Saito FG-36.

gvv1970
DmitryB:

Скажите, а как рудерную машинку в хвост засунули? Сама конструкция интересует.

Так же как и элеваторная. крепется с боку на фюзе.

Viper-Kite
liisvi:

У меня вопрос к gvv1970: вижу на фото в клапанных крышках установлены штуцеры, если я всё верно внял, их всего 4, и у вас штуцер вентиляции картера соединен со штуцером клапанной крышки, остальные в свою очередь между собой для лучшей смазки ГРМ масляной пылью…?

Присоединяюсь к вопросу! 😃
Очень мне не нравится как он маслом плюется из трубки вентиляции…

gvv1970
liisvi:

Тк аппараты практически одной кухни, у себя тоже перенес в хвостовую часть для сохранения центровки. В тушке есть установочные места сервы рудера и там и там.
У меня вопрос к gvv1970: вижу на фото в клапанных крышках установлены штуцеры, если я всё верно внял, их всего 4, и у вас штуцер вентиляции картера соединен со штуцером клапанной крышки, остальные в свою очередь между собой для лучшей смазки ГРМ масляной пылью…?

Да точно.На обоих движках было зависания клапана.После того как подвёл смазку всё стало ОК.Маслом он и при такой ситеме плюётся.

Viper-Kite
gvv1970:

Да точно.На обоих движках было зависания клапана.После того как подвёл смазку всё стало ОК.

А как это реализовать, подробности, если можно?

gvv1970
Viper-Kite:

А как это реализовать, подробности, если можно?

На фотке вродебы всё видно.В клапанные крышки врезал штуцера и последовательно соедено.Из картера к впускному клапану далье выпускной и из него наружу.

Viper-Kite
gvv1970:

На фотке вродебы всё видно.В клапанные крышки врезал штуцера и последовательно соедено.Из картера к впускному клапану далье выпускной и из него наружу.

Ага, спасибо:)

gvv1970
Viper-Kite:

Подойдет пренепременно!😃
Летаю сейчас на Fun World 3D - 90 дм^2, взлетный вес ~ 6300. Вертикаль неограниченная. Тяга пока что 8600. Пока что, потому что не подбирал еще винт.
Сейчас 18х8 APS

Тоже вопрос.Какие обороты и чем тягу мерили?

Viper-Kite
gvv1970:

Тоже вопрос.Какие обороты и чем тягу мерили?

Тягу мерили электронным безменом через резинку. Безмен достаточно точный.
Модель взвешивали тем же безменом. Сейчас хх ~ 1700, максимальные не помню какие были, кажется ~ 7500. Это все на обкаточном топливе 1:20.
Кстати, на 1:30 сильно меньше будет плеваться маслом?😃
Собираюсь в первые же дождливые выходные прицепить E-логгер с датчиком холла и термометром - отрегулировать двигатель уже окончательно. Может быть на 1:30 и не буду переходить.

gvv1970
Viper-Kite:

Тягу мерили электронным безменом через резинку. Безмен достаточно точный. Сейчас хх ~ 1700, максимальные не помню какие были, кажется ~ 7500. Это все на обкаточном топливе 1:20.
Кстати, на 1:30 сильно меньше будет плеваться маслом?😃 Может быть на 1:30 и не буду переходить.

Надо и свой замерять на тягу.Оба движка мерил после 4-х часов обкатки было 8200гр.А сейчас уже 50-т.Топлво 1:30 маслом срёт также.Но есле дальше лить обкаточное свеча будет зсератся.Народ-поделитесь кто как заводит движок при отсутствие чёка?Я свой заводил затыкая пальцем футорку(через отверстие в капоте)-4-5 об. потом вкл. зажигалку и как правило двиг заводиться.Сей час(когда цилиндор в бок)пальцем не достать😂 затыкаю футляром из под сегары.Вот такая эротичная заводка.😍

liisvi

Из-под сигары… действительно эротишно
Но я всеже по другому завожу, ничего не затыкая и вообще под капот не заглядывая.
Убираю газ почти полностью, так, чтобы оставалась маленькая шель, в такте впуска при этом двигатель довольно тяжело проворачивается из-за сильного разряжения - заслонка ведь почти закрыта… Дальше опытным путем я определил необходимое кол-во качков до поступления и заполнения карбюратора бензином( у меня 10-15). Еще раз повторю-нам нужен только такт впуска, тогда когда разряжением интенсивно подсасывает бензин из бака, те получается в такте впуска мы просто делаем движения влево-вправо за кок или проп.
Для этого один раз просто снимите фонарь и капот и посмотрите, за сколько качков бензин доходит до карбюратора и прибавьте ещё несколько на его заполнение, убедитесь в наличии бензина в карбюраторе, капот и фонарь на место и вперед .

Viper-Kite

Интересно:)
Надо попробовать …качками:)
У меня двиг пока еще не закапотирован.
Затыкаю пальцем, но не совсем плотно. делаю один оборот.
Потом газ на минимум (заслонка открыта на полмиллиметра примерно)
Запускается обычно со 2-го рывка. Ну… это все от настроек зависит:)
Собирался в капоте отверстие сделать над карбюратором, двигатель башкой вниз установлен.
А раньше прыскал бензина, может быть с полкубика в карбюратор - тоже заводился с первых 3-х рывков.
На счет того что свеча будет засераться… саита , в принципе, не настаивает на переходе на 1:30. Если угодно, говорят - можете и на 1:30 перейти:)

Да, когда пальцем затыкаю - заслонку полностью открываю.
Кстати, двигатель предупреждает, если вдруг пытаешься при полностью открытой заслонке запустить. Не хочет проворачиваться. Перед второй попыткой хватило ума проверить положение стика:)

В общем, как-то наоборот получается:)

gvv1970
Viper-Kite:

Кстати, двигатель предупреждает, если вдруг пытаешься при полностью открытой заслонке запустить. Не хочет проворачиваться. Перед второй попыткой хватило ума проверить положение стика:)

Я раз завёл с полностью открытой заслонкой😵мало непоказалось.Хорошо что всё обошлось без жертв.😃

liisvi
Viper-Kite:

Кстати, двигатель предупреждает, если вдруг пытаешься при полностью открытой заслонке запустить. Не хочет проворачиваться. Перед второй попыткой хватило ума проверить положение стика

Вот как раз то двигатель и не предупреждает, если пытаетесь на полную дырку заводить… заводится, еще как! Предупредить раз и на всегда может оттяпав пару-тройку пальчиков ( тъфу-тъфу)
А прокручивается хуже когда полностью убран газ все из=за того же разряжения.

Viper-Kite
liisvi:

А прокручивается хуже когда полностью убран газ все из=за того же разряжения.

Все логично:)
Но в тот раз меня почему-то предупредил:)
Может перелит был слегка…

А вообще, модель у меня всегда привязана за хвост если я один завожу:)
И фал натянут. Надо бы еще и “башмаки” сделать.
Ибо …не дай бог!😃

gvv1970
liisvi:

Найдена причина подтекания масла из-под клапанных крышек. Точнее сказать, подтекает не из-под крышек, а по сопржению стоек корамысел с цилиндром.

Не подскажете как выкручивается ось коромысла.Чего то немогу разобратся.Там ещё стопор.Как он вынимается?😮

liisvi
gvv1970:

Не подскажете как выкручивается ось коромысла.Чего то немогу разобратся.Там ещё стопор.Как он вынимается?😮

Всё очень просто, но для этого необходимо иметь хороший инструмент, в частности-плоскую отвертку, подходящую по ширине. Оси закручены с очень хорошим усилием. А две шайбы по бокам от коромысла-это не стопора, это именно дистанционные шайбы, оси коромысел они не стопорят, вы их спокойно снимите выкрутив оси. Берете хорошую отвертку и выкручиваете оси. Только запомните откуда какая ось и с каких сторон стояли шайбы

gvv1970
liisvi:

Всё очень просто, но для этого необходимо иметь хороший инструмент, в частности-плоскую отвертку, подходящую по ширине. Оси закручены с очень хорошим усилием. А две шайбы по бокам от коромысла-это не стопора, это именно дистанционные шайбы, оси коромысел они не стопорят, вы их спокойно снимите выкрутив оси. Берете хорошую отвертку и выкручиваете оси. Только запомните откуда какая ось и с каких сторон стояли шайбы

Ясно.А то я попробывал.Смотрю не идёт.Дальше побоялся.Вобшем спасибо!😉

liisvi
gvv1970:

Ясно.А то я попробывал.Смотрю не идёт.Дальше побоялся.Вобшем спасибо!😉

Еще небольшое дополнение- когда будете снимать стоики корамысел ( если хотите посадить их на герметик для устранения течи масла), рассухаривать и снимать пружины и клапана не нужно, достаточно вывернуть оси корамысел, снять корамысла и вывернуть по одному винту, которые, кстати, сидят на термо-локтайте, услилие на откручивание значительное, будет правильным при сборке очистить их, смазать локтайтом вновь и хорошо затянуть. Оси корамысел также можно посадить на локтайт , хотя при сборке здесь он не используется, даже если ось и отвернется, она упрется внутри в клап. крышку, сразу это можно и не понять, но уход зазоров и дальнейшая разработка соединения гарантирована , так что стоит сделать все раз и на века…

Кстати я таки взял и припаял штуцер на компенсационное отверстие топливного регулятора карбюратора и вывел на одном уровне трубкой в полость фюзеляжа, чтобы не вляли завихрения и перепады давлений под капотом, тоже снял глушитель( 80 гр ), практически бесплатно по весу поставил алюминиевый кок- должен добавить равномерности на ХХ. Газ сбрасывается сразу, задержка есть, но она практически незаметна.( раньше была более продолжительна)
Без лушителя ненамного громче выходит, правда подсерает из короткого патрубка, думаю попозже заказать гибкий отвод - будет то, что нужно.

Genplane

Была такая проблема: при перевороте на “нож” первые 2-3 секунды двигатель как-бы захлебывался и терял обороты, потом все ОК. Иногда такое же случалось при “перевороте на горке”. Шаманил с иглами- не помогло. на прошлой неделе впаял штуцер в компенсационное отверстие карба и от него трубку- и за фаервол в фюзеляж. Двигатель как подменили, причем на земле разницы не ощущается, а в воздухе- ровненько при любых эволюциях и на любых оборотах. так что перепады давления под капотом, даже при заднем расположении карба, имеют место в полете.

gvv1970
Genplane:

Была такая проблема: при перевороте на “нож” первые 2-3 секунды двигатель как-бы захлебывался и терял обороты, потом все ОК. Иногда такое же случалось при “перевороте на горке”. Шаманил с иглами- не помогло. на прошлой неделе впаял штуцер в компенсационное отверстие карба и от него трубку- и за фаервол в фюзеляж. Двигатель как подменили, причем на земле разницы не ощущается, а в воздухе- ровненько при любых эволюциях и на любых оборотах. так что перепады давления под капотом, даже при заднем расположении карба, имеют место в полете.

Genplane.Такой вапрос.После впайки штуцера сколько уже налетале(по времени)Потеря оборотов больше не наблюдается?На моём движке такое наблюдалось(причём и на первом и на втором)в прошлый сезон.Постяно приходилось регулировать иглу Н.Зимой этот эфект практически ненаблюдался.А сей час опять появляется.По этому практически каждый полётный день приходится подрегулиовать иглу Н после первого полёта.Потом целый день всё ОК.Сегодня тоже такаеже фигня.Первый полёт с провалами.Подрегулировал.Восемь полётов ОК.Вот и думаю.Поможет штуцер?😠

Genplane
gvv1970:

.По этому практически каждый полётный день приходится подрегулиовать иглу Н после первого полёта.Потом целый день всё ОК.Сегодня тоже такаеже фигня.Первый полёт с провалами.Подрегулировал.Восемь полётов ОК.Вот и думаю.Поможет штуцер?😠

После впайки штуцера отлетал 5 часов. Иглы отрегулировал по букварю, в поле не трогаю, т.к. работает ровненько и без провалов при любых эволюциях. до установки штуцера тоже крутил иглы. Иногда казалось, что помогло, потом снова та же песня, хотя ничего не трогал. Карб тоже врезан в фаервол. заглублен так, что всасывающий патрубок вплотную к фаерволу. Сейчас проблем с устойчивостью работы нет