Двигатель SPE-26 silver - что ждать от него.

pohodeev

Уважаемые форумчане! Появился у меня двигатель SPE-26 silver. Завелся без проблем, наработал на обкатке (масло минеральное) 3 часа и начал вести себя странно. Может завестись с “полтыка”, может “капризничать” по 15 минут и затем работать с перебоями или ровненько. Может вечером работать как часы, а утром не завести.
Подскажите что такое может быть. Может кто уже приручил SPE - 26?
Вообще интересна любая информация по данному двигателю (инструкция, виброгашение, зажигание и т.д.)

Shavelsky

У меня с этим мотором такая же фигня была, уже писал на форуме - причина в зажигании, точнее в свечном наконечнике. Резина там дерьмовая (сырая какая-то), заделка провода отвратительная, поэтому может происходить пробой на алюминиевый колпачок, что у моего мотора и наблюдалось. Я разобрал колпачок, вытащил провод с пружинистой хреновинкой, которая по идее контачит со свечой и викинул её на. Протянул провод по-новой через резинку, укоротил до минимума оголённую жилу и припаял витую пружинку. Затем намазал провод силиконовым герметиком (авто красный) и собрал. Стало всё отлично. Многие делают намного проще - алюминиевый экран в помойку, а к экрану провода припаивают удлиняющий проводок и сажают на корпус движка. В этом случае можно свечной наконечник поставить от бензопилы или триммера, продаются, правда стоит эта резинка около 200р. Удачи!

pohodeev
Shavelsky:

У меня с этим мотором такая же фигня была, уже писал на форуме - причина в зажигании, точнее в свечном наконечнике.

А как Вы думаете замена штатного провода на автомобильный (с прокладкой отдельного провода на двигатель для массы) с разнесенным резистом поможет? По идее нагрузка на блок зажигания должна быть меньше, помехи также, колпачек только боюсь не слетал бы.

Roman99
pohodeev:

По идее нагрузка на блок зажигания должна быть меньше, помехи также, колпачек только боюсь не слетал бы.

И мощность искры меньше.

sandro

сопротивление в свечном проводе мощность искры не уменьшает
а вот помехи гасит скщественно.

pohodeev
sandro:

сопротивление в свечном проводе мощность искры не уменьшает
а вот помехи гасит скщественно.

Поставил новый провод.

  1. Перестало пробивать в области колпачка.
  2. Двигатель стал работать ровнее.
  3. На помехи проверять не пробовал но по аналогии с автомобилем предполагаю существенное снижение.
  4. Искра нормальная-синяя и “жирная”.

Считаю что замена высоковольтного провода (совместно с колпачком) оказывает существенное влияние на работу двигателя в сторону улучшения.

MWW
pohodeev:

Поставил новый провод.

А можно с этого момента поподробнее?
Какой провод? С разнесенным резистором или без? Экранированный или нет?
Колпачек от чего? Как помехи после переделки? Методика оценки уровня помех?

  1. На помехи проверять не пробовал но по аналогии с автомобилем предполагаю существенное снижение.
  • я это прочитал, но, поверьте, вопросы совсем не праздные, как-то надо с этим определиться, предположений мало…
    Фотку переделок, если можно?
    А то у меня такой мотор, rcopen.com/forum/f22/topic47183/220 ,
    пока не удается справиться с перебоями на больших оборотах, но, то, что это не из-за срыва
    потока на карбюраторе, выяснил точно. Не реагирует он на экранировку от задувания рукой входа в
    диффузор карбюратора. Вообще никак. Больше склоняюсь все-таки к проблемам с зажиганием.
pohodeev
  1. Провод взят от комплекта “ХОРСТ” силиконовый с разнесенным резистом (~ 7 КОм на см) не экранированный.
  2. Колпачек из этого же набора (надо укоротить).
  3. “Масса” пробрасывается отдельным проводом и крепится к цилиндру.
  4. Перебои на больших оборотах могут быть связаны с недостаточностью питания системы зажигания (аккумулятор не отдает достаточно тока, который может достигать величины до 3 ампер).
    Как облагорожу замену провода выложу фотографии.
MWW

Спасибо за ответ, но…

pohodeev:
  1. Провод взят от комплекта “ХОРСТ”…

А что это такое-??? 😃 Ни Googl, не Rambler не дали ответа на этот вопрос 😦

pohodeev:

Как облагорожу замену провода выложу фотографии.

Особенно интересно, как внутри блока, подсоединение к катушке зажигания выполнили, там-же вроде все залито компаундом…

pohodeev

ХОРСТ-комплект автомобильных высоковольтных силиконовых проводов.
А во внутрь и не надо влезать-стыкуются провода на выходе из коробушки.

Маэстро
pohodeev:

стыкуются провода

А вот здесь, пожалуйста, поподробнее. Вообще, всю жизнь с моторами, но состыковывать высоковольтные провода как-то не приходилось 😉 . Что, просто скручивали? Для справки: провода называются ХОРС.

MWW
pohodeev:

А во внутрь и не надо влезать-стыкуются провода на выходе из коробушки.

Хм… Интересно, как? Скрутить, спаять, термоусадку одеть? Стремно как-то 😕
Надо все-таки наверное вскрыть коробочку, на предмет определения возможности подпаяться к выходу катушки…

Для справки: провода называются ХОРС.

Спасибо, теперь нашел сразу - www.hors-silikon.ru/autoparts1.html Только аккуратно,
у них троян на главной странице 😃

pohodeev
Маэстро:

А вот здесь, пожалуйста, поподробнее. Вообще, всю жизнь с моторами, но состыковывать высоковольтные провода как-то не приходилось 😉 . Что, просто скручивали? Для справки: провода называются ХОРС.

У меня на коробке было написано ХОРСТ-hungaria Luxsal (старые провода, а советско-российский аналог ХОРС)
Графитовую жилу не припаять-ее приходится обжимать. Попробую сегодня залесть в коробочку, но не очень как то там впаивать бронзовый обжим.

pohodeev

Залез всетаки в коробочку. Эксперимент закончился удачно. Отпаял от бобины китайский провод, просунул наш провод, обжал графитовую жилу омедненной тоненькой шинкой, припаял к бобине. Испытал с товарищем-работает, искра нормальная.
Возникли вопрсы.

  1. Чем залить пустоты (было залито чем то белым)? Желательно чтобы имело высокую изоляцию.
  2. Есть ли в этом блоке регулировка опережения зажигания?
    Выкладываю фото. Первое-просто попробовали, последнее-что получилось. Сори за качество-снимал телефоном.
Shavelsky
pohodeev:

Залез всетаки в коробочку. Эксперимент закончился удачно. Отпаял от бобины китайский провод, просунул наш провод, обжал графитовую жилу омедненной тоненькой шинкой, припаял к бобине. Испытал с товарищем-работает, искра нормальная.
Возникли вопрсы.

  1. Чем залить пустоты (было залито чем то белым)? Желательно чтобы имело высокую изоляцию.
  2. Есть ли в этом блоке регулировка опережения зажигания?
    Выкладываю фото. Первое-просто попробовали, последнее-что получилось. Сори за качество-снимал телефоном.

Залить термоклеем. А регулировка опережения зажигания есть - иначе зачем проц нужен?

MWW
Shavelsky:

Залить термоклеем. А регулировка опережения зажигания есть - иначе зачем проц нужен?

А это, смотря что понимать под “регулировкой”. Автомат опережения конечно есть. Некая кривая
зависимости опережения от оборотов. Но изменить ее можно только програмно, редактируя прошивку проца.
Так, что, пользователю доступна только одна регулировка - установочный угол датчика хола. Чисто
механически. Поэтому, не понятна сама постановка вопроса - что автор имел в виду под “регулировкой” - ?
Настройка пользователем, или автомат опережения - ?

Igorvnebe
MWW:

А это, смотря что понимать под “регулировкой”. Автомат опережения конечно есть. Некая кривая
зависимости опережения от оборотов. Но изменить ее можно только програмно, редактируя прошивку проца.
Так, что, пользователю доступна только одна регулировка - установочный угол датчика хола. Чисто
механически. Поэтому, не понятна сама постановка вопроса - что автор имел в виду под “регулировкой” - ?
Настройка пользователем, или автомат опережения - ?

Мы, с товарищем Походеевым, вместе ковыряли коробочку зажигания, так вот, при детальном изучении внутренностей, какой либо микросхемы напоминающей процессор не обнаружили. Возникло предположение что, в данном конкретном зажигании использована простая схема электронного зажигания, без изменения угла опережения от числа оборотов двигателя. Если кто владеет информацией по данному девайсу поделитесь пожалуйста.

MWW
Igorvnebe:

Мы, с товарищем Походеевым, вместе ковыряли коробочку зажигания,


Если кто владеет информацией по данному девайсу поделитесь пожалуйста.

Интересно… Это к Shavelsky вопрос… Он вскрывал, смотрел. Я тоже
вскрывал, но на это не обратил внимания. А сейчас блок стоит на самолете, под капотом,
пока нет времени его снимать и вскрывать. Может чуть позже, когда совсем достанет…
А у Андрея такой снятый лежит. Андрей, что скажешь?

Вот тут можно посмотреть и послушать как мой работает. Это полный газ, прогретый.
Наработка примерно 4 часа. Винт 18Х8. Холостые при этом нормальные, перегазовки тоже.

rutube.ru/tracks/265937.html?v=81eea7fcdf3453b9952…

Вот такая ерунда 😦 В полете тоже-самое.

MWW
MWW:

Вот такая ерунда 😦 В полете тоже-самое.

Вот, кстати, видео полета:

rutube.ru/tracks/266250.html?v=f43eaad68eed585a467…

Без экстрима, да еще и с сильно передней центровкой после установки капота…
Но, это и не важно на данном этапе - спецы 😉 послушайте как мотор работает -
есть какие-нибудь идеи, в какую сторону копать???

pohodeev
MWW:

А это, смотря что понимать под “регулировкой”. Автомат опережения конечно есть. Некая кривая
зависимости опережения от оборотов. Но изменить ее можно только програмно, редактируя прошивку проца.
Так, что, пользователю доступна только одна регулировка - установочный угол датчика хола. Чисто
механически. Поэтому, не понятна сама постановка вопроса - что автор имел в виду под “регулировкой” - ?
Настройка пользователем, или автомат опережения - ?

Господа в том то и дело что процессора там нет! Конечно очень не хочется верить что разработчики не предусмотрели изменение УОЗ от оборотов. Микросхемы с большим количеством ножек в коробочке не обнаружено. Может они запихали программу изменения УОЗ в маленькую микросхемку?
Под “регулировкой” зажигания я имел ввиду изменение УОЗ от числа оборотов. Приношу извинения за некорректную формулировку.

MWW:

Интересно… Это к Shavelsky вопрос… Он вскрывал, смотрел. Я тоже
вскрывал, но на это не обратил внимания. А сейчас блок стоит на самолете, под капотом,
пока нет времени его снимать и вскрывать. Может чуть позже, когда совсем достанет…
А у Андрея такой снятый лежит. Андрей, что скажешь?

Вот тут можно посмотреть и послушать как мой работает. Это полный газ, прогретый.
Наработка примерно 4 часа. Винт 18Х8. Холостые при этом нормальные, перегазовки тоже.

rutube.ru/tracks/265937.html?v=81eea7fcdf3453b9952…

Вот такая ерунда 😦 В полете тоже-самое.

Мое мнение - перебои в зажигании. 😦

argnew
pohodeev:

Мое мнение - перебои в зажигании. 😦

А может , просто. винт “тяжеловат” для этого мотора.
“Дрещит” не по детски, дело не в зажигании, как мне кажеться. Разберите и прочистите карб.

pohodeev
argnew:

А может , просто. винт “тяжеловат” для этого мотора.
“Дрещит” не по детски, дело не в зажигании, как мне кажеться. Разберите и прочистите карб.

Карбюратор может но маловероятно, перебои не такие да и перегазовки, по заявлению хозяина, нормальные.
Винт такой же как рекомендует производитель.
Я думаю что надо посмотреть все же цепи зажигания (надежность контактов, проверить отдачу аккумулятора, проверить отсутствие пробоя изоляции в колпачке, отсутствия второго искрового промежутка).

MWW
argnew:

А может , просто. винт “тяжеловат” для этого мотора.

Арам, мне такую идею уже Дронов подкидывал… Мало того, даже дал винтик полегче(15 Х 8) на
пробу. Минус целых три дюйма по диаметру! Но, результат отрицательный. Перегазовки стали немного
веселее, да и вообще ощущение, что мотору легче стало. Но, перебои как были, так и остались.
Ни сколько ровнее мотор работать не стал. Единственное упущение мое - не померил обороты с легким
винтом - как на зло в тахометре батарейка села. Это было-бы интересно, что-бы определить - порог
“6000 об. и перебой” величина абсолютная, или с меньшим винтом средние(от перебоя-до перебоя)
обороты повысятся. Но, на слух я этого не заметил. Морозы отпустят немного, повторю эксперимент.
На карбюратор тоже не похоже - он регулируется, винтами и H и L, достаточно чувствительно.
На полном газу винтом H можно сделать от богатого до бедного, перебои все равно.

Может свечку поменять? Сейчас стоит родная “CHAMPION RDJ8J”, что вы бы посоветовали поставить?

Насчет отдачи аккумулятора. Стоит кадмий, JR, 4 банки, 1100Ma/h, борт из комплекта аппаратуры. От полного
заряда до оранжевого цвета трехцветного IGVA-вского индикатора работа двигателя не меняется.
Все что касается низковольтных цепей - порядок полный, каких-либо плохих контактов и т.п. и быть не может.
Я в этом отношении очень аккуратный. А вот высоковольтный провод и колпачек - вполне возможно.
Но подставить другой блок пока не удалось, а делать “хирургическую операцию” по замене провода на
альтернативный пока рука не поднимается(во всяком случае до того, как удостоверюсь что в этом причина).

NailMan
MWW:

Арам, мне такую идею уже Дронов подкидывал… Мало того, даже дал винтик полегче(15 Х 8) на
пробу. Минус целых три дюйма по диаметру! Но, результат отрицательный. Перегазовки стали немного
веселее, да и вообще ощущение, что мотору легче стало. Но, перебои как были, так и остались.
Ни сколько ровнее мотор работать не стал. Единственное упущение мое - не померил обороты с легким
винтом - как на зло в тахометре батарейка села. Это было-бы интересно, что-бы определить - порог
“6000 об. и перебой” величина абсолютная, или с меньшим винтом средние(от перебоя-до перебоя)
обороты повысятся. Но, на слух я этого не заметил. Морозы отпустят немного, повторю эксперимент.
На карбюратор тоже не похоже - он регулируется, винтами и H и L, достаточно чувствительно.
На полном газу винтом H можно сделать от богатого до бедного, перебои все равно.

Может свечку поменять? Сейчас стоит родная “CHAMPION RDJ8J”, что вы бы посоветовали поставить?

Насчет отдачи аккумулятора. Стоит кадмий, JR, 4 банки, 1100Ma/h, борт из комплекта аппаратуры. От полного
заряда до оранжевого цвета трехцветного IGVA-вского индикатора работа двигателя не меняется.
Все что касается низковольтных цепей - порядок полный, каких-либо плохих контактов и т.п. и быть не может.
Я в этом отношении очень аккуратный. А вот высоковольтный провод и колпачек - вполне возможно.
Но подставить другой блок пока не удалось, а делать “хирургическую операцию” по замене провода на
альтернативный пока рука не поднимается(во всяком случае до того, как удостоверюсь что в этом причина).

picasaweb.google.ru/nailalex/…/photo#5086392077850…
а вот мой dzy26 дурил. Очень похоже на Ваш. Вылечил изменением угла опережения(двигал туда-сюда) и настройкой карба по метанольной технологии - сначала игла H, потом L

MWW

Да, немного похоже… Но на мой взгляд у Вас даже более резкие перебои были.
И обороты значительно выше - 6900. У меня больше 6000 ни разу не было.
Это с каким винтом так раскручивается, не смотря на перебои - ???

Карб уже обкрутился, и именно по этой технологии. А вот зажигание пока не трогал.
Надо попробовать…