Диплом - ДВС.
Всем здравствуйте!
В качестве диплома конструюирую 2ух тактный бензиновый двс для привода автомобильного генератора мощностью 1кВт, который в свою очередь будет подзаряжать автомобильный же аккамулятор используемый в качестве источника питания для одной автономной установки. Дипломный руководитель эту идею поддержал и одобрил. Но завод на котором нам читали лекции и на котором собственном будут изготавливать этот двигатель, немножкого другого профиля - производство танковых дизелей и дизелей для белазов/тепловозов. Поэтому информации по микродвигателям практически никакой нет. В связи с этим и обращаюсь за помощью к Вам.
Двигатель - одноцилиндровый, с рабочим объёмом чуть меньше 30 кубиков. Диаметр/ход поршня - 34/30 мм. n=5000 об/мин
Первое что хочу спроить, это какая геометрическая степень сжатия у авиамодельных и автомодельных бензиновых ДВС похожей размерности, а так же высоту выпускных окон, относительно хода поршня и номинальное количество оборотов двигателя с данными параметрами.
Пока для примерного теплового расчёта я взял геометрическую степень сжатия 11 и высоту выпускных окон 7.5 мм ( при ходе 30мм) соотвественно действительная - 8.5 (за вычитом выпускных окон) при этом температура в конце сжатия - 860К , при допустимых 600-800К для двигателей с принудительным зажиганием и воздушным охлаждением. Вот и не могу понять где ошибка, то ли в методике расчёта, то ли степень сжатия слишьком большая.
Второе что меня интересует это зажигание. Его я собираюсь взять уже готовое от какого-нибудь существующего двигателя. Расскажите пожалуйсто какие типы бывают их приемущества и недостатки ссылки по теме так же привествуются.
Ну и пока последнее, что меня интересует это карбюратор. Тут в отличие от зажигания есть два варианта: Спроектировать и изготовить свой, либо преобрести уже готовый. Поэтому
здесь меня интересуют уже не только типы но и чертежи или хотя бы принципиеальные схемы.
PS Может быть у кого-нибудь есть тепловой расчётом подобного двигателя буду рад если поделитесь.
Карбюратор Wallbro, никаких самоделок - это наверняка отдельный диплом. Зажигание любое электронное(в комплекте с датчиком Холла), остальное я бы посоветовал обмерять с живого мотора. Судя по размерам - это 26кубов. У меня на dzy26 выхлопное окно 18х10мм(ШхВ).
Карбюратор Wallbro, никаких самоделок - это наверняка отдельный диплом. Зажигание любое электронное(в комплекте с датчиком Холла), остальное я бы посоветовал обмерять с живого мотора. Судя по размерам - это 26кубов. У меня на dzy26 выхлопное окно 18х10мм(ШхВ).
А где можно почитать про эти карбюраторы и зажигания, а так же заказать отдельно от двигателей, а то я что то на сайте rcdesign этого не нашёл.
В том то и проблема, что живого мотора у меня нет, поэтому и обратился к вам.
А при каких оборотах у Вашего dzy26 такое выпускное окно, это крайне важно? Потому что его размеры напрямую зависят от количества оборотов, так как чем больше оборотов, тем дольше должна быть продолжительность газообмена по углу поворота коленвала.
Пока для примерного теплового расчёта я взял геометрическую степень сжатия 11 и высоту выпускных окон 7.5 мм ( при ходе 30мм) соотвественно действительная - 8.5 (за вычитом выпускных окон) при этом температура в конце сжатия - 860К , при допустимых 600-800К для двигателей с принудительным зажиганием и воздушным охлаждением. Вот и не могу понять где ошибка, то ли в методике расчёта, то ли степень сжатия слишьком большая.
Первая ошибка - маленькие рабочие обороты - у двигателей с объёмом до 30 кубиков например немецкой фирмы STIHL обороты от 8700 до 12500 - при меньших оборотах падает эффективность принудительного охлаждения.
Вторая ошибка - слишком высокая степень сжатия - обычно не более 10, но чаще от 7 до 9 - более высокие степени сжатия уменьшают ресурс двигателя, и соответственно себестоимость изготовления.
С зажиганием и с карбюратором не стоит заморачиваться - потеряете время и деньги, но лучше чем существующие модели всё равно не создадите. Такова реальность.
Карб - наилучший вариант как уже выше сказали - WALBRO. Зажигание от любого триммера или бензопилы.
Успехов!
А где можно почитать про эти карбюраторы и зажигания, а так же заказать отдельно от двигателей, а то я что то на сайте rcdesign этого не нашёл.
В том то и проблема, что живого мотора у меня нет, поэтому и обратился к вам.
А при каких оборотах у Вашего dzy26 такое выпускное окно, это крайне важно? Потому что его размеры напрямую зависят от количества оборотов, так как чем больше оборотов, тем дольше должна быть продолжительность газообмена по углу поворота коленвала.
Мотор мой крутит не более 8000rpm с винтом 16х8, думаю более 10K в принципе не раскрутится.
Карбюратор:
hobbyforyou.ru/catalog/1285-15965.html
зажигание:
hobbyforyou.ru/catalog/1285-15966.html
Первая ошибка - маленькие рабочие обороты - у двигателей с объёмом до 30 кубиков например немецкой фирмы STIHL обороты от 8700 до 12500 - при меньших оборотах падает эффективность принудительного охлаждения.
Вторая ошибка - слишком высокая степень сжатия - обычно не более 10, но чаще от 7 до 9 - более высокие степени сжатия уменьшают ресурс двигателя, и соответственно себестоимость изготовления.
С зажиганием и с карбюратором не стоит заморачиваться - потеряете время и деньги, но лучше чем существующие модели всё равно не создадите. Такова реальность.
Карб - наилучший вариант как уже выше сказали - WALBRO. Зажигание от любого триммера или бензопилы.Успехов!
Чем меньше рабочие обороты - тем больше ресурс, но больше рабочий объём и соотвественно масса, что в практически стационарном двигателе особого значения не имеет.
Зато высокая степень сжатия увеличивает эффективный кпд и уменьшает расход топлива, который опять же при таких размерах двигателя не так уж и важен 😃
Я тут посчитал четырёхтактник при той же необходимой мощности ( 1,5 кВт - 2.2 Л.С. ), дак получилось что 4ёх тактный двигатель объёмом 50 кубиков при 4500 оборотах имеет расход топлива 230 г/кВт*ч в то время как 2ух тактник 30 кубиков и 5000 - ашь под 400 г/кВт*ч.
Посмотрел я цену зажигания и карбюратора чуть со стула не упал 😃 думал в тысячу в две уложусь с зажиганием и карбом… Не лучше, но гораздо дешевле получится изготовить карбюратор, скопировав какой-нибудь уже существующий.
Посмотрел я цену зажигания и карбюратора чуть со стула не упал 😃 думал в тысячу в две уложусь с зажиганием и карбом… Не лучше, но гораздо дешевле получится изготовить карбюратор, скопировав какой-нибудь уже существующий.
Ну да, так фсе и делают 😃 Только отпишите потом (ежели сможете осилить…) в какую сумму уложились 😁
Ну да, так фсе и делают 😃 Только отпишите потом (ежели сможете осилить…) в какую сумму уложились 😁
Ну да, в тысячу, ну в две баксов 😎
Не лучше, но гораздо дешевле получится изготовить карбюратор, скопировав какой-нибудь уже существующий.
😂 😂 😂
Вы вообще карб для такого двигателя в руках держали, разбирали?
😂 😂 😂
Вы вообще карб для такого двигателя в руках держали, разбирали?
он же, типа сам без пяти минут конструктор моторов 😲
😂 😂 😂
Вы вообще карб для такого двигателя в руках держали, разбирали?
А не царское это дело… Прикажет и сделают! 😁
Марат, нет подобрный карбюратор такой не держал, как и сам двигатель. Поэтому надеялся что у кого-нибудь найдутся чертежи карбюратор.
Изготовление как и материалы - поэтому создание бесплатное.
А Вас, господа pakhomov4 и MoonCat, попрошу тему не засорять, если по делу сказать нечего ( в чём, почему-то, я не сомневаюсь)
Марат, нет подобрный карбюратор такой не держал, как и сам двигатель. Поэтому надеялся что у кого-нибудь найдутся чертежи карбюратор.
Изготовление как и материалы - поэтому создание бесплатное.А Вас, господа pakhomov4 и MoonCat, попрошу тему не засорять, если по делу сказать нечего ( в чём, почему-то, я не сомневаюсь)
Не надо бредить по поводу бесплатности. Вот сайт общеизвестного вендора, который делает карбы для 70% всей мелкокубатурной мототехники:
www.walbro.com/category.aspx?id=116
Сколько обойдется изготовить такое сложное в технологическом плане устройство как карб БЕНЗИНЫЧА? На моем dzy26 стоит WT-433 с встроенной импульсной помпой. Внутри все эти канальчики настолько хитры что изготовить полупьяным слесарем/токарем/фрезеровщиком и за год не получится.
карб этот мембранный самому не сделать, никак, а если очень напрячся и сделать копию валбро или тиллитсона то обойдется он точно в несколько тысяч $ при наличии ЧПУ станков
стоит такой карб в штатах 24-30$, доставка в конвертике еще 5-10$, вот уж карб самому делать это глупость, он же не поплавковый, там мембранный насос с мембранным регулятором давления
двигатель похож на зену в 26куб варианте, у него размерность 34х28мм, мощность 2.5-3лс при 12000об без трубы, и до 4лс при 14500об с трубой резонансной, ресурс сотни часов
запчастей тут море www.davesmotors.com/store/partsbyfunction.html , делать кольца поршневые тоже глупость брать надо готовые, я бы вообще схитрил и взял от зены и поршень с коленвалом, продувка у зен 4х канальная, фазы окон меряют в углах поворота коленвала, у зены 26 такие фазы
G260PUM Specifications:
Bore: 34mm
Stroke: 28mm
Displacement: 25.4cc
Exhaust Duration: 162 degrees
Transfer Duration: 125 degrees
Piston Port Duration: 142 degrees
Output: 3.1 HP @ 12,000 RPM with open exhaust, 4 HP @ 14,400 RPM with M&D designs Muffled Tuned Pipe
У зены сечение карба 12.7мм вентури, если мотор слабее и менее оборотист то нужно 10 или даже 9мм
www.davesmotors.com/store/product546.html
www.davesmotors.com/store/product471.html
www.davesmotors.com/store/product472.html
www.davesmotors.com/store/product209.html
www.davesmotors.com/store/product1695.html
www.davesmotors.com/store/product297.html
и наконец, у меня большие сомнения что не имея опыта изготовления 2х двигателей, его можно спроектировать и изготовить опытный образец бензинки хотя бы за год, даже используя CAD программы, поскольку если картер можно отфрезеровать на ЧПУ фрезере, то цилиндр надо лить
лучше просто взять готовый зену 26 например,задавить его по впуску карбом с сечением 8-9мм, чтобы он выше 7-8тыс не крутил, и сделать его полный рассчет, тут и работа теоритическая будет проведена, и на практике покрутить можно будет
я с производством связан, и могу представить какие проблемы вызовет изготовление такого движка, на заводе где их никогда не делали
Марат, нет подобрный карбюратор такой не держал, как и сам двигатель. Поэтому надеялся что у кого-нибудь найдутся чертежи карбюратор.
Изготовление как и материалы - поэтому создание бесплатное.
твердая двойка по экономике и технологии металлообработки.
Марат, нет подобрный карбюратор такой не держал, как и сам двигатель. Поэтому надеялся что у кого-нибудь найдутся чертежи карбюратор.
Чертежи таких вещей Вы вряд-ли вообще где-нибудь найдёте!
Никто не хочет делится своим бутербродом с икрой 😃
Но чтобы поиметь некоторое представление о том как устроен и как работает карб Walbro почитайте статью ☕
И кстати вопрос к Виталию: может как-то можно как статью на сайте выложить, а то вопросы по карбу Walbro всплывают снова и снова - приходится каждый раз к старым постам возвращаться.
закономерный вопрос к создателю темы:
а вы сами знакомы с подобной техникой? просто некоторые вещи лучше купить, нежели изготавливать самостоятельно…
вы проектируете мотор, а не карбюратор… это раз…
во вторых… как будующий технолог скажу, данный агрегат изготавливать не имеет смысла не проконсультировавшись со специалистом в данной области… чтобы он составил грамотный маршрут обработки, режимы на всех технологических операциях . а уж потом искать соответствующих квалифицированных станочников…
не надо никаких дипломов по моторам, достаточно будет ТОЛЬКО спроектировать карб на бумаге, и диплом в кармане.
только потом принять ВСЕ меры для НЕДОПУЩЕНИЯ его в производство. работать не будет потому что.
СДЕЛАТЬ его, даже имея ВСЕ чертежи - утопия.
если все же возьметесь проектировать двигатель, не питайте надежд, что это будет рабочий образец.
вам для диплома надо что - ПОКАЗАТЬ что вы умеете РАСЧИТЫВАТЬ мотор, а то, что это будет рабочий обазей - смешно даже предположить.
если, конечно, не скопируете готовый хондовский генератор (что кстати, само по себе разумно, обазец то РАБОЧИЙ)
вы хоть посмотрите, как это выглядит и как устроено, и какое зажигание магнетка простая стоит, две катушки и магнитики)
проведите, так сказать, патентное иссследование.
ознакомтесь с образцами, а то уже решили, что это в “пару штук” вложится.
зелени - может быть, и то, по китайским расценкам.
продувка у зен 4х канальная, фазы окон меряют в углах поворота коленвала, у зены 26 такие фазы
Спасибо большое! фазы газораспределния то конечно в углах пооврота коленвала меряются, а вот тепловой расчёт делается по части хода занятой выпускными окнами. Для этих 28 мм - выпускные окна получились 7мм а впускные 0,85 мм соотвественно .
Но чтобы поиметь некоторое представление о том как устроен и как работает карб Walbro почитайте статью
Да спасибо:) Первого взгляда хватило что б понять что такое хрен сделаешь. Ещё сложнее самого двигателя… Я думал что раз двигатель маленький, то там устройство должно быть гораздо проще, но фиг там.
во вторых… как будующий технолог скажу, данный агрегат изготавливать не имеет смысла не проконсультировавшись со специалистом в данной области… чтобы он составил грамотный маршрут обработки, режимы на всех технологических операциях . а уж потом искать соответствующих квалифицированных станочников
Делаться это всё будет в эксперемнтальном цехе , где всё по определению специализируется на еденичном производстве. Так что технологи и квалифицированные станочики собраны в одном месте.
Ещё раз благодарю за информацию к размышлению. Буду думать, что делать…
ознакомтесь с образцами, а то уже решили, что это в “пару штук” вложится.
зелени - может быть, и то, по китайским расценкам.
в пару штук, я имел ввиду покупку деталей/систем которые не возможно изготовить - те карбюратор и зажигание. А не изготовление всего двигателя целиком, оно за счёт завода. 😃
Кстати я сейчас тоже занимаюсь проектированием мотора на 150 кубов. Собираю все наработки. А карбюратор WALBRO у нас в магазине запчастей для мотоблоков и бензопил стоит 800 рублей. Хоббийные магазины просто грубят по ценам.
Кстати я сейчас тоже занимаюсь проектированием мотора на 150 кубов.
опа, а что так?
интересно, что заставило ТАКОЙ мотор задумать.
без всякого прикола, - не из стремления же сэкономить, надеюсь?
Кстати я сейчас тоже занимаюсь проектированием мотора на 150 кубов. Собираю все наработки. А карбюратор WALBRO у нас в магазине запчастей для мотоблоков и бензопил стоит 800 рублей. Хоббийные магазины просто грубят по ценам.
800р врядли родной валбро, скорее клон китайский, всетаки даже в очень дешевых магазинах в сша не хоббийных они дешевле 30$ не стоят
Кстати я сейчас тоже занимаюсь проектированием мотора на 150 кубов. Собираю все наработки. А карбюратор WALBRO у нас в магазине запчастей для мотоблоков и бензопил стоит 800 рублей. Хоббийные магазины просто грубят по ценам.
Будем делиться наработками? 😃 Правда у меня мало чем делиться. Теоретические тепловые расчёты имеются для двухтактника и четырёхтактника карбюраторных в экселе. Расчёт динамики кривошипно шатунного механизма, где то валяются примерные расчёты прочности деталей ( на примере дизелей подобных тем которые ставятся на БеЛАЗы) Программа для моделирования реального цикла дизеля.
Пишите почту и что Вас интересует - пришлю.
Да спасибо:) Первого взгляда хватило что б понять что такое хрен сделаешь. Ещё сложнее самого двигателя… Я думал что раз двигатель маленький, то там устройство должно быть гораздо проще, но фиг там.
Делаться это всё будет в эксперемнтальном цехе , где всё по определению специализируется на еденичном производстве. Так что технологи и квалифицированные станочики собраны в одном месте.
Ещё раз благодарю за информацию к размышлению. Буду думать, что делать…
Изготовление мотора, который должен работать, а не быть просто красиво отфрезерованным куском железа тоже не очень простое дело. И одного желания здесь не хватит, даже имея в своём распоряжении современное оборудование и квалифицированных специалистов.
Фирмы и одиночки, которые такие двигатели изготавливают прошли долгий путь проб и ошибок, исследований, годами накапливая опыт.
Другое дело создать экспериментальный образец! Но для этого Вам тоже необходимо связаться с действующими моделистами, которые эксплуатируют бензинивые двигатели. В одиночку вы наткнётесь на столько подводных камней о которых Вы сейчас даже не подозреваете.
Только один пример - изготовление цилиндра с последующим или хромированием или покрытием никосилом или покрытием другим материалом (необходимое выбрать самому).
Ну а в общем дерзайте!
Удачи Вам!
Фирмы и одиночки, которые такие двигатели изготавливают прошли долгий путь проб и ошибок, исследований, годами накапливая опыт.
Другое дело создать экспериментальный образец! Но для этого Вам тоже необходимо связаться с действующими моделистами, которые эксплуатируют бензинивые двигатели. В одиночку вы наткнётесь на столько подводных камней о которых Вы сейчас даже не подозреваете.
Только один пример - изготовление цилиндра с последующим или хромированием или покрытием никосилом или покрытием другим материалом (необходимое выбрать самому).
Собственно я и обратился на этот форум что б связаться с теми кто имеет опыт эскплотации и возможно даже изготовления подобных двигателей.
А насчёт подводных камней вы правы, например как раз про проблему хромирования цилиндра мне дипломный руководитель говорил. Но делать то я буду не в одиночку, а с консультациями у действующих конструкторов завода, выпускающего, правда, крупные дизельные двигатели.