Что за чудо свечка ?

Сергей_Хлупин

Прочитав всё выше написанное, могу сказать следующее:
1-Ничего особенного в той дорогй свече нет, буква “С” означает что электрод содержит медь, буква “R” элктрод с добавленым резистором, что очень важно для использования в электронных системах.
2-Можно использовть любую свечу (хоть от бензопилы) но с содержанием резистора, а состав электрода в основном будет играть роль (зима-лето), где в холодную погоду я бы использовал с медью.
Вот и всё что могу сказать о выше указаном.

Марат
Сергей_Хлупин:

Прочитав всё выше написанное, могу сказать следующее:
1-Ничего особенного в той дорогй свече нет, буква “С” означает что электрод содержит медь, буква “R” элктрод с добавленым резистором, что очень важно для использования в электронных системах.
2-Можно использовть любую свечу (хоть от бензопилы) но с содержанием резистора, а состав электрода в основном будет играть роль (зима-лето), где в холодную погоду я бы использовал с медью.
Вот и всё что могу сказать о выше указаном.

Ну тогда вот для сравнения Сайт

Разницу в цене ощущаете???
Просто на первом сайте не правильную маркировку свечки указали 😛 , а цена как раз свечей с иридиевым покрытием электродов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иридевые и платиновые электроды позволяют уменьшить диаметр этих электродов , без опасности на быстрое обгорание .
С тонким электродом (у иридия он диаметром всего 0,8мм) улучшается вооспламенямость бензина ( каталитические свойства здесь увы не причем) .
Так же столь тонкие электроды из иридиевого сплава не способствуют калильному зажиганию , так как они не раскаляются так как стальной электрод.
Ну и куча еще преимуществ. Центральный электрод не покрыт а цельно иридевый . Иногда на боковых электродах делают дополнительную напайку тонкой пластинки - это чтоб не выгорал боковик и не увеличивался зазор и пр…
_______________________________
В целом все зависит куда ставится свеча , если на авто мотор то её прямое назночение . Если на авиа то увы возможна не фатальная ошибка связанная с калильным числом ( извените но я не вкурсе в такой тонкости по калильным числам для авиа ) . Если для авиа калильное число другое требуется для движки, свеча загнется как и простая - деньги на ветер …
В целом запустив гугл на поиск инфы нашел такую рекомендацию по свечам для авто на Зенох

NGK 6521 BM7A / bmr7a
Champion CJ6
Bosch WS5E
Nippon Denso W22M-U
Autolite 255
L’espace appropriй entre les 2 'йlectrode ce situe entre
0.609 mm et 0.660 mm
entre 0,6 et 1 mm d’apres un autre site

pour le g 230 :

Bougie d’origine : Champion RZ7C
La gamme NGK :

CMR5H bougie classique indice de chaleur chaud
CMR6H bougie classique indice de chaleur normal
*CMR7H bougie classique indice de chaleur froid
CR4HSA bougie classique йlectrode en cuivre, indice de chaleur trop chaud
CR5HSA bougie classique йlectrode en cuivre, indice de chaleur trop chaud
CR6HSA bougie classique йlectrode en cuivre, indice de chaleur йlevй
CR7HSA bougie classique йlectrode en cuivre, indice de chaleur normal
CR8HSA bougie classique йlectrode en cuivre, indice de chaleur froid
CR8HVX bougie platinium trиs cher et peu recommandйe
CR5HIX bougie iridium indice de chaleur trop chaud
CR6HIX bougie iridium indice de chaleur chaud
CR7HIX bougie iridium indice de chaleur normal
CR8HIX bougie iridium indice de chaleur froid

Но судя по этой инфе - в раше торгаши курят что то - простая свеча ( не платина и тем более не иридий - NGK таким префиксом IX всегда обозначает все свои иридевые свечи ) стоящая в европе максимум 13 евро в некоторых магазинах как в этом подросла до 2000 рублей www.modelsworld.ru/shop/product5405.php .
Чтож всякое бывает в жизни но не так же нагло то ( сколько процентов вложили в цену ??? )

На всякие пожарные ссылка на кажится итальянский форум где сдернул табличку - www.automodelisme.com/modules.php?name=Forums&file…

Марат

у иридия он диаметром всего 0,8мм

Вообще-то пишут, что 0,6 мм

Так же столь тонкие электроды из иридиевого сплава не способствуют калильному зажиганию , так как они не раскаляются так как стальной электрод.

???

Центральный электрод не покрыт а цельно иридевый .

Насчёт покрытия Вы правы, но центральный электрод не цельный из иридия а только кончик приварен лазером.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

???

Поясню - ( про калильное воспламенение думаю понятно) .
Иридивый электрод столь маленького диаметра по каким то его свойствам не разогревается до красна . Стальной такого же диаметра обязательно раскалится и бензин будет вооспламеняться уже не от искры а из-за раскаленного электрода.
Это просто с практики авто - у горе владельцев которые забывают что нужно делать Т.О. иногда свечи изношенны до крайности . И у тех которые изношенны до придела , боковой электрод имеет толщину иногда 0,8мм и были еще меньше - так если авто карбюраторно - калильное воспламенение там просто наглядно можно наблюдать.
Дальше я сам проводил эксперимент прогревая электрод горелкой сточив центральный стальной до диаметра близкого к иридиевому - иридевый тяжелее расколяется чем стальной . отсюда такой и вывод.
У тонкого электрода энергия искры больше .
Вообще еще пишут что мотор якобы прибавляет в экономичности и динамике - я не почувствовал разницы с платиной.

Вообще-то пишут, что 0,6 мм

Я уже не помню что пишут - просто визуально по памяти .
У платины толще чем у иридия , но тоньше чем у класического.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Иридивый электрод столь маленького диаметра по каким то его свойствам не разогревается до красна . Стальной такого же диаметра обязательно раскалится и бензин будет вооспламеняться уже не от искры а из-за раскаленного электрода.

я думаю что иридиевый раскаляется точно так же до красна как и железный - тепловые процессы-то в моторе от замены свечки не изменились.
Насчёт калильного зажигания - оно может возникнуть не обязательно от перегрева электрода - от левого бензина с низким октановым числом, от большого количества нагара на донце поршня и на поверхности камеры сгорания - теплоотвод ухудшается.

Ту пишут что эти свечи надёжнее работают из - за отсутствия зазора между центральным электродом и корпусом свечи - т.е. отсутствует слабое место, где обычно возникает пробой

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

я думаю что иридиевый раскаляется точно так же до красна как и железный - тепловые процессы-то в моторе от замены свечки не изменились.

Марат всё можит быть - NGK не имеет официального сайта на английском языке .
Но что говорит Денсо про иридевую технологию и отличие можно увидеть на фото

Короче чего глумиться - читайте сами www.globaldenso.com/PLUG/power/features.html
Причем диаметр электрода сделали еще меньше …
-----------
Если по мне , качество денсо упало значительно на руском рынке особенно , когда перенесли производство в китай - валит столько левака …
Сменил свечи на субару и после прогрева мотора свеча отключилась в одном из цилиндров .
пришлось выискивать эту свечу в В4 с индувидуальными катушками .
Причем авто не имело мониторинга пропуска зажигания . Найти свежую свечу в опозитной субару и которая отключается с прогревом это что то . После этого Денсо обхожу , четыре часа ползать по мотору отыскивая павшую изночально свечку не подарок - там доступ к свечам очень некомфортный и даже мотор тестером с датчиками не подлезиш. А хозяину не отдаш машину в таком состоянии у которой мотор начинает троить после прогрева с напутсвием - поезди пару дней , чтоб наглядно увидеть какая свеча дохлая по саже.

А это то о чем я говорил , но возможно некоректно высказав мысли и свои эксперименты.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

NGK не имеет официального сайта на английском языке .

Вот гляньте САЙТ
По моему это он 😉

new225

Можно еще маленькое замечание дилетанта - на иридиево платиновых практически не осаждается всякое г**** вызывающие в том числе и калильное зажигание… Ps Что является их основным достоинством

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Вот гляньте САЙТ
По моему это он 😉

Да американский сайт , правдо информативность низкая.
Понравилась эта картинка

Тут она показывает что такое калильное число свечи .
Но мне понравилось другое , для свечи есть требование для монтажа - усилие затяжки должно быть 2,5-3,5см\кг . Но домовитость хозяев приводит к казусам , свечи практически не протягиваются - откручиваются на некоторых просто как слеегка завернутый руками болт.
Первое прогорает изолятор свечи от того что свеча перегревается и ей некуда отдать тепло - свеча охлаждается отдавая тепло в головку иначе температура концентрируется в электроде и изоляторе. Причем уплотнительная шайба должна быть прожата . Для коротких свечей показатель ниже момента затяжки.
Чем матевируют такой монтаж - чтоб резьбу не сорвать ( так не надо тянуть по 5-8кг\см) .
А когда свеча не затянута резьба наоборот выгорает , идет прорыв горячих газов и резьба интенсивно обгорает, оплавляется и разрушается от прохода горячих газов по резьбе. И сама свечка помирает намного раньше своего срока. так же начинают обгорать подсвечники в. проводов и еще хуже индувидуальных катушек.
---------------------------------

Можно еще маленькое замечание дилетанта - на иридиево платиновых практически не осаждается всякое г**** вызывающие в том числе и калильное зажигание… Ps Что является их основным достоинством

Я не заметил особой разницы . На нашей бензе загибаются одинаково любые свечи и иридевые не дохаживают своего заложенного ресурса.
Причем загибаются от того что на фарфоровом электроде появляется металический налет и этот налет способствует разряду именно не в искровом промежутке электродов , а по изолятору по этому металическому напылению возникшему в результате сгорания бензы насыщеной присадками антидетонаторами.
Причем есть еще один момент - даже фарфор на новой свечи имеет шероховатость . Эта шероховатость способствуем наилучшему налипанию металлов содержавшийся в топливной смеси.
Но к примеру авто пришедшее с японии обычно с пришедшими от туда свечами ходит дольше без смены свечей . Родилось некоректное мнение что у нас продают некачественные свечи .
А все проще - свечи по качеству одинаковые - просто свеча работающая на более чистом бензине как бы полируется от постоянных взрывов в камере сгорания в момент вооспламенения смеси . А так как в бензе нет такого экстримального содержания металов , то на свече не успевает осесть метал и впоследствии на изолятор у которого шероховатость стало намного меньше и “вытерлись” микро трещины метал осаживается меньше.

Сергей_Хлупин
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я не заметил особой разницы . На нашей бензе загибаются одинаково любые свечи и иридевые не дохаживают своего заложенного ресурса.
Причем загибаются от того что на фарфоровом электроде появляется металический налет и этот налет способствует разряду именно не в искровом промежутке электродов , а по изолятору по этому металическому напылению возникшему в результате сгорания бензы насыщеной присадками антидетонаторами.
Причем есть еще один момент - даже фарфор на новой свечи имеет шероховатость . Эта шероховатость способствуем наилучшему налипанию металлов содержавшийся в топливной смеси.
Но к примеру авто пришедшее с японии обычно с пришедшими от туда свечами ходит дольше без смены свечей . Родилось некоректное мнение что у нас продают некачественные свечи .
А все проще - свечи по качеству одинаковые - просто свеча работающая на более чистом бензине как бы полируется от постоянных взрывов в камере сгорания в момент вооспламенения смеси . А так как в бензе нет такого экстримального содержания металов , то на свече не успевает осесть метал и впоследствии на изолятор у которого шероховатость стало намного меньше и “вытерлись” микро трещины метал осаживается меньше.

Евгений я с вами полностью согласен. Можно свечку и за 100 баксов купить и после использования с нашим бензином выкину ть через несколько часов.

Сергей_Хлупин
Марат:

Ну тогда вот для сравнения Сайт

Разницу в цене ощущаете???
Просто на первом сайте не правильную маркировку свечки указали 😛 , а цена как раз свечей с иридиевым покрытием электродов.

Марат на счёт маркировки, у разных производителе она разная. Я занимаюсь снабжением запчастей по электрики и разные производители одну и туже свечу маркируют по разному, сказать однозначно что “вот эта маркировка” правильная, нельзя.

Сергей_Хлупин

Лутший вариант в данное время (не рекламма) Лукойловский бензин “ЭКТО”, покрайней мере в данный момент лутшего невижу.
И ещё невсегда зазор свечи заявленый производителем, является оптимальным, с каждым мотором и зазором на свече надо поэксперементировать и выделить для себя наилутший.

an2an
SinglWolf;810619

Тогда возникает вопрос, где же брать чистый бензин, и как понять что именно этот бензин чистый.

Сергей_Хлупин:

Лутший вариант в данное время (не рекламма) Лукойловский бензин “ЭКТО”, покрайней мере в данный момент лутшего невижу.

Вы что, всерьез думаете, что в Самаре и Нижнем бензин Лукойл “Экто” - это один и тот же бензин и наливается из одной бочки? Или хотя бы, что у Вас бензин купленый сегодня и на прошлой неделе будет одного качества?

Сергей_Хлупин
an2an:

Вы что, всерьез думаете, что в Самаре и Нижнем бензин Лукойл “Экто” - это один и тот же бензин и наливается из одной бочки? Или хотя бы, что у Вас бензин купленый сегодня и на прошлой неделе будет одного качества?

Ну тогда покупаем обезжириватель производства г.Иваново, содержимым каторого является бензин калоша и выравниваем октановое число 76 бензином до нужного.
Других вариантов пока невижу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю как я поступил бы имея бензинычи . Но наверное если пользовал дорогие свечи то и покупал бы финский 103 бензин и хорошее масло .
В противном случае брал бы просто свечи из темы - поближе к народу и пользовал бы то что не напрягает ни финансов ни другими моментами.
Так что все отходит от того, какие расходники - обидно ведь за пару полетушек угробить свечу которую впихивают по 1\4 - 1\6 цены некоторых моторов.
А если свеча копейки то и смысл лупить деньги портя еще себе нервы на поимку чистого бензина.
Я незнаю чего уже бодяжить в 80-ом и тот фаршируют присадками - 15000км , на электроде полосы от прошивания искры по изолятору от того что он покрылся токо проводящим налетом.
---------------

an2an
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А если свеча копейки то и смысл лупить деньги портя еще себе нервы на поимку чистого бензина.

Смысл очевиден, плохой бензин сказывается на жизнеспособностине только свечей, это раз. Бензиновые моторы очень непросты в настройке и покупая разный бензин, получаешь головную боль, это два. Под просто плохой бензин, мотор вообще фиг настроишь, это три. Даже дорогой бензин и дорогое масло, в разы дешевле метанольного топлива и на общем фоне цены нашего хобби, цена бензина просто не заметна, так зачем экономить на нем?

Djamal
Сергей_Хлупин:

Ну тогда покупаем обезжириватель производства г.Иваново, содержимым каторого является бензин калоша и выравниваем октановое число 76 бензином до нужного.
Других вариантов пока невижу.

Бензин выше октанового числа-100 юзать нельзя. Я письмо с этим вопросом писал на официальный сайт 3W. Они ответили, что не выше сотого. А сотый можно найти у автомобилистов - гонщиков - драгрейсеров. Они его в бочках заказывают. Литр стоит около ста рублев, что вполне приемлимо, если хочешь летать без напряг!

ЕВГЕНИЙ-ARM
an2an:

цена бензина просто не заметна, так зачем экономить на нем?

Вы обсалютно во всем правы - я погарячился с поспешными выводами опустив что даже дорогой бенз экономически более дешевле метанола.
-------------

А сотый можно найти у автомобилистов - гонщиков - драгрейсеров

Как то давненько проскакивала инфа про 103 бенз - Финский Гриин с явками в москве , там можно было сделать заказ для любых городов от 5 литров .
Но я с ходу даже через поиск не смогу найти сейчас этого топа.

Марат
Сергей_Хлупин:

Марат на счёт маркировки, у разных производителе она разная. Я занимаюсь снабжением запчастей по электрики и разные производители одну и туже свечу маркируют по разному, сказать однозначно что “вот эта маркировка” правильная, нельзя.

Я имел ввиду что свечка NGK но номер другой (не тот что стоит в описании)

an2an:

Бензиновые моторы очень непросты в настройке

А в чём сложность заключается, если не секрет?

an2an
Марат:

А в чём сложность заключается, если не секрет?

Для меня вот в чем. Есть две крутилки, H и L, казалось бы настроил максимальные обороты крутилкой H и холостой ход и переходные крутилкой L, но не тут то было. Есть еще средние обороты и на них влияют обе иглы. Причем, иглу H можно крутить в довольно широких пределах не меняя что либо заметно на максимальных оборотах, но это заметно сказывается на среднем газу во-первых, это вынуждает подстраивать малый газ во-вторых, понять нравится/не нравится можно только в воздухе. Такая тонкая подстройка занимает не мало времени и не один полет, а при смене бензина все заново, может и не с нуля, но все же.