Доводка SPE 26cc silver

MWW

Стал тут капот ставить на самолет. При этом пришлось несколько раз снимать-ставить карбюратор.
Увидел много интересного…

  1. Выходное отверстие в карбюраторе - д. 14 мм. а входное в пластмассовой проставке - 12 мм.
    Ничем не сглаженная ступень по миллиметру на сторону 😮
    Кроме ножа и надфиля ничего под рукой не было, повозившись немного, расширил проставку и
    убрал эту ступень почти в ноль.
  2. Дальше - больше… Проставка с цилиндром стыкуется, вообще форма отверстий от фонаря сделана! 😦
    По верхнему краю окна, аллюминий цилиндра образует ступень ~ 3х15 мм… По бокам какие-то вые**ны
    на проставке, на цилиндре окно просто прямоугольное.
    Но, эту бяку уже без бормашины с набором шарошек и снятия цилиндра уже не вылечить… Оставил на потом,
    собрал так…

Глушитель не снимал пока, но есть предположение что и там такая-же картина 😦 В общем, куплю бормашину
и буду доводить… Может пару сотен оборотов добавится 😃 Но, до этого, мне сначала надо с перебоями разобраться.
А то, доводи - не доводи, если мотор работает не ровно - толку будет ноль.

Igorvnebe
MWW:

Стал тут капот ставить на самолет. При этом пришлось несколько раз снимать-ставить карбюратор.
Увидел много интересного…

  1. Выходное отверстие в карбюраторе - д. 14 мм. а входное в пластмассовой проставке - 12 мм.
    Ничем не сглаженная ступень по миллиметру на сторону 😮
    Кроме ножа и надфиля ничего под рукой не было, повозившись немного, расширил проставку и
    убрал эту ступень почти в ноль.
  2. Дальше - больше… Проставка с цилиндром стыкуется, вообще форма отверстий от фонаря сделана! 😦
    По верхнему краю окна, аллюминий цилиндра образует ступень ~ 3х15 мм… По бокам какие-то вые**ны
    на проставке, на цилиндре окно просто прямоугольное.
    Но, эту бяку уже без бормашины с набором шарошек и снятия цилиндра уже не вылечить… Оставил на потом,
    собрал так…

Глушитель не снимал пока, но есть предположение что и там такая-же картина 😦 В общем, куплю бормашину
и буду доводить… Может пару сотен оборотов добавится 😃 Но, до этого, мне сначала надо с перебоями разобраться.
А то, доводи - не доводи, если мотор работает не ровно - толку будет ноль.

У меня аналогичные дефекты указанные в пункте 1 и 2. Доводил до ума бормашинкой. Только выходное отверстие у карбюратора у меня при замере оказалось 10 мм, а входное в пластмассовой проставке 12 мм. По случаю забрел в магазин садовой техники и приобрел карбюратор с выходным отверстием (дифузором) 14 мм, под него пришлось выточить новую проставку, использовал стеклотекстолит подходящей толщины и бормашинку. Немножко пошарошил входное и выходное отверстия в цилиндре. После вышеуказанных процедур каких либо мегаулучшений в работе двигателя не произошло, но пропеллер 18х8 уверенно крутит 6600, наработка двигателя около 3 литров топлива.
В перспективе планирую поменять глушитель на новый образец ( у нового передняя часть скошена, а диаметр выхлопной трубки вместо 16 мм составляет 18 мм), в процессе эксперимента обороты выросли на 100, т.е движок стал крутить 6700 проп.18х8, а прием по ощущениям улучшился.

Присутствуют небольшие перебои в работе на холостом ходу, продолжаю колдовать.

Очень интересно какие обороты и с какими винтами развивают движки SPE 26 у Вас уважаемые авиамоделисты.

pohodeev
Igorvnebe:

Очень интересно какие обороты и с какими винтами развивают движки SPE 26 у Вас уважаемые авиамоделисты.

7 700 на винте 16х8. Наработка ~ 3 литра, АИ-95, масло Лукоил 2Т. С двигателем не “колдовал”.
Похоже китайцы сделали усредненный диаметр отверстия на проставке и ставят такие карбюраторы (по диаметру диффузора) какие под руку попадуться. Если не трудно напишите какие буковки у вас на карбюраторах начерчены.

pentajazz

винтик 18х8 явно великоват. такой моторчик лучше крутить 7500-8000, или немного больше, 6600 это нормальные обороты для 80 кубового мотора…
надо типа 16х8 АРС…

pohodeev
pentajazz:

винтик 18х8 явно великоват. такой моторчик лучше крутить 7500-8000, или немного больше, 6600 это нормальные обороты для 80 кубового мотора…
надо типа 16х8 АРС…

Поясните об оборотах для 80сс двигателя.

pentajazz

нуу… все вроде просто - чем меньше кубатура мотора - тем быстрее он крутиться , как правило.

46 калилка - 11000-12000,
20сс бензинк - 8900-9000
50сс - 6600-6700
80сс - 6400-6500
100сс не знаю, не пробовал 😃
просто 26 сс моторчик на 6600 явно недокручен…

pohodeev
pentajazz:

нуу… все вроде просто - чем меньше кубатура мотора - тем быстрее он крутиться , как правило.

46 калилка - 11000-12000,
20сс бензинк - 8900-9000
50сс - 6600-6700
80сс - 6400-6500
100сс не знаю, не пробовал 😃
просто 26 сс моторчик на 6600 явно недокручен…

Позвольте уточнить. Вы считаете что 26сс должен крутить винт 18х8 более 6600 об/мин. Да он не может просто.
Или Вы считаете что он должен быть раскручен с меньшей размерностью винта но до 8900-9000 об/мин? Тогда как быть с рекомендациями изготовителя?

pentajazz

второй вариант.

вы ж не на рекомендациях летаете, а на конкретном моторе и винте?
так и ставте 16х8, моторка просто недокручена.

пример из жизни - я тут по глупости просадил свой мотор (80с) до 5500, так он так жрал - атас!
сел на парах.
и не леталось вовсе.

NailMan
pohodeev:

Позвольте уточнить. Вы считаете что 26сс должен крутить винт 18х8 более 6600 об/мин. Да он не может просто.
Или Вы считаете что он должен быть раскручен с меньшей размерностью винта но до 8900-9000 об/мин? Тогда как быть с рекомендациями изготовителя?

APC 16x8, 17x6, 17x8 этому мотору в самый раз. Обороты должны быть до 7800-8000

pohodeev
pentajazz:

второй вариант.

вы ж не на рекомендациях летаете, а на конкретном моторе и винте?
так и ставте 16х8, моторка просто недокручена.

пример из жизни - я тут по глупости просадил свой мотор (80с) до 5500, так он так жрал - атас!
сел на парах.
и не леталось вовсе.

Вы считаете что обороты в районе 8000 самые экономичные или что? Просто не могу понять.

klaus
pohodeev:

Вы считаете что обороты в районе 8000 самые экономичные или что? Просто не могу понять.

Это обороты на которых двигатель нормально работает и выдает требуемые характеристики .

argnew
klaus:

Это обороты на которых двигатель нормально работает и выдает требуемые характеристики .

Это точно, но от SPE, стабильных оборотов в 8000 практически невозможно добиться. DZY же можно спокойно отстроить , чтоб крутил 8400 (винт RAM 16\8).

pentajazz
pohodeev:

Вы считаете что обороты в районе 8000 самые экономичные или что? Просто не могу понять.

ой, ну что ж вы все придираетесь…

по порядку:
1- на 26 кубиков поставте 16х8. моторка расрутится нормально, работать будет хорошо. более тяжелый винт, это все равно что ехать 40км/ч на 4-й передаче. доступно?
2- для каждого мотора, в зависимости от объема, есть ОПТИМАЛЬНЫЕ винты. поставите тяжелее - будет недокручен, перегружен, тяги будет мало. для 26 кубиков оптимальные обороты (ок, ОПТИМАЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ, что бы совсем уж четко) лежат в пределах 8000, для 20 сс 8800 - 9000. чего еще не ясно?

3- что касается моей реплики про просаженный до 5500мин-1 80 кубовый мотор - так там из-за неподходящего глушителя мотор работал с сильно открытыми иглами H и L, и поэтому в ЧАСТНОСТИ много жрал. более 5500 он не мог выкрутить, потому как глушак его душил. отрегулированный на 5300 на земле, самолет еле летел.
с нормальным глушителем и тем же винтом, после сильного закрытия игл (только сегодня), мотор крутит 5950 (26х12 винт). тяги море.
потребление топлива при этом - момент озвученный мною “в догонку”, к слову.
к вашим моторкам и винтам 16х8 это не имеет прямого отношения.

klaus
argnew:

Это точно, но от SPE, стабильных оборотов в 8000 практически невозможно добиться. DZY же можно спокойно отстроить , чтоб крутил 8400 (винт RAM 16\8).

При таких оборотах с указанным винтом, какая тяга получается?

argnew
klaus:

При таких оборотах с указанным винтом, какая тяга получается?

под 6 кг. причем есть приличный “рывок”.