Выбор 100куб. мотора.

an2an
sgon:

И вообще не понятно, почему люди так трепетно относятся к вибрации, чем мешает?

Ну, например потому, что самолеты распадаются на части. В инструкции к моему самолету так и написанно, на холостых оборотах долго не держать из-за вибрации… Кварцы (да и вообще электроника) ее тоже не любят, портятся. У машинок, из-за вибрации, протираются резисторы в нейтрали. Можно прдолжать еще долго…

Djamal
an2an:

Не знаю, для чего их создают, но из своего опыта знаю, что вибрация на самолет передается чуть меньше чем без этих штук, но зато мотор так трясет, что от него начинает отпадать все что только может отпасть… Я больше не применяю подобные устройства. Возможно, у кого-то более удачный опыт их применения…

А что от мотора может отпасть? Даже не задумывался над этим! И почему его трясет? Может проблема в моторе была? По идее опозитник сильно трясти не должно, или у Вас другого типа был?
Почему тогда эти буржуй почти все как один ставят такие штуки?
Выходит они инструкции не читают?! Или опыта у них нет?!
Ну согласись, что то не вяжется! Все таки мы на них ориентируемся, как не крути.
Для меня не принципиально - могу поставить, могу - нет! Просто хочу разобраться, что к чему.

И еще, сегодня дозвонился до официального представителя моторных масел CASTROL, где мне сказали, что масло ACT 2 EVO - чистая минералка, и не какая полусинтетика! А CASTROL SUPER TT - тоже минералка, но уже не выпуск5ается и в обновленном варианте наз-ся ACT 2 EVO!
Ну а синтетика соответственно в новом исполнении наз-ся CASTROL POWER 1 RACING 2T.

Вопрос с маслом для обкатки и режимных полетов я для себя вроде решил!

an2an
Djamal:

…По идее опозитник сильно трясти не должно, или у Вас другого типа был?

Тот был одногоршковый был…

Djamal:

Почему тогда эти буржуй почти все как один ставят такие штуки?..

Я бы не был так уверен что “все как один”, просто одни собирают самолет и летают, а другие собирают и фотографируют, прикрутят какую-нибудь хрень и опять фотографируют, на полеты времени не остается… Вот такие и создают впечатление что “все как один”, а на самом деле все совсем не так.

Djamal
an2an:

Тот был одногоршковый был…

Я бы не был так уверен что “все как один”, просто одни собирают самолет и летают, а другие собирают и фотографируют, прикрутят какую-нибудь хрень и опять фотографируют, на полеты времени не остается… Вот такие и создают впечатление что “все как один”, а на самом деле все совсем не так.

Может даже ты и прав… Но инструкция к Криловской Катане (официальная инструкция!!! Которая идет в комплекте с моделью) состоит на самом деле из кучи фотографий. Что касаемо установки двигателя, то там, если честно, присутствуют как варианты с установкой двигателя “через резинки” и так же “напрямую” к шпангоуту. Могу сами картинки с инструкции скинуть в студию, но лень возиться.
Вот отсюда и сомнения закрались, по поводу целесообразности их применения.

an2an
Djamal:

Может даже ты и прав… Но…

Может даже я и не прав… Но много самолетов долго и счастливо летают без этих изысков, не испытывая проблем, а раз так, то деталь эта лишняя, ИМХО.

ссср
an2an:

Может даже я и не прав… Но много самолетов долго и счастливо летают без этих изысков, не испытывая проблем, а раз так, то деталь эта лишняя, ИМХО.

А у меня немного друдое мнение по поводу Вашего ИМХО ,
когда-то изголялся над скутером карейским типа тюнинговал ставил на вилку подвески мотора вместо сайлентблоков Ш,С,ы для жёсткости управления , жёсткость получил но при этом ездить на мопедульке стало крайне не комфортно вибрация от двигателя вся на жопе чуствовалась и не хило , а теперь представте что творитса с бедным бальзовым самолётом , да он разбираетса на молекулярном уровне по тихому на каждой газовке, вот моё ИМХО

Djamal

Сегодня по этому поводу написал письмо Селезню А., как получу его ответ, кину в студию, ну и подитожим тогда.

ссср

сегодня заехал в авто магазин ,где торгуюч з/ч. на ВАЗики, думаю дай найду аналог этой опоры , есть похожий , можно переделать из резинки которая держит палку которой капот подпирают на девятках, надо только отрезать лишнее и шаёбочек и втулок люминевых к токарю сходить выточить , можно было и стальных аналогов подобрать но … , цена вопроса смешная ,
я думаю что проблемма российских моделистов заключаетса в том , что в магазинах такими хернями ещё не торгуют , а заказать как-то не до неё , когда доходит дело до установки мотора эх мля подушки бы поставить ,а где??? нету!!! да и хрен с ней! без них тоже летает , у меня лично рука не поднимитса мотор жёстко прикрутить к самулю , двигун подобный, просто обязан иметь опору, тем более если его прикручивать к самолёту композитному всё это дело устанет и рассыпитса трухой , а Самези , что на него смотреть, он самолёт собрал отлетал соревнования да подарил комунить , а у нас всё иначе , надо самому полетать клеем всё обмазать что-б по крепше при этом ругатса на китайцев что мало клея дают и после этого умудритса всё продать как нульсовый 😂

NailMan

я свои 26кубовики на фанерные кружки и резинки вырезанные из вкладышей для поднятия жоп авто(в пружины амортизаторов вставляются меж витками). Резинка получается 15мм толщиной и 20х20мм габаритами с отверстием просверленным.

Без этих резинок мотор и самик трясло на холостых - мама не горюй. Кончик лопастей при работе имели амплитуду колебаний(на взгляд) до 13-14 мм. Болты крепежные выворачивались от вибрации из фаервола несмотря на локтайт синий. Как резинки поставил - все, вибрация минимальная(как у калилки 91й 4Т, даже меньше), амплитуда колебаний по кончику винта на ХХ - не более 3мм. Резинки поджимаю на 25-30% и этого достаточно и для гашения вибрации и мотор надежно держится на фанерных столбиках.

На 48кубовый оппозит буду точно также ставить - дело то копеечное.

Yaroslav_Zvezdin

В инструкции к ZDZ сказано примерно следующее: не использовать резинки, так как это приводит к разрушению подшипников мотора… Правда у меня всего полтинник, но инструкция у них универсальная ко всем моторам ЗДЗ.

sashS

Я тоже прочитал инструкцию и прекрепил мотор к мотораме жостко, а вот уже мотораму к шпангоуту на саленблоках.

Yaroslav_Zvezdin

Ну формально Вы конечно закрепили мотор жестко… С гарантии не слетаете 😉

FUNKE_HOBBY

На сайте производителя есть инструкция, фотографии и чертежик с размерами… Крепи… не хочу… 😛

Djamal
FUNKE_HOBBY:

На сайте производителя есть инструкция, фотографии и чертежик с размерами… Крепи… не хочу… 😛

Просмотрел все! Там картинок очень мало. Те, которые есть, только про 150 движек!
И у них же на сайте написано, что движек на стенде надо катать на минералке до 20 часов!!!
Вот ссылка: www.3w-modellmotoren.com/…/3W_Modellmotoren.htm

А вот дословно:

We strongly suggest to use following method:

Mount the engine onto a test stand with cylinder(s) being in free air to make sure that the air can flow propely over the cylinder(s). This is extremely important for good cooling.
(прикрепите двигатель и все такое…)

As per our instructions use mineral based 2-stroke oil, mixture ratio 1:30
(двухтактное минеральное масло один к тридцати)

Start the engine, set RPM to 2000 - 2500 and let the engine run for 10 to 20 hrs.
We suggest not to use mufflers due to the rich mixture.
(установить обороты две - две с половиной тысячи и дать поработать от 10 до 20 часов)

When breaking in period has been finished, follow our installation tips to mount the engine onto the motor-mount.
Use fully synthetic oil mixture 1:50
(после обкатки установить двигло на мотораму и использовать на синтетике один к пятидесяти)

enjoy the power of your engine from the first flight on
(После такой обкатки ваш двигатель никогда в жизни не выйдет на режим!!! 😃 )

А вот, что написано в инструкции, которая идет к движку:

Engine Break In
• Use a 2-stroke petroleum based oil (preferably ashless) as this type of oil has a good
honing effect which helps to break in the engine
• Use a mixture of 32-1 or even 30-1
(Обкатка: минералка 32 к 1 или 30 к 1)

• Use this fuel mixture for approximately 2-3 hours of run time
(на такой смеси катать 2-3 часа)

• Use a high Octane unleaded fuel (98 Octane is ideal)
(неителированный 98 бензин)

We suggest starting the break in process of the engine on a test stand; for approximately one
hour. This time should be used to get familiar with the engine. Do not run the engine at full throttle
for more than ten seconds during this test stand break in.
The reason for this is that you are not getting the normal cooling effect that you would if the engine was in a model that was flying.
(начинают катать на стенде, примерно 1 час. Не давать в это время полный газ более 10 секунд, так как не будет должного охлаждения как в полете)

Another method that can be used for break in would be to set the engine between 2000-2500 rpm
and let it run for 4 hours.
(Другой метод, установить 2-2.5 тысячи оборотов и дать поработать 4 часа)

After that the engine would basically be broken in. Note: For break-in a
smaller propeller is recommended.
(после этого считается что двигатель прошел основную обкатку)

After Initial Break In
(после основной обкатки)

• Use high grade fully synthetic 2-stroke oil
(использовать полную синтетику для 2-х тактников)

• Use the oil manufacturer’s recommended gas to oil mixture
(использовать в соотношении, которое рекомендованно производителем масла)

• Use a high Octane unleaded fuel (98 Octane is recommended)
(98 рулит)

• We use 3W 2-stroke oil in our engines here in Germany, but there are other high grade
2-stroke oils that will perform well. The list below shows some 2-stroke oils that our customers
from abroad have used with success.
Pennzoil at 50-1
Redline at 40-1
Amsoil DOMINATOR Racing Oil at 50-1
Amsoil Saber 100:1 Pre-Mix Oil at 100-1
(Они используют у себя в Германии двух-тактное масло, не скажут какое, но кенты по всему миру используют и другие масла, указанные выше)

Note: The engine needs 12-20 hours running time for the break in process to be 100% complete.
(для 100% обкатки необходимо 12-20 часов работы двигателя)

P.S. Я, что сказать-то хотел… То что написано на их (3W-шном) сайте, не соответствует, принципиально, тому, что идет в их же инструкции к двигателю. Селезень по этому поводу сказал, что катать надо по первому методу из инструкции к двигателю. То есть дать поработать на минералке, на стенде, пару часов, и при этом наваливать обороты, но не на долго, так же как и в инструкции - секунд по 10. После 2-х часов ставить на модель, лить синтетику и летать, летать и летать. А уже в полете и наработать эти 20 часов. Ну и сперва не выё…, а только блинчиком, что бы движек не казнить.

Если эту ситуацию (разночтение между сайтом и инструкцией) перекинуть на методы установки двигателя, то можно сделать вывод, что ориентироваться на то, что приведено на сайте 3W сильно не надо, а к сведению принять можно!

P.P.S. … может даже и не удалят весь мой бред… 😁

LOGRUS

Ну почему бред.
Лично я так катаю свои движки. Только не на стенде, а сразу на модели. Что может, открутится, что может - отклеится… Поставил на место, подклеил ( если надо) и в небо.
Для меня стенд - это моя модель. А потом движек Пусть в воздухе катается. К разным режимам привыкает.

15 days later
Djamal

Народ!
Кто знаетб а KS-овские гофры можно гнуть по второму разу? или они одноразовые, и могут лопнуть или треснуть по сгибу?

sgon
Djamal:

Народ!
Кто знаетб а KS-овские гофры можно гнуть по второму разу? или они одноразовые, и могут лопнуть или треснуть по сгибу?

Смотря как до этого гнули, а так, чес гря, они и после первого раза не долго ходят. Один совет, гофры эти хорошо бы обмотать специальной лентой, кот в автомагазинах продается, это ремкомплект для ремонта выхлопной системы. У меня один самолет с гофрой обмотан такой канителью, лента была белая, тер она давно черная, пропиталась выхлопом, видать гофра там полопалась, но ниче держит. Лучше ставить обычные, гнутые из трубы, если стандартные не подходят по компоновке, то мона заказать на любом заводе, автомастерской или в моделке где есть аргон, и сделать нужной формы.

Djamal

На выходных с другом обкатали 106CS. Правда патрубки-гофры у меня одни и гнуть их для стэнда стало жаль. Пришлось расположить их так как есть, не загибая, «тупо» вертикально! Вся конструкция была похожа на артиллерийстский дальномер (перескоп).
Покатали на минералке 2.5 часа. Час в субботу и полтора часа в воскресенье. Впечатление осталось хорошее. Холостые держит в районе 1400-1500 отлично.
Но вот следующие нюансы вызвали ряд вопросов.
Вопрос к обладателям KS-овских систем выхлопа.
Дело в том, что стандартная система крепления (два металлических хомута черного цвета) ни к черту, на мой взгляд. Сами хомуты очень жесткие, еле еле натянули их на соединительную синтетическую трубку, соединяющую гофру с маффлером. Однако, на маффлере присутствует рефленность и там более менее как то зажим прижимает и держит тефлонку, чего нельзя сказать о гофрах-патрубках. Там поверхность обсолютно гладкая, и не смотря на жесткость хомута, который тефлонку продавить смог совсем немного, вся конструкция очень хлипкая. И если потянуть за маффлер, то тефлонка без труда съезжает с патрубка-гофры. Причем, во время работы двигателя все вроде ничего, тоесть ничего не разъединяется. То-ли давление там небольшое, то-ли хрен его знает, но доверия не вызывает.
После того как двигатель поработал, стали наблюдать второе «видение». В районе где хомут прижимает тифлонку на маффлере, просачивается «чернь». То-есть через это соединение проходит отработка масла и гари. Нельзя сказать, что очень много, но по идее такого не должно быть?
Отсюда возникает вопрос:

  1. Может стоит воспользоваться вместо стандартных KS-овских хамутов автомобильными хамутами. По идее ими можно затянуть еще туже и масло не будет «хилять» через них.
  2. Либо можно найти более эластичную, чем тефлонки, термостойкую резиновую трубку и заменить ею идущие в комплекте тефлонки. Резина будет мягче, ну и соответственно даст возможность стандартному хомуту прижать сильнее себя к патрубкам.

Жду Ваших соображений.

sgon

Причин для беспокойства нет, это нормально, что тефлонка слезает с патрубка, у вас ведь канистры будут закреплены на самолете, больше сползать не будет.
А насчет того, что немного просачивается, то мона либо смириться, просто после полетного дня нужно протирать (при условие, что будет возможен достут к патрубкам), либо подождать, мот обтянется по размеру патрубка. Либо установить другие тефлоны, например те, что продает фирма MTW. Пользовал разные, эти полностью облегают, никаких подтеков.

Djamal
sgon:

Причин для беспокойства нет, это нормально, что тефлонка слезает с патрубка, у вас ведь канистры будут закреплены на самолете, больше сползать не будет.
А насчет того, что немного просачивается, то мона либо смириться, просто после полетного дня нужно протирать (при условие, что будет возможен достут к патрубкам), либо подождать, мот обтянется по размеру патрубка. Либо установить другие тефлоны, например те, что продает фирма MTW. Пользовал разные, эти полностью облегают, никаких подтеков.

Ну в том то и дело, что каждый раз подлазать и что то протирать не очень хочется, да и потом, при таком раскладе вся эта дрянь возможно силой ветра будет забрызгиваться на электронику. А делать для этого специальные заграждения вроде не хочется. наверное придется попробовать девайсы от фирмы MTW. А Вы их в Москве приобретаете или по сети заказывали?

sgon

Все равно самолет нуна будет вытерать от брызг масла из выхлопа после полетного дня. Не, не разбрызгает, не в том кол-ве сочится.
Эти штуки вместе с двумя канистрами, хомутами и патрубками были выписаны из Com-ARF. За все про все ок.300$.
Они торгуют MTW, рекомендуют устанавливать на свои самолеты, по сравнению с 3Wными глушаками они немного короче, у них ( Com-ARF) есть самолеты в кот только их мона поставить, места мало, либо если ставить 3W канистры, то я отпиливал патрубки, почти на всю длину.
Во, вспомнил, если у тебя будет хоть незначительный перекос между канистрой и патрубком, то никакие другие тефлоны и хомуты не помогут, будет просачиваться.
А в Москве мона купить тефлоны от ZDZ, не реклама, но в пилотаже их завались, любых диаметров. Люди, кот пользуются ими довольны.