Что за чудо свечка ?
???
Поясню - ( про калильное воспламенение думаю понятно) .
Иридивый электрод столь маленького диаметра по каким то его свойствам не разогревается до красна . Стальной такого же диаметра обязательно раскалится и бензин будет вооспламеняться уже не от искры а из-за раскаленного электрода.
Это просто с практики авто - у горе владельцев которые забывают что нужно делать Т.О. иногда свечи изношенны до крайности . И у тех которые изношенны до придела , боковой электрод имеет толщину иногда 0,8мм и были еще меньше - так если авто карбюраторно - калильное воспламенение там просто наглядно можно наблюдать.
Дальше я сам проводил эксперимент прогревая электрод горелкой сточив центральный стальной до диаметра близкого к иридиевому - иридевый тяжелее расколяется чем стальной . отсюда такой и вывод.
У тонкого электрода энергия искры больше .
Вообще еще пишут что мотор якобы прибавляет в экономичности и динамике - я не почувствовал разницы с платиной.
Вообще-то пишут, что 0,6 мм
Я уже не помню что пишут - просто визуально по памяти .
У платины толще чем у иридия , но тоньше чем у класического.
Иридивый электрод столь маленького диаметра по каким то его свойствам не разогревается до красна . Стальной такого же диаметра обязательно раскалится и бензин будет вооспламеняться уже не от искры а из-за раскаленного электрода.
я думаю что иридиевый раскаляется точно так же до красна как и железный - тепловые процессы-то в моторе от замены свечки не изменились.
Насчёт калильного зажигания - оно может возникнуть не обязательно от перегрева электрода - от левого бензина с низким октановым числом, от большого количества нагара на донце поршня и на поверхности камеры сгорания - теплоотвод ухудшается.
Ту пишут что эти свечи надёжнее работают из - за отсутствия зазора между центральным электродом и корпусом свечи - т.е. отсутствует слабое место, где обычно возникает пробой
я думаю что иридиевый раскаляется точно так же до красна как и железный - тепловые процессы-то в моторе от замены свечки не изменились.
Марат всё можит быть - NGK не имеет официального сайта на английском языке .
Но что говорит Денсо про иридевую технологию и отличие можно увидеть на фото
Короче чего глумиться - читайте сами www.globaldenso.com/PLUG/power/features.html
Причем диаметр электрода сделали еще меньше …
-----------
Если по мне , качество денсо упало значительно на руском рынке особенно , когда перенесли производство в китай - валит столько левака …
Сменил свечи на субару и после прогрева мотора свеча отключилась в одном из цилиндров .
пришлось выискивать эту свечу в В4 с индувидуальными катушками .
Причем авто не имело мониторинга пропуска зажигания . Найти свежую свечу в опозитной субару и которая отключается с прогревом это что то . После этого Денсо обхожу , четыре часа ползать по мотору отыскивая павшую изночально свечку не подарок - там доступ к свечам очень некомфортный и даже мотор тестером с датчиками не подлезиш. А хозяину не отдаш машину в таком состоянии у которой мотор начинает троить после прогрева с напутсвием - поезди пару дней , чтоб наглядно увидеть какая свеча дохлая по саже.
А это то о чем я говорил , но возможно некоректно высказав мысли и свои эксперименты.
NGK не имеет официального сайта на английском языке .
Вот гляньте САЙТ
По моему это он 😉
Можно еще маленькое замечание дилетанта - на иридиево платиновых практически не осаждается всякое г**** вызывающие в том числе и калильное зажигание… Ps Что является их основным достоинством
Вот гляньте САЙТ
По моему это он 😉
Да американский сайт , правдо информативность низкая.
Понравилась эта картинка
Тут она показывает что такое калильное число свечи .
Но мне понравилось другое , для свечи есть требование для монтажа - усилие затяжки должно быть 2,5-3,5см\кг . Но домовитость хозяев приводит к казусам , свечи практически не протягиваются - откручиваются на некоторых просто как слеегка завернутый руками болт.
Первое прогорает изолятор свечи от того что свеча перегревается и ей некуда отдать тепло - свеча охлаждается отдавая тепло в головку иначе температура концентрируется в электроде и изоляторе. Причем уплотнительная шайба должна быть прожата . Для коротких свечей показатель ниже момента затяжки.
Чем матевируют такой монтаж - чтоб резьбу не сорвать ( так не надо тянуть по 5-8кг\см) .
А когда свеча не затянута резьба наоборот выгорает , идет прорыв горячих газов и резьба интенсивно обгорает, оплавляется и разрушается от прохода горячих газов по резьбе. И сама свечка помирает намного раньше своего срока. так же начинают обгорать подсвечники в. проводов и еще хуже индувидуальных катушек.
---------------------------------
Можно еще маленькое замечание дилетанта - на иридиево платиновых практически не осаждается всякое г**** вызывающие в том числе и калильное зажигание… Ps Что является их основным достоинством
Я не заметил особой разницы . На нашей бензе загибаются одинаково любые свечи и иридевые не дохаживают своего заложенного ресурса.
Причем загибаются от того что на фарфоровом электроде появляется металический налет и этот налет способствует разряду именно не в искровом промежутке электродов , а по изолятору по этому металическому напылению возникшему в результате сгорания бензы насыщеной присадками антидетонаторами.
Причем есть еще один момент - даже фарфор на новой свечи имеет шероховатость . Эта шероховатость способствуем наилучшему налипанию металлов содержавшийся в топливной смеси.
Но к примеру авто пришедшее с японии обычно с пришедшими от туда свечами ходит дольше без смены свечей . Родилось некоректное мнение что у нас продают некачественные свечи .
А все проще - свечи по качеству одинаковые - просто свеча работающая на более чистом бензине как бы полируется от постоянных взрывов в камере сгорания в момент вооспламенения смеси . А так как в бензе нет такого экстримального содержания металов , то на свече не успевает осесть метал и впоследствии на изолятор у которого шероховатость стало намного меньше и “вытерлись” микро трещины метал осаживается меньше.
Я не заметил особой разницы . На нашей бензе загибаются одинаково любые свечи и иридевые не дохаживают своего заложенного ресурса.
Причем загибаются от того что на фарфоровом электроде появляется металический налет и этот налет способствует разряду именно не в искровом промежутке электродов , а по изолятору по этому металическому напылению возникшему в результате сгорания бензы насыщеной присадками антидетонаторами.
Причем есть еще один момент - даже фарфор на новой свечи имеет шероховатость . Эта шероховатость способствуем наилучшему налипанию металлов содержавшийся в топливной смеси.
Но к примеру авто пришедшее с японии обычно с пришедшими от туда свечами ходит дольше без смены свечей . Родилось некоректное мнение что у нас продают некачественные свечи .
А все проще - свечи по качеству одинаковые - просто свеча работающая на более чистом бензине как бы полируется от постоянных взрывов в камере сгорания в момент вооспламенения смеси . А так как в бензе нет такого экстримального содержания металов , то на свече не успевает осесть метал и впоследствии на изолятор у которого шероховатость стало намного меньше и “вытерлись” микро трещины метал осаживается меньше.
Евгений я с вами полностью согласен. Можно свечку и за 100 баксов купить и после использования с нашим бензином выкину ть через несколько часов.
Ну тогда вот для сравнения Сайт
Разницу в цене ощущаете???
Просто на первом сайте не правильную маркировку свечки указали 😛 , а цена как раз свечей с иридиевым покрытием электродов.
Марат на счёт маркировки, у разных производителе она разная. Я занимаюсь снабжением запчастей по электрики и разные производители одну и туже свечу маркируют по разному, сказать однозначно что “вот эта маркировка” правильная, нельзя.
Лутший вариант в данное время (не рекламма) Лукойловский бензин “ЭКТО”, покрайней мере в данный момент лутшего невижу.
И ещё невсегда зазор свечи заявленый производителем, является оптимальным, с каждым мотором и зазором на свече надо поэксперементировать и выделить для себя наилутший.
Тогда возникает вопрос, где же брать чистый бензин, и как понять что именно этот бензин чистый.
Лутший вариант в данное время (не рекламма) Лукойловский бензин “ЭКТО”, покрайней мере в данный момент лутшего невижу.
Вы что, всерьез думаете, что в Самаре и Нижнем бензин Лукойл “Экто” - это один и тот же бензин и наливается из одной бочки? Или хотя бы, что у Вас бензин купленый сегодня и на прошлой неделе будет одного качества?
Вы что, всерьез думаете, что в Самаре и Нижнем бензин Лукойл “Экто” - это один и тот же бензин и наливается из одной бочки? Или хотя бы, что у Вас бензин купленый сегодня и на прошлой неделе будет одного качества?
Ну тогда покупаем обезжириватель производства г.Иваново, содержимым каторого является бензин калоша и выравниваем октановое число 76 бензином до нужного.
Других вариантов пока невижу.
Я незнаю как я поступил бы имея бензинычи . Но наверное если пользовал дорогие свечи то и покупал бы финский 103 бензин и хорошее масло .
В противном случае брал бы просто свечи из темы - поближе к народу и пользовал бы то что не напрягает ни финансов ни другими моментами.
Так что все отходит от того, какие расходники - обидно ведь за пару полетушек угробить свечу которую впихивают по 1\4 - 1\6 цены некоторых моторов.
А если свеча копейки то и смысл лупить деньги портя еще себе нервы на поимку чистого бензина.
Я незнаю чего уже бодяжить в 80-ом и тот фаршируют присадками - 15000км , на электроде полосы от прошивания искры по изолятору от того что он покрылся токо проводящим налетом.
---------------
А если свеча копейки то и смысл лупить деньги портя еще себе нервы на поимку чистого бензина.
Смысл очевиден, плохой бензин сказывается на жизнеспособностине только свечей, это раз. Бензиновые моторы очень непросты в настройке и покупая разный бензин, получаешь головную боль, это два. Под просто плохой бензин, мотор вообще фиг настроишь, это три. Даже дорогой бензин и дорогое масло, в разы дешевле метанольного топлива и на общем фоне цены нашего хобби, цена бензина просто не заметна, так зачем экономить на нем?
Ну тогда покупаем обезжириватель производства г.Иваново, содержимым каторого является бензин калоша и выравниваем октановое число 76 бензином до нужного.
Других вариантов пока невижу.
Бензин выше октанового числа-100 юзать нельзя. Я письмо с этим вопросом писал на официальный сайт 3W. Они ответили, что не выше сотого. А сотый можно найти у автомобилистов - гонщиков - драгрейсеров. Они его в бочках заказывают. Литр стоит около ста рублев, что вполне приемлимо, если хочешь летать без напряг!
цена бензина просто не заметна, так зачем экономить на нем?
Вы обсалютно во всем правы - я погарячился с поспешными выводами опустив что даже дорогой бенз экономически более дешевле метанола.
-------------
А сотый можно найти у автомобилистов - гонщиков - драгрейсеров
Как то давненько проскакивала инфа про 103 бенз - Финский Гриин с явками в москве , там можно было сделать заказ для любых городов от 5 литров .
Но я с ходу даже через поиск не смогу найти сейчас этого топа.
Марат на счёт маркировки, у разных производителе она разная. Я занимаюсь снабжением запчастей по электрики и разные производители одну и туже свечу маркируют по разному, сказать однозначно что “вот эта маркировка” правильная, нельзя.
Я имел ввиду что свечка NGK но номер другой (не тот что стоит в описании)
Бензиновые моторы очень непросты в настройке
А в чём сложность заключается, если не секрет?
А в чём сложность заключается, если не секрет?
Для меня вот в чем. Есть две крутилки, H и L, казалось бы настроил максимальные обороты крутилкой H и холостой ход и переходные крутилкой L, но не тут то было. Есть еще средние обороты и на них влияют обе иглы. Причем, иглу H можно крутить в довольно широких пределах не меняя что либо заметно на максимальных оборотах, но это заметно сказывается на среднем газу во-первых, это вынуждает подстраивать малый газ во-вторых, понять нравится/не нравится можно только в воздухе. Такая тонкая подстройка занимает не мало времени и не один полет, а при смене бензина все заново, может и не с нуля, но все же.
Для меня вот в чем. Есть две крутилки, H и L, казалось бы настроил максимальные обороты крутилкой H и холостой ход и переходные крутилкой ***
А калилок Вы разве не юзали ? 😃 Там тоже самое 😈 И смена топлива и свечи…
А калилок Вы разве не юзали ? 😃 Там тоже самое 😈 И смена топлива и свечи…
Да, тоже самое, но только я знаю где брать топливо для калилок одного производителя и очень стабильного качества, а с бензином все сложнее…
Для меня вот в чем. Есть две крутилки, H и L,
А если рассуждать от обратного: как известно модельные бензиновые моторы произошли от моторов для различного инструмента - ну там бензопилы, косы и т.д.
Так вот представте - кто бы их покупал, если бы они так нестабильно работали - т.е. были бы так чуствительны к бензину, свечкам и т.д. 😉, а ведь люди работают например бензопилами не останавливая целый день, при разных температурах, давлениях воздуха, влажности, ну и с бензином тоже бывают разные неурядицы - то канистра грязная, то сорт не тот закупили. И ведь каждый день не крутят “крутилки”
Может проблема всё -таки не в бензине???
Да, тоже самое, но только я знаю где брать топливо для калилок одного производителя и очень стабильного качества, а с бензином все сложнее…
как раз все в разы проще 😜