - прямиком ко мне…
Что касаемо модельных моторов, то они не критичны к бензину( по опыту. У меня лично “китаец” и “америкос”, у друзей “чехи” и даже один “хохол” затесался. Летаем все вместе.). А теперь выдержка из инструкции к ДА-50:

должен быть от 0.45мм до 0.50мм.

  1. Топливо и его смеси для обкатки.
    • Для обкатки рекомендуется только низкооктановый бензин. Высокооктановый бензин может быть полезен только при использовании уже настроенных систем выпуска.
    • Мы рекомендуем фильтровать ваше топливо между вашей заправочной канистрой и топливным баком вашего самолета. Фильтр интенсивного потока, или фильтр-груз, между баком и двигателем - также хорошая идея.
    • Удостоверитесь, что бак самолета хорошо продувается и движение топливного наконечника свободно.
    • Использование любого другого топлива или добавок типа метанола, нитрометана, авиационного бензина и т.д., может повредить двигатель.
    • Не используйте любые силиконовые уплотнения на топливной системе. Бензин может растворить их и внести этот мусор в карбюратор.
    • Для обкатки, мы рекомендуем масла на основе нефти такие как Pennzoil Air Cooled для 2тактных двигателей в отношении 32:1. Выработайте, по крайней мере, от 10 до 15л этой смеси при обкатке. Эта процедура сокращает время, требуемое для получения хорошей притирки поршневого кольца. Если кольцо не

А ещё в какой-то инструкции попадалась фраза, вроде: “Используйте бензин с октановым числом 91. Увеличение октанового числа не приведёт к повышению мощьности, но может привести к перегреву”.

Что и подверждали в постах выше, да и сам могу ещё раз подтвердить - сам испытал.
Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!

Удачи всем.

Вопрос к художнику:ZDZ-80RV-J -9.5л.с.-----при ооооочень скромных оборотах 8.000-мотор скорее *короткоходный* чем *квадратный * и нагрузка на кривошип получается приличная.С охлаждением на самолете все организовано 😃 .Связан с авиацией и есть 100 бензин (там смол меньше) - за просто так.Дело не в халяве-объемы не те 😒 , действительно интересно Ваше мнение : чем кормить ? Пока на 92-ом.С уважением Евгений

YuriyDnepr
Metanol:

это про что, про мопэд этот детский, если полный газ дать на 1 передаче он перевернется, и оборотов там не так много 12000об макс

Не перевернётся 😃
Это про то, что мощность ДВС лучше тестировать собственной задницей 😈

Metanol
YuriyDnepr:

Не перевернётся 😃
Это про то, что мощность ДВС лучше тестировать собственной задницей 😈

пробовали знаем, козлит только в путь, можно и перевернуть

Андрей15

Так что за октановым числом гнаться не стоит, лучше уделить внимание чистоте топлива. Как топливщик советую!

Удачи всем.
[/quote]

Чистота залог здоровья 😃
У меня ДА-50 на 92-ом а для ДА-150 инструкция требует 98-ой 😎 На 98-ом работает отлично 😃

Metanol

какая степень сжетия у этого мотора, если до 11 то без вопросов 92 бензин правда не бодяжный нужен, если выше то 98, я с БИПИ на бутлерова лью в мотор с 12 степенью сжеатия полет нормальный, бензин хороший

AeroLEX
a-composit:

Вопрос к художнику:ZDZ-80RV-J -9.5л.с.-----при ооооочень скромных оборотах 8.000-мотор скорее *короткоходный* чем *квадратный * и нагрузка на кривошип получается приличная.С охлаждением на самолете все организовано 😃 .Связан с авиацией и есть 100 бензин (там смол меньше) - за просто так.Дело не в халяве-объемы не те 😒 , действительно интересно Ваше мнение : чем кормить ? Пока на 92-ом.С уважением Евгений

Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? Вот это чудо химии лучше не использовать. Попробовать можно(сам не пробовал), но обратите внимание на температуру двигателя. Может значительно подняться. Двигатель может работать “мягче”, тише, но в мощности не прибавит. Поаккуратнее с ним(бензином). Я сам хоть и бывший, но спортивный лётчик, спалил этого бензина не одну сотню литров. Не совсем в тему, но всё же пример для наглядности. После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…

Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.

PS Задумался… Надо “извратиться” и на своих моторах померить. Даже интересно стало, сколько покажет? Только где стартер взять, чтоб ДАшку 50-ю провернуть быстро-быстро. 😲

pentajazz

у меня одинт кекс тыренный авиа бензин с 76-м мешал на ИЖ-П-5, 350 кубиков. нормально. бензин зелененький такой был.

а если метанольчику подлить, процентов 5%?
мне не для мощи, избыток явный, а вот приятелю с моим Зенохом 😃
хотя, если самоль выйдет до 8ми кг, нафиг метанол…

lvmaxx
pentajazz:

а если метанольчику подлить, процентов 5%?

Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.

pentajazz
lvmaxx:

Ощутимой прибаки не чувствуется. а вот температура в жаркую погоду заметно меньше (это про авто, на авиа и так охлаждение нормальное). И не больше 5%.

не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.

a-composit
pentajazz:

не всегда, мне, правда, это не горозит 😊 , но вот тем, кто на Эктрах-Капах-Катанах висит - им не помешает. там обдув горшка слабый на висении.

Мне тоже не грозит:земли боюсь 😃 висим где-то в километре,а там уже свежо 😂 😂 😂

a-composit
AeroLEX:

Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? Вот это чудо химии лучше не использовать. Попробовать можно(сам не пробовал), но обратите внимание на температуру двигателя. Может значительно подняться. Двигатель может работать “мягче”, тише, но в мощности не прибавит. Поаккуратнее с ним(бензином). Я сам хоть и бывший, но спортивный лётчик, спалил этого бензина не одну сотню литров. Не совсем в тему, но всё же пример для наглядности. После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…

Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.

PS Задумался… Надо “извратиться” и на своих моторах померить. Даже интересно стало, сколько покажет? Только где стартер взять, чтоб ДАшку 50-ю провернуть быстро-быстро. 😲

Попробовал 98-ой с ВР , зажигание сделал немного раньше-весьма приятственно получилось.Холостые стабильно держаться,с винтом 26/12 самолет на асфальте не тянет вперед,прежде в воздухе режим немного *плавал* , сейчас работает нормально. 😋

PILOT-T
MoonCat:

з.ы. с другой стороны это же “ХОББИ” … а на хобби не жаль и Спектрол спорт-100 по 62руб. литр покупать , если очень неймется 😉

+100

AeroLEX:

Вообще про компрессию правильно сказали, чем выше, тем более высокооктановый бензин можно применять.

Не компрессия , а степень сжатия !!! И не можно , а необходимо !!!

AeroLEX:

Видимо Вы имеете ввиду бензин Б 91/115? После нескольких(4) дней эксплуатации аэродромного автомобиля ГАЗ-66 на чистом Б91/115(ну понравилось водителю) кольца лежали в поддоне, в поршнях дыры, от клапанов одни “цубылки” остались и головка почти насквозь прогорела…

Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃

a-composit

Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃
[/quote]
Согласен,такие примеры тоже имели место быть 😁

AeroLEX
PILOT-T:

Не компрессия , а степень сжатия !!! И не можно , а необходимо !!!

Ой, как умнО! 😁 В данном контексте все прекрасно поняли о чём речь. А что есть что из этих двух понятий Вы вряд ли сможете объяснить мне лучше, чем я об этом знаю… В двух словах: можно ли компрессию посчитать, а степень сжатия померить? Да и при заявленой степени сжатия, компрессия может ооочень сильно отличаться. И чем обусловлена “необходимость” аж с тремя !!!

PILOT-T:

Знакомый пилот АН-2 двадцать лет летал на самолёте и двадцать лет его копейка (с первого дня жизни) ездила на зелёном(авиационном) бензине . Ещё и масло МС-20 . Всё нормально 😃

Ну, такие “басни Крылова” я тоже слышал. А вот видел совсем иное. А Вы видели? (если конечно за 20 лет пробег 2000 км 😁 ) Про МС-20 вообще отдельная история… Если у Вас машина есть попробуйте на нём поездить хотя бы тысяч десять. Если сможете. Особенно зимой 😃

PILOT-T
AeroLEX:

Ой, как умнО! 😁

Хамим ? Зачем ?

AeroLEX:

И чем обусловлена “необходимость” аж с тремя !!!

Вас это задело ?

AeroLEX:

А что есть что из этих двух понятий Вы вряд ли сможете объяснить мне лучше, чем я об этом знаю… В двух словах: можно ли компрессию посчитать, а степень сжатия померить?

Если грамотный , то почему это у Вас одно и тоже ? А не на оборот ?

AeroLEX:

Ну, такие “басни Крылова” я тоже слышал. А вот видел совсем иное. А Вы видели? (если конечно за 20 лет пробег 2000 км 😁 ) Про МС-20 вообще отдельная история… Если у Вас машина есть попробуйте на нём поездить хотя бы тысяч десять. Если сможете. Особенно зимой 😃

Ездили на УАЗе не один год .на МС-20 . Работаю В аэропорту 😃 Зима у нас тёплая 😃

Metanol

а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий

AeroLEX
PILOT-T:

Хамим ? Зачем ?

Уууу… Вы, видать, хамства не встречали, обидчевый Вы наш.

PILOT-T:

Вас это задело ?

Вообще то пофиг… Вот отвечать вопросом на вопрос - хамство!

PILOT-T:

Если грамотный , то почему это у Вас одно и тоже ? А не на оборот ?

Окститесь! Где это я сказал что эти два понятия равнозначны? Кстати, Вы так и не ответили…

PILOT-T:

Ездили на УАЗе не один год .на МС-20 . Работаю В аэропорту 😃 Зима у нас тёплая 😃

Я же сказал, на МАШИНЕ! А Вы мне про трактор…

Metanol:

а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий

А на порядок и не надо. Той разницы что есть, вполне достаточно. “Чуть” - это , конечно, мощьное определение. А вообще, никому не запрещается летать и ездить на том, на чём хочется. Дело сугубо личное. Если уж инструкции в расчёт не брать, тогда действительно - “в путь!”

Андрей15
Metanol:

а с какого перепугу должно что-то случится от высокооктанового авиа-бензина, у него что на порядок теплота сгорания выше, бред, чуть помедленнее горит, именно чуть, делается опережение чуть раньше и все, смысла правда никакого, но если он халявный то в путь, у меня бензинка от нитрометана чистого не то что не померла, вообще без последствий

Я уже как-то писал на этом форуме, что очень много раз убеждался на личном опыте
Нужно читать инструкцию!
Выписка из инструкции на ДА-50, ДА-150
• Use of any other fuel or additives such as methanol, nitromethane, etc., can harm the motor and will void the warranty.
Перевод:
" Использование любого другого топлива или присадок типа метанола, нитрометана, и т.д., может повредить двигатель, и гарантийные обязательства будут не действительны

AeroLEX
Андрей15:

Я уже как-то писал на этом форуме, что очень много раз убеждался на личном опыте
Нужно читать инструкцию!
Выписка из инструкции на ДА-50, ДА-150
• Use of any other fuel or additives such as methanol, nitromethane, etc., can harm the motor and will void the warranty.
Перевод:
" Использование любого другого топлива или присадок типа метанола, нитрометана, и т.д., может повредить двигатель, и гарантийные обязательства будут не действительны

😃 О том и речь! Я выше тоже выдержки из инструкций приводил. Но многие считают себя хитрее инженеров спроектировавших мотор. Ну да их дело…