Переделываю бензопилу

gugik
Сергей-К:

В инструкциях к авиамодельным моторам я не встречал данных о правильной установке момента зажигания в градусах. К каждому мотору должен быть свой подход и мы не знаем, насколько ему комфортно крутиться и регулировками добиваясь максимальных оборотов, сокращаем его ресурс. Может быть я и не прав, но такое у меня мнение на этот счет.

Вы сказали что то что мы делаем двигателю плохо, но вы кажеться не сказали что же, по вашему мнению, нужно делать чтобы ему было хорошо. Как же именно и какой по вашему мнению нужно устанавливать тот самый угол опережения?
И если не тяжело, объясните вашу идею относительно сокращения ресурса двигателя в результате выставленного по обороам угла. Уж очень логику хочеться понять.

Сергей-К

А логика очень проста: при очень раннем зажигании в двигателе возникает так называемая детонация и на примере автомобильного или мотоциклетного двигателей с ней борятся с помощью установки более позднего зажигания в тот момент, когда эта самая вредная детонация пропадает. Это и будет золотая середина установки зажигания. В современных автомобилях ничего устанавливать не надо - за всем следит электроника, а при заливке в бак низкооктанового топлива датчик детонации cделает зажигание позднее и сбережет двигатель от разрушительных ударов на цилиндро-поршневую группу. Если мои слова Вас не убедили, то можете проконсультироваться у хорошего моториста с хорошим стажем, который послушав работу Вашего мотора скажет, какое на данном двигателе зажигание. В завершении одно могу сказать - детонация ни одному двигателю еще пользы не принесла, только вред, а потом удивляемся, почему подшипники и втулки так рано сработались. Правильно настроенный двигатель при резком открытии дросселя должен издать еле заметный звон, который тут же пропадет.

gugik
Сергей-К:

А логика очень проста: при очень раннем зажигании в двигателе возникает так называемая детонация и на примере автомобильного или мотоциклетного двигателей с ней борятся с помощью установки более позднего зажигания в тот момент, когда эта самая вредная детонация пропадает. Это и будет золотая середина установки зажигания. В современных автомобилях ничего устанавливать не надо - за всем следит электроника, а при заливке в бак низкооктанового топлива датчик детонации cделает зажигание позднее и сбережет двигатель от разрушительных ударов на цилиндро-поршневую группу. Если мои слова Вас не убедили, то можете проконсультироваться у хорошего моториста с хорошим стажем, который послушав работу Вашего мотора скажет, какое на данном двигателе зажигание. В завершении одно могу сказать - детонация ни одному двигателю еще пользы не принесла, только вред, а потом удивляемся, почему подшипники и втулки так рано сработались. Правильно настроенный двигатель при резком открытии дросселя должен издать еле заметный звон, который тут же пропадет.

Слова ваши меня действительно не убедили. Дело в том что детонация далеко не являеться только лишь следствием неправильного установленного УОЗ (причина детонации вообще кроется несколько в ином). И наличие или отсутствие детонации не является критерием правильности утсановки УОЗ. Вообще, читая ваши рассуждения, у меня возникли подозрения, что вы вообще не совсем правильно представляете себе зачем применяют УОЗ и что такое детонация (если быть точным - детонационное сгорание) и от чего зависит её появление. Уж извините, нет желания расписывать это всё по полной - этой информации предостаточно в литературе да и просто на просторах паутины.
Так вот о логике ваших рассуждений, как же всё таки вы предлагаете натсраивать УОЗ для модельных двигателей?

AKuzmin
Сергей-К:

Правильно настроенный двигатель при резком открытии дросселя должен издать еле заметный звон, который тут же пропадет

Не спорю и смысла не вижу. Двигатели ВАЗов и ГАЗов карбюраторных именно так я и настраивал в своё время десятками. Хобби было такое, любил машинки по молодости. А на дорогу для окончательной регулировки/проверки выезжал “после стробоскопа”, который показывает не “бегает” ли хаотично УОЗ на работающем двигателе (болезнь от люфта подшипников в трамблёре). Так вот, стробоскоп этот хоть и полезный прибор, но не панацея и модельному мотору нафиг не нужен. В инструкции к зажиганию моего ДЛЕ-30 от производителя “RCEXel” указан УОЗ 28-30 град.до ВМТ. Я уже писАл про это. И шкала прилагается бумажная. В старых добрых отечественных инструкциях к всевозможным двигателям часто указывали не только угол опережения, но и величину “недохода” поршня до ВМТ в миллиметрах, что очень удобно при отсутствии шкалы на крышке картера. Моторист не каждый, к сожалению, расскажет что такое детонация и чем опасна. Многие говорят: “пальчики стучат”, ну да ладно, а то подумаете, что учить начал.😃

KGB:

вот! это без глушителя и зажигания, но со свечёй

Нормальный результат, подтверждающий, что не в картере основной вес. А я свой триммерный 26 куб. с литым блок-картером завесил без глушителя и хаба винта - 920 гр.+зажигалка 120 гр.+акк.82 гр. Вобщем ничего выдающегося. Буду пилить-кромсать его дальше…

KGB

ЗАВЁЛ Я СВОЁ ЧУДО !!!
могу сказать одно… китайский кит GF40I ОТДЫХАЕТ !!!

кароче кит был второй и последний мотор который я купил !!!

John63
KGB:

могу сказать одно… китайский кат GF40I ОТДЫХАЕТ !!!

Что с оборотами и какой винт? Средние, перегазовки, приём нормальный?

KGB
John63:

Что с оборотами и какой винт? Средние, перегазовки, приём нормальный?

ты кит видел??? так вот он отдыхает… ща видео гружу … попозже выложу…
мотор ведёт себя значительно лучше…не калбасится…
даже пробовал уменьшать холостой до минимума… не глохнет…

сперва пробовал с винтом 20х8
но мах были зажаты на карбе… но этого хватило понять разницу от кита…
потом поставил 21х10 (что было под рукой) сразу стала заметна нагрузка на мотор…
зато как дует!!!

газовую заслонку чуствует ну прям мне понравилось… не ждёт…

кароче я работой мотора даволен !!! заводится нармально…

надо было ещё коленвал переделать !!!

KGB

rutube.ru/tracks/2946811.html?v=bc46241160230dbcf8…

это первая минута работы.

подшипники ещё тугие… обороты пока ещё не набирает… да и на карбе пока поджаты мах обороты…
заглушил сам… при запуске… изза компресии откатывается назад и чихает в глушак
после этого заводится раза с 5-10 но такое бывает редко
потом несколько раз глушил… заводится с 1-2 тыка

AKuzmin
John63:

ЗАВЁЛ Я СВОЁ ЧУДО !!!

Поздравляю ! Всегда приятно получить положительный результат взамен затраченных усилий.

SKR
KGB:

ты кит видел??? так вот он отдыхает… ща видео гружу … попозже выложу…
мотор ведёт себя значительно лучше…не калбасится…
даже пробовал уменьшать холостой до минимума… не глохнет…

сперва пробовал с винтом 20х8
но мах были зажаты на карбе… но этого хватило понять разницу от кита…
потом поставил 21х10 (что было под рукой) сразу стала заметна нагрузка на мотор…
зато как дует!!!

газовую заслонку чуствует ну прям мне понравилось… не ждёт…

кароче я работой мотора даволен !!! заводится нармально…

надо было ещё коленвал переделать !!!

Всё это ненужные, хоть и понятные эмоции.
Хотелось бы фактов поболее, типа обороты/винт, а что такое “тугие подшипники”, я вообще не понимаю. Подшипники не поршневая, они не прирабатываются, вращение должно быть изначально лёгким, сразу, а не потом.

vadim73
KGB:

сразу стала заметна нагрузка на мотор…
зато как дует!!!

😂

KGB

rutube.ru/tracks/2946938.html?v=23ac539e2a3cfe9eaa…

rutube.ru/tracks/2946989.html?v=1433c27e16307bd7df…

rutube.ru/tracks/2947030.html?v=a2b67f0ad8b7c3e6bc…

SKR:

Всё это ненужные, хоть и понятные эмоции.

я гдето писал про эмоции ???

SKR:

а что такое “тугие подшипники”, я вообще не понимаю. Подшипники не поршневая, они не прирабатываются…

это когда берёш новый подшипник и запресовываеш его… -0.02мм
он перестаёт крутися …по инерции крутится тока принудительно … но без усилий

а про “Хотелось бы фактов поболее, типа обороты/винт”
позже… пока нечем мерить.

gugik
KGB:

ЗАВЁЛ Я СВОЁ ЧУДО !!!
могу сказать одно… китайский кит GF40I ОТДЫХАЕТ !!!
кароче кит был второй и последний мотор который я купил !!!

А скажите пожалуйста в чём именно отдыхает кит? Я имею кит GF40I и он у меня работает ничуть не хуже нежели ваше творение на видео.
Я никоим образом ничего не имею против вашего двигателя, даже совсем наоборот, но интересно что заставило вас так вот отозваться о ките.

KGB
gugik:

А скажите пожалуйста в чём именно отдыхает кит? Я имею кит GF40I

я так говорю потому что тоже имею кит GF40I

и мне есть счем сравнивать…

gugik
KGB:

я так говорю потому что тоже имею кит GF40I
и мне есть счем сравнивать…

И всё таки в чём же он, так сказать, дал маху?

John63
KGB:

и мне есть счем сравнивать…

Костик, ты не томи, выкладывай обороты там и тут, с какими винтами.

KGB

да нечем пока мерить… темболее он всего 45мин наработал
гф 40 через 6 часов болеменее нармально заработал… но работает тока на сильно богатой… бедниш… появляются провалы… итд.
вчера снял с него глушак посмотрел в цилиндр…зеркало набито токо до верхней кромки продувочных окон… выше даже не касается… и как можно говорить о нормальной работе… его ещё катать и катать… компресии с 0 ваще небыло…

а в этом 2 колца…компресия сразу уже нормальная была… ки завёлся за 3 часа
это за 5 минут. работает ровно … не колбасит… в болт отвёрткой можно попасть без проблем… на ките так не получится… там даже если и попал…её тутже выкидывает из болта.

John63:

Костик, ты не томи, выкладывай обороты там и тут, с какими винтами.

Женя… это вы в теме не первый год… а я тока начал… и не всё пока есть
но частотомер на днях сделаю… спецыально для этих дел.

gugik
KGB:

да нечем пока мерить… темболее он всего 45мин наработал
гф 40 через 6 часов болеменее нармально заработал… но работает тока на сильно богатой… бедниш… появляются провалы… итд.
вчера снял с него глушак посмотрел в цилиндр…зеркало набито токо до верхней кромки продувочных окон… выше даже не касается… и как можно говорить о нормальной работе… его ещё катать и катать… компресии с 0 ваще небыло…

а в этом 2 колца…компресия сразу уже нормальная была… ки завёлся за 3 часа
это за 5 минут. работает ровно … не колбасит… в болт отвёрткой можно попасть без проблем… на ките так не получится… там даже если и попал…её тутже выкидывает из болта.

Сдаёться мне вы весьма сильно, как бы это сказать… преувеличиваете. Например мой GF-40 заработал сразу и нормально, работает с нормальной смесью (пробовал от очень бедной до очень богатой - всё ОК) никаких провалов, ХХ стабильный и обороты ХХ на слух достаточно низкие (не измерял, нечем было). Зеркало нормальное по всей поверхности где кольцо достаёт. А выигрыш в наличии двух колец на двигателях такого класса - это вещь спорная.
Проблемы с попаданием отвёрткой в болт - это вообще мне не понятно… ну не колбасит у меня ничего и ничего никуда не выкидывает…
Ну я просто в растерянности - скажите что я не так делаю…?!

KGB
gugik:

Ну я просто в растерянности - скажите что я не так делаю…?!

ты слишком близко принимаеш к сердцу…
про ТВОЙ МОТОР я ничего не говорил.
я расказывал про СВОЙ кит и как он работает… и как по отношению к нему работает другой мотор…
а по характеристикам…
кит ф40мм х 31мм ход = 38.9см3
мой ф43мм х 32мм ход = 46.4см3
не долеко ушол но всёже !!! и продувочные окна значительно больше… это уже чтото!!!

John63
KGB:

а в этом 2 колца…компресия сразу уже нормальная была… ки завёлся за 3 часа
это за 5 минут. работает ровно … не колбасит… в болт отвёрткой можно попасть без проблем… на ките так не получится… там даже если и попал…её тутже выкидывает из болта.

Нет, это не приемущества, а эмоции. Вот когда будут данные по оборотам с винтами, тут может всё встанет на свои места. Хотя, как знать, вдруг тебе удалось… Короче, держу пальцы скрещенными за тебя!😃

KGB

Евгений
всему своё время… когда начинал я это делать некоторые ваще смеялись…
но веть сделал… и работает нармально…
данные по обормотам будут позже…
мотор покатаем… частото мер сделаем…
если интересует температура… то после остановки мотора можно держаться рукой… терпеть можно.

John63:

Нет, это не приемущества, а эмоции.

Жень … если кит нельзя толком настоить только изза того что его колбасит
и нельзя попасть в боллт а этот мотор просто стоит… то тут явное приемущество…