Выбор 100куб. мотора.
У меня в районе гараж стоит порядка 20-25кб, столько же и парковочное место. За такую сумму, можно взять отличный вэн или большой джип.
У меня в районе гараж стоит порядка 20-25кб, столько же и парковочное место. За такую сумму, можно взять отличный вэн или большой джип.
Я о том и говорю. 😦
Мотор - минимум 40 тыс.
А зачем такой дорогой мотор?
PB и акки - 20-25
А зачем такие дорогие аккумуляторы и такой бэк-ап?
3200 2S1P Kokam стоят в районе 100 долларов. Можно и не такие пафосные, а сделать 4200 2S2P сборку из дешевых 2100. И можно брать ведь не PowerBоx, а EMCOTEC да и еще дешевле найти можно.
С машинками тоже можно нажулить. Сидоренки летали на 3-х метрах на Хайтеках и вроде возмущенно не жужжали.
- Речь идет о конкретном моторе 3w106cs. Он так и стоит - приблизительно.1265 евро в Германии. В штатах - столько же, но в $, но, с учетом доставки и попадалова на таможню - гораздо дороже. Просить привезти друзей неудобно.Уж больно габаритно , да и есть опыт “попадалова” друга в полицейский участок аэропорта Кеннеди, при попытке провезти для меня BME50 (долго выясняли - не бомба ли).
А что DA100 сильно дешевле? отнють нет. Но у Da100- 9,5-10 л\с, а у 106cs - 12,5 л\с. - На 2,6 м. можно и Emcotec поставить - не спорю. Батареи я имел ввиду Lion, кот. в принципе, не сильно от полимеров по цене отличаются. Полимеры Kokam - вещь ненадежная. Грохнуть самик ценою 4-5 тыс.$ из за отказа питания - очжалко.
- На 2,6 метра самик нужно 4 машинки тягой 12 кг на эл-ны (такие Хайтеки стоят 80$ штука в США) и 4 машинки 24 кг. на оперение (такие Хайтеки стоят в Штатах 115$) + пара машинок на газ\заслонку ( пусть 1000 руб - минимум). Итого 320$ (8000 руб) +460 $(11500 руб)+1000 руб. = 20500. Если в Штатах покупать (без учета стоимости доставки). Если покупать машинки в РФ, то они обойдуться не менее, чем в 30 тыс.
“Маркетинг” я проводил еще в августе, когда запал на 2,6 композитный самик и понял, что приличные затраты неизбежны. 😦
С ненадежности кокама поподробнее можно? Откуда дровишки? Я на них как на силовых банках не первый год летаю и как-то не нарвался…
И чего-то я недопонял: зачем на оперение вашей экстры 4 машинки по 24 кг? На рудер рекомендуют пару 12кг машинок. На высоту по 12 килограммовой машинке на перо руля. Зачем там 24?
Lipo аккумуляторы (не только Kokam) имеют свойство “вздуваться”, часто, по непонятным причинам, независящим от условий эксплуатации. Они взрывоопасны, что, при наличии в модели бензина, опасно не только при эксплуатации модели, но и при перевозке и хранении (учитывая наличие паров топлива). Более склонны к механическим повреждениям, т.к. жесткого корпуса не имеют. Более чувствительны к температуре окружающей среды. Производитель рекомендует их эксплуатацию только при температуре более 0.
Больше всего меня напрягает взрывоопасность. У меня они “шарахали” пару раз. Правда при использовании в качестве ходовой батареи на электричке.
По поводу усилия машинок оперения тягой в 24 кг. Во первых - рекомендации летающих на аналогичных самиках летунов. Ссылки сейчас дать не могу, лень искать. Во вторых - рекомендации Славы Югая (sgon) у которого уже 2 самолета 2,6 от Композит ARF. У него, вообще (по кругу) стоят JRовские 8711 ( в 35 кг. тягой). Может это и перебор, но ему виднее. Он то, в отличие от нас, реально имеет опыт общения с этими моделями.
100 тыс. Кrill Katana 33% c 3W106 CS?
Думаю, что вы ошибаетесь.
Да я этои имел ввиду 😁 Три метра в два раза дороже выходит.
А аккумуляторы можно PowerBox 2800 взять
Арам, если считается, что Li-Ion в плане температурного режима лучше, то это ошибочное мнение. Однако люди летают на литиевых бортах и не парятся. Может ток 5С они и не отдадут, но до 10 ампер с 4-х амперного борта снять в пике всегда можно. 10С и выше - конечно проблематично. Гидриды, кстати при отрицательных температурах просаживаются тоже не слабо. Была возможность убедится. Спасло только наличие кадмиевого бэкапа. А вздутие ходовых полимеров произошло скорее всего от разбалансированнсти сборки либо от жесткой перегрузки мотоустановкой.
Я буду ставить 4600 Li-Fe-Po.
На катане 2,6м убедился, что вполне хватает на рудер одной мощной машинки. Я понимаю, что если некуда вложить деньги, то можно и по кругу воткнуть 35 кг., но толку от этого будет не очень много. Ну нету там таких нагрузок, которые могут выдержать эти машинки, скорее наконечники тяг порвуться или погнутся качалки.
Три метра в два раза дороже выходит.
Немного не так. В среднем на 50% в зависимости от стоимости планера.
В том то и дело, что у меня полимерки были нормально отбалансированы , не сильно юзанные,без мех. повреждений и сильных “перенапрягов” не испытывали, а все-равно “гикнулись”. Не понятно - почему.
LiFe не пользовался ( и даже не видел вживую никогда), пишут, что ничего, но тяжелые.
Как не видел? А у меня на борту в катане что стоит? И уж всяко легче гидридного борта при прочих равных. И ставить можно без преобразования напряжения.
И по стоимости: как-то подсчитывал, что хороший 2-2,3 самолет встает в 3500 долларов по кругу при разумной экономии. 2,6 - 5500-6000, 3м - от 7000 до упора.
У тебя же , по-моему, сборки из А123 стоят, они что LiFe?
Посчитал сейчас во сколько мне обошлась Krill Katana 28 (пока еще помню)
Со всем что взлетает, за исключением приемника и бензина чуть больше 90 тыс. Да - 3,6 Кб.
2,6 Ехtra - в районе 6500
Канечно.
Канечно.
Остается посыпать голову пеплом. Признаюсь в своей “аккумуляторной безграмотности”. 😦
Народ, ну подскажите про аккумуляторы PowerBox 2800 Li-po.
Планирую два в сам девайс воткнуть а один на зажигание поставить через PowerBox DigiSwitch. Как считаете?
Да ставь, все нормально будет. Пауэрбокс довольно щепетильно относится к селекции банок. Тем более контора с таким именем косяков делать не должна.
По поводу усилия машинок оперения тягой в 24 кг. Во первых - рекомендации летающих на аналогичных самиках летунов. Ссылки сейчас дать не могу, лень искать. Во вторых - рекомендации Славы Югая (sgon) у которого уже 2 самолета 2,6 от Композит ARF. У него, вообще (по кругу) стоят JRовские 8711 ( в 35 кг. тягой). Может это и перебор, но ему виднее. Он то, в отличие от нас, реально имеет опыт общения с этими моделями.
Да ни до жиру мне 😁 Я когда комплектовал самолет, рассматривал три типа машинок - это Джи ар 8611А и 8711, а также хайтек 5955 титан, из всего этого перечня в наличии в Москве и Питере были в нужном количестве тока 8711, выписывать другие откуда-то нехотелось, хотелось быстрее самолет собрать.
При всей своей дороговизне 8711 все равно выходят дешевле чем 8611, примерно на 300 баксов, т.к. нужно на две шт меньше, на элероны ставил по одной, можно и на руддер тож одну ставить, но я как-то не решился. А в сравнение с хайтек ваще по сумме почти одинаково получается, т.е 8шт 5955 хайтеков стоят столько же сколько 6шт. джи аровских 8711, вот такая простая арифметика. А насчет приемуществ работы и эксплуатации Джи ар я думаю говорить не нужно.
А насчет энергообеспечивания, то я полностью согласен с Арамом, вот где-где, а тут экономить не хочеться, только проверенные бренды ставлю.
Никакой самодельщины,( я про спайки и всякие там схемы-платы, килл свичи и т.д.), сам не умею, а доверять кому-то нехочется.
И что на круг получилось?
Точно не считал, где-то под семёрку
Хм. Многовато. У меня такой бюджет под 3-х метровый ероплан. Даже чуть дешевле получается.
Согласен, сюда входят несколько винтов межлик, пара коков тож межлик и один тру-турн, две пары выхлопных систем, ну про дым систему и всякиебаки и штуцера я не говорю, это как-то даже незаметно было 😁.
А трехметровый выходит десятка. Не хочу трехметровый, эт уже помощники нужны и место где его хранить, да и в машину уже не влезет.
В планах у меня реактивный самолет 😃 зимой делать нехрен, вот и родим что нить.
да и в машину уже не влезет.
Сидоренки катану в опель верку запихивать ухитряются.